На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86097


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование потребительского рынка.Цели, задачи и механизмы государственного регулирования потребительского рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.3.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы государственного регулирования рынка 5
1.1. Торговля - движущая сила экономики страны 5
1.2 Основные направления и принципы государственного регулирования рынка 8
2. Цели, задачи и механизмы государственного регулирования потребительского рынка 18
2.1 Нормативная база государственного регулирования рынка 18
2.2 Методы государственного регулирования 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг обусловлена тем, что торговля во все времена выступает как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства и, в частности, как связующие звено между производителем и потребителем. Торговля, как движущий механизм экономики, всегда была в поле зрения государства и не оставалась вне государственного регулирования.
Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.
Общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и другие организации которые можно назвать общественными могут также косвенно участвовать в государственном регулировании.
В рыночном хозяйстве перед правительством не стоят задачи непосредственной организации производства товаров и распределения ресурсов. Оно не имеет права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это происходит в командно-распределительной экономике.
Рыночная система - это, прежде всего прерогатива в принятии решений производителями и потребителями. Однако рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического роста - этим и объясняется актуальность исследования - в необходимости определения роли государства в рыночном механизме, их влиянии другу на друга.
Объект исследования - государство и рыночный механизм.
Предмет исследования - государство и потребительский рынок.
Цель исследования - определить цели, задачи и механизмы государственного регулирования рынка.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие рынок и государство, выявить их взаимное влияние друг на друга и основные направления развития;
- рассмотреть основные виды, модели и инструменты государственной политики;
- определить роль и развитие общегосударственного планирования;
- определить цели, задачи и механизмы, существующие в государственном регулировании потребительского рынка.
Объектом является рынок товаров и услуг, предметом - государственное регулирование рынка товаров и услуг.
Работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы государственного регулирования рынка

1.1. Торговля - движущая сила экономики страны

Сектор торговли признан во многих странах выполняющим важную экономическую и социальную роль. Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а в общую занятость - до 13%.
Формирование розничной торговли в современной России началось с принятием Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 «О свободе торговли». Для данного этапа формирования розничной торговли характерно наличие большого количества мелких независимых игроков, преобладание небольших магазинов, киосков, рынков, низкое качество розничного предложения (цена, широта ассортимента, качество продуктов, уровень сервиса, планировка магазина, местоположение магазина, наличие специализированных прилавков, уровень чистоты, наличие парковки, часы работы магазина и пр.), низкая эффективность процессов розничной торговли и смежных отраслей.
Этап быстрого роста начался с 2000-х гг., когда начали работу первые сетевые розничные компании. Для этого этапа характерно развитие компаний за счет регионального распространения, открытие новых магазинов, консолидация, появление сетевых игроков, дифференциация форматов, ориентированных на различные потребительские группы, неравномерность территориального распространения современных форматов.
Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.
Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 14 регионов Российской Федерации торговля формирует более 19% ВРП, а для 13 - в занятости. Например, для Московской области доля торговли в ВРП составляет 21%, а в занятости 20%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остается одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе вклад торговли в ВРП всего 4,5%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов.
Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах.
Согласно рейтингу компании AT Kearney за 2010 год Россия входит в десятку стран с наиболее инвестиционно привлекательным сектором торговли.
Этим объясняется высокая заинтересованность международных розничных сетей в российском рынке. Часть из них, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Леруа Мерлен (Leroy Merlin), Оби (OBI), Кика (Kika), Икея (Ikea), Касторама (Castorama) и другие, уже вышли на российский рынок и планируют продолжать активное развитие.
По состоянию на 1 января 2012г. в секторе торговли Российской Федерации действовало более 2,5 млн. хозяйствующих субъектов, 69% из которых - индивидуальные предприниматели. Торговая отрасль - лидер среди всех отраслей российской экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в 2011г. составила около 12 млн. человек или 17,8% от всего занятого населения страны.
Торговля обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
Торговая отрасль на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли.
С 2005 по 2012 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовство, строительству и образованию.
При этом оборот розничной торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота оптовой торговли. Среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли с 2000 г. составляли 8,5% в год, в то время как розничной - только 9,7%. Объемы оборота в 2011 году достигли показателя в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли и 16,4 трлн. руб. - для розничной, что в товарной массе на 4,4% больше, чем за 2010 г.
Торговля вносит весомый вклад в произведенный валовой внутренний продукт. По итогам 2011 года доля оптовой и розничной торговли в валовой добавленной стоимости составила 18,1% (6968,8 млрд. руб.).
В секторе торговли работает около 42% малых предприятий Российской Федерации, на которых трудятся свыше 3 млн. человек. На торговлю приходится более 60% оборота малых предприятий Российской Федерации.
В целом, торговая отрасль в развитых странах характеризуется высокой степенью консолидации, высокой долей малого бизнеса в общем обороте, растущей долей современных форматов и дистанционной торговли. Розничная торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни населения, занятости, развитие малого бизнеса и экономическое развитие государств.
В целях защиты малых и средних предприятий правительства ряда стран предпринимают меры для ограничения развития магазинов большого формата. Один из самых распространенных механизмов - требование согласования на открытие магазинов, чья торговая площадь превышает некоторый установленный пороговый уровень. Значение этого порогового уровня варьируется от 300 кв.м до 3000 кв.м.
Однако такие законодательные инициативы могут привести к замедлению роста производительности в отрасли (Великобритания), к снижению роста занятости в секторе в целом (Франция) и к завышению уровня розничных цен (Япония). Кроме того, не всегда ограничения по площади приводят к росту числа предприятий малого бизнеса.
Следует заметить, что понятия «торговля» и «потребительский рынок» не существуют друг без друга: спрос (потребительский рынок) рождает предложение (торговля) и наоборот.

1.2 Основные направления и принципы государственного регулирования рынка

В государственном регулировании рыночной экономики два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.
Второй аспект - это государственное воздействие на рынок посредством изъятия части прибыли, дохода через систему налогообложения и других платежей в бюджеты. Распределяя средства в интересах общегосударственных нужд, государство осуществляет свою финансовую политику и оказывает влияние на рынок.
Составляющими организационной функции являются также:
- усиление государственного контроля за деятельностью организаций, особенно обеспечивающих государственный заказ;
- создание информационного обеспечения и безопасности государственного регулирования.
Особую роль играет государство в правовом обеспечении функционирования рыночного механизма. Во всех указанных случаях государство способствует минимизации трансакционных издержек, с которыми связано действие рыночного механизма. Рыночные институты способствуют экономии ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (в редакции от 23.11.2009г.)
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 37-2002 Потребительские товары. Инструкции по применению. Общие требования
3. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции, Основные понятия. Термины и определения
5. ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения
6. ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения
7. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования
8. ГОСТ Р 51294.3-99 Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Термины и определения
9. Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (в редакции от 27.01.2009г.)
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» от 07.04.2009г. № 307 (в редакции от 04.02.2011г.) // Российская газета, N 32 от 16.02.2011
11. РД 50-432-83 Методические указания. Промышленные товары народного потребления. Методы оценки потребительских показателей качества
12. РД 50-149-79 Методические указания по оценке технического уровня и качества промышленной продукции
14. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2010. - 312с.
15. Калачёв С.Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация: курс лекций / С.Л. Калачёв, И.М. Лифиц - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 175с.
16. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 263с.
17. Косолапова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: учебное пособие / Н.В. Косолапова. - М.: Академия, 2010. - 80с.
18. Назаров Н.Г. Измерения: планирование и обработка результатов: Учебное пособие / Н.Г Назаров, Н.А. Архангельская. - М.: Стандартинформ, 2010. - 216с.
19. Неверов А.Н. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Учебное пособие / Под ред. Неверова А.Н. / 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 368с.
20. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. Неверова А.Н. / 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 464с.
21. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие / М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2011. - 288с.
22. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К°, 2010. - 512с.
23. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учебное пособие / Е.Ю. Райкова - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 240с.
24. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред.проф. А.Н. Неверова. - М.: МЦФЭР, 2012. - 848с.
25. Смирнов А.В. Государственное регулирование в развитии потребительского рынка региона // ournal.vlsu.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.