Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86001


Наименование:


Реферат ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АРИСТОТЕЛЯ.АРИСТОТЕЛЬ ОБ ЭТИКЕ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 24.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АРИСТОТЕЛЯ 4
ГЛАВА II. АРИСТОТЕЛЬ ОБ ЭТИКЕ 7
2.1. Этические сочинения Аристотеля 7
2.2. Значение этики для Аристотеля 8
2.3. Ученик против учителя 11
2.4. Добродетель 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21


ВВЕДЕНИЕ

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
В особую дисциплину этика была выделена Аристотелем для обозначения «практической философии», поскольку её целью является формирование добродетельного гражданина государства. Хотя центральной частью этики у Аристотеля оказалось учение о добродетелях как нравственных качествах личности, в его системе уже нашли выражение многие «вечные вопросы» этики: о природе и источнике морали и добродетели, о свободе воли и основах нравственного поступка, смысле жизни и высшем благе, справедливости и т. п.
Этика Аристотеля телеологична - она исходит из принципа, что в человеке, как и во всякой вещи, заложено внутреннее стремление к благой цели и высшему благу как конечной цели. Поэтому основной вопрос этики - вопрос о смысле и цели жизни - Аристотель решает в том смысле, что счастье как цель стремлений человека является для него высшим благом.

ГЛАВА I
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АРИСТОТЕЛЯ

Аристотель родился в 384г. до н.э. в г. Стагире (Македония). Его отец Никомах был придворным лекарем македонского царя Аминта II. В семье Аристотель приобрел определенные знания и глубокий интерес к естествознанию. В 17 лет под влиянием молвы об Академии Платона он покидает Стагиру и уходит в Афины, где становится учеником Платона. В Академии Аристотель в течение почти 20 лет развивает свои творческие способности. Сначала на него заметно влияла философия Платона, в частности учение об идеях. Однако менее чем через 10 лет пребывания в Академии он «самоопределяется» и занимает критическую позицию по отношению к философии академиков. Ориентация его собственных философских поисков, несогласие с академической философией в основных вопросах заставили его в конце концов уйти из Академии.
Он покидает не только Академию, но и Афины. Сначала он прибывает в Малую Азию, но после смерти местного тирана, его друга Гермия, отправляется на остров Лесбос, а оттуда в 343г. до н.э. по приглашению македонского царя Филиппа II переселяется в македонскую Пеллу, где становится учителем Александра Македонского.
Когда Александр пришел к власти, Аристотель не одобрил его завоевательскую политику, что стало поводом к постепенному охлаждению отношений между ними. После 30 лет странствий Аристотель возвращается в Афины и основывает собственную школу в афинском Лике. Здесь во время прогулок он излагал своим ученикам проблемы философии, вопросы естественных и общественных наук.
Во второй половине IV в. до н.э. после смерти Александра Македонского (323г. до н.э.) в Афинах к власти пришла «антимакедонская партия» и Аристотель был вынужден покинуть город. Он уходит в Халкиду, на остров Эвбей, где ведет интенсивную теоретическую работу, но не менее чем через год умирает (322г. до н.э.).
Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал, как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля - это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы некоторых наук. Написал более 150 научных и трактатов [5].
В своем большинстве труды Аристотеля сохранились у его учеников и последователей. В эллинистический период, в I в. до н.э., они были собраны, классифицированы и изданы последователем Аристотелевой философии Андроником Родосским. Их можно разделить на несколько тематических групп.
К первой группе относятся работы, которые излагают наиболее существенные вопросы онтологического характера. Аристотель определяет эту проблематику как первую философию.
Следующую группу его работ представляют труды, посвященные вопросам философии природы и естественных наук, - «Физика», «О небе», «О возникновении и гибели», «Метеорология», «О возникновении животных» и др.
Весьма обширную группу представляют работы, посвященные проблематике обществознания. Сюда относятся этические, политические, эстетические и другие трактаты - «Политика», «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Риторика» «Поэтика» и др.
Выдающийся раздел его творчества представляют труды, посвященные логике и методологии, которые объединены под общим названием «Органон».
Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически исследовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей. Систематически, хотя и через призму собственных воззрений, он рассматривает философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем можно говорить и как об историке философии [5, с.70].
«Его характер, - пишет о нем Эдуард Целлер, сказывается в его произведениях как, безусловно, благородный и нет ни одного достоверного факта, который давал бы нам основание не доверять этому впечатлению. Его научное значение стоит вне всяких сомнений; сочетание в нем чрезвычайно разносторонних знаний с самостоятельностью суждений, глубокой проницательностью, широким умозрением и методическим исследованием создает из него явление столь исключительное…» [9].

ГЛАВА II
АРИСТОТЕЛЬ ОБ ЭТИКЕ

2.1. Этические сочинения Аристотеля

«Никомахова этика», - сочинение Аристотеля (время написания не установлено). Название «Никомахова этика» восходит к имени человека, которому данный труд посвятил автор. Перу Аристотеля приписывают три книги, исполненные в форме трактатов о нравственности: «Никомахова этика», «Евдемова этика» и «Большая этика» («Большая мораль»). Но, в отличие от двух последних, принадлежность «Никомахова этика» Аристотелю полагается неоспоримым. «........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аристотель. Метафизика. Сочинения. В 4 т. Т.1. / Аристотель. Ред. В.Ф. Асмус. - Москва : Мысль, 1976. - 550 с.
2. Аристотель. Поэтика. Сочинения. В 4 т. Т.4. / Аристотель. Пер. с древнегреч. Под общ. ред. А. И. Доватура. - Москва : Мысль, 1984. - 830 с.
3. Ильин В. В. История философии : учебник для вузов / В. В. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 732 с.
4. История философии. Энциклопедия / А. А. Грицанов. - Мн. : Интерпрессервис, Книжный Дом, 2002. - 1376 с.
5. Лавриненко В. Н. Философия : учебник для ВУЗов /под редакцией проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. - Москва : ЮНИТИ, 2001. - 584 с.
6. Лосев А. Ф. Платон. Аристотель / А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Молодая гвардия, 2005. - 392 с.
7. Митрошенкова О. А. Философия : учебник / Под ред. проф. О. А. Митрошенкова. - Москва : Гардарики, 2002. - 655 с.
8. Татаркевич В. История философии. Античная и Средневековая философия / В. Татаркевич. - Пермь : Изд-во Пермского университета, 2000. - 481 с.
9. Целлер Э. Очерк истории греческой философии / Э. Целлер. Пер. с нем. С. Л. Франка. - Москва : Канон, 1996. - 336 с.
10. Чанышев А. Н. История философии Древнего мира : учебник для вузов / А. Н. Чанышев. - Москва : Академический Проект, 2005. - 608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.