На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86124


Наименование:


Курсовик Избирательные комиссии: правовой статус и совершенствование деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Правовое положение избирательных комиссий в РФ 5
1.1 Статус избирательных комиссий в РФ 5
1.2 Порядок формирования, состав и срок полномочий избирательных комиссий 18
2 Вопросы совершенствования деятельности избирательных комиссий 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение

Трансформация социально-политического строя в нашей стране сопровождается появлением многих новых государственных и об­щественных институтов и учреждений. Тем не менее общественное мнение, сфокусированное на кардинальных проблемах государства, власти, демократии, выборов, до самого последнего времени обхо­дило своим вниманием некоторые государственные и общественные структуры, без учета которых невозможно не только понимание всей сложности разрешения названных проблем, но и реальное их решение. К ним, безусловно, относятся избирательные комиссии как совершенно новый институт, организующий на основе Консти­туции Российской Федерации выборы органов государственной вла­сти и местного самоуправления. К сожалению, в Конституции Рос­сийской Федерации нет даже упоминания об избирательных комис­сиях. Между тем они играют существенную роль в обеспечении важнейших конституционных прав граждан - права избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного са­моуправления, свободного выражения политической воли, мирной, цивилизованной передачи государственной власти, с учетом скла­дывающихся социально-экономических и политических условий [9, с.210-211]. Поэтому рассмотрение данной работы «Избирательные комиссии: правовой статус и совершенствование деятельности» очень актуально.
Избирательных комиссий не просто сумма составляющих ее подразделений, а слаженный организм, части которого взаимо­действуют друг с другом в формах, четко указанных в законах. Эта система состоит из автономных подсистем, взаимоотношения кото­рых строятся с учетом федеративного устройства государства и особого положения в нем органов местного самоуправления. Не входя, ни в одну из трех ветвей государственной власти, система избирательных комиссий в целом действует как государственно-об­щественная структура, высшие уровни которой являются государст­венными органами, а остальные представляют собой пока общественные образования, решения которых в рамках установленных законами полномочий по вопросам, связанным с проведением выборов, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
Предметом изучения курсовой работы является система избирательных комиссий в РФ и вопросы совершенствования их деятельности, а объектом - институт избирательных комиссий.
Цель курсовой работы изучить систему избирательных комиссий.
Задачи курсовой работы рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотреть правовой статус избирательных комиссий;
- исследовать основные вопросы совершенствования деятельности избирательных комиссий;
- выделить систему избирательных комиссий.
В работе применены методы анализа, сравнения, обобщения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения.
При написании были использованы нормативно-правовые акты РФ, научная литература и специальная литература, материалы судебной практики, а также справочная и учебная литература.
1 Правовое положение избирательных комиссий в РФ
1.1 Статус избирательных комиссий

Действующая система избирательных комиссий в Российской Федерации представляет собой важнейший организационный ме­ханизм, обеспечивающий периодическое демократическое обновле­ние избираемых государственных органов и органов местного са­моуправления.
Статус избирательных комиссий в Российской Федерации как субъектов избирательного процесса определяет их правовое поло­жение по отношению к государству и его органам, а также к другим субъектам правоотношений в сфере организации и проведении вы­боров и референдумов.
Так, согласно статье 11 Федерального закона «Об основных га­рантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» статус избирательных комиссий в узком смысле представляет собой совокупность их прав и обязанностей по обеспечению надлежащих условий для организации свободного волеизъявления избирателей в ходе проведения выборов и референдумов, порядок образования, способ формирования состава и срок полномочий избирательных комиссий, их подконтрольность и ответственность, гарантии деятельности по осуществлению воз­ложенных на них полномочий [2, с.5692-5694].
В широком же смысле статус избирательных комиссии определяет политико-правовое положение комиссий в структуре и механизме функционирования государственных органов в РФ, особенности взаимодействия комиссии с органами местного самоуправления, общественными объединениями как политическими пред­ставителями гражданского общества, иностранными наблюдателями и другими участниками избирательного про­цесса.
Оформление нового государственно-правового статуса избира­тельных комиссий связано с переходом государства к устойчивому демократическому развитию, что пред­полагает необходимость адекватного правового закрепления изби­рательных процессов и прежде всего статуса его основных участ­ников. Речь идет о таком направлении в развитии федерального и регионального избирательного законодательства, как оформление правового статуса избирательных комиссий в качестве единственных органов, обеспечивающих организацию волеизъявления избирате­лей в ходе проведения свободных и политически конкурентных выборов. Поэтому принципиально важно, чтобы все виды выборов проводились установленной в законодательстве системой избира­тельных комиссий, сформированных на демократических принци­пах. Приоритетным направлением в этой работе должна стать раз­работка и принятие федерального и регио­нальных законов об избирательных комиссиях, в ко­торых будут комплексно определены юридическая природа этих органов, их функции и полномочия, а также в полном объеме предоставлено право законодательной инициативы по вопросам ор­ганизации и проведения выборов, обогащены возможности в деле обеспечения избирательных прав и свобод граждан и иных участ­ников избирательного процесса.
Современная организация демократического избирательного процесса и гарантированность избирательных прав и свобод граждан предопределяют содержание правового статуса избирательных ко­миссий и основные направления его развития [4, с.4].
Характер деятельности избирательных комиссий и соответствен­но их правовая природа в значительной мере менялись, в зависимости от особенностей выборов, ко­торые приходилось проводить избирательным комиссиям в те или иные периоды отечественной истории [8, с.18].
Во-первых, в полный рост встала задача обеспечения независи­мости и самостоятельности в организации деятельности комиссий. Избирательные комиссии для обеспечения законного и демократи­ческого избирательного процесса должны быть в юридическом, ор­ганизационно-техническом и материально-финансовом отношении независимы от монополизма какой-либо политической партии, го­сударственных органов и их должностных лиц. Для того чтобы сделать планомерной и стабильной работу комиссий, обеспечить преемственность в их деятельности, потребовался перевод их на новый режим, то есть на постоянную основу [12, с.50]. Только постоянно действующие избирательные комиссии в состоянии решать задачи освоения прогрессивных избирательных технологий, создания кад­рового потенциала, способного проводить избирательные кампании на уровне мировых демократических стандартов.
В соответствии со статьей 3 Конституции высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные вы­боры. Адекватное выражение этой власти опосредуется организа­ционной деятельностью избирательных комиссий, которые обеспе­чивают подготовку и проведение выборов и референдумов. Статьей 32 Конституции определены основы избирательного права граждан Российской Федерации и их права участвовать в референдуме. Часть вторая этой статьи определяет, что граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, а часть третья - что не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В целях реализации этих конституционных положений ука­занные государственные органы прежде всего обязаны сформировать избирательные комиссии в порядке, предусмотренном законами и принять все необходимые меры по обеспечению их деятельности [1, с.191-194].
Избирательные права граждан подлежат судебной защите. В соответствии со статьей 46 Конституции каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или без­действие) органов государственной власти, органов местного само­управления, общественных объединений и должностных лиц, в том числе и случаи отказа в создании системы избирательных комиссий могут быть обжа­лованы в суд. Эта норма распространяется и на выборы и избира­тельные комиссии всех уровней в Российской Федерации в соот­ветствии с Федеральным законом об основных гарантиях избира­тельных прав граждан. В. И. Лысенко характеризует ЦИК РФ как «государ­ственный орган совместного ведения», на который законодательством возложена задача организации и проведения федеральных выборов и референдумов, координации работы избирательных ко­миссий в субъектах Федерации и отмечает, что «определение пра­вовых форм регламентации статуса Центральной избирательной комиссии связано с решением вопросов о правовых основаниях и порядке ее образования, положении в системе федеральных госу­дарственных органов» [17, с.24-25].
В системе избирательных комиссий особое место отводится ЦИК РФ, которая в 1993 году впервые была сфор­мирована на профессиональной и постоянной основе. До принятия в 1994 году Федерального закона об основных гарантиях избира­тельных прав граждан статус ЦИК был закреплен в Указе Президента Российской федерации от 21 сентября 1993 года №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», а также в Указе от 29 сентября 1993 года № 1505, утвердившем Положение о Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году и ее состав. В соответствии с данными указами была образована Центральная избирательная комиссия по выборам в Государственную Думу, которой поручалось совместно с ниже­стоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организовать выборы 12 декабря 1993 года в Государственную Думу и обеспечить избирательные права и свободы граждан при прове­дении выборов. В этом исходном положении, помимо цели создания самой системы комиссий, особо подчеркивалась политико-правовая задача обеспечения избирательных прав и свобод граждан Российской Федерации.
После завершения избирательной кампании 1993 года Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года № 2227 «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Россий­ской Федерации» ЦИК по выборам в Совет Федерации и Г........


Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4.
2 Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СПС «КонсультантПлюс».
3 Федеральный закон от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - №29.
4 Постановление Конституционного Суда Российской Феде­рации «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики» - Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1995, № 29.
5 Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года № 861 «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» - Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1995, № 4.
6 Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 августа 1995 года № 10/73-11 «О Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» - Вестник Цен­тральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1995, № 4.
7 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе - М.: НОРМА, 2003. - 900 с.
8 Васильев В.И. Демократический централизм в системе Советов / В.И. Васильев - М.: Юридическая литература, 1973.
9 Вешняков А.А. Избирательное право и избирательный процесс: Учебник / А.А. Вешняков - М.: НОРМА, 2003. - 816 с.
10 Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.: НОРМА, 1997.- 600 с.
11 Веденеев Ю.А. Избирательные правоотношения: Государство и право / Ю.А. Веденеев, С.Д. Князев - М.: Юрист, 1999. - 920 с.
12 Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы : учебник для вузов / В.И. Васильев [и др.]. - М.: Манускрипт, 1993. - 258 с.
13 Козлова Е.И. Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин - М.: 2001. - 590 с.
14 Князев С.Д. Очерки теории российского избирательного права / С.Д. Князев - М.: Юрист, 1999.- 560 с.
15 Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации: перспективы развития / Журнал российского права, 1999, № 10.
16 Лапаева В.В. Выборы в Государственную Думу 1995г.: проблемы совершенствования законодательства: Государство и право / В.В. Лапаева, 1996, № 9, с.21-34.
17 Лысенко В.И. Проблемы современного избирательного права в России и в европейских странах: автореф. дис. …док. юр. наук / В.И. Лысенко, 1995.
18 Лысенко В.И. Некоторые проблемы развития российского избирательного права: Государство и право / В.И. Лысенко, 1995 № 8.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.