На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86083


Наименование:


Диплом Анализ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА СЛАВГОРОДА)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА 5
1.1 Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Концептуальные подходы к социальной ответственности бизнеса 16
2 Анализ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА СЛАВГОРОДА) 35
2.1 Характеристика социальной сферы муниципального образования города Славгорода 35
2.2 Стимулирование социальной ответственности бизнеса органами власти 44
2.3 Деятельность социально - ответственных организаций муниципального образования г. Славгорода 55
3 ПУТИ СовершенствованиЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях решающую роль в развитии общества играет социальная ответственность бизнеса. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают новые, чрезвычайно новые проблемы.
Актуальность темы исследования определена тем, что осуществляемые в России масштабные экономические реформы, направленные на создание эффективной рыночной модели хозяйствования, актуализировали вопросы взаимоотношений между субъектами рынка. Особенно важными являются проблемы взаимодействия государства, с одной стороны, и предприятий, с другой, касающиеся социальной ответственности делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, определения меры этой ответственности и ее содержания.
Известно, что во многих западных странах в результате длительного и непрерывного развития сформировалась сложная система взаимоотношений государства, бизнеса и общества. В Российской Федерации в настоящее время наблюдается углубление взаимодействия государства и бизнеса, результатом которого становится усиление социальной ответственности бизнеса. Это находит отражение в осознании прямой зависимости между финансовыми результатами деятельности компании и реализацией социально ответственного поведения. Следует отметить немногочисленность российских компаний, реализующих принципы социальной ответственности, что во многом связано с отсутствием системности государственной экономической политики, направленной на создание условий, активизирующих социальную деятельность компаний, на консультирование компаний по вопросам реализации социальных инвестиций, координацию и контроль над их деятельностью в рамках социальной ответственности перед всеми группами стейкхолдеров. В связи с этим исследование роли государства в обеспечении условий для реализации социальной ответственности бизнеса имеет высокую теоретическую и практическую значимость.
Исследованиями социальной ответственности бизнеса занимались такие отечественные и зарубежные авторы, как: Россинский В. И., Коротков Э.М., Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И., Беляева И.Ю., Эскиндарова М.А., Бондаренко Е.Ю., Литовченко С.Е., Благов Ю., Кязимов К.Г., Малинин Е.Д., Хоманн К., Бломе-Дрез Ф., Лафта Дж., Фридман М., Кэррол А., Акерман Р., Престон Л., Пост ДЖ..
Однако, несмотря на значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых, в которых анализируются различные аспекты феномена социальной ответственности бизнеса, недостаточно разработанными остаются идеи о роли государства в реализации данного явления, что определяет потребность в дополнительных научных исследованиях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование роли муниципального образования в реализации социальной ответственности бизнеса и разработка направлений, стимулирующих социально ответственное поведение бизнес-организаций.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА

1.1 Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса
Современные рыночные системы поощряют тот бизнес, который не только этично достигает основную цель - получение прибыли, но и вкладывает средства в реализацию социальных проектов, ориентируется на создание общественных ценностей.
Активное распространение новой идеологии ведения бизнеса во многом обусловлено осознанием в предпринимательской среде простой истины: уровень экономического развития является в значительной мере производным от степени решения социальных проблем в данном обществе и состояния социальной сферы в целом. Более того, можно даже говорить о наличии следующей закономерности: решение социальных вопросов становится возможным при достижении определенных темпов экономического роста, который, в свою очередь, определяется эффективностью использования социальных факторов. Таким образом, социально ответственное поведение становится новой философией и парадигмой ведения бизнеса в современных условиях.
Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела [16, с.11].
Не существует всеми принятого определения бизнеса. Р. Хизрик определяет бизнес как создание чего-то нового, что обладает некой стоимостью, а бизнесмена как человека который тратит на это свое время, силы и берет на себя финансовые затраты по организации взамен он получает финансовое вознаграждение и удовольствие [50, с. 16 ].
Если бизнес рассматривать как деятельность, то организация деятельности - это ее упорядочение по функциональному содержанию, распределению в пространстве и времени, ориентация на достижение определенных результатов и целей [27, с. 15].
Один из важнейших факторов деятельности организации - ответственность.
Под ответственностью понимается организационное положение, обеспечивающее дисциплинированность и максимально эффективное отношение человека к его обязанностям [27, с.16].
Определение социальной ответственности бизнеса рассматривается многими отечественными и зарубежными вторами, такими как: М. Фридман, Л. Холм, Р. Уаттс, А.Громов, Е. Ляховецкая, К. Руденко, Е. Савичева, таблица 1.1 [30]. обзор имеющихся в специальной литературе определений, представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Дефиниции социальной ответственности бизнеса
Автор Социальная ответственность бизнеса…
1 2
Громов А. [32] состоит в том, что он должен делать свое дело - развиваться, создавать рабочие места, конкуренцию на рынке рабочей силы (что приводит к росту зарплат и совокупного спроса), улучшать условия и качество труда. Когда видна прибыль, бизнес без всяких указаний со стороны государства выполняет социальные функции.
Ляховецкая Е.Р.[35] -это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения, и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между предпринимателями, населением и государством, цель которого -способствовать благу всего общества
Руденко К.А.[47] как отчетность о деятельности бизнеса перед деловыми партнерами, сотрудниками, акционерами, перед местными сообществами и населением, представляющую собой «...добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки существующих юридических и этических норм»
Фридман М.[34] использовать его возможности и осуществлять деятельность, направленную на увеличение прибыли настолько, насколько это позволяют правила ведения бизнеса
Холм Л., Уаттс Р. [46, с.85] это постоянная приверженность бизнеса вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом
Продолжение таблицы 1.1
12
Мескон, Альбет, Хедоури [30, с.100] добровольный отклик на социальные проблемы со стороны организации
Савичева Е.Ю. [39, с.54] это комплексное, интегрированное понятие, включающее в себя три основных элемента: принципы социально ответственного поведения, процесс социальной восприимчивости и результаты поведения компании.
Мингалева Ж.А. [31] это инвестиции в человеческий капитал, в окружающую среду и в отношения со всеми заинтересованными сторонами.

Приведенные выше определения социальной ответственности имеют общий подход, который заключается в том, что социальная ответственность бизнеса основана на добровольной приверженности бизнеса вести дела на основе целей и ценностей общества, а также способствовать его развитию в социальной, экономической и экологической сферах.
Однако, определение М. Фридмана имеет отличительную трактовку, основанную на финансовой заинтересованности бизнеса, который не должен отвлекаться на изучение, оценку и разрешение социальных проблем общества.
Различают два вида социальной ответственности бизнеса:
1) внутренняя социальная ответственность (стабильность и достойный уровень оплаты труда, безопасные условий труда на рабочем месте, оказание дополнительных медицинских услуг, непрерывный процесс обучения персонала, поддержка работника в трудных ситуациях);
2) внешняя социальная ответственность (благотворительная и спонсорская деятельность, участие в экологических программах, взаимодействие с общественностью, различными учреждениями и организациями, помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, ответственность по претензионным декларациям потребителей).
Исключительная важность действий бизнеса в решении социальных проблем привела к рождению понятия «корпоративная социальная ответственность» (КСО).
Социальная ответственность бизнеса является основой социальной ответственности корпораций (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Социальная ответственность бизнеса и корпораций
Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это реализация интересов компании посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества [27, с. 30].
Обобщающим критерием понимания бизнес-организацией своей социальной ответственности служат ее социальные затраты, которые складываются из двух частей.
Первая - это обязательные затраты, производимые в рамках ответственности, которая установлена законами, в том числе, платежи в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты (налоги, акцизы и др.), выплаты заработной платы персоналу, расходы на охрану труда и окружающей среды. Организацию, которая неукоснительно и в установленные сроки производит все обязательные затраты, уже можно считать социально ответственной.
Вторая группа социальных затрат - это те, которые выходят за рамки ответственности, установленной законами и которые производятся по морально-этическим соображениям (например, затраты на помощь социальным учреждениям, неработающим ветеранам, на дополнительные мероприятия по охране труда и т.п.) или (и) по деловым соображениям. Принимая решения о таких затратах, руководство организации прекрасно понимает, что они «работают» на ее репутацию и тем или иным образом возмещаются. Кроме того, дополнительные, не обязательные по законам государства, но желательные по законам рынка затраты на обеспечение высокого качества продукции или услуг или на снижение расхода ресурсов также являются социальными, так как положительно влияют на качество жизни населения.
Вот почему социально ответственной можно считать организацию, которая не только производит все обязательные затраты первой группы, но и дополнительные затраты второй группы. Обе группы социальных затрат формируют социальный бюджет организации, так что только анализируя его и соотнося социальные затраты с другими затратами и прибылью организации, можно судить о степени ее социальной ответственности. Такая сравнительная оценка позволяет судить о КСО не только крупных компаний, но организаций среднего и малого бизнеса. Следует выделить такие направления в содержании понятия корпоративной социальной ответственности как [32]:
1) ответственность перед потребителями, партнерами, поставщиками, клиентами и заинтересованными сторонами (выпуск качественной продукции; установление справедливой цены; преодоления противоречий между
менеджментом и владельцами, выполнение контрактов; компенсация провалов рынка собственными силами);
2) ответственность перед персоналом (своевременная выплата достойной заработной платы, безопасность труда; дополнительное медицинское и социальное страхование, повышение квалификации персонала, помощь в критических ситуациях);
3) экологическая ответственность (природоохранная деятельность; экологические стандарты; утилизация отходов; экономное потребление природных ресурсов), ознакомление населения с экологическими проблемами, создание необычных календарей < product/calend/> и информационных листовок для поднятия данного вопроса;
4) ответственность перед местным сообществом и обществом в целом: благотворительная помощь обществу в решении имеющихся сложных социальных проблем, участие в социальных программах, направленных на развитие территории и поддержку социально уязвимых слоев населения, помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф.
Корпоративная социальная ответственность < tag/%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/> выгодна не только для бизнеса, который получает преимущества через формирование положительной репутации, повышение лояльности сотрудников, укрепление отношений с клиентами, улучшение финансовых показателей, улучшение отношений с местной властью, привлечение новых партнеров, дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы, но и обществу через снижение рисков и экономических потерь, закладки институционального базиса новых нравственно-культурных норм и правил поведения субъектов бизнеса в системе социализации экономического развития.
Корпоративная социальная ответственность может принимать следующие формы [14].
1. Благотворительная деятельность. Сюда относятся спонсорство бизнесом спортивных и творческих коллективов, взносы в благотворительные фонды, в венчурные компании, прямые адресные пожертвования и т.д. Этой правовой формой социальной ответственности могут охватываться любые направления государственной социальной политики - от социального обеспечения малоимущих до сохранения памятников культуры.
2. Организация собственной инфраструктурной системы, позволяющей минимизировать вредное воздействие на окружающую природную среду. Органы публичной власти также могут подключать заинтересованные корпорации к реализации экологической политики путем стимулирования прямых финансовых вливаний корпораций в модернизацию и ремонт общественно-значимых очистных сооружений. 3. Выполнение предпринимателями государственных контрактов и участие бизнеса в инвестиционных проектах с социальными условиями. В рамках этой правовой формы социальной ответственности могут осуществляться различные меры государственной политики по развитию конкретных территорий. 4. Организация рабочих мест для инвалидов. Таким образом, органы публичной власти могут, например, взамен на предоставление различных административных преференций подключать бизнес к решению проблем занятости. К социальной ответственности может относиться и создание силами корпораций центров обучения кадров для работы в соответствующей отрасли экономики в целом.
5. Поддержка предпринимателями социально ориентированных некоммерческих неправительственных организаций. Важно только, чтобы бизнес в данном случае не использовал эти организации только в узкокорпоративных интересах - в целях PR-а, ухода от налогообложения и т.д. Социальная ответственность бизнеса здесь может быть приспособлена к государственной политике поддержке третьего общественного сектора.
6. Субъекты экономической деятельности на основе договоров (соглашений) с органами исполнительной власти могут подключаться в качестве управляющих компаний к выполнению целевых программ и соответственно к реализации мер социального развития территорий.
7. Внедрение бизнесом затратных инноваций на производстве и в управлении. Апробирование новых технологий ведения бизнеса можно считать правовой формой социальной ответственности. Предприниматели готовы вкладываться в еще недостаточно применяемые инновационные институты и, тем самым, на свой страх и риск могут способствовать развитию инновационного потенциала государства в целом.
Так как корпоративная социальная ответственность - это взаимодействие корпораций и социума, то можно выделить объект, субъект и предмет социальной ответственности.
Объектами корпоративной социальной ответственности выступают: потребители, персонал, общество.
По отношению к потребителям корпоративная социальная ответственность проявляется через:
- систему отношений «потребитель - производитель»;
- находится в прямой зависимости от уровня ее организационной культуры, т.е. принципиальные ценности - ценности качества, участия и взаимодействия;
- предоставление высококачественных продуктов;
- предоставление потребителям больше того, что они ожидают (так называемая торговля с добавкой);
- избегание необоснованных завышенных цен;
- предоставление потребителю фактов о покупаемой продукции.
Компании стремятся строить свои отношения с потребителями на долгосрочной основе. Постоянные потребители покупают больше и обеспечивают стабильность положения, они отнимают меньше времени, менее чувствительны к цене, приводят новых покупателей. Современная компания стремится стать организацией, ориентированной на покупателя, т.е. любой элемент ее деятельности должен быть связан с требованиями покупателя.
По отношению к персоналу корпоративная социальная ответственность проявляется через:
- социальную защиту персонала;
- отсутствие дискриминации в практике найма на работу и при карьерном продвижении;
- обеспечение защиты жизни и здоровья работников, в том числе санитарно-курортное лечение сотрудников;
- достойное вознаграждение за труд, включая систему оплаты труда и меры социальной поддержки;
- участие компании в ипотеке и жилищном строительстве для своих сотрудников, в том числе жилищное строительство на условиях софинансирования муниципальных бюджетов;
- разработанная система взаимодействия с работниками, как основными стейкхолдерами любой компании;
- обеспечение для работников возможности повышения квалификации, постоянного обучения;
- уважение семейных обязанностей работников, включая гибкую систему занятости и отпусков;
- обоснованные меры, дающие возможность трудовой самореализации представителям уязвимых групп, таких как коренные представители местных сообществ, мигранты, инвалиды;
- участие в решении вопросов, связанных с молодежной и женской безработицей;
- информационно-разъяснительная работа, связанная с возможностью получения выплат и льгот на основе социальных программ;
- обучение и информирование работников в области социальной ответственности.
Социальная ответственность компаний по отношению к работникам проявляется не только в создании благоприятных условий труда, но и в стимулировании заинтересованности сотрудников в достижении целей организации.
По отношению к обществу корпоративная социальная ответственность проявляется через:
- содействие развитию науки, образования, охраны окружающей среды, в рамках которого оказывается поддержка молодых ученых, фундаментальных исследований в естественных и гуманитарных науках;
- сохранение и приумножение культурного наследия в виде поддержки проектов, способствующих развитию национальной культуры;
- поддержка социального развития и общественных инициатив;
- охрана здоровья и благополучия людей, в том числе социально незащищенных групп;
- социальная ответственность за воздействие на экологию.
Свои социальные проекты бизнес реализует на основе договоров о сотрудничестве и социальном партнерстве с представителями региональных органов исполнительной власти.
Все организации, занятые бизнесом, являются субъектами социальной ответственности, а значит, всегда должны оценивать социальные последствия своих решений, знать тех, чьи интересы они могут затронуть, на чье социальное положение они могут повлиять [28, с.24].
Социальная ответственность бизнеса регламентируется и основывается на рекомендациях, представленных в международных стандартах социальной ответственности бизнеса (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Нормативно-правовая база социальной ответственности бизнеса
Дата принятия (год) Наименование документа Содержание
1 2 3
1919 Устав Международной организации труда (МОТ) Всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости
1944 Филадельфийская декларация Уточнение устава МОТ
1996 ISO 9000 и ISO 14000 Согласованы с нормами CSR, прежде всего в сфере качества, здоровья, безопасности и окружающей среды
1997 SA 8000:1997 «Социальная ответственность» В этом стандарте рассматриваются требования социальной ответственности, которые охватываю сферу решения следующих проблем: труд детей, принудительный труд, здоровье и безопасность, свобода объединений и право на переговоры о заключении коллективного договора, дискриминация, дисциплинарные меры, рабочее время, оплата труда, системы управления. Направлен на регламентацию этических критериев в производстве товаров и услуг
2000 ISAE 3000 Предназначенный для аудита нефинансовой отчётности. Нефинансовый аудит включает проверку социальной, экологической отчётности, отчётности об устойчивом развитии, информации, касающейся корпоративного управления и внутреннего контроля
2001 SA 8000:2001 Создали предпосылки для разработки МС ИСО 26000
2004 ISO 14001 Касается экологических аспектов управления компаниями, включая экологическую политику, проведение оценки экологических аспектов деятельности фирм, оценку юридических и добровольных обязательств, систему управления, внутренний аудит и отчетность
28 октября 2010 МС ИСО 26000 «Руководство по социальной ответственности» Послужил основанием для создания международного стандарта ISO 26000:2010
Продолжение таблицы 1.2
1 2 3
1 ноября 2010 ISO 26000:2010 Предназначен помочь организациям внести вклад в устойчивое развитие, предложить им не ограничиваться лишь соблюдением законодательства, признавая, что он является фундаментальной обязанностью любой организации и неотъемлемой частью ее социальной ответственности; обеспечить взаимопонимание в области социальной ответственности и дополнить другие инструменты и инициативы в области социальной ответственности

Из всех перечисленных нормативных документов, регламентирующих социальную ответственность бизнеса на данный момент времени основным является международный стандарт ISO 26000:2010.
Стандарт является системным обобщением взглядов на социальную ответственность, сложившихся за последние 50 лет и нашедших отражение в многочисленных инициативах правительственных и неправительственных организаций. Но, как известно, сертификация на соответствие требованиям стандарта ISO 26000 пока не применяется.
Тем не менее, в России существует стандарт, который полностью соответствует стандарту ISO 26000 в части требований к составляющим социальной ответственности, и система сертификации, позволяющая подтвердить соответствие этому стандарту. По инициативе Всероссийской организации качества (ВОК) Центром экспертных программ ВОК еще в 2007 г., задолго до выхода стандарта ISO 26000, на основе SA 8000:2001, разработаны стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования» и Система добровольной сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «СОЦСЕРТ», зарегистрированная ФА «Ростехрегулирование» (сейчас - Росстандарт). Несмотря на то, что существуют признанные международные стандарты социальной ответственности бизнеса, в то же время системный и скоординированный социальный менеджмент - менеджмент КСО, отсутствует. Усилия по обеспечению качества, удовлетворению социальных нужд персонала, охране труда и окружающей среды, взаимодействие с местным сообществом и органами власти не связаны единой социальной политикой, не определяются социальными целями и не реализуются на основе программ скоординированных затрат.
Таким образом изучение специальной литературы показало, что имеется большое многообразие определений сущности социальной ответственности бизнеса, также на международном уровне существует ряд стандартов, регламентирующих деятельность организаций в данной области. В дальнейшем в данной работе за основу будет взято следующее определение социальной ответственности бизнеса.
Социальная ответственность бизнеса - это добровольная приверженность бизнеса вести дела на основе целей и ценностей общества, а также способствовать его развитию в социальной, экономической и экологической сферах.

1.2 Концептуальные подходы к социальной ответственности бизнеса
Истоки регулирования социальных вопросов уходят в глубокую историю. Еще в первобытном обществе, когда сообщества людей представляли собой родовые общины, возникли первые элементарные формы социальной деятельности. Эти формы не выделялись из общей деятельности человека, так же как экономическая и другие виды деятельности.
Если принять за аксиому, что бизнес начал развиваться еще при рабовладельческом строе, а этот строй подразумевал наличие рабства. Рабство является абсолютной противоположностью социальной деятельности. Именно поэтому оно, возникая спонтанно, всегда было обречено на гибель, неся гибель и государствам, которые строили на нем основу своей экономики.
При крепостническом строе уже зарождались основы социальной ответственности. Именно сообщества крепостных можно рассматривать как первые пред индустриальные организации, в которых начинают зарождаться отдельные элементы социальной деятельности. Как отмечает В. О. Ключевский [27, с.34], в России земельному собственнику приходилось наделять зависимых крестьян земельным участком, простейшим инвентарем, домашним скотом, чтобы те, ведя самостоятельное хозяйство и поддерживая собственное состояние, могли исполнять барщину и оброк, нести другие повинности. При этом сами крестьяне нередко пребывали в крайней нищете.
В Западной Европе положение зависимых крестьян было не менее тяжелым, но феодализм способствовал возникновению судебной системы, которая регулировала взаимоотношения феодалов и крепостных, а затем способствовала и отмене крепостничества. В России законодательные акты Петра I явились первыми социальными ограничителями произвола помещиков и послужили основой для правовых актов Екатерины II, которая определила не только права, но и их обязанности помещиков по отношению к крепостным.
Существовало множество локальных цивилизаций и сообществ, которые не знали ни рабовладельчества, ни крепостничества. Именно в сообществах, не знакомых с эксплуатацией, начинают формироваться традиции социальной деятельности, которые окажут весомое влияние на характер деятельности будущих индустриальных организаций.
Становление системы управления социальным развитием в истории западного предпринимательства, начиная от первых элементов, можно отнести к первым системным опытам Р. Оуэна. Р. Оуэна можно назвать новатором в определении отношения бизнеса и социума. Так, уже в начале XIX века он видел прямую взаимосвязь между развитием бизнеса и повышением благосостояния всех членов общества. Например, в 1815 г. он убедил своих союзников в парламенте предложить Закон о детском труде, в соответствии с которым запрещалась работа на фабриках детей до 10 лет. Кроме того, он предлагал ограничить рабочий день 10 ч. Однако все его предложения встретили сопротивление со стороны большинства фабрикантов, и в 1819 г. к разочарованию Р.Оуэна, парламент принял менее радикальный закон [37, с. 156].
Олицетворение рыночной экономики через капитализм было подвергнуто жесткой критике, которая с течением времени принимала все более настойчивый характер и в начале ХХ века западные журналисты объявили «крестовый поход» против крупного бизнеса, шокируя общественность скандальными разоблачениями безнравственности деловой практики. Но некоторые предприниматели были исключением и выражали уверенность в том, ч........

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1, 2, 3: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ВИТРЭМ, 2009. - 289 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации части I и II главы 21 «Налог на добавленную стоимость», гл.25 «Налог на прибыль»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
4. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России : принята на внеочеред. седьмой сес. Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г. с изм. и доп. - М. : Известия, 2012. - 110 с.
5. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 О коллективных договорах и соглашениях (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 1 мая 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г.) : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
6. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
7. Федерального закона от 03.12.2012 № 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
8. Международный стандарт ИСО 26000: методология обеспечения интенсивного устойчивого развития и высокого качества жизни // Стандарты и качество. - 2011. - № 1,2,3,4,5. : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
9. Руководство по социальной ответственности ISO / DIS 26000: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
10. Министерство финансов Российской Федерации письмо от 27 мая 2013 г. N 03-03-06/3/18988 cons/cgi/online.cgi?req=doc;base= QUEST;n=124433: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
11. О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края: Постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 341: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: www. consultant. ru. - Загл. с экрана.
12. Официальный сайт Алтайского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: >13. Административно - управленческий портал - публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу [Электронный ресурс]. - URL : >14. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 570 с.
15. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание/И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
16. Бабаджанян, Д.К. Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России / Д.К. Бабаджанян // Финансы и кредит. - № 9(57). - 2013. - С.35-39.
17. Благов, Ю. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2010. - 270 с.
18. Бондаренко, Е.Ю. Региональная стратегия частно-государственного партнерства: мировой опыт и российская практика: [монография] / Е.Ю. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2011. - 203 с.
19. Бондаренко, Л.В. Сельская Россия в начале XXI века (социальный аспект) // Социологические исследования. 2013. № 11. С. 69-77.
20. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
21. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Гардарика, 2009.- 470с.
22. Гавлин, М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство / М.Л. Гавлин // История предпринимательства в России. Книга вторая. Вторая половина 19-го - начало 20-го вв.М.: РОССПЭН, 2010. - 456 с.
23. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В. П. Галенко, В.П. Страхова, О.А. Файбушевич. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 213с.
24. Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования/ Т. В. Гудкова //Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика: Науч. журн. - 2013. - №6. - С. 53-64.
25. Ершова, И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова. - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2012. - 560 с.
26. Загорулько, Н. М. Проблема оценки экономической эффективности корпоративной благотворительности / Н. М. Загорулько // Благотворительность в России. - 2012. - №5. - С.34-39.
27. Захаров, Н.Л. Управление социальным развитием организации : учебник / Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - М: ИНФРА - М, 2011. - 263 с.
28. Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент: Учебно-методический комплекс / С.Д.Ильенкова, В.И. Кузнецов. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. - 116 с.
29. Кардинальные проблемы российской экономики на современном этапе: Сборник научных трудов / Под ред. Ф.И.Шамхалова, Национальный научный фонд. - М.: Экономика. Вып.9. -2010. - 141 с.
30. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие - («Высшее образование») (ГРИФ) / А.Я. Кибанов, И.Б Дуракова - Москва.: ЮНИТИ. 2009.- 301с.
31. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России / под ред. С.Е.Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2012. - 354 с.
32. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография /Под общ. ред. И.Ю.Беляевой, М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2009. - 230 с.
33. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / под ред. Э.М. Короткова. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
34. Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента [Электронный ресурс]. - URL : >35. Курс МВА по менеджменту/ Ред. Коэн Аллен Р. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 507 с.
36. Кязимов, К.Г. Социальное партнерство / К.Г. Казимов. - М.: Гардарики, 2012. - 271 с.
37. Лафта, Дж Теория организации: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 416 с.
38. Макеева, В.Г. Культура предпринимательства: Учеб. пособие для вузов по эконом. спец. / В.Г. Макеева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 396 с.
39. Малинин, Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса / Е.Д. Малинин. - М.: МОДЭК, 2010. - 368 с.
40. Малоун, Томас У. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь / Т.У.Малоун. - М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 272с.
41. Мексон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мексон, М Альберт, Ф Хеоури. Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2007.- 623с.
42. Методические рекомендации к разработке прогнозов социально-экономического развития субъектов российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли РФ, М., 2007.
43. Мигачева, Л. В. Стратегия снижения сельской бедности в средней и долгосрочной перспективе. Центр всероссийского мониторинга социально- трудовой сферы села. - Москва: Б/и, 2008. - 44 с.
44. Мингалева, Ж.А. Социальная ответственность предприятий как основа успешного бизнеса и социально-экономического развития / Ж.А. Мингалева, И.П. Смилевская // Российское предпринимательство. - 2012. - № 17 (215). - С. 120-125.
45. Мокрый, B.C. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 4. - С. 14-17.
46. Научная библиотека КиберЛенинка: [Электронный ресурс] - Режим доступа. - article/n/upravlenie-sotsialnoy-sferoy-na-primere-munitsipalnogo-obrazovaniya#ixzz33lzue8Y8 < article/n/upravlenie-sotsialnoy-sferoy-na-primere-munitsipalnogo-obrazovaniya>. - Загл. с экрана.
47. Негашев, Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка / Е. В. Негашев. - М.: Высш. Шк., 2008. - 343 с.
48. Предпринимательство: региональные приоритеты и перспективы развития. - Барнаул: Азбука, 2012. - 318 с.
49. Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту [Электронный ресурс]. - URL : >50. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации / В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2008.-380с.
51. Радугин, А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. - Москва, ЦЕНТР, 2008. - 445 с.
52. Россинский, В. И. Основы корпоративного управления: Учебное пособие/ В. И. Россинский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.-252 с.
53. Савичева, Е.Ю. К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» / Е.Ю. Савичева // Российское предпринимательство. - 2011. - № 8 (189). - С. 17-22.
54. Сотникова Я.Б.Управление социальной сферой на примере муниципального образования / Я. Б. Сотникова, М. С. Оборин, Ю. В. Власенко // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С. 41-46.
55. Социальный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 423 с.
56. Тавер, Е.И. Социальный менеджмент Субъекты, объекты и критерии социальной ответственности / Е.И. Тавер // Век качества. - 2012. - №4. - С. 24-29.
57. Удальцова, М.В. Социология и психология управления / М. В. Удальцова, Л. К. Авчиренко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. -189 с.
58. Фатхудинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхудинов. - М.: ЗАО «Бизнес - школа»,2011. - 370с.
59. Ховард, К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. / К. Ховард, Э. Коротков. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 424 с.
60. Хоманн, К. Экономическая и предпринимательская этика // Политическая и экономическая этика / К.Хоманн , Ф.Бломе-Дрез. - М.: Юрайт, 2011. - 438 с.
61. Цандер, Э. Практика управления / Э. Цандер. - М.: Эксмо, 2008. - 202 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.