На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86091


Наименование:


Диплом Порядок учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ООО РИФ-Терминал»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………..…………. 3
Глава 1. Теоретические основы и методологические особенности учета и контроля расчетов с подотчетными лицами……………………………….. 6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами…..6
1.2. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами………………………...15
1.3. Порядок осуществления контроля расчетов с подотчетными лицами.…24
Глава 2. Порядок учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ООО "РИФ-Терминал»……………………………………………………... 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «РИФ-Терминал»………………………………………………………………………..32
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «РИФ-Терминал».….... 46
2.3. Контроль учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии…....57
Глава 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………………………... 77
3.1. Предложения по совершенствованию учета и контроля с подотчетными лицами ……………………………………………………………..…………….77
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий……………………………...87
Заключение …………………..…………………………………………………94
Список литературы……………………………………………………………96


Введение

Практически в каждой организации бухгалтеру или кассиру, нужно выдать наличные средства на оплату. Проще простого, взять наличные деньги, произвести оплату за товар (работу, услугу), и без проблем получить товар. Но на самом деле в действительности все гораздо сложнее.
В момент осуществления своей финансовой деятельности, практически все организации наличными деньгами производят расчеты, которые не связаны с выплатой заработной платы. Выдача денежных средств под отчет подразумевается под такими выплатами.
Под отчет деньги выдаются на операционные и административно-хозяйственные расходы, а также расходы, связанные с командировками. К операционным расходам относятся денежные средства, выданные под отчет на покупку сельскохозяйственных товаров, которые необходимы организациям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю продуктами питания, а также предприятиям общепита.
Учет расчетов с подотчетными лицами регламентируется соответствующими нормативными актами. Но на практике часто возникает вопрос о том, есть ли ограничения по размеру подотчетных сумм для одного сотрудника, или он обобщен по всей организации. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
В настоящий момент размеры сумм, которые можно выдать сотрудникам организации под отчет, не определяются ни законодательными актами ни законом. Предприятие самостоятельно устанавливает размеры и условия выдачи подотчетных сумм, учитывая потребности предприятия, а также лимит кассы.
Впрочем, что касается подотчетных средств, выдаваемых на командировки, законодательство четко объясняет, что выдача денежных средств под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, осуществляется в пределах сумм, предназначенных командированным сотрудникам на эти цели. Иногда на предприятии разрабатывается смета командировочных расходов, тогда наличные деньги выдаются согласно этой смете. Если такая смета на предприятии отсутствует, то денежные средства рассчитываются примерно, учитывая, куда и на сколько дней отправляется сотрудник. В большинстве случаев, наличные деньги выдаются на покупку билетов, проживание в гостинице, и вдобавок суточные.
Если сотрудник отправляется в командировку, и должен приобрести за наличные деньги какой-то инструмент, или участвовать в переговорах и нести расходы, то приблизительно рассчитывается и выдается сумма, необходимая ему на эти цели, конечно если не известна реальная сумма.
Предметом дипломного исследования является учет и контроль расчетов с подотчетными лицами.
Объект исследования - ООО «РИФ-Терминал».
Цель исследования - на основе изучения бухгалтерского и налогового учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ООО «РИФ-Терминал» выявить основные направления по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- выявить теоретические основы и методологические особенности уче-
та и контроля расчетов с подотчетными лицами;
- определить организационно-экономическую характеристику ООО «РИФ-Терминал»;
- проанализировать порядок учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии;
- рассмотреть порядок осуществления контроля расчетов с подотчетными лицами в ООО «РИФ-Терминал»;
- определить основные предложения по совершенствованию учета и контроля расчетов с подотчетными лицами.
При написании дипломной работы применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ.
Теоретико-методологическую основу исследования дипломной работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научных и учебных источников.
Информационной базой исследования стали данные финансовой отчетности предприятия за последние три года, а также первичные документы и бухгалтерские регистры.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы и методологические особенности учета и контроля расчетов с подотчетными лицами
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные лица - это сотрудники организации, которым от предприятия выдаются денежные средства (авансы) на административные, хозяйственные, и иные расходы. Подотчетными они являются потому, что они должны отчитаться в бухгалтерию за израсходованные денежные средства в письменной форме, либо вернуть оставшуюся сумму в кассу.
Сотрудники компании, которые получают денежные средства, для произведения расчетов и расходов в интересах выдавшей их компании, и являются подотчетными.
В дальнейшем «подтверждением того, что работник не потратил деньги на личные нужды, будет его авансовый отчет» о понесенных затратах, следовательно денежные средства выдаются им «под отчет».
Денежные средства, выдаваемы подотчетным лицам, являются подотчетными суммами. Они могут быть потрачены на:
1. Представительские расходы.
2. Хозяйственные расходы: основные средства и материально-производственные затраты; канцелярские товары; расходы на отправку писем; документы на проезд; и тому подобное.
3. Расходы на командировки, которые включают стоимость проезда на вокзал или аэропорт, стоимость проезда до места назначения и обратно, расходы на провоз багажа, расходы по снятию жилья, расходы по оплате услуг связи, расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, виз, расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту, суточные, выплачиваемые в пределах установленных норм, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы.
Главным для принятия решения о выдаче денежных средств под отчет, является письменное заявление работника, которое обязательно должно быть подписано руководителем организации.
После того как сотрудник израсходовал выделенные ему в подотчет денежные средства, ему необходимо перед организацией отчитаться, в установленные сроки, представить авансовый отчет в бухгалтерию компании и передать документы, подтверждающие правомерность использования выданных сумм.
Если работник затратил больше денежных средств, чем ему было выдано на хозяйственные расходы, то сумма перерасхода возвращается сотруднику, после сдачи им авансового отчета.
Если работник затратил меньше денежных средств, чем ему было выделено на хозяйственные расходы, то остаток средств он возвращает в кассу в одно время со сдачей авансового отчета.
ВС 2012 года в действие вступило новое «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» №373-П от 12.10.2011, разработанное Центральным банком Российской Федерации. Это Положение внесло небольшие исправления в алгоритм расчетов наличными средствами с лицами, являющимися подотчетными, которые бухгалтер должен принимать во внимание в своей работе.
В соответствии с п. 4.4. Положения №373-П, выдача наличных денег на расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформляется расходным кассовым ордером.
Процедура передачи такой суммы работнику организации, должна начинаться с написания им в произвольной форме заявления, с просьбой выдать ему денежные средства под отчет на нужды организации. На этом заявлении директор своей рукой должен написать размер, выдаваемых денежных средств, а также указать срок, на который эти суммы выдаются. Обязательным реквизитом этого заявления должна быть дата, а также заявление должно быть заверено подписью руководителя. Это положение имеет силу с 01.01.2012 г.
До начала действия нового Положения подотчетные суммы выдавались сотрудникам на основании одного лишь приказа руководителя, в котором был утвержден перечень подотчетных лиц с обязательным указанием сроков, в течение которых сотрудники обязаны были отчитаться по затраченным средствам.
Подотчетному лицу необходимо отчитаться в первый день выхода на работу, а именно сдать в бухгалтерию вместе с приложением подтверждающих документов авансовый отчет.
Ст. 137 Трудового кодекса установлено, что если сотрудник не представил авансовый отчет в установленные сроки, то из заработной платы этого сотрудника вычитается размер подотчетной суммы, по которой работник не отчитался.
Следующая подотчетная сумма выдается только после того, как сотрудник отчитается по ранее полученной подотчетной сумме.
Руководитель своим приказом определяет сроки в которые бухгалтерия должна провести проверку авансового отчета, сроки в которые сам руководитель должен утвердить отчет, а также сроки окончательного расчета с сотрудником.
Приходным кассовым ордером оформляется прием остатка неизрасходованных средств, полученных под отчет, данная операция проводится в соответствии с п.3.4. Положения №373-П.
На сегодняшний день наиболее популярными становятся безналичные расчеты с подотчетными лицами.
«По мнению Минфина РФ, последний способ комфортен и упрощает
процедуру по выполнению работодателем обязанностей возмещения понесенных сотрудником командировочных расходов, а также повышает надежность и оперативность осуществления платежей».
Перечисление подотчетных сумм на счет сотрудника, очень удобно не только для самого сотрудника, но и значительно упрощает работу бухгалтерии.
Первая особенность - пропадает необходимость всякий раз писать заявление о выдаче денежных средств под отчет.
Вторая особенность - нет надобности, заполнять кассовые документы.
Третья особенность - не нужно при поступлении каждого заявления на выдачу денежных средств под отчет, снимать деньги с расчетного счета.
Кроме того, выдача под отчет по безналичному расчету, удобна при нахождении сотрудников в командировках в других городах.
Однако при использовании такого метода возникают некоторые трудности. Законодательство не запрещает перечислять денежные средства под отчет на личные банковские карты работников, но многие обслуживающие банки отказывают в перечислении денежных средств работникам с назначением платежа «выдано под отчет».
Основанием для отказа является письмо ЦБ РФ от 18.12.06г. № 36-3/2408, которое гласит, что «Нормативными актами Банка России не предусмотрена выдача денежных средств организацией под отчет своим сотрудникам путем безналичного перечисления средств на их банковские счета для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации».
Однако Центробанк ссылается также на утративший силу Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993г. №40. Говорит, что согласно п.10, п.11 Порядка, выдача компаниями денежных средств под отчет своим работникам на хозяйственные расходы производится наличными деньгами.
Ориентируясь на минимизацию наличных расчетов и максимизацию безналичных (для усиления контроля), такие выводы обслуживающих банков являются не логичными.
Следующие операции с использованием расчетных или дебетовых карт может производить клиент (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо):
· оплата расходов в российских рублях, которые непосредственно связаны с осуществляемой деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, сюда входит и оплата командировочных и представительских расходов, на территории России.
· другие операции в российских рублях производимые на территории России, по отношению к которым ни законодательством РФ, ни иными нормативными актами Банка России, не установлено ограничение на их совершение.
В момент перечисления подотчетных сумм на так называемые «зарплатные» карты работников компании, возникают некоторые налоговые риски.
Эти риски связаны с переквалификацией денежных средств, перечисленных как подотчетные в заработную плату.
При проведении проверки налоговые органы на суммы, переквалифицированные из подотчетных в заработную плату, могут до начислить страховые взносы, НДФЛ, пени и штрафы.
Избежать конфликтов с налоговыми органами и исключить налоговые риски, организации могут, обезопасив себя следующим образом:
· предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета организаций возможность перечисления безналичных денежных средств на выдачу подотчетных сумм с использованием любых реквизитов сотрудников.
· При оформлении платежного поручения, на перечисление подотчетных сумм, правильно указывать назначение платежа, а именно «перечисление подотчетных средств», и отстаивать свою точку зрения, в том случае, если обслуживающий банк намеренно будет изменять назначение платежа.
· вовремя и в полном объеме вести учет авансовых отчетов вместе с приложенными к нему подтверждающими документами.
Форма авансового отчета № АО-1 принята постановлением Госкомстата России принята в 2001 году, и применяется по сей день.
Авансовый отчет оформляется в одном экземпляре подотчетным лицом, то есть сотрудником организации, который получил финансы под отчет. Представляется отчет в бухгалтерию вместе с документами, подтверждающими правомерность расходования денежных средств.
Заполняя авансовый отчет, сотруднику нужно расписать все документы, подтверждающие произведенные расходы и суммы затрат по ним.
В состав подтверждающих документов входят: товарный чек, кассовый чек, товарная накладная, счет фактура (это позволит принять к вычету НДС, с произведенных подотчетным лицом расходов), акт выполненных работ (оказанных услуг), командировочное удостоверение, квитанция, транспортные документы и любые другие подтверждающие документы.
Бухгалтер организации выявляет правомерность расходования подотчетных сумм, наличие и корректность оформления документов, обосновывающих произведенные расходы.
Проверив наличие всех документов, бухгалтер собственноручно заполняет оставшиеся графы в авансовом отчете, а именно, указывает суммы всех расходов, которые были приняты к учету, и корреспондирующие счета.
В том случае если на основании действующего законодательства подотчетное лицо получало наличные в иностранной валюте, то в авансовом отчете в обязательном порядке указываются данные, которые относятся к иностранной валюте. Если сотрудник не получал иностранной валюты, то эти графы остаются пустыми.
Проведя все эти операции, бухгалтер отдает авансовый отчет на рассмотрение руководителю организации. После рассмотрения авансового отчета руководителем, бухгалтером производится списание подотчетных денежных средств с сотрудника.
В том случае, если сотрудник израсходовал не всю сумму, выданную ему на хозяйственные нужды, то он сдает остаток в кассу, а если сотрудник потратил больше, чем получил - то излишне потраченная сумма возвращается ему из кассы.
Ст.252 Налогового кодекса, указывает, что расходы компании обязательно должны иметь обоснование и документально подтверждаться. Указанное требование непременно относится и к расходам подотчетных лиц.
Далее будут рассмотрены некоторые Письма Минфина, касающиеся документов, подтверждающих расходы, произведенные подотчетным лицом.
Письмом Минфина от 10.11.2011г. №03-03-07/51 утверждены документы, подтверждающие расходы по оплате проездных документов (билетов) и услуг гостиниц. В нем Минфин обозначен перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы подтвердить расходы по оплате проездных документов командированными сотрудниками.
Чек контрольно-кассовой техники; чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник; подтверждение обслуживающего банка, в котором открыт работнику банковский счет, который предусматривает совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате, или другой документ, оформленный в соответствии с требованиями налогового кодекса, являются подтверждающими при направлении работника в командировку.
Ни в коем случае командированный сотрудник не должен терять или забывать документы, которые подтверждают оплату произведенных расходов (чеки ККТ и слипы).
Письмо Минфина от 27.02.2012г. №03?03?07/6, раскрывает порядок подтверждения расходов, при оформлении электронных билетов: «В том случае, если оформление проездных документов происходит электронными пассажирскими билетами, необходимо учитывать тот факт, что согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 №134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Исходя из вышесказанного, можно понять что, если авиабилет является электронным билетом, то подтверждающими документами, оправдывающими расходы на покупку авиабилета для налогового учета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Командировочное удостоверение, считается подтверждающим, для внесения суточных в состав расходов. Такой точки зрения придерживается Минфин в своем Письме от 11.11.2011г. №03-03-06/1/741.
Положение об особенностях направления работников в служебные командировки утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.
Дополнительные расходы, которые связаны с проживанием вне места жительства (суточные), включая праздничные и выходные дни, также возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, в том числе оплачиваются расходы за время нахождения в пути и за время вынужденной остановки в пути. Оплаты производятся с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 Положения.
Принимая во внимание то, что суточные возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, вместе с тем срок пребывания в командировке подтверждается командировочным удостоверением. предоставление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, в этом случае не требуется.
На основании решения работодателя в соответствии с пунктом 7 Положения работнику оформляется командировочное удостоверение, которое подтверждает срок его нахождения в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)), за исключением случаев, указанных в пункте 15 Положения.
После составления авансового отчета, его подписания и утверждения руководителем, сведения о хозяйственных операциях необходимо отразить в регистрах бухгалтерского учета.
При этом следует использовать План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000г. №94н.

1.2. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» служит для формирования информации о расчетах с работниками по подотчетным суммам, которые были им выданы на административно-хозяйственные и прочие расходы.
В регистрах бухгалтерского учета делаются следующие проводки на основании авансовых отчетов:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Кредит счета 50/51 (касса/расчетный счет) - выданы из кассы или перечислены с расчетного счета денежные средства на расходы сотруднику под отчет.
Дебет счета 20/25/26/44 (счета учета расходов) Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - расходы, произведенные сотрудником организации, отнесены на расходы основного производства, включены в состав общепроизводственных, общехозяйственных, или расходов на продажу.
Дебет счета 08/10/41 (счета учета материальных ценностей) Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы приобретенные подотчетным лицом внеоборотные активы основные средства, материально-производственные запасы, товары.
Дебет счета 60/76 (счета учета расчетов) Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - сотрудником погашена задолженность перед поставщиком или иным кредитором.
Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - возвращены в кассу неиспользованные подотчетные суммы.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются с кредита счета 71:
1. Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - списаны на недостачи, не возвращенные своевременно подотчетные средства работником.
2. Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - удержаны из заработной платы сотрудника, не возвращенные в срок подотчетные суммы могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
3. Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - не возвращенные в срок подотчетные суммы не могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
Работник является подотчетным лицом, если ему выдают денежные средства........


Список литературы
1. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм; СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 102 c.
2. Глинкин, А.А. Налог на прибыль и доходы; Учебно-информационный
центр при Гос. налоговой инспекции по г. Москве, 2012. - 532 c.
3. Каримов Д.Н. Особенности безналичных расчетов с подотчетниками. Учет в бюджетных учреждениях. № 1, 2013.
4. Карлин, Томас; Макмин, Альберт Анализ финансовых отчетов (на основе GААP); М.: Инфра-М, 2013. - 445 c.
5. Кузьминский, А.Н.; Сопко, В.В. Организация бухгалтерского учета и
экономического анализа в промышленности: практическое руководство; М.: Финансы и статистика, 2010. - 200 c.
6. Лебедев, О.Т. и др. Основы бухгалтерии; СПб: МиМ-Экспресс, 2013. - 224 c.
7. Любушин, Н.П.; Жаринов, В.В.; Бородина, Н.В. Теория бухгалтерского учета; М.: Юнити-Дана; Издание 2-е, перераб. и доп., 2010. - 312 c.
8. Нидлз, Б.; Андерсон, Х.; Колдуэлл, Д. Принципы бухгалтерского учета; М.: Финансы и статистика, 2013. - 496 c.
9. Серова, Г.А. Самоучитель по работе бухгалтера на ПК; М.: Горячая линия бухгалтера, 2011. - 272 c.
10. Тепляков, А.Б. Бухгалтерский учет. Краткий курс; М.: Книжный мир, 2011. - 183 c.
11. Ульянов, И.П.; Попова, Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера; М.: БИЗНЕС-ИНФОМ, 2011. - 292 c.
12. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009).
13. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
14. Ганжа Г. Подотчетные карты. В командировку - с «кредиткой // Расчет. - 2010. - №1.
15. Щипанова Н.Ю. Расчетная банковская карта // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010.
- № 3.
16. Абрютина М. С. Как "расшифровать" бухгалтерский баланс; Дело и Сервис, 2012. - 160 c.
17. Адлина Т. В., Богомолец С. Р. Все основные бухгалтерские проводки; Московская Финансово-Промышленная Академия, Синергия, 2012. - 544 c.
18. Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса дп; Феникс, 2013. - 311 c.
19. Голикова Е. И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность: реформирование; Дело и Сервис, 2012. - 224 c.
20. Гриня М., Курбангалеева О., Ярошенко С. Отчетность "упрощенца" от А до Я; Эксмо, 2011. - 256 c.
21. Иванова Н. Ю. 1С: Бухгалтерия; Академия, 2010. - 831 c.
22. Красова О. С., Сергеева Т. Ю. Основные средства организации; Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 160 c.
23. Медведев М. Ю. Учетная политика организации на 2010 год; КноРус, 2010. - 248 c.
24. Рассказова-Николаева С. А., Калинина Е. М. Учетная политика. В 2 книгах. Книга 2. Практика и опыт; Аудиторско-консалтинговая фирма "ЦБА", Омега-Л, 2011. - 384 c.
25. Турсина Е. А. Первичные документы для бухгалтера; Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 248 c.
26. Уткина С. А. Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет; Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 232 c
27. Бабченко, Т. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: практическое пособие / Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. - М. : КНОРУС, 2010. - 456 с.
28. Беликова, Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Н. Беликова. - СПб. : Питер, 2010. - 256 с.
29. Блинова, У. Ю. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие / У. Ю. Блинова, Е. Н. Апанасенко ; ред. У. Ю. Блинова. - М. : КНОРУС, 2010. - 400 с.
30. Вещунова, Н. Л. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету / Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. - М. : Проспект, 2010. - 560 с.
31. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / И. М. Дмитриева. - М. : Юрайт, 2011. - 287 с.
32. Ефремова, А. А. Типичные ошибки бухгалтерского и налогового учета: практическое пособие / А. А. Ефремова. - М. : КНОРУС, 2010. - 256 с.
33. Ковалев, В. В. Анализ баланса, или Как понимать баланс: учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М. : Проспект, 2010. - 560 с.
34. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. - М. : Проспект, 2011. - 504 с
35. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - М. : Проспект, 2010. - 464 с.
36. Ларионов, А. Д. Бухгалтерский учет: учебник / А. Д. Ларионов, А. И. Нечитайло. - М. : Проспект, 2010. - 368 с.
37. Леевик, Ю. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / Ю. С. Леевик. - СПб. : Питер, 2010. - 384 с.
38. Новодворский, В. Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебник / В. Д. Новодворский, Р. Л. Сабанин. - М.: Проспект, 2010. - 248 с.
39. Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н. Г. Сапожникова. - М. : КНОРУС, 2010. - 480 с.
40. Панченко Т.М. Операции с товарами: бухучет, налогообложение. - М.: Налоговый вестник, 2010. - 256 с.
41. Патров В. В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. Издательство «Питер», 2010.
42. Соснаускене О. И., Вислова А. В. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Омега-Л < context/detail/id/959221/>, 2011.
43. Богаченко В. М., Кириллова М. А., Хахонова Н. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: Ростов, Феникс, 2010. - 576 с.
44. Арабян, К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями: учебное пособие / К. К. Арабян. - М. : КНОРУС, 2010. - 304 с.
45. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебник / Ю. А. Бабаев, М. В. Друцкая [и др.] ; ред. Ю. А. Бабаев. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. - 395 с.
46. Бабченко, Т. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: практическое пособие / Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. - М. : КНОРУС, 2010. - 456 с.
47. Беликова, Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Н. Беликова. - СПб. : Питер, 2010. - 256 с.
48. Беликова, Т. Н. Все ПБУ (положения о бухгалтерском учете) с комментариями / Т. Н. Беликова, Л. Н. Минаева. - СПб. : Питер, 2010. - 288 с.
49. Бехтерева, Е. В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов: практическое пособие / Е. В. Бехтерева. - М. : Омега-Л, 2010. - 158 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.