На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Выборы - политический процесс. Политико-правовые основы взаимодействия партий, общественных объединений, избирательных комиссий. Избирательный Кодекс Республики Беларусь по формированию избирательных округов, проведению выборов. Избирательные технологии.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРТИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ 3
2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ 6
3. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
1. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРТИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Выборы являются важнейшей составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане. Право свободно избирать и быть избранным в государственные органы согласно статье 38 Конституции Республики Беларусь относится к числу основополагающих прав граждан. Посредством свободных выборов граждане могу отобрать наиболее достойных людей для управления страной. Для того чтобы избирательная система функционировала успешно, она должна отвечать правовым нормам и принятым международным стандартам, а избирателям следует иметь достаточные знания, как о процедуре выборов, так и о своих правах. Международные стандарты и критерии демократических, справедливых и конкурентных выборов определены рядом документов ООН и других международных организаций. Это Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, которую ратифицировала и Беларусь, Декларация о критериях свободных и справедливых выборов, принятая Советом Межпарламентского Союза 26 марта 1994 года, и другие документы. Регулярное проведение демократических, справедливых выборов выгодно с экономической точки зрения, ибо альтернатива демократическим выборам лишь одна - содержание огромного репрессивного аппарата.
В статье 21 Всеобщей декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. Основой власти правительства должна быть воля народа, находящая свое выражение в периодических демократических выборах, проводимых при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования. В избирательном кодексе определяется система комиссий по проведению выборов, референдума и отзыва депутатов, и регламентируется порядок их создания, компетенция и порядок работы. Предусматривается, что выборы президента, выборы и отзыв депутатов, голосование на референдуме обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов и представителей граждан. Комиссии в пределах своих полномочий, установленных законодательством, независимы от государственных органов и органов общественного самоуправления. Возглавляет систему комиссий Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.
Так, в выборах депутатов Национального Собрания принимает участие Центральная комиссия, 110 окружных избирательных комиссий и участковые комиссии. Окружные комиссии формируются не позднее 75 дней до дня выборов в составе 9-13 членов совместным решением областных, Минского городского исполнительных комитетов и президиумами соответствующих местных Советов депутатов.
Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за 45 дней до выборов в составе 5-19 членов решением районного городского исполнительного комитета, а в городах с районным делением - районной администрацией. За пределами страны участковые избирательные комиссии образуются руководителями дипломатических учреждений. Республики Беларусь, действующих на территории соответствующих иностранных государств.
Впервые законодательно урегулированы права и обязанности членов избирательных комиссий, а также предусмотрена возможность обжалования в суд решения органа, образовавшего комиссию, о прекращении полномочий ее члена. Следует отметить, что законом значительно расширена возможность судебного обжалования решений и действий избирательных комиссий, а также иных должностных лиц, на которых возложены полномочия по решению отдельных вопросов, относящихся к организации и проведению выборов, референдума и отзыва депутатов.
Для подготовки и проведению выборов Президента Республики Беларусь образуются следующие комиссии: - Центральная комиссия; - областные и Минская городская комиссия; - районные, городские (в городах областного подчинения), районные в городах; - участковые комиссии.
Законодательством определен порядок формирования избирательных комиссий, гарантии и сроки их деятельности, подотчетность, подконтрольность и ответственность. Закон возлагает на избирательные комиссии не только процедуру проведения выборов, но и защиту избирательных прав граждан. В частности, комиссии рассматривают заявления о нарушении избирательных прав граждан и принимают решения по этим заявлениям. Вышестоящие избирательные комиссии могут отменить решения избирательных комиссий, противоречащие законам. В системе избирательных комиссий особое место занимает Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Она осуществляет контроль за исполнением избирательных законов на всей территории республики; направляет деятельность избирательных комиссий; распределяет денежные средства по избирательным комиссиям; устанавливает формы избирательных бюллетеней; подводит итоги выборов по республике, регистрирует избранных депутатов; решает ряд других вопросов в соответствии с законодательством. Своих представителей в состав избирательных комиссий имею право выдвигать политические партии, общественные объединения, трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания избирателей по месту заявления. В состав избирательных комиссий не могут водить кандидаты в депутаты и их доверенные лица. Процедура выдвижения регулируется законом.
Таким образом, избирательные комиссии должны обеспечить открытое, гласное, честное проведение выборов. Они обязаны информировать граждан о своей работе, об образовании избирательных округов, составе, месте нахождения и времени работы избирательных комиссий, списках избирателей. Они знакомят население с избирательными программами политических партий, сообщают гражданам сведения о кандидатах в депутаты, о результатах голосования.
2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ

В Республике Беларусь действует Избирательный кодекс, принятый в 2000 году. Особое значение в законе придается открытости и прозрачности избирательного процесса
Выборы Президента Республики Беларусь проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию Республики Беларусь. Для проведения выборов депутатов Палаты представителей на территории Республики Беларусь образуется 110 избирательных округов.
Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа: - по выборам в областной Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов; - по выборам в Минский городской Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов; - по выборам в районный Совет депутатов - от 25 до 40 избирательных округов; - по выборам в городской Совет депутатов (города областного подчинения) - от 25 до 40 избирательных округов; - по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) - от 15 до 25 избирательных округов; - по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов - от 11 до 15 избирательных округов.
Средняя численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей по Республике Беларусь устанавливается Центральной комиссией не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий Палаты представителей действующего созыва.
В пределах норм, число избирательных округов, подлежащих образованию по выборам в местный Совет депутатов, и средняя численность избирателей на избирательный округ устанавливаются соответствующим местным Советом депутатов не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий местного Совета депутатов действующего созыва. Численность избирателей в избирательном округе определяется исходя из числа граждан, обладающих избирательным правом, проживавших на территории, входящей в избирательный округ, при проведении последних выборов или референдума. Избирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей: отклонение числа избирателей в избирательном округе по выборам депутатов Палаты представителей от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по Республике Беларусь, а в избирательном округе по выборам депутатов соответствующего местного Совета депутатов - от средней численности избирателей, приходящихся на избирательный округ по выборам в данный местный Совет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов. Избирательный округ составляет единую территорию: не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой.
Списки избирательных округов с указанием их наименований, номеров, границ, числа избирателей и мест нахождения избирательных комиссий публикуются: по выборам депутатов Палаты представителей - Центральной комиссией не позднее, чем на пятый день после назначения выборов в Палату представителей, по выборам депутатов местных Советов депутатов - территориальными избирательными комиссиями не позднее, чем за 80 дней до выборов в местные Советы депутатов. В случае роспуска Палаты представителей выборы депутатов Палаты представителей проводятся по избирательным округам, образованным при проведении выборов депутатов Палаты представителей прежнего созыва. От каждого избирательного округа избирается один депутат.
Избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей образуются Центральной комиссией по представлению областных и Минского городского исполнительных комитетов. Избирательные округа по выборам в областные, Минский городской, районные, городские (городов областного и районного подчинения), поселковые и сельские Советы депутатов образуются территориальными избирательными комиссиями по выборам в соответствующие местные Советы депутатов по представлению соответственно областных, Минского городского, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов.
3. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Всякие выборы в современных условиях служат выражением воли народа и, что, совокупность народа, достигшего избирательного возраста (18-лет) называется электоратом. Гражданин Республики Беларусь может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18-лет. Гражданин Республики Беларусь имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме. Итак, все граждане, достигшие возраста 18 лет (за исключением граждан, лишенных избирательных прав) составляют электорат, т.е. избирательный корпус Республики Беларусь
Избирательные цензы. Во многих странах право голоса (активное избирательное право) и тем более право быть избранным (пассивное избирательное право) представляется не всем гражданам, а только тем, кто удовлетворяет избирательным "Цензам, т.е. ограниченным условиям, с которыми связывает представление избирательных прав. Совокупность граждан государства, которые по закону наделены правом голоса, составляет избирательный корпус страны или, как это принято в политической науке, электорат. В XIX в. во многих странах рамки избирательного корпуса были очень узкими, потому что в избирательном праве очень важную роль играл имущес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.