На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86137


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА совместным ПРЕДПРИЯТИЕМ «Санта Бремор»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.93.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЕГО ПРАВОВАЯ ОХРАНА……………………………………………........................5
1.1 Понятие и фунции товарного знака……………………………………….…5
1.2 Виды товарных знаков……………………..………….…………………….10
1.3 Правовая охрана товарного знака …………………………….....……..…..14
1.4 Роль товарного знака на современном рынке. Товарный знак и конкурентоспособность………………………….……………………………...22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА совместным ПРЕДПРИЯТИЕМ «Санта Бремор»……….…26
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………….26
2.2 Анализ эффективности использования товарного знака совместным предприятием «Санта Бремор»……………………………………………..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……..…………….………………………..…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………...…..41

Введение
Перед предприятиями и организациями Республики Беларусь стоит важнейшая долгосрочная задача - повышение конкурентоспособности национальной продукции. Сделать это можно в основном за счет технологического переоснащения отраслей промышленности и подъема высокотехнологичных отраслей производства. В связи с этим возникает необходимость в получении субъектами хозяйствования доступа к передовым технологиям. Конкурентоспособность национальной продукции на современном этапе все более зависит от эффективности использования формируемых в результате инновационной деятельности новых знаний, интеллектуального продукта. Важной составляющей этой работы является использование в деятельности предприятий товарных знаков.
Каждый производитель стремится подчеркнуть уникальность и достоинства своих товаров, своего предприятия. Поэтому очень важно, чтобы потребители могли «узнать» товары фирмы среди конкурирующих моделей. Этому помогает такой важный и обязательный в современном маркетинге инструмент, как товарный знак.
Товарный знак - термин, имя, знак, символ, рисунок или их сочетания, используемые для отличия (идентификации) товаров или услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Следует отметить, что сейчас безымянных товаров на рынке практически нет.
В праве Беларуси выделяются следующие виды:
- товарный знак зарегистрированный на национальном уровне;
- товарный знак международной регистрации;
- общеизвестный товарный знак (знак обслуживания);
- коллективный товарный знак.
Товарный знак, в современной хозяйственной практике, представляет собой не только способ завоевания рынка, но и способ защиты товара от подделки и контрафакта субъектом хозяйствования. В связи с этим особо важное значение приобретает его правовая защита.
Цель курсовой работы заключается в правовом анализе права промышленной собственности на товарные знаки, их особенностей как объектов авторского права, а также в изучении механизмов гражданско-правовой защиты в Республике Беларусь. Поставленная в работе цель обусловила постановку и решение в работе следующих задач:
- определены субъекты прав на товарные знаки и знаки обслуживания в белорусской правовой системе;
- рассмотрено содержание прав на товарный знак и знак обслуживания возникающих в правоприменительной практике;
- рассмотреть понятие и виды товарных знаков, основные функции и жизненный цикл;
- изучена роль товарных знаков на современном рынке;
- проведен анализ эффективности использования товарного знака.
Объектом исследования является СП «Санта Бремор» ООО.
Предметом исследования является использование и эффективность товарной марки.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЕГО ПРАВОВАЯ ОХРАНА

1.1 Понятие и функции товарного знака

Согласно Закону Республики Беларусь «О товарных знаках и хнаках обслуживания», товарный знак и знак обслуживания - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, включая имена собственные, буквенные, цифровые, изобразительные, сочетания цветов, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений».
Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими.
Зарегистрированный ТЗ охраняется законом и защищает права производителя на пользование этой торговой маркой.
Зарегистрированный товарный знак обозначается с помощью знака R, означающего, что знак уже используется и прошел регистрацию. Существуют и иные обозначения: С - товар является собственностью фирмы, Е - Европейские нормативы, ТМ - знак находится на регистрации.
Товарный знак является символом ответственности за исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но и гарантировать качество продукции. ТЗ дает его владельцу ощутимую финансовую выгоду, создавая высокую репутацию фирме.
Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.
Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:
• на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
• «при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
• на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
• в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
• в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Товарный знак является важным вкладом в экономику предприятия, так как позволяет занять на рынке определенное положение, основанное на признании товарного знака.
Для потребителя товарный знак - это визитная карточка, символ определенной фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров.
Давая возможность потребителям сделать свой выбор среди различных товаров, имеющихся на рынке, товарные знаки побуждают своих владельцев к сохранению и улучшению качества товаров, продаваемых с товарным знаком, чтобы оправдать надежды потребителей. На рынке, который предлагает выбор, разочарованный потребитель не станет покупать вновь тот же самый товар. Тот, кто удовлетворен, будет склонен полагаться на товарный знак в своем решении сделать следующую покупку. Таким способом товарные знаки вознаграждают производителя, который постоянно предлагает высококачественные товары, в результате чего стимулируется экономический прогресс.
При разработке обозначения (товарного знака) следует учитывать предъявляемые к нему требования:
1) патентно-правовые;
2) рекламно-психологические;
3) конструктивно-технологические.
Патентно-правовые требования. Обозначение должно обладать охраноспособностью, т.е. новизной и различительной способностью, для того чтобы его можно было зарегистрировать в качестве товарного знака, а также чтобы использование товарного знака для определенного вида товаров не нарушало прав третьих лиц на тождественные или сходные товарные знаки. Тождественными следует считать обозначения, совпадающие одно с другим во всех элементах. Сходство обозначений - это явление их подобия, возникающее в результате совпадения восприятия мотивов, создающих это обозначение. Сходство обозначений определяется общностью их элементов. На степень сходства влияет соотношение совпадающих и несовпадающих элементов, а также их значение в композиции обозначения.
Рекламно-психологические требования. Разрабатываемое обозначение должно быть запоминающимся, создающим у потребителя устойчивые положительные связи между качеством товара и обозначением, т.е. товарный знак должен обладать индивидуализирующей и рекламной функциями.


\

Рисунок 1 - Этапы разработки товарного знака

Обозначение (товарный знак) должно обладать:
1) выразительностью (оригинальностью), т.е. иметь отличительный характер, легко читаться и запоминаться;
2) лаконичностью, т.е. быть кратким (для словесных товарных знаков) и не перегруженным избыточным количеством изобразительных элементов;
3) эстетичностью, т.е. быть современным, понятным и наглядным;
4) стабильностью (долговечностью), т.е. быть пригодным для длительного использования даже в случае изменения ассортимента продукции;
5) ассоциативностью, т.е. вызывать в сознании у потребителя представление о товаре или о каком-либо его свойстве.
Конструктивно-технологические требования. Товарный знак должен обеспечивать легкое тиражирование и удобное применение при маркировке продукции, а в первую очередь обладать соразмерностью и соответствием изделиям (товарам), для которых предназначен.
Товарные знаки несут в себе следующие функции:
1) отличительную;
2) информативную;
3) рекламную;
4) охранную;
5) гарантийную;
6) психологическую.
Первой функцией является отличительная (идентификационная), обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указание на источник его происхождения.
Покупатель, приходя в магазин и покупая товар с предпочитаемым им товарным знаком, тем самым выбирает конкретного производителя среди конкурентов. Основной функцией товарного знака является его способность различения и индивидуализации товара определенного изготовителя, поставщика или торгового предприятия. Товарный знак помогает отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Это очень важно, поскольку ассортимент выпускаемых товаров постоянно расширяется, и поэтому ориентироваться в них очень трудно. Эта так называемая отличительная функция является самой главной функцией товарного знака. Она имеет непосредственное значение как для владельца знака, так и для потребителей, которые по торговому знаку могут выбрать товар именно того предприятия, которое они предпочитают.
Второй функцией товарных знаков является донесение до потребителя информации о качестве продукта. Кроме того, потребитель, привыкая к тому, что продукты, маркированные определенным товарным знаком, удовлетворяют его по качеству и цене, часто готов покупать и другие товары, снабженные тем же товарным знаком. Информативная функция знака тесно связана с функцией отличия. Она проявляется в том, что он способствует доведению до потребителя информации о производителе товара, а также о качестве товара. Информативная функция знака, несомненно, одна из важнейших его функций, и от того, как знак выполняет эту функцию, во многом зависит общая ценность знака.
Реклама выпускаемых изделий - это одна из наиболее важных функций товарных знаков.
Торговая реклама представляет собой деловую информацию, которая помогает покупателям выбирать нужные товары. Хорошо известный покупателю товарный знак, завоевавший доверие, создает «ходкость» товара, его успешный сбыт. Реклама должна помогать предприятиям реализовывать выпускаемые товары. Рекламную деятельность предприятия необходимо сосредоточить на рекламе товарного знака, который является символом предприятия. В целях эффективности рекламы товарный знак должен обладать определенными достоинствами, чтобы его можно было легко проставлять на изделиях и на разных документах, сопровождающих изделия, а также экспонировать на разных выставках, ярмарках, на спортивных состязаниях. Хороший товарный знак - самое эффективное средство рекламы.
Охранная функция вытекает из исключительного (монопольного) права на его использование, гарантируемого владельцу товарного знака.
Эта функция служит для защиты выпускаемой продукции на рынке (особенно на внешнем рынке) и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции.
Гарантийная функция проявляется в гарантировании соответствующего качества товаров.
Выполнение этой функции в полной мере возможно только при постоянном повышении качества товаров. Товарный знак представляет собой одно из многих средств обеспечения доброго имени товара и повышения его качества. Особенность товарного знака состоит в том, что он влияет на сохранение качества товаров и его повышение косвенно через потребителя. Товарный знак является обозначением изделия, с которым его потребитель связывает известные ему качественные свойства изделия. Потребитель, заметивший эти свойства или остановивший на них свой выбор, связывает эти свойства с товарным знаком, которым снабжено изделие, и в дальнейшем требует именно это изделие, предполагая, что обозначенное таким образом изделие обладает требуемыми качествами или другими, проверенными опытом, свойствами. Изделия, обозначенные определенным товарным знаком, известным потребителю, в глазах последнего на основании этого опыта являются проверенными высококачественными изделиями. Это в дальнейшем создает гарантию повышения спроса на изделия, снабженные товарным знаком. Но, если товар не имеет предполагаемого качества, то товарный знак быстро теряет свой смысл и обесценивается. Тем, что изготовитель снабжает свои изделия товарным знаком, он берет на себя ответственность за качество продаваемых изделий по отношению к потребителю.
Психологическая функция товарного знака тесно связана с рекламной и гарантийной его функциями. Она состоит в том, что известный на рынке товарный знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству, привлекает его внимание к этому товару. Если же владелец товарного знака заинтересован, чтобы его знак выполнял психологическую функцию, он должен заботиться и том, чтобы выпускаемые им товары имели постоянно высокое качество, и о том, чтобы его товарный знак был хорошо оформлен и эффективно рекламирован, способствуя тем самым эстетическому воспитанию населения.
Регулятивная функция заключается в упорядочении выпуска и сбыта товаров.
Функции товарного знака не остаются неизмен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Практикум: учеб. пособие / И.Л. Акулич. - Мн.: Выш. шк., 2003 г. - 253 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг // Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2011 г. - 400с
3. Бернет, Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход // Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. - СПб.: Питер, 2004. - 350с.
4. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов // Под общей ред. Багиева Г. Л. - М.: Издательство "Экономика", 2012 г. - 703с.
5. Гавриленко В.Г. Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания». / В.Г. Гавриленко. - Мн.: Право и экономика, 2004 г. -20 с.
6. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2012 г. - 656с.
7. Гладина, Е. А., Медведев, М. И., Муртазалиев, М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: учеб. пособие. // Е.А. Гладина, - М.: 1993. - 150 с.
8. Данченок, Л. А. Основы маркетинга // Л. А. Данченок - М.: ЕОАИ, 2009.
9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие/ Дорошев В.И. ? М., ИНФРА-М., 2011. - 185 c.
10. Иванец, В. М. «Маркетинговая стратегия предприятий АПК». Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь.: «Таврия», 1997. - 348 с.
11. Канке А.А. Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
12. Карабликов А.И. Рекламные технологии Беларуси / А.И. Карабликов. - Мн.: Мэджик Бук, 2006 г. - 310 с.
13. Кириленко, И. Г., Макаренко П.М., Мельник Л.Ю. «Рыночная экономика и государственное регулирование»: Монография. - Днепропетровск. - Пороги, 1997. - 457 с.
14. Ковалев, А. И., Войленко, В. В. Маркетинговый анализ // А. И. Ковалев - М.: 2007. -111 с.
15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие // Под ред. акад. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 816с.
17. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие // Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2011. - 476 с.
18. Маслова, Т.Д. Маркетинг // Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
19. Маркетинг: учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения // под ред. В. А Зайцева.2-е изд., стер. - М: МГИУ, 2007. - 184 с.
20. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие // Н.И. Мелентьева. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 72 с.
21. Наумова, А. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи : учеб. пособие для студентов : Личные продажи // А. В. Наумова ; Сиб. ун-т потреб. кооперации. - Новосибирск: СибУПК, 2007. - 126 с.
22. Официальный сайт предприятия «Санта Бремор» [Электронный ресурс].- 2014. - Режим доступа: - Дата доступа: 11.11.2014.
23. Официальный сайт ООО «Центр Коннект» [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа: - Дата доступа: 23.11.2014.
24. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 408 с.
25. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности/ Синяева И. М. - М.:ЮНИТИ, 2012. - 285 c.
26. Смит, П., Бэрри, К., Пулфорд, А. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие // Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с
27. Хруцкий, В. К. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Маркетинг, 2010. -176с.
28. Хлусов В.П. Основы маркетинга // Хлусов В.П. ?М., Издательство «ПРИОР», 2011. - 348 с.
29. Интернет-портал РФ [Электронный ресурс] / Мир словарей - Режим доступа: - Дата доступа: 12.11.2014.
30. Интернет-портал РФ [Электронный ресурс] / Современный экономический словарь - Режим доступа: < >



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.