На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86156


Наименование:


Курсовик изучение истории компетентностного подхода в управлении персоналом показателей и оценки финансовой устойчивости предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.3.2015. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Методические основы компетентностного подхода в управлении персоналом 5
1.1.Персонал как объект управления 5
1.2.Сущность компетентностного подхода 11
2.Исторические аспекты компетентностного подхода к управлению персоналом 15
2.1.Становление компетентностного подхода 15
2.2.Возникновение термина «ключевая компетенция» 19
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
В современных условиях хозяйствования усиление факторов неопределенности в развитии экономики способствует повыше­нию интереса к современным технологиям управления персоналом,, в том числе к применению компетентностного подхода в управлении персоналом. Большинство экономичес­ки развитых стран, стремясь выйти из экономического кризиса, активизировали инвестиционную деятельность и решение проблем резкого повышения конкурентоспособности продукции. В этой связи использование компетентностного подхода в управлении персоналом приобретает все большую актуальность для создания условий по привлечению ка­питала в жизненно важные отрасли экономики, рациональному использованию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, обеспечению поддержки малого предпринимательства. Сегодня российской теории управления персоналом необходимо создать новую методологию изучения компетентностного подхода в управлении персоналом с учетом именно российской специфики бизнеса. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российской экономики в условиях работы в конкурентной среде. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.
Объект исследования: компетентностый подход в управлении персоналом.
Предмет исследования: история становления и развития компетентностного подхода в управлении персоналом .
Метод исследования: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения .
Целью данной работы является изучение истории компетентностного подхода в управлении персоналом показателей и оценки финансовой устойчивости предприятия, разработка мер по укреплению финансовой устойчивости предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)описать методические основы компетентностного подхода в управлении персоналом
2) провести исторических аспектов компетентностного подхода к управлению персоналом »,
3)сделать выводы.
1.Методические основы компетентностного подхода в управлении персоналом
1.1.Персонал как объект управления
Введем ключевые для данной работы понятия и определения .Под кадрами предприятия понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с ос­новной, так и с неосновной деятельностью [7, с.57 ].
В общем случае различают такие понятия, как «кадры», «персонал» и «трудовые ресурсы предприятия»(см.табл.1.1).
Таблица 11. -Основные термины и определения
Термин Определение Автор, источник
Трудовые ресурсы предприятия потенциальная рабочая сила предприятия Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М, 1996. - с..25.
Персонал предприятия весь личный состав рабо­тающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Абульханова-Славская К.А. и др. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. Изд-во "Наука". М. 1983. -с.39
Кадры предприятия основ­ной (штатный, постоянный), как правило квалифицированный, состав работников предприятия Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. -М.: ИКЦ «МарТ», 2003. -с.54.
Человеческий капитал знания, способности и навыки человека ,которые могут стать источником доходов для него самого ,предприятия, государства Сотникова С.И. Управление карьерой. Новосибирск, НГАЭиУ,2000- с. 7.
Рассмотрим дискуссионные материалы по определению понятия «персонал» (см. табл. 1.2)
Таблица 1.2 -Дискуссионные материалы по определению понятия «персонал»
Определение Автор, источник
Персонал предприятия - весь личный состав рабо­тающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Абульханова-Славская К.А. и др. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. Изд-во "Наука". М. 1983. -с.39
Персонал предприятия - это объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности Сотникова С.И. Управление карьерой. Новосибирск, НГАЭиУ,2000- с. 6.
Персонал (лат. personalis - “личный”) - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками. Существенным признаком персонала является наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем. Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма.. Еще один важный признак персонала - обладание определенными качественными характеристиками. Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. Автореф. дисс. док. психол. наук. - М.: МГУ, 1999. - 40с.
Персонал - коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта). Если выполнение работ (услуг) осуществляется на основе гражданско-правового договора подряда или иного соглашения, то эти лица не признаются входящими в персонал. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 56 с

Управление персоналом - это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал.
Объектом управления персоналом является вся совокупность личного состава рабо­тающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Субъектом управления персоналом являются, как правило, две группы сотрудников [14, с.57 ].:
1. Менеджеры-специалисты по персоналу (функциональные кадровики), т.е. профессионально подготовленные к решению проблем по формированию и организации деятельности кадровых служб организации;
2. Менеджеры - практики в лице линейных/функциональных руководителей, которые включены в кадровую работу постольку, поскольку они ответственны за эффективное использование всех ресурсов, находящихся в их распоряжении. Они персонально ответственны за качество выполняемой работы, за состояние оборудования, а также следят за обучением, своевременным выполнением работ, профессиональным соответствием своих подчиненных характеру и содержанию исполняемых заданий.
Функции управления персоналом включают в себя следующее:
1. Обеспечение привлечение, отбора и расстановки сотрудников в соответствии с их квалификацией и сложностью работы.
2. Реализация возможностей развития персонала, повышающих эффективность его работы.
3. Поддержание корпоративной структуры, создающей положительный климат взаимоотношений в коллективе.
4. Выполнение юридических и социальных обязательств организации по отношению к персоналу, уделяя особое внимание условиям труда и качеству рабочей жизни.
Анализ исследований разных авторов показал, что каждый из них предлагает собственную структурно-методическую концепцию системы управления персонал........

Список литературы

1. Армстронг М. Основы менеджмента - Ростов-на-Дону: Фе­никс, 2012.-490 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство «Питер», 2012.- 450 с.
3. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур. - "Менеджмент в России и за рубежом", 2011 г., № 1, с.25-31.
4. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. - М. 1985.-280 с.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. - СПб. Питер, 2012.-420 с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.-380 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М. Издательство Московского Университета, 2010.-290 с.
8. Виханский О. Стратегическое управление. - М. Гардарика, 2011.-320 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2010 г., с. 376-378; Менеджмент и рынок: германская модель / Под ред. проф. У.Рора и проф. С.Долгова. - М., 2010 г., -420 с.
10. Дракер П. Создание новой теории производства//Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. -с. 12-85.
11. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. -с. 2-54.
12. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. - М: Издательство «Финпрес», 2010.-350 с.
13. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. - М. Центр, 2011.-256 с.
14. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография.- Инфра-М,- 2014.- 350 с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. . Управление персоналом - СПб. ОЛБИС, 2011.-320 с.
16. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации,. - Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2011.-420 с.
17. Кибанов А.Я., Основы управления персоналом. Учеб­ное пособие. - СПб. ИД «МиМ», М: Издательство «Финпрес», 2010.-380 с.
18. Кибанов А.Я., Этика деловых отношений Учебное пособие. - М. Инфра-М, 2011. - 490 с.
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., ДЕЛО, 2012.- 650 с.
20. Русинов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М., 2010 г.- 340 с.
21. Самочкин В.Н., Калюкин А.А., Тимофеева О.А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием (на примере АК "Туламашзавод"). - "Менеджмент в России и за рубежом", 2011 г., № 2, с. 3-16.
22. Титоренко В.В. Информационные коммуникации в маркетинге. М., ДЕЛО, 2010. -720 с.
23. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. Девятое издание. - М.ИНФРА-М, 2011. -509 с.
24. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации//Аудит и финансовый анализ. - 2011. с. 14-50.
25. Уткин Э.А. История менеджмента. - М., 2010 г. -378 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.