На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86046


Наименование:


Курсовик МАЛЫЙ БИЗНЕС: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характерные черты малого бизнеса 4
1.1 Структура и виды малого бизнеса 4
1.2 Особенности функционирования малого бизнеса. 11
2. Зарубежный опыт 22
2.1 Малый бизнес в США 23
2.2 Малый бизнес в Японии. 26
2.3 Малый бизнес в Китае 28
3. Проблема становления малого бизнеса в России 31
3.1 Состояние малого бизнеса в России 31
3.2 Проблемы малого бизнеса 35
3.3 Перспективы малого бизнеса в России 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44



Введение
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль.
Переход к рыночным отношениям в современной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Задачами являются: выявить характерные черты малого бизнеса, рассмотреть зарубежный опыт малого предпринимательства, исследовать проблемы становления малого бизнеса в России и определить перспективы МБ в России.

1. Характерные черты малого бизнеса
1.1. Структура и виды малого бизнеса.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по разным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций).
По численности собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).
В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-экономическим формам можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ), холдинги.
По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной (консалтинговой) и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.[6]
Малое предпринимательство - сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице (лицах). Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это - классическое малое и среднее предпринимательство, из которого по мере углубления разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы.
Сферы деятельности традиционного малого бизнеса - мелкосерийное и индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, строительство, транспорт, здравоохранение.
Это - первый вид малых предприятий, необходимое звено в первоначальном накоплении капитала и распространении рыночных отношений. Именно подобные малые предприятия стали экономическим фундаментом мелкой и средней буржуазии - массовой опоры капитализма, буржуазной демократии и местного самоуправления. Данный вид предпринимательство широко распространен и в настоящее время. В развивающихся и в развитых странах оно представляет собой чрезвычайно важный элемент хозяйственной жизни провинции. В небольшом германском или испанском городке, как правило, есть пекарня, фирма, выпускающая мясные продукты, гостиница с рестораном, хозяин гаража на 4 такси. Все они являются действительно самостоятельным предприятиями, способные контролировать местный рынок и конкурировать с крупными производителями из других городов.
Гарантией существования такого типа малых и средних предприятий выступают местные природные условия (местные виды сельскохозяйственной продукции, природных материалов), предпочтение потребителей, традиционная специализация.
Данный вид предпринимательства будет существовать и процветать всегда: крупные производители не смогут его вытеснить, так как ресурсы и спрос носят локальный и часто специфический характер, они не дают простора для массового производства. Перспективы развития предприятий этого вида зависят от роста покупательной способности местного населения, развития туризма, оно сдерживается налоговым бременем, возлагаемых на них государством. По мере мнений в структуре потребностей населения региона меняется и структура местного малого бизнеса.
Отличительные черты этой группы малых и средних предприятий: накопленный семейный капитал в основе дела, зависимость в первую очередь от местных рынков, отсутствие склонности к перемещению капитала в другие виды деятельности или регионы.
Эта группа малых предприятий была полностью уничтожена в России в ходе социалистических преобразований и заменена местной промышленностью и потребительской кооперацией (естественно, замена была неадекватной). Возрождение местного самостоятельного предпринимательства идет медленно и с трудом не только из-за нехватки капитала невысокого платежеспособного спроса в российской глубинке, но и из-за неприятия феномена предпринимательским общественным сознанием, по инерции склонным к традиционным социалистическим идеям уравнительности в распределении.
Другой проблемой местного (традиционного) малого предпринимательства является нарушение преемственности поколений лучшим хозяином пекарни будет наследственный пекарь; далеко не каждый бывший работник камвольного комбината даже при наличии денег и диплома об образовании может организовать небольшую фабрику по производству настоящих вятских валенок, отличающихся от пермских или алтайских. Подобная преемственность(не только профессиональная, но и потомственная предпринимательская) в большей степени сохранилась в бывших социалистических странах Восточной Европы и Балтии. Остается надеяться, что названные все трудности будут со временем преодолены и в России.
Второй, самый массовый вид малого и среднего бизнеса - это поставщики комплектующих и услуг для крупных предприятий. Известно, что у крупнейших электротехнических, электронных, автомобильных монополей есть сотни тысяч поставщиков, в том числе малых и средних фирм, и, кроме того, миллионы малых комбинаций в мире осуществляют обслуживание и ремонт их изделий. Этот вид малого предпринимательства необходим для нормального функционирования экономики; по мере роста производства, разделение труда и развития научно-технического прогресса его масштаба будут увеличиваться.
Однако назвать такие предприятия экономически полностью самостоятельными нельзя. Их сбыт целиком зависит от закупок крупных заказчиков или обслуживания фирменных изделий. Зачастую узкоспециализированную продукцию можно продать только одному конкретному покупателю-монополисту. Небольшое предприятие, изготовляющее пепельницы для автомобилей «Мерседес», может продать только концерну «Даймлер-Крайслер» и никакому другому. Фирма, обслуживающая по гарантии японские телевизоры, не располагая запасными частями для телевизоров «Филипс» и «Грюндиг». От единственного поставщика или покупателя зависят сбыт или получение оптовых партий товаров (например, запчастей), технические консультации, часто кредитование малого предприятия. Его оборудование получено в лизинг или куплено в долг, кадры проходят обучение у «большого брата». Банкротство главного партнера равнозначно кризису и мучительной перестройке для зависящего от него малого предприятия, а, возможно, и разорению последнего.
Развитию данного вида предпринимательства способствует новые формы торговли, в частности, франчайзинг. В России у таких предприятий огромные перспективы, так как для повышения эффективности отечественной экономики более глубокое разделение труда и развитие сервисных услуг совершенно необходимы.
Характерные черты рассмотренного второго, самого многочисленного вида малых и средних предприятий: недостаточный собственный капитал, сильная зависимость от главного партнера, от его ценовой, кредитной, научно-технической политики, вообще от его судьбы. Этим обусловлены неустойчивость таких предприятий, их болезненная первую очередь не на состоянии рынка вообще, а на положение и хозяйственную политику главного партнера. Предприятия этого вида легче, чем действительно независимые, меняют сферу и место своей деятельности.
Третий вид рассматриваемых предприятий - относительно небольшая и практически не существующая в нашей стране группа малых и средних акционерных и паевых обществ, по сути являющихся формой производственной кооперации. В скандинавских странах более 9% всех фирм охвачены разными формами кооперации. Распространена она и в других странах Европы, в северной Америке, Австралии. Не желая уступать часть прибыли предприятиям пищевой промышленности, оптовым поставщикам, фермеры создают на долевой основе молокоперерабатывающие, сыроваренные, винные, консервные заводы, холодильники, лесопилки, компании для закупки машин и удобрений. Кооперация проникает в самые разные сферы экономики: существуют кооперативные строительные компании, объединения, закупающие и сдающие в аренду дорогостоящую технику. Объединение нескольких адвокатов или врачей разной специализации также выступает как малая или средняя кооперативная компания.
Малые и средние кооперативы компании поддерживают конкуренцию в стране, стабилизируют цены, увеличивают занятость и налоговую базу, в том числе и местных бюджетов, способствуют развитию местной экономики и народного хозяйства в целом. Предприятий указанного типа, по существу, нет в России. После распада системы советской потребительской кооперации, которая имела мало общего с рыночной кооперацией, действующие сегодня кооперативы играют незначительную роль в экономике и часто по структуре собственности и управления не соответствуют своему названию. До подлинного развития кооперативного предпринимательства в России - длинный путь становления фермерства, накопления капитала в сельском хозяйстве, формирования кооперативных банков, местных союзов представителей свободных профессий.
Характерные черты малых и средних кооперативных предприятий: финансовая устойчивость, ориентация на местный рынок поставщиков. И то, и другое гарантированно, так как поставщики часто и покупатели являются совладельцами этих предприятий. Увлечение доли кооперативных предприятий в малом и среднем бизнесе ожидать не приходиться: в развитых странах он заполнил свою нишу.
В условиях переходного периода от плановой к рыночной экономике возник и получил широкое распространение специфический вид малого и среднего предпринимательства. Одной из легализованного перераспределения национального дохода, проведенного в государственном секторе экономики в пользу частных лиц, имевших непосредственное отношение к управлению государственными объектами, было создание малых предприятий (чаще всего они назывались кооперативами), которые практически ничего не производили. В условиях товарного дефицита они покупали на государственных предприятиях товары по заводским ценам и, в лучшем случае упаковав и приклеив свою этикетку, продавали их по рыночным ценам. Большинство заводских производителей пользующихся спросом товаров - от сырья до готовых изделий были буквально облеплены малыми компаниями-реализаторами. Многие сегодняшние российские миллиардеры отдали на этом свой стартовый капитал.
Такое псевдопредпринимательство продолжалось и после приватизации. Директора предприятий создавали свои дочерни малые предприятия, через которые выводили прибыль, а иногда и часть капитала на счета подставных фирм. Эта удивительная с точки зрения классической рыночной экономики форма воровства у себя самого, объяснялась специфической приватизации в России. Она была проведена, по существу, безвозмездно: новые собственники и управляющие рассматривались легко доставшийся им бывший государственный объект не как после долгосрочной хозяйственной деятельности, а как возможность быстрого личного обогащения. Малые предприятия, специально созданные для торговли с крупными комбинатами по трансфертным ценам, с согласия и при участии руководства этих комбинатов были одним из инструментов грабежа. После этого крупные предприятия часто оказывались на грани банкротства.
Экономический смысл паразитической деятельности этих малых фирм - перевод прибылей, а иногда и части оборотного капитала амортизационных отчислений с крупного государственного или приватизированного предприятия на счета заинтересованных лиц и подставных компаний. Успех подобных малых предприятий зависит от состояния рынка и рентабельности крупного предприятия-жертвы. Малые посреднические фирмы такого вида порождена интересами и возможностями собственников, директоров, криминальных кругов, ........


Список использованной литературы
1. Малый и средний бизнес: особенности функционирования Н. В. Яруняк // Экономика здравоохранения. - 2010. - № 11/12. - С. 64-68.
2. Шариков Л.П. Охрана труда в малом бизнесе. Сервисное обслуживание автомобилей: практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2009 - 216с.
3. Обзорное исследование зарубежного опыта финансирования малого бизнеса Е. Максимчук // Экономические науки. - 2009. - № 11. - С. 389-393 .
4. Механизм государственной поддержки развития малого бизнеса в системе мер по преодолению последствий финансового кризиса в России А. Л. Полежаев // Экономические науки. - 2009. - № 11. - С. 165-167.
5. Каково состояние малого и среднего бизнеса в России сегодня? // Федеральный проект «Экспресс регистрация» - 2009. [Электронный ресурс]. URL: news_detail.php?ID=1356
6. Виды малого бизнеса // Центр информационной поддержки малого бизнеса [Электронный ресурс]. URL: content/3/
7. Проблемы малого бизнеса: Ст. // Эксперт. - 2010. - №4. - С. 55-60.
8. Сергеев, И.В. Сущность, значение и перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - №8. - С. 24-32.
9. Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2008.
10. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. - М.: Феникс, 2010. - 224с.
11. Теплухин А.В. Библия малого бизнеса: от идеи к прибыли. - М.: АСТ, 2010. - 320с.
12. Перспективы малого бизнеса в России 2010 // Инвестпрофит - 2010. [Электронный ресурс]. URL: malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/741-perspektivy-malogo-biznesa-v-rossii.html
13. Д. Медведев: хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это показатель не только стабильности национальной экономики // Опора России - 2010. [Электронный ресурс]. URL: analysis/discussions/431/2787/
14. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета [Электронный ресурс]. URL: 2007/07/31/biznes-doc.html
15. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления // Курс предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: biznes-39/37.htm
16. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации Л. Ходов // Вопросы экономики. - 2002. - № 7. - С. 147-151



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.