На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86101


Наименование:


Курсовик Техника вышивки крестом (на примере изготовления картин)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.03.2015. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТИН,
В ТЕХНИКЕ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ………………………………..5
1.1 История возникновения картин, вышитых крестом……………. 5
1.2 Средства художественной выразительности вышитых изделий…………………………………………………………………… 6
ГЛАВА 2.СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ………………………………………...18
2.1 Подготовка к работе в технике вышивки…………………………18
2.2 Технология выполнения счётных швов…........................................22
2.3 Творческая работа в технике вышивки крестом…………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….......................30



ВВЕДЕНИЕ

Ещё во времена средневековья молодые дамы знатных кровей предпочитали проводить своё время за рукоделием. Более всего аристократки увлекались утончённой вышивкой крестиком. Тогда это искусство было развито настолько, что мастерицы создавали настоящие шедевры, которые до сих пор восхищают своей уникальностью и неповторимостью посетителей музеев прикладного искусства.
Не потеряла своей актуальности вышивка крестом и в настоящее время. Сегодня леди занимаются вышивкой не только потому, что это модно, но и по велению души. Ведь это занятие не только помогает реализовать свои творческие способности, оно дарит радость, душевное равновесие. Вышивание не является пустым времяпрепровождением, корни этого хобби уходят далеко вглубь души рукодельницы.
Вышивают обычно натуры очень тонкие, ищущие не только умиротворения в этом занятии. Женщин, занимающихся вышивкой, привлекает, прежде всего, процесс создания красоты своими собственными руками. Кроме того, считается престижным украсить интерьер своего дома картиной, созданной собственноручно, а значит, являющейся абсолютно уникальной. Процесс вышивки крестом повышает самооценку женщины, приносит ей радость и самоудовлетворение, ощущение значимости.
Мы живем в непростое время технического прогресса и информационного бума, который порой просто накрывает нас с головой. Многие люди находят свою тихую гавань и возможность отдохнуть в своих хобби. Это может быть как какое-то коллекционирование предметов, так и создание чего-то нового и уникального.
Одно из самых распространенных увлечений для женщин всех возрастов - это вышивание. Вышивка сегодня - это увлекательный, творческий процесс, позволяющий не только отвлечься от проблем насущных, но и создать своими руками прекрасные картины и предметы интерьера, которые будут радовать вас и ваших близких долгие годы[8].
Вышивка крестом - один из любимых видов рукоделия.
Изготовление картин, вышитых крестом, способствует развитию творческого воображения, порождает эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает подлинное действенное желание “сочинять”.
В процессе целенаправленного создания картины вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Создатели приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления.[3]
Сочетание разных материалов в одной картине не может быть случайным. Всякий раз необходимо пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение.
Обучение технике изготовления вышитых картин способствует пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно, обогатит творческую деятельность.
Цель курсовой работы - изучение материала по вышивке картин в технике креста, углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний о различных приемах вышивки.
Задачи:
- изучить литературу по теме курсовой работы;
- охарактеризовать процесс создания картины, в технике вышивки крестом;
- освоить основные приемы вышивки крестом;
- выполнить творческую композицию в технике вышивки крестом.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТИН, ВЫШИТЫХ КРЕСТОМ

1.1 История возникновения картин, в технике вышивки крестом

История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца [5].
На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым[12].
Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно усовершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.

1.2 Средства художественной выразительности вышитых изделий

Составление композиции. Создание произведения декоративно-прикладного искусства - сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса - поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала.
Композиция декоративного произведения это ритмически организованное членение его плоскости, когда все орнаментальные или изобразительные элементы выполнены в единых художественных и технических приемах и подчинены общему художественно-декоративному замыслу.
Приемы композиции во всех художественных произведениях стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных задач, от всего творческого отношения к миру.
В значительной степени характер композиции определяется ритмом - одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства.
Ритм - это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующие достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия. С ритмическим началом человек постоянно сталкивается, наблюдая природные явления: в естественном распределении листьев на стеблях растений, в чередовании набегающих волн, кругах, расходящихся по воде от брошенного камня. Велика роль ритма в музыке. Существуют свои системы в простой ритмике народной песни, состоящей из повторяющихся куплетов, и в сложной композиции симфонического произведения, порой построенного на основе той же народной песни, но обогащенной более сложными ритмическими вариациями и разнообразной оркестровкой, дающими возможность придать той же мелодии новое звучание, более монументальное и значите6льное.
Последовательное распределение элементов композиции художественного произведения - увеличение или уменьшение расстояний между ними, изменение заполненности узором к краям или середине изделия - также варьирование движения в определенном ритме.
Ритмическое построение в текстильном рисунке достигается различными приемами:
1) раппортным повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия, на основе различного типа сеток. Сетка может быть построена из квадратов, треугольников, ромбов, прямоугольников, расположенных в определенном порядке. Такое расположение чаще всего встречается в метровых декоративных и плательных тканях. В штучных изделиях этот прием применяют тогда, когда по принципу раппортного построения решается середина, заканчивающаяся гладкой каймой. В отличие от метровых тканей здесь размер и расположение раппорта должны быть рассчитаны таким образом, чтобы по краям изделия он укладывался целиком. Даже при очень четкой и простой сетке отказываются от многократного повторения одних и тех же элементов на всем поле декорируемого изделия, часто разряжают или наоборот нагружают центр;
2) расположение элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму. Этот прием можно проследить в старинных образцах народного искусства: в тканых и вышитых фартуках, полотенцах, рукавах, подолах женских и мужских рубах - с характерным для них необычайным богатством ритмических сочетаний орнаментальных полос. В простейших композициях из полос создается впечатление постепенного вытеснения одного цвета другим;
3) симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Она может иметь и диаго........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание /А.В. Бакушинский. - Москва, 1999.
2. Беляев, М.В. Основы композиции / М.В. Беляев - Мінск: БГПУ им. М. Танка, 2002. - 79 с.
3. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский - Москва, 1999.
4. Гадукова, Р.П. Вышивая, отдыхаю душой / Р.П. Гадукова - Москва, 2003.
5. Галкин, А. Русская вышивка - вчера, сегодня, завтра .../ А. Галкин. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: >6. Злотников, В.Г. Процесс воображения в художественном творчестве / В.Г. Злотников - Москва, 1996.
7. Литвинец, Э.Н. Учитесь вышивать / Э.Н. Литвинец - Москва: Знание, 2001.
8. Литвинец, Э.Н. И дивный видится узор / Э.Н. Литвинец - Москва : Молодая гвардия, 1988. - 92 с.
9. Крысина, О.Г. Вышивание: советы молодой семье / О.Г. Крысина. - Москва: Советская Россия, 1959. - 86 с.
10. Паньшина, И.Н. Декоративно - прикладное искусство / И.Н. Паньшина - Минск: Народная асвета, 1975.
11. Сахута, Я.М. Народнае мастацтва Беларусі / Я.М. Сахута. - Мінск: Беларуская Энцыклапедыя, 1997. - 158 с.
12. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы: учебник для проф. учеб. заведений /П.И. Уткин, Н.С. Королева. - Москва: Высшая школа, 1992. - 159 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.