На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости через комплекс упражнений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.03.2015. Сдан: 2013. Страниц: 145. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития памяти как основного познавательного процесса у человека…………………………………………..6
1.1. Анализ литературы, описывающей память, как познавательный процесс…………………………………………………………………………….6
1.2. Психолого – педагогическая характеристика подростков с легкой степенью умственной отсталости………………………………………………14
1.3. Особенности развития памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости………………………………………………………….19
1.4. Методы и методики развития и коррекции памяти у детей с умственной отсталостью………………………………………………………………………23
Выводы……………………………………………………………………….......27
Глава 2. Исследование проблемы развития памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости через комплекс коррекционно- развивающих упражнений………………………………………………………28
2.1. Организация исследования……………………………………………...….28
2.2. Выявление уровня и особенностей развития памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости …………………………….………30
2.3. Апробация комплекса коррекционно – развивающих упражнений c элементами мнемотехники направленного на развитие памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости…………………..………………………………………………..…..43
2.4. Определение эффективности проделанной работы………………………51
Выводы…………………………………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………....62
Список литературы……………………………………………………………...65
Приложения……………………………………………………………………...69

Введение
Каждое наше переживание, впечатление или движение оставляет определённый след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем форму психического отражения действительности, заключающуюся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта (В.Г. Петрова, И.В. Белякова). Другое определение говорит, что память – это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Память трудно определить однозначно, однако, все авторы едины в том, что она является это совокупностью процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека. Память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают в онтогенезе. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. От успешности развития памяти зависит успешность человека во всех видах деятельности. У людей с нарушениями в развитии имеются особенности в развитии всех познавательных процессов, в том числе и памяти.
Исследованиями данного психического процесса занимались такие выдающиеся психологи и дефектологи, как Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, А.Р.Лурия. В специальной психологии представлены исследования, касающиеся особенностей развития произвольной и непроизвольной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью. Однако вопросы развития памяти у умственно отсталых детей с использованием различных специальных средств и методов, в частности - мнемотехнических приёмов, изучены недостаточно, что и обусловливает актуальность нашего исследования.
Цель: изучить изменения памяти у подростков с легкой степенью умственной отсталости в результате использования комплекса упражнений.
.............
1. Виноградова, А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: книга для психологов и педагогов - дефектологов / А.Д. Виноградова. - М.: 1985. - 144 с.
2.Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. - М.: «Владос», 2001г.
3.Хофман, И. Активная память: экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / И. Хофман. - М.: Прогресс, 1986. - 308 с.
4. Аткинсон, Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления /Р. Аткинсон, Р. Шифрин. - М.: ЧеРо, 2000. – 517 с.
5. Корж, Н.Н. Исследование памяти /Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1990. - 216 с.
6. Середа, Г.К. Что такое память?/Г.К. Середа // Психологический журнал. - 1985. - № 6. – С.5
7. Лапп, Д. Искусство помнить и забывать/Д. Лапп. - СПб.: Питер, 1995. - 216 с.
8. Барлетт, Ф. Человек запоминает/ Ф.Барлетт. – М.: ЧеРо, 1998. – 292 с.
9. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти/ А.А. Смирнов. - М.: Педагогика, 1966. – 120с.
10. Бочарова, С.Л. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека – оператора/ С.Л. Бочарова// Психологический журнал. – 1981. - №3. – С.3-11
11. Забрамная, С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей: книга для педагогов – дефектологов/ С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1995. – 12 с.
12. Калмыкова, Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью/ Е.А. Калмыкова. – Курск, 2002. – 29с.
13. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. - СПб.: Речь, 2003. – 391с.
14. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие /В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М.: Академия, 2002 – 160с.
15. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. Пособие /С.Я. Рубинштейн. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. – 144с.
16. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников / Е.А. Захаров // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.62-65.
17. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В.Я. Ляудис. – М.: изд- во МГУ, 1976.
18. Петрова, В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников / В.Г. Петрова // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52
19. Назарова, Н.М. Специальная психология / Н.М. Назарова. – М.: Просвещение, 2002. - 456 с.
20. Петрова, В.П. Психология умственно отсталых школьников / В.П. Петрова. - Красноярск, 1995. - 106 с.
21. Клацки, Р. Память человека: структура и процессы / Р. Клацки. – М.: Педагогика, 2009. – 314 с.
22. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины XX века / Х.С. Замский. – М.: Образование, 2005. – 256 с.
23. Выготский, Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2000. – 390 с.
24. Эйдетика. Психология памяти: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б. Гиппентрейтер. – М.: ЧеРо, 2002. – 179 с.
25. Зиганов, М.А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления / М.А. Зиганов, В.А. Козаренко. - М.: Школа рационального чтения, 2000. - 304 с.
26. Житникова, Л.Н. Учите детей запоминать / Л.Н. Житникова. – М.: Просвещение, 2003. – 190 с.
27. Мальцева, К.Б. Развитие памяти школьника / К.Б. Мальцева. – М.: Инфра – М, 2003. – 315 с.
28. Стребелева, Е.А. Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста / Е.А. Стребелева // Дефектология. - 1993. - № 1. - С.77
29. Черемошкина,Л.В. Психология памяти: учеб. пособие для вузов / Л.В. Черемошкина. - М.: Академия, 2002. - 368 с.
30. Курланд, М. Как улучшить память / М. Курланд, Р. Лупоф. – АСТ.: Астрель, 2005. – 374 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.