Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86017


Наименование:


Диплом ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ФИЗИКА» И «ИНФОРМАТИКА» НА ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МАТРИЦЫ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ 2
1.1 Понятие «самостоятельная работа», ее функции, виды, дидактические принципы организации 2
1.2 Организация самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки студентов профиля «Физика» и «Информатика» 2
1.3 Модель организации самостоятельной работы студентов профиля «Физика» и «Информатика» 2
Выводы по главе 1 2
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МАТРИЦЫ 2
2.1 Проектирование технологии организации самостоятельной работы студентов - будущих учителей 2
2.2 Формирование компетенций будущих учителей в процессе самостоятельной работы 2
2.3 Реализация технологии организации самостоятельной работы студентов профиля «Физика» и «Информатика» 2
Выводы по главе 2 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Приложение 1 ………………………………………………………………………………………………2
Приложение 2 2
Приложение 3 2
Приложение 4 2
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одним из основных требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) является усиление роли самостоятельной учебной деятельности студентов. В этом случае при получении образования студент из пассивного потребителя знаний переходит в активного их созидателя, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, достичь оптимального конечного результата и доказать правильность выбранного пути. При этом активная самостоятельная работа студентов (СРС) - представляет собой фундамент нового образовательного процесса.
Переход к единой европейской системе образования ставит перед преподавателями вузов проблему организации самостоятельной работы как основной составляющей учебного процесса, необходимой для качественной подготовки студента к его профессиональной деятельности.
В настоящее время особое внимание требуется уделить решению вопросов мотивационного, процессуального, технологического обеспечения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов.
В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе СРС.
Первое - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Реализация этого направления требует от преподавателя разработки различных методик и форм организации, аудиторных занятий, способствующих обеспечению высокого уровня самостоятельности студентов и улучшению качества профессиональной подготовки.
Второе - повышение активности студентов при выполнении самостоятельной работы во внеаудиторное время связано с рядом трудностей. Большинство студентов ни в профессиональном, ни в психологическом аспектах пока не готовы к внеаудиторной работе.
Говоря, о профиле «Физика» и «Информатика», следует отметить, что имеющееся информационное обеспечение учебного процесса недостаточно как для эффективной организации СРС, так и возможности обеспечить каждому обучаемому свою индивидуальную образовательную траекторию, предусмотренную Болонской конвенцией.
В основу нашего исследования положена концепция адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов Е.Н. Рябиновой.
Структура матричной модели Е.Н. Рябиновой [110] позволяет представить любой связанный массив учебной информации в виде конечного числа учебных единиц, освоение которых студентами осуществляется как «движение» по элементам познавательно-деятельностной матрицы. Подобная структуризация учебного материала делает процесс усвоения измеримым, при этом понятие «измеримости» становится разрешимым как в количественном плане, так и в качественном (какие из предъявленных к усвоению познавательно-деятельностные элементы усвоены и какие нет).
Учитывая вышеизложенное, можно выделить противоречия между:
- потребностью развития самостоятельной учебной деятельности, системного мышления, творческих способностей, саморазвития студента и существующим традиционным образованием, ориентированным на трансляцию готового знания;
- необходимостью научно-обоснованного учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов, позволяющего применять принципиально новые критерии контроля образовательного процесса средствами самого образования, и недостаточной разработанностью методических аспектов организации СРС и существующих подходов к проблеме формирования компетенций.
Указанные выше противоречия определяют актуальность данного исследования, проблемой которого является выявление особенностей и методических возможностей организации СРС профиля «Физика» и «Информатика» на основе познавательно-деятельностной матрицы, направленных на формирование компетенций каждым студентом не ниже базового уровня (согласно ФГОС ВПО).
Цель исследования - обоснование и разработка теоретических основ организации самостоятельной работы студентов профиля «Физика» и «Информатика» на основе познавательно-деятельностной матрицы.
Объектом исследования является процесс организации самостоятельной учебной деятельности студентов профиля «Физика» и «Информатика».
Предмет исследования - организация аудиторной и внеаудиторной СРС на основе применения познавательно - деятельностной матрицы. В качестве гипотезы исследования нами выдвинуты предположения о том, что активная самостоятельная работа студентов в аудиторное и внеаудиторное время будет способствовать повышению уровня подготовки студентов профиля «Физика» и «Информатика».
Педагогическая технология организации самостоятельной работы студентов будет спроектирована с учетом возможностей освоения учебной дисциплины студентами разных форм обучения и с разным уровнем подготовки.
Учебно-методический комплекс для проведения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов позволит индивидуализировать систему профессиональной подготовки и применять инновационные критерии контроля образовательного процесса.
Задачи исследования. Разработать деятельностная матрица усвоения учебного материала, связывающая умственные действия познавательного процесса с уровнями сложности учебных заданий по выполняемым видам деятельности. Спроектировать технологию организации самостоятельной работы студентов как системный метод организации и проведения учебного процесса с применением оптимальных условий для обучаемого и обучающего с подробным описанием содержания.
Основные результаты исследования, их научная новизна:
- определено содержание понятия СРС для современного этапа развития образовательного процесса, рассмотрены его дидактические принципы, классификация; обоснована значимость аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- предложена модель организации самостоятельной работы студентов, системообразующим фактором которой является познавательно-деятельностная матрица усвоения учебного материала;
- спроектирована педагогическая технология реализации модели СРС как системный метод организации и проведения учебного процесса с применением оптимальных условий для обучаемого и обучающего с подробным описанием содержания, функционирования и взаимосвязанности, как самих учебных модулей, так и их внутренних составляющих, обеспечивающая гарантированный результат обучения; разработана структура нового типа учебно-методического комплекса для проведения аудиторной и внеаудиторной СРС, включающая в себя учебно-методическое пособие, обеспечивающая реализацию предложенной технологии, обучающие и контролирующие программы, тесты для самопроверки;
- исследованы возможности использования и доказана эффективность предложенной технологии в формировании профессиональных компетенций будущих учителей.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем научные положения и выводы расширяют степень научной разработанности проблемы организации СРС вузов, столь важной для профессиональной педагогики в настоящее время. Они позволяют разрабатывать новые подходы к организации СРС. Использование познавательно-деятельностной матрицы в качестве системообразующего фактора организации СРС может быть применено к другим предметам и учебным дисциплинам, а также открывают перспективы дальнейших эффективных научных исследований в этой области. Практическая значимость.
- Спроектирована технология организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающая гарантированное формирование компетенций не ниже базового уровня, как системный метод организации учебного процесса с подробным описанием содержания, как самих учебных модулей, так и их внутренних составляющих.
-Предложен новый подход к выбору дисциплинарных модулей: их удобно выбирать по уровням сложности усвоения учебной информации с точки зрения познавательной деятельности. Каждый модуль содержит учебные задания только одного уровня сложности. Так как в соответствии с познавательно - деятельностной матрицей рассматриваются четыре уровня сложности учебной информации, то и дисциплинарных модулей будет четыре. Проведенное исследование позволило обосновать и вынести на защиту следующие основные положения и выводы, отражающие научную новизну дипломного проекта.
1. Самостоятельная работа понимается как один из видов познавательной деятельности, направленной на общеобразовательную и специальную подготовку студентов, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время и ориентированной на индивидуально-личностный гарантированный результат.
2. Модель организации самостоятельной работы студентов вузов, системообразующим фактором которой является познавательно-деятельностная матрица, связывает умственные действия познавательного процесса с уровнями сложности учебных заданий по выполняемым видам деятельности.
3. Педагогическая технология реализации модели СРС будущих учителей, представляет собой системный метод организации и проведения учебного процесса с подробным описанием содержания, функционирования и взаимосвязанности как самих учебных модулей, так и их внутренних составляющих. Учебно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ
1.1 Понятие «самостоятельная работа», ее функции, виды, дидактические принципы организации
Проанализировав работы, посвященные проблеме СРС, в первую очередь определим, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае, СРС - это любая деятельность, связанная с развитием мышления студента вуза - будущего учителя. С самостоятельной работой связан любой вид занятий, создающий условия для зарождения и развития самостоятельной мысли, а также деятельной и познавательной активности студента. В широком смысле, совокупность всей учебной деятельности студента, как во время аудиторных занятий, так и во внеаудиторное время, с помощью преподавателя и под его контролем, либо в его отсутствии, понимается как самостоятельная работа.
Понятие «самостоятельная работа» трактуется как самостоятельный поиск необходимой учебной информации, приобретение новых знаний и их использование для решения учебных, научно-практических и профессиональных задач (С.И. Архангельский) [10]; как деятельность, складывающаяся из многих элементов: творческого восприятия и осмысления учебного материла в ходе лекции, подготовки к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнения курсовых и дипломных работ (А.Г. Молибог) [84]; как разнообразные виды индивидуальной, групповой познавательной деятельности студентов на занятиях или во внеаудиторное время без непосредственного руководства, но под наблюдением преподавателя. (В. Граф, И.И. Ильясов, В.Я.Ляудис) [43].
Как видно из приведенных выше определений, самостоятельная работа рассматривается, с одной стороны, как деятельность, стимулирующая активность, самостоятельность, познавательный интерес к процессу обучения, а с другой - как система мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью студентов.
С одной стороны, по мнению П.И. Пидкасистого, самостоятельная работа представляет собой учебное задание, то есть объект деятельности студента, предлагаемый преподавателем, с другой - определенный способ деятельности по выполнению соответствующего учебного задания.
Таким образом, по мнению указанных ученых, самостоятельной работе студентов присущ ряд характеристик: она способствует формированию у студентов на каждом этапе от незнания к знанию необходимого объема и уровня знаний для решения научно-практических задач; является важнейшим условием самоорганизации обобщающегося в овладении методами профессиональной деятельности, познания и поведения; является орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной и научно-производственной деятельностью обобщающегося в процессе обучения и профессионального самоопределения [115].
Рассмотрим ряд внутренних факторов, способствующих активизации СРС. Среди них выделим следующие:
1. Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы могут пригодиться ему в дальнейшем (будут использованы на следующих лекциях и на практических занятиях, в лабораторных работах), то в значительной мере повышается его сознательность по отношению к выполнению задания, при этом качество выполненной работы значительно возрастает. Задачей преподавателя является психологический настрой студента, с разъяснением ему необходимости выполняемой работы.
Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Например, если студент с первого курса учится решать задачи с профессионально-направленным содержанием, то полученными знаниями в дальнейшем он сможет воспользоваться при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам, написании диплома (квалификационной работы).
2. Участие студентов в творческой деятельности. Студент может принимать участие в научно-исследовательской или методической работе, проводимой на том или ином научном направлении.
3. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д.
4. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу.
Следует отметить, что в процессе управления СРС не последнее место принадлежит преподавателю, так как он принимает активное участие в организации педагогического процесса. В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления: дифференцированный подход к студентам с соблюдением посильности учебных заданий; планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более кратким указаниям по выполнению самостоятельной работы.
В стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента. Это время полностью может быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени, отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу.
В общем случае возможны два основных подхода к построению учебного процесса на основе СРС. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Второй - повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.
Основная задача организации СРС заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основной принцип организации СРС - развитие познавательной активности студентов в процессе индивидуальной работы при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, чтобы привить умение непрерывно повышать свою квалификацию.
Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который работает с конкретным студентом, как с личностью, имеющей сильные и слабые стороны, индивидуальные способности и наклонности. При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм: внеаудиторная самостоятельная работа; аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя; творческая, в том числе научно-исследовательская работа.
Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов.
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.
Практические занятия целесообразно строить следующим образом: вводное занятие беглый опрос; решение 1-2 типовых задач у доски; самостоятельное решение задач; разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего).
Для проведения занятий необходимо иметь большой банк заданий и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть распределены по степени сложности. В зависимости от дисциплины или от ее раздела можно использовать два варианта: предложить студентам определенное количество задач для самостоятельного решения, равных по трудности, а оценить количество решенных за определенное время заданий или примеров; предложить задания различного уровня сложности, при этом оценка ставится за трудность решенной задачи.
В процессе каждого занятия по результатам самостоятельного выполнения заданий следует выставлять оценку: во-первых: по предварительной подготовке студента к практическому занятию, что может быть сделано путем экспресс-тестирования (тестовые задания закрытой формы), во-вторых - по СРС в аудитории.
Активность работы студентов на обычных практических занятиях может быть усилена введением новой формы СРС, сущность которой состоит в том, что на каждую задачу студент получает свое индивидуальное задание (вариант), при этом условие задачи для всех студентов одинаковое, а исходные данные различны. Выполнение СРС на занятиях с проверкой результатов преподавателем приучает студентов грамотно и правильно выполнять технические расчеты, пользоваться вычислительными средствами и справочными данными. Это улучшает посещаемость как практических, так и лекционных занятий.
Выполнение лабораторного практикума, как и другие виды учебной деятельности, содержит много возможностей применения активных методов обучения и организации СРС на основе индивидуального подхода.
При проведении лабораторных исследований преподаватель должен создать условия для максимально самостоятельного выполнения лабораторных работ. Поэтому при выполнении работы необходимо: провести экспресс-опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу, проверить планы-конспекты выполнения лабораторных работ, подготовленных студентами в домашних условиях, оценить работу студента в лаборатории и полученные им опытные данные; проверить и выставить оценку за отчет.
Любая лабораторная работа должна, прежде всего, включать всестороннюю и самостоятельную переработку теоретического материала, знакомство с методиками проведения и планирования и их внимательное изучение, освоение пользования измерительными приборами, умение обрабатывать и интерпретировать полученные экспериментальные данные. С целью развития профессиональных навыков студентов в ряд работ целесообразно включать дополнительные элементы научных исследований, которые требуют углубленной самостоятельной проработки теоретического материала.
В процессе проведения занятий со студентами с помощью различных видов самостоятельной работы студент приобретает новые компетенции, знания, умения и навыки.
В дидактическом учении Я.А. Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами. Основанием в системе дидактических принципов является ведущий принцип естественности занятий.
Принцип сознательности и активности предполагает такой характер обучения, когда учащиеся активно и осознанно усваивают знания и навыки. Согласно этому принципу, у обучаемого развивается способность к творчеству, стремление использовать полученные знания на практике.
Принцип наглядности обучения предполагает усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.
Принцип доступности и систематичности. Большой вклад в разработку этого принципа внес К.Д.Ушинский (1824-1870)[134], считавший, что обучение должно быть построено на принципе посильности его для обучаемого. Необходимым условием преподавания он считал постепенность, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости.
Принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками также стар, как и самообучение. При этом понимание упражнения изменялось в различные времена и эпохи в связи с изменением целей и содержания обучения. Во времена Коменского в школах господствовавшее положение занимали формализм и зубрежка.
В современной трактовке основные дидактические принципы обучения следующие: принцип научности, принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности, принцип системности и последовательности, принцип прочности усвоения, принцип доступности.
Более подробно остановимся на основных дидактических требованиях, предъявляемых к построению СРС:
1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач - приобретению студентами глубоких и прочных знаний, развитию интереса к изучаемой учебной дисциплине и познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять эти знания в профессиональной деятельности.
2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего, принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне.
3. Для обеспечения формирования у студентов личных умений и навыков входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию.
4. Последовательность выполнения аудиторных и внеаудиторных заданий должна логически вытекать из решения простых задач и готовить студента к выполнению более сложных.
Осуществление описанных требований к построению СРС возможно только при выполнении вышеперечисленных дидактических принципов обучения.
К описанным выше принципам добавились и современные принципы организации самостоятельной работы студентов. Перечислим их:
· принцип интерактивности, определяющий необходимость сотрудничества студентов и обмена информацией не только с преподавателем, но и с другими студентами;
· принцип регламентации обучения, отражающий необходимость выбора стратегии обучения и планирования организации самостоятельной работы студента (включающий методические разработки по самостоятельной работе студентов);
· принцип опоры на базовые знания и умения, предусматривающий наличие у студента минимальных навыков работы с техническими средствами, а также умения рационально использовать свободное время для организации самостоятельной работы;
· принцип опережающего обучения, обеспечивающий направленность самостоятельной работы на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно прогнозировать, выбирать и решать дидактические задачи, добывать знания в сотрудничестве с другими студентами, обучаемыми по данной дисциплине или курсу;
· принцип учета трудоемкости учебных дисциплин и оптимального планирования самостоятельной работы.
Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, преподаватель должен учитывать, что требования изложенных выше основных дидактических принципов обучения направляют всю его деятельность, помогают определить содержание процесса обучения, методы и формы преподавания, определяют поведение педагога во время проведения занятий.
Самостоятельная работа студентов реализуется в различных видах:
1. В процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ.
2. В контакте с преподавателем и под его контролем, что происходит на индивидуальных и групповых консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Таким образом, самостоятельной работа студентов может быть как в аудитории, так и вне ее. Тем не менее, рассматривая вопросы самостоятельной работы студентов, обычно имеют в виду в основном внеаудиторную работу.

Рис. 1.1. Виды самостоятельной работы студентов
В процессе получения высшего образования студенту предлагаются различные виды СРС, с помощью которых он самостоятельно приобретает знания, умения и навыки. Все виды СРС, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности студентов, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества студентов и т.д.
По дидактической цели все виды самостоятельной работы можно разделить на пять групп: 1) приобретение нового знания, овладение умением самостоятельно мыслить и приобретать новые знания; 2) закрепление и уточнение знаний; 3) выработка умения применять знания в решении учебных и научно-практических задач; 4) формирование умений и навыков практического характера; 5) формирование творческого характера студента вуза, умения применять полученные знания в различных ситуациях.
Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий:
· Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы. Это условие состоит в необходимости оптимального структурирования учебного плана не только в смысле последовательности изучения отдельных курсов, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее. Выполнение заданий самостоятельной работы должны способствовать умению самостоятельно мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы, т.е. процесс самостоятельной работы постепенно должен превращаться в познавательный и творческий. Обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в творческий процесс. Сложившаяся ситуация в высш........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий: Учеб. Пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей /В.С. Аванесов - М.:Центр тестирования, 2006.-156с.
2. Андреев, А.В. Знания или компетенции /А.В. Андреев// Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 3-11.
3. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Кочетова Н.Г. Формирование технологической культуры и социальной компетентности учителя в условиях современной информационно-образовательной среды: Учебное пособие по курсу «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе». - Санкт-Петербург; Самара: Издательство СГПУ, 2006. - 256 с.
4. Аниськин В.Н., Брыксина О.Ф., Семёнова Н.Н. Информационное обеспечение процесса подготовки будущих педагогов в условиях ФГОС как результат социального партнёрства в образовании // Информатика и образование. - № 4 (233), май 2012. - С. 20-22.
5. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский - М.: Высш. шк., 1980. - 368с.
6. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст]/В.И.Байденко- Методическое пособие. Изд.2-е.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов,2005.- 114с.
7. Батыршина, А.Р. Технология организации самостоятельной работы студентов: (на опыте изучения курса истории психологии) /А.Р. Батыршина// Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 82-84
8. Беркович, В.Н. Самостоятельная работа заочников в условиях информатизации учебного процесса - 2007. - N 6. - С. 30-33
9. Блохин, Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. - 14 с.
10. Бутырнова, Т. В. Самостоятельная работа студентов как элемент учебной деятельности в вузе /Т.В. Бутырнова//Научно-методические проблемы технологий и методик обучения: опыт учебных подразделений института: сборник научно-методических статей. - Чебоксары, 2004.
11. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития/ кол. авторов под ред. Я.И.Кузьминова и др.-М.:Логос,2004
12. Гульчевская, В. Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы / В.Г. Гульчевская//- от18 февраля 2003 года.
13. Денисов, И. Н. Модульный принцип - Основа современного образования / И. Н. Денисов, Р.Г. Артамонов, Э.Г Улумбеков, Г.Э. Улумбекова. - М.: Просвещение, 2005. - 29с.
14. Зеер, Э.Ф., Павлова, А.М., Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие/Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.-216с.
15. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя//Высшее образование сегодня. - № 5. 2003.
16. Ильязова, М.Д. Методика формирования профессиональной компетентности будущих специалистов как актуальная теоретическая и прикладная задача современных исследований/ М.Д. Ильязова//Высшее образование сегодня,2008.-№7.-С.28-30
17. Калинина, Н.Г. Модульное построение содержание учебных дисциплин / Н.Г. Калинина//Специалист. - 2009. - № 1. - С. 20 - 22.
18. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1. / Я.А. Коменский - М.: 1982.-656с.
19. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта) /М.В. Кларин - М., 2006.- 148с.
20. Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И. Ковалевский// Высшее образование в России №1, 2000 - С.114-115
21. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография /Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионовой и проф. А.П Тряпициной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.- 392с.
22. Коновалова, Ю.В. Роль профессиональных стандартов в разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях /Ю. В. Коновалова// Среднее профессиональное образование.- 2008.- №7
23. Краевский, В.В. Общие основы педагогики / В.В.Краевский - М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 256 с.
24. Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах. / В.В.Краевский, А.В.Хуторский // Педагогика.- 2003- №2.
25. Кукосян, О.Г., Князева, Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод. пособие, Краснодар 2001. -29с.
26. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов - М., 2006- 285с
27. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: сборник статей - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. - 164 с.
28. Митяева, А.М. Содержание многоуровнего высшего образования в условиях реализации компетентностной модели /А.М.Митяева: Педагогика. - 2008. - №8. - с.57-64
29. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации / Под ред. М.В.Рыжакова. - М., СпортАкадемПресс, 2005. - 362
30. Молибог, А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А. Г. Молибог. - М.: Высшая школа, 1971. - 296 с.
31. Монахов, В.М. Методологические основы теории педагогических технологий [Текст]/В.М.Монахов// Творческая педагогика № 1, 2006
32. Морева, Н.А. Технология профессионального образования:учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений /Н.А. Морева.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-432с.
33. Никандров, Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности [Текст]/Н.Д. Никандров// Вестник Университета Российской академии образования. - 2006. - 4. - С.8-25
34. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений// Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15
35. Общероссийский классификатор специальностей по образованию: Госстандарт России. М.: Издательство стандартов. - 2010. - 66 с.
36. Ожегов,С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов.-М.:Оникс, 2006
37. Педагогика. Учебное пособие для вузов [Текст]/под ред. П.И.Пидкасистого. -М., 2006.-640с.
38. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576с.
39. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006
40. Пидкасистый, П.И. организация учебно-познавательной деятельности студентов. / П.И. Пидкасистый.- М. Пед. Общество России, 2005. - 603
41. Рудина, Т.В. Дидактические принципы организации самостоятельной работы студентов /Т.В. Рудина // Вестник Орловского государственного университета. Серия «Новые гуманитарные исследования».- №2(16), март-апрель, 2011. -С.234-237
42. Рудина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов на основе матричной модели познавательной деятельности, учебно-методическое пособие [Текст] /Е.Н. Рябинова, Т.В. Рудина, В.П. Кузнецов - Самара: «Издательство СамГУПС», 2011.-160c.
43. Рябинова, Е.Н. Формирование познавательно-деятельностной матрицы учебного материала в высшей профессиональной школе [Текст]/Е.Н. Рябинова.- Самара: «Издательство СНЦ», 2008.-245с.
44. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] - М.: Изд. центр «Академия», 2006.-288с.
45. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д.Ушинский - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948г., Т.3, с. 158-159.
46. Федорова, М.А, Якушкина, Л.П. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы /М.А. Федорова, Л.П.Якушкина// Высшее образование в России-2007-№10.-С.88-90
47. Фролов, Ю.В., Махотин, Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов /Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин//Высшее образование сегодня. - № 8. - 2004.
48. Хилкова, Н., Ермакова, Л. Проблемы организации самостоятельной работы [Текст]//Высшее образование в России.-2007.-№2.-С.171-172




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.