На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86031


Наименование:


Курсовик Реформа государственного строя в турции в 20-е годы 20 века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Формирование взглядов Кемаля Ататюрка. Предпосылки реформ.5-12
Глава 2. Реформы в Турции 20-х годов XX века…………………..………..13-20
Заключение…………………………………………………………………….21-22
Список использованной литературы………………………………………….....23

Введение
3 марта 1924 г. был ликвидирован халифат. В 1924-34 гг. проведены реформы в области государственного устройства, правовых отношений, культуры и быта: принятие республиканской конституции; упразднение мусульманских духовных училищ (медресе) и религиозных судебных установлений, действовавших на основе шариата; закрытие дервишских орденов и их обителей (текке); введение европейского календаря и летосчисления; принятие нового гражданского кодекса по европейскому образцу, упразднившего нормы мусульманского права, в т. ч. многоженство, а также новых уголовного и торгового кодексов; отделение церкви от государства; переход с арабского алфавита на латинский; предоставление женщинам избирательного права при выборах в муниципалитеты, а затем в парламент, и др. Кемалисты провели и в экономической области некоторые прогрессивные мероприятия, основанные на политике этатизма и направленные на освобождение турецкой экономики от засилья иностранного капитала. Были частью аннулированы, частью выкуплены почти все иностранные концессии, основаны национальные банки, построен ряд новых железных дорог, портовых сооружений, промышленных предприятий и т. п. В осуществлении политики этатизма большую поддержку Турции оказал СССР, предоставив ей в 1932 г. на весьма выгодных для Турции условиях долгосрочный кредит и техническую помощь для сооружения текстильных комбинатов в Кайсери и Назилли.
В декабре 1925 г. между Турцией и СССР был подписан договор О дружбе и нейтралитете. Однако промышленное развитие Турции не привело к созданию тяжёлой индустрии, не был решён аграрный вопрос, что обусловило узость внутреннего рынка и тормозило рост национальной промышленности.
Актуальность. Реформы кемалистов вызывали ожесточённое сопротивление феодально-клерикальных и компрадорских элементов. Стабилизация политических и экономических позиций турецкой национальной буржуазии, развитие её связей с иностранным капиталом и обострение классовых противоречий внутри турецкого общества способствовали усилению консервативных и реакционных тенденций во внутренней политике правящих кругов Турции. Поощряя развитие сельского хозяйства по пути капитализма, правящие круги Турции отказывались от проведения радикальной аграрной реформы.
Целью представленной работы является рассмотрение реформы государственного строя в Турции в 20-е годы XX века.
Задачами являются:
- рассмотреть формирование взглядов Кемаля Ататюрка и предпосылки реформ;
- охарактеризовать проведение реформ в Турции 20-х годов XX века.


Глава 1. Формирование взглядов Кемаля Ататюрка. Предпосылки реформ.
С чего начинались реформы в Турции, справедливо связываемые с именем великого Кемаля Ататюрка? Турция пережила Первую мировую войну, оккупацию части территории, освободительную войну против захватчиков, падение младотурков и окончательное освобождение от султанского режима, распад империи. Османская империя представляла собой государство разоренное войной и внутренними противоречиями. В результате войны Турция потеряло почти всю восточную Анатолию, Месопотамию, Сирию, Палестину. В армию было призвано почти три миллиона мужчин, что привело к резкому падению сельскохозяйственного производства. Страна находилось на грани краха. 1
Одержавшие победу союзники обрушились на Османскую империю как изголодавшиеся хищники. Казалось, что Османской империи, которая долго слыла «Большой державой Европы» война нанесла смертельный удар. Похоже было, что каждая из европейских стран желала урвать себе ее кусочек Условия перемирия были очень суровыми, а союзники заключили тайное соглашение о разделе территории Османской империи. Великобритания к тому же не стала терять времени даром и развернула свой военный флот в гавани Стамбула. В начале первой мировой войны Уинстон Черчилль спрашивал: «Что случится в этом землетрясении со скандальной, разрушающейся, дряхлой Турцией, у которой нет и гроша в кармане?».2
В эти годы начинает формироваться и понимание необходимости создания новой Турции. Выразителем этих интересов стал Мустафа Кемаль.
Мустафа Кемаль родился в Салониках в Греции, на территории Македонии. В то время эта территория контролировалась Османской империей. Отец его был среднего ранга таможенным чиновником, мать - крестьянкой. После трудного детства, проведенного из-за ранней смерти отца в нищете, мальчик поступил в государственную военную школу, затем в высшее военное училище и в 1889 году, наконец, в Османскую военную академию в Стамбуле. Там, помимо воинских дисциплин, Кемаль самостоятельно изучая произведения Руссо, Вольтера, Гоббса, других философов и мыслителей. Еще в школе, за успехи в учении, его назвали вторым именем - Кемаль (ценный, безупречный). В 1905 г. окончил Академию Генштаба в Стамбуле, после чего был направлен для прохождения службы в чине капитана в Дамаск. В Академии, помимо воинских дисциплин, Кемаль самостоятельно изучал произведения различных философов и мыслителей, таких как Руссо, Вольтер, Гоббс.
В возрасте 20 лет Мустафа Кемаль был направлен в Высшее военное училище Генерального штаба. Избранная Кемалем профессия военного имела большое значение и для его общего политического развития. Экономический застой, политическое бесправие, засилье иностранного капитала, разложение режима порождали у прогрессивной молодежи, особенно курсантов военных училищ, стремление найти выход из создавшегося положения. Проникавшие в учебные заведения с Запада если не революционные, то, во всяком случае, либеральные идеи в сочетании с огромным влиянием турецких просветителей ХIХ в. - прогрессивных писателей и поэтов Ибрагима Шинаси, Намыка Кемаля, Зии-паши, Тевфика Фикрета и других - развивали в среде учащийся молодежи патриотические чувства и национальное самосознание. Важную роль в этом процессе играло то обстоятельство, что в феодальной Турции армия была единственной последовательно централизованной частью государственного организма. Военная интеллигенция первой вступила в качестве выразительницы интересов еще только зарождавшейся национальной буржуазии. Представители военной интеллигенции были и первыми участниками подпольных кружков, впоследствии влившихся в тайную младотурецкую организацию «Единение и прогресс».1
Во время обучения Кемаль и его товарищи основали тайное общество «Ватан». «Ватан» - турецкое слово арабского происхождения, которое можно перевести как «родина», «место рождения» или «место жительства». Общество характеризовалось революционной направленностью.
А причиной было то, что в империи наступил экономический, политический и военный кризис. На султанском престоле восседал Абдул-Хамид II (1876-1909 гг.) - несмотря на свое противодействие всяким реформам, он был вынужден в дек........


Список использованной литературы


1. Авдашева С. Турция: национальная модель либеральной экономики // Общественные науки и современность. - 1993. - № 3. - С. 45 - 47.
2. Гасанова Э. Ю. Идеология буржуазного национализма в Турции. - Баку, 1966. - 330 с.
3. Гасратян М.А., Орешкова С.Ф., Петросян Ю.А. Очерки истории Турции. - М.: Наука, 1983. - 526 с.
4. Георгиян Э. А. Турецкая республика. Основные институты государственного строя. - М., 1975. - 226 с.
5. Данилов В. Турция 20 - 30 -е годы: путь к демократии // Восток. - 1997. - №2. - С. 58 - 63.
6. Кемаль Ататюрк. Избранные речи и выступления. - М., 1966. - 98 с.
7. Киреев Н. Г. История этатизма в Турции. - М.: Наука, 1991. - 240 с.
8. Миллер А.Ф. Вступительная статья//Кемаль Ататюрк. Избранные речи и выступления. - М., 1966. - 220 с.
9. Миллер А.Ф. Становление Турецкой республики//Народы Азии и Африки. - М.,1973. - C. 45.
10. Озал Т. Турция в Европе. - 1993. - №1. - С. 173.
11. Полат Салих. Процесс развития светского государства в Турции // Религия и право. - 2001, № 2. - С. 122.
12. Розалиев Ю. Н. Мустафа Кемаль Ататюрк: Очерк жизни и деятельности. - М.: Восточная литература, 1995. - 198 c.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.