На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86132


Наименование:


Курсовик «Подвижная игра как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………
ГЛАВА I. Теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр……………………..
1.1 Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста…………………………………….
1.2 Особенности развития ловкости у дошкольников………………..
1.3 Подвижные игры как средство развития ловкости в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………
Глава II. Практическая часть…………………….
2.1 Констатирующий этап: исследование быстроты, ловкости…………….
2.2 Формирующий этап: организация подвижных игр…………………..
2.3 Контрольный этап: итоги работы……………………..
Заключение………………
Список литературы………………….


Введение

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое другое. Все эти качества и способности являются составной частью физического качества - «ловкость».
Ловкость - способность человека быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость.
В исследованиях Е. Н. Вавиловой о развитии физических качеств у детей говорится, что о высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда действовать немедленно, целесообразно.
Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П.Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е.Н. Водовозова, П.Ф Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др, считали подвижные игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.
Вопросы теории и методики подвижной игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Н.Н.Поддъяковым, А.И.Быковой, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Л.В.Артамоновой и др. Они рассматривали подвижные игры как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а также как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы: «Подвижная игра как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста».
Объект исследования: развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: методика развития ловкости в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: выявить эффективную методику развития ловкости в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие ловкость и методику ее развития у детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить влияние подвижных игр с бегом на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста
4. Апробировать методику развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить эффективность проведенной работы.
На основании методологического аппарата исследования была определена гипотеза исследования: если вводить в организованную образовательную деятельность (физулькультурное занятие, утреннюю гимнастику, прогулку) подвижные игры, то процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста будет успешным.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, суждение, аналогия, классификация, абстрагирование. Практические: эксперимент, наблюдение, беседа, анализ результата деятельности.
База исследования: МОУ Детский сад № г. .
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА I. Теоретические и методические основы развития ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

1.1 Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
ловкость
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. [1,С.118]
В процессе роста и развития организма физические качества претерпевают изменения. Активные, целенаправленные занятия по воспитанию физических качеств ускоряют и качественно изменяют процесс всех систем организма. Воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние на остальные. [9, С.6]
Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельность. [16, С.74]
Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Проблема формирования такого сложного психофизического качества, как ловкость, вызывает множество дискуссионных вопросов. Наиболее полное и глубокое изучение проблемы ловкости принадлежит выдающемуся физиологу Н.А.Бернштейну.
Бернштейн отмечал, что двигательная ловкость - это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перерастает в умственную находчивость и должна справляться с любой возникшей двигательной задачей:
1)правильно (т.е. адекватно и точно);
2)быстро (т.е. скоро и споро);
3)рационально (т.е. целесообразно и экономично);
4)находчиво (т.е. изворотливо и инициативно)».
Ловкость теснейшим образом связана с функцией управления, а это значит, что главную роль в проявлении этого качества играет центральная нервная система. Этим обстоятельством обусловлен также и тот факт, что ловкость является более разносторонним, гибким и универсальным качеством по сравнению с другими.
Ловкость как качество обусловлено степенью пластичности нервных процессов в коре больших полушарий головного мозга, позволяющих ребенку менять темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, проявлять умение ориентироваться в окружающей среде, сохраняя равновесие. [8]
Но ловкостью, не является чисто физическим качеством, как, например, сила, выносливость или быстрота. Говоря об этом качестве, трудно определить чего в нём больше - физического или психического. Она образует, как бы, мостик к умственной деятельности и представляет собой концентрат жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому ловкость, нередко, повышается с годами, в то время как другие физические качества заметно снижаются и деградируют. [18]
Пик естественного развития приходится на старший дошкольный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в дошкольном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека.
К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно-педагогические условия проведения занятий, которые содержатся в подвижных играх. В них педагог использует быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, выполнения взаимосогласованных коллективных действий несколькими детьми и т.д.
На основании представленных предварительных замечаний можно в наиболее обобщённом виде определить ловкость как комплексную психомоторную способность, обусловливающую качество управления движениями. Её часто называют «царицей» управления движениями.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания.
Кроме того, могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие - это кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др. При это показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотом (челночный бег), бег с препятствиями другие. [14, С. 59]
Изменение объема двигательной деятельности детей в режиме дня не оказывает особого влияния на темпы роста ловкости, как двигательной способности у детей, сохраняя лишь половое отличие.
По мнению специалистов в области физического воспитания дошкольников, ловкость - это показатель сформированности двигательного опыты, а его перенос игровую и самостоятельную деятельность наиболее характерное проявление психофизического качества.
На основе изучения ловкости у спортсменов В.С.Фарфелем были выделены ее составляющие: быстрота реакции на сигнал и усвоение нового, координация движений и осознанное выполнение движений с использованием двигательного опыта. Учитывая специфику дошкольного возраста, последовательность работы над каждым из этих элементов выглядит следующим образом:
· Осознанность выполнения движений с использованием двигательного опыты;
· Быстрота усвоения навыка;
· Координация движений;
· Быстрота реакции по сигналу.
Реализация этих компонентов проявляется в том, что движения, правильно выполненные ребенком по словесной инструкции, свидетельствуют о сформированности двигательных навыков и могут быть перенесены в игровую и самостоятельную двигательную деятельность. [14, С. 59]
Таким образом, ловкость - это физическое качество, которое позволяет ребенку менять свои двигательные действия в меняющейся обстановке. Основным средством развития ловкости являются физические упражнения с элементами новизны.

1.2 Особенности развития ловкости у дошкольников

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней среды в виде правильно скоорденированных, точных физических действиях, направленных на решение возникшей ситуации.
Ловкость - это способность быстро, точно, экономично и находчиво решать различные двигательные задачи. Средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные игры и использование разнообразных приемов (зеркальное выполнение упражнений, усложнение условий выполнения упражнений, изменение скорости и темпа движений, изменение границ поля)
Средствами развития ловкости являются: физические упражнения в основных движениях (ходьба между предметами; с преодолением различных препятствий - пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения - вдвоем, небольшой группой - с мячами, шестами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. [14, С. 61]
В проявлении ловкости физические и психические качества человека выступают в единстве с наибольшей полнотой. Степень развития ловкости определяется по точности, экономности и рациональности движений.
Ловкость напрямую связана с координацией и объёмом двигательных навыков и их комбинаций. Значит для развития ловкости необходимо использовать различные упражнения из различных видов спорта и чем чаще эти виды будут меняться, тем лучше будет развиваться мозг и нервная система. Также необходимо использовать сложнокоординационные движения как из гимнастики так и специально п........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания/ Б.А.Ашмарин// Ашмарин. Б.А. ТМФ[Текст] : Учеб. для студентов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн// Научно-популярное издание/ Н.А. Бернштейн.-М.:Физкультура и спорт, 1991.-288с.
Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность[Текст]/ Н.А. Бернштейн//Научно-популярное издание/ Н.А. Бернштейн.-М.: Наука, 1990. С. 373-392.
Вавилова, Е.Н. Учить бегать, прыгать, лазать, метать/ Е.Н. Вавилова// Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1983.-144с.
Головин, О. В. Оздоровление дошкольников/ О. В. Головин// парциальная программа по физическому воспитанию дошкольников/ О.В. Головин. -Издательство НГПУ, 2011-304с.
Кенеман, А. В., Хухлаева Д. В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста//А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Дошкольная педагогика и психология/ Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - 39с.
Лукьяненко, В.П. Физическая культура. Основы знаний / В.П. Лукьяненко // Основы знаний: учебное пособие./ В.П. Лукьяненко.-Изд-во СГУ. - 2001. - 224 с.
Муравьев, В.А Воспитание физических качеств детей дош.возраста/В.А. Муравьев// Муравьев.В.А. Методическое пособие/ В.А.Моровьев, Н.Н.Назарова - М.: Айрис-пресс , 2004.- 112с.
Ноткина, Н.А., Шебеко.В.Н., Шишкина. В.А. Методика исследования ловкости [Текст] / Ноткина. Н. А., Шебеко. В. Н., Шишкина В. А. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-192с.
Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно - психического развития детей раннего и дошкольного возраста». - С.П., 2003
Образцова, Т.Н. подвижные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова // Подвижные игры: учебное пособие. / Т.Н. Образцова. -М.: ООО «Эстро», 2005.-192с.
Пегадаев, Г.И.Физкультура-ра! Физ.культура дошкольников[Текст]/ Г.И. Пегадаев// Пособие для родителей и воспитателей. -М.: Школьная Пресса, 2003.-96с.
Подольская,Е. Требования к разработке игр [Текст]/ Е.подольская// Журнал «воспитания дошкольника».2008.-№1.-30с.
Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. - М., 2006
Семенова, Т. Теория и методика дошкольного образования [Текст]/ Т.Семенова// Журнал «дошкольное воспитание».-2006.-№5.- С59.
Соломенникова О.А., Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». - М - 2007
Степаненкова, Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Э.Я. Степаненкова//[Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368с.
Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. - М.,2005
Холодов, Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Холодов. Ж. К// Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. -480с.
Хухлаева, Д.В.Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст /Д.В.Хухлаева//Методика физического воспитания дошкольников.-М: ИЗД. Просвещение,1984.-207с.
Шебеко, В. Н., Ермак. Н. Н.,Шишкина. В. А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / Шебеко. В. Н., Ермак. Н. Н.,Шишкина, В. А. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-192с.
Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств/ Под общей ред. А.В. Карасева.- М.:Лептос, 2004. - 368с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.