На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86130


Наименование:


Курсовик Семья как объект социальной работы в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Законодательство о семье в Российской Федерации 6
2. Социальные проблемы семей 10
3. Технологии работы с семьей в Российской Федерации 20
4. Социальный патронаж семьи в Российской Федерации 26
5. Структура и задачи социальной работы с семьей 32
Заключение 34
Литература 36


Введение
Актуальность социальной работы с семьей обусловлена тем, что положение семьи в Российской Федерации в современ­ных условиях можно охарактеризовать как кризисное. С переходом на рыночные отношения в значительной степени снизился жизненный уровень населения России. Особенно ухудшилось материальное положение многодетных семей, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей. Именно поэтому вопрос о решении проблем семьи является актуальным на сегодняшний день в теории и практике социальной работы.
«Семья - это основанная на браке и/или кровном семьи родстве, малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отно­шению друг к другу» (3, с.24).
В семье человеческая индивидуальность присоединяет­ся к культуре, в ней ребенок усваивает нормы и правила человеческого поведения. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превра­щаются в личностные характеристики, формируют даль­нейшие жизненные поступки и поведение. Семье принад­лежат монопольные права и обязанности на приобще­ние своего самого младшего родственника к культуре, на его социализацию.
В то же время каждая семья создает собственную куль­турную среду в рамках общей культуры определенного на­рода, конфессии, государства. Семья придает своим чле­нам, причем не только новорожденным, но и тем, кто, всту­пив в брак, вливается в нее, известное своеобразие.
Семьей также называется «социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осущест­вляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные от­ношения, деторождение и первичная социализация детей, значитель­ная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслу­живания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого воз­раста» (3, с.25).
К основным функциям семьи относятся: поддержание биологической непрерывности благодаря рождению детей и обеспечению биологического существования (пищи, жи­лища, одежды); создание культурной непрерывности, пе­редача новым поколениям общественного культурного на­следия; стабилизирование социальной структуры с помо­щью своих детей определенным социальным положением. Благодаря реализации семейных функ­ций, исторический поток, постоянно эволюционизируя, со­храняет свой социальный, биологический и культурный смысл.
В своем единстве перечисленные функции представля­ют систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т. е. рассогласования в их взаимодей­ствии как целого, приводит систему в аномальное состоя­ние. Игнорирование, а порой и полный отказ семьи по тем или иным причинам от выполнения какой-либо функции дестабилизирует семейный образ жизни, возникает угроза ее распада. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено, характеризуются как семьи социального риска.
Существует также типология социального риска, т.е. выделение семей, где по объективным или субъективным условиям социальное функционирование затруднено, и они практически неизбежно нахо­дятся в состоянии жизненного затруднения.
Это семьи беженцев и вынужденных переселенцев; малообеспечен­ные семьи; семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой, т.е. много­детные или имеющие в своем составе инвалидов; семьи, воспитываю­щие детей-инвалидов; неполные семьи; семьи военнослужащих сроч­ной службы. В последнее время к ним прибавляются такие категории, как семьи безработных; семьи военнослужащих; семьи, проживающие в неблагополучных регионах; семьи, связанные с предприятиями и уч­реждениями, где не выплачивают заработную плату.
Социальная работа с семьей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
Формы социальной работы обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям.
Объект исследования - семья.
Целью исследования является изучение семьи как объекта социальной работы.
Исходя из цели, определились следующие задачи:
- анализ научной литературы по проблемам семьи;
- исследование проблем современной семьи;
- изучение опыта социальной работы с семьей.
Методология и методы исследования:
· Метод анализа научного текста
· Метод системного анализа объекта исследования
· Метод научно - правового исследования
· Аналитические методы


1. Законодательство о семье в Российской Федерации
Семейная государственная политика представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального и организационного порядка, адресованных непосредственно семье.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей и всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
Законодательство о семье в России с течением времени претерпело значительные изменения. Сегодня в нем закреплены наиболее важные и современные нормы. В отличие от Кодекса о браке и семьи РФ, в ст.1 Семейного кодекса РФ четко сформулированы основные начала (цели и принципы) правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации. Они прямо или косвенно связаны с положениями Конституции РФ, определяющими основы конституционного строя РФ и основные права и свободы граждан. Общепризнанно, что семья является естественной и основной ячейкой общества.
Цель Семейного кодекса РФ - установление правовых условий, благоприятных в существующей социально-экономической ситуации для укрепления семьи как ячейки общества, т.е. в установлении в семье таких отношений, при которых нашли бы свое полное удовлетворение интересы личности и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.
Семейное законодательство призвано обеспечить беспрепятственное осуществление членами семьи своих прав и усилить защиту этих прав при нарушении, не допускать в соответствии со ст. 23 Конституции РФ (о праве граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну) произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.
Защита семьи, материнства и детства имеет комплексный характер и осуществляется государством.
Реализация этих принципов в конкретных нормах семейного законодательства, а на их основе - и в жизни, приводит, в конечном счете, к достижению этих целей правового регулирования. Прежде всего, признание брака, заключенного только в органах загса. Этот принцип основан на конституционном принципе защиты семьи государством (ст. 38 СК РФ).
Браком признается не всякий союз мужчины и женщины, а лишь тот союз, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах загса. Актом регистрации государство подтверждает, что данный союз получает общественное признание и защиту как удовлетворяющий определенным требованиям. Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию - принцип построения брака. Указанное положение тесно связано с принципом равноправия супругов в семье и лежит в основе правового регулирования, по существу, всех семейных отношений: между супругами, родителями и детьми, между другими членами семьи. Так, в соответствии со ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения. И, наконец, приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов. Здесь проявляется принцип, закрепленный в Конституции РФ: «Забота о детях, их воспитании - равное право и обязанность родителей».
Семейный кодекс является основным актом, регулирующим семейные отношения, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:
1. установление порядка и условий вступления в брак;
2. возникновение личных и имущественных отношений, возникающих в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновленными, а в случаях и пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами;
3. определение формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Участниками отношений, регулируемых семейным законодательством, выступают прежде всего граждане, а в некоторых случаях - органы государственной власти и органы опеки и попечительства.
Многие нормы семейного кодекса сформулированы с учетом и в развитие Конвенции. На основе и во исполнение Конвенции впервые в РФ предусматривается специальная глава, посвященная правам несовершеннолетних детей (глава 11 СК РФ), где в частности, указывается, что ребенок:
- имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, он вправе знать своих родителей, имеет право на их заботу и право на совместное проживание с ними, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (ст. 54 СК РФ);
- имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);
- имеет право выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы. А также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст. 57 СК РФ).
Семейные кодекс устанавливает обязательность учета мнения ребенка, достигшего десяти лет, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
При изменении имени и фамилии ребенка (ст. 59), восстановлении в родительских правах (ст. 72), усыновлении (ст. 132) и других указанных в Кодексе случаях решение принимается исключительно с согласия ребенка, достигшего десяти лет.
В случае нарушения прав и законных интересов ребенка он вправе самостоятельно обратиться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцатилетнего возраста - в суд (ст. 56 СК РФ).
В особую статью выделены права несовершеннолетних родителей, где в частност........


Литература
1. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей//Социальное обслуживание. - 2004.
2. Варжавинова Н. А. Организация социального патроната неблагополучных семей // Социальное обслуживание . - 2010. - №1.
3. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге XXI века. СПб., 1999.
4. Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в Российской Федерации //Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №3.
5. Зумакулов Б.М. Проблемы семьи, материнства, отцовства и детства в условиях рыночной экономики. М., 1998.
6. Левашкина Т.В. Социально психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска // Работник социальной службы. - 2010. - №3.
7. Основы социальной работы/Под ред. Н. Ф. Басова. - М.: Издательский центр «академия», 2004.
8. Першикова В.В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям //Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №1.
9. Пуляев В.Т. Размышления о семье российской. // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №6.
10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995.
11. Социальная геронтология: Словарь справочник. Авт.-сост. Н.Ф. Басов. - М., 2000.
12. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
13. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. - М.: ИНФРА - М, 2004.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.