На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86174


Наименование:


Курсовик Анализ себестоимости с учетом международных стандартов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа себестоимости с учетом международных стандартов ………………………………………….….7
1.1. Общеэкономическая характеристика объекта анализа….....7
1.2. Экономическое содержание себестоимости продукции ......9
1.3. Методика анализа себестоимости продукции по системе «директ-костинг»……………………………………..………………….17
1.4. Анализ постоянных и переменных затрат в себестоимости продуции……………………………………..………………………...22
ГЛАВА 2.Практическая часть. Анализ финансового состояния предприятия……………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение
В рыночной экономике одним из критериев эффективности и финансовой состоятельности организаций является определенный размер текущей и долговременной прибыльности. Однако, в последние годы мы считаем, что данной проблеме не уделялось и не уделяется должного внимания. Это явилось одной из основных причин усугубления негативных тенденций производства в целом. Вместе с тем, в обеспечении конкурентоспособности и расширенного воспроизводства, контроль за формированием издержек и умелое управление ими играют первостепенную роль. Особенно актуально данное утверждение на фоне ужесточающихся режимов и механизмов воспроизводства.
Управление издержками предполагает целенаправленное воздействие на рациональное использование имеющегося ресурсного, производственного и коммерческого потенциалов через планирование и определение их оптимального уровня, нахождения лучшего из альтернативных вариантов использования и контроля исполнения. Каждый товаропроизводитель должен определить наиболее выгодные направления использования, размеры и соотношения различных элементов издержек производства, в противном случае, неизбежно ослабление финансовой состоятельности и наступление банкротства.
Изменение среды функционирования организаций в условиях рыночной среды предопределяет внесение существенных корректив в организацию и методы управления, контроля и анализа издержек не только бухгалтерских, но и экономических.
Для переориентации управленческого учёта в нашей стране на международные стандарты учёта необходимо перенять опыт построения учёта в других странах с рыночной экономикой, достаточно широко использующих такую систему производственного учёта как «директ-костинг», которая используется на большинстве российских предприятий в качестве основной методики расчета себестоимости.
Применение на предприятиях системы директ-костинг позволяет более эффективно решать различные вопросы управленческого характера и упростить исчисление себестоимости продукции. Данная система учета затрат дает возможность определять порог рентабельности, запас прочности предприятия и нижней границы цены продукции или заказа, а также возможность проведения сравнительного анализа рентабельности различных видов продукции, определения оптимальной программы выпуска и реализации продукции. Следовательно, применение системы директ-костинг позволяет улучшить организацию учета затрат и калькулирование себестоимости производимой продукции.
В то же время до сих пор остается дискуссионным вопрос о соотношении издержек производства, затрат, расходов и себестоимости. Недостаточно разработанными остаются вопросы исчисления и статистического анализа экономических и предельных издержек, проблемы управления ими. Кроме того, системно не исследовано влияние издержек на финансовое состояние организации в целом.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов анализ себестоимости с учетом международных стандартов, а также проведение анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решается круг задач:
1) Ознакомиться с общеэкономической характеристикой себестоимости продукции.
2) Изучить методику анализа себестоимости продукции по системе «директ-костинг» и анализ постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции.
3) Провести анализ финансового состояния предприятия ОАО «УМПО» посредством расчета необходимых экономических показателей.
Информационной базой работы явились данные финансовой отчетности ОАО "УМПО".
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа себестоимости с учетом международных стандартов
1.1. Общеэкономическая характеристика объекта анализа
Классификация по статьям затрат или по элементам в основе своей имеет объекты, на финансирование которых направлялись средства. Однако, помимо поэлементной, в мировой учетной практике принята и широко используется в аналитических целях другая классификация затрат. В основе её лежит представление о том, что часть затрат можно прямо и целиком отнести к конкретной единице произведенной продукции (например, количество металла, которое пошло на изготовление детали, или заработная плата рабочего за время работы именно над этой деталью), а часть относится к партии товара, продукции или производству в целом. Эти затраты зависят скорее не от объема произведенной за единицу времени продукции, а от длительности этой единицы времени, и их следует относить на производственную продукцию согласно некоторым правилам. В структуре затрат каждого предприятия выделяют несколько составляющих в зависимости от того, как их величина зависит от объема выпуска. По этому признаку все затраты делятся на четыре группы.
1. Первой группой являются постоянные затраты, независящие от объема выпуска. К ним относятся: заработная плата административного персонала, амортизация (при условии, что она начисляется линейным или одним из ускоренных методов), расходы на охрану, ремонт, поддержание оборудование в рабочем состоянии и т.п.
2. Расходы переменные, строго линейно зависящие от объема выпуска, - это основные материальные затраты, заработная плата производственных рабочих, амортизация (если она начисляется пропорционально выработанной продукции) и т.д.
3. Условно - переменные расходы, величина которых находится в пропорциональной зависимости от объема выпущенной продукции, но, возможно, нелинейно и не так быстро, как это имеет место у переменных расходов. Примером здесь могут служить расходы на содержание зданий и оборудования, ремонт, оплату труда вспомогательного персонала (если заработная плата им начисляется повременно) и т.п.
4. Расходы, увеличивающиеся обратно пропорционально объему произведенной продукции, - это например, оплата простоев и некоторые виды цеховых расходов. У подавляющего большинства предприятий и производств доля таких расходов в общей их сумме ничтожно мала, и при анализе им обычно не уделяют большого внимания.
При разработке аналитических алгоритмов очень часто предполагают, что типов затрат всего два - переменные и постоянные. Условно - переменные же относятся к одному из двух этих типов на том или ином основании. Под производственным (операционным) левериджем предприятия понимается соотношения его постоянных и переменных затрат за определенный период. Уровень производственного левериджа является характеристикой рискованности предприятия. [1]


1.2 Экономическое содержание себестоимости продукции
Под себестоимостью продукции (работ и услуг) понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими организациями (предприятиями) [11].
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд функций:
- служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;
- является базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения на этой основе прибыли и рентабельности;
- представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования любых управленческих и инвестиционных решений предприятия;
- отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.
При формировании показателей и проведении анализа себестоимости различают:
- цеховую себестоимость, представляющую затраты цеха, связанные с производством продукции;
- производственную себестоимость, которая, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные расходы;
- полную себестоимость, отражающую все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной; себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.
Целью анализа затрат на производство и себестоимость отдельных видов и всей совокупности продукции является оценка их фактической величины за отчетный период по сравнению с их плановыми показателями и в динамике, выявление резервов экономии издержек и уменьшения себестоимости. В расчете на единицу основного вида продукции и определение конкретных мер по использованию этих резервов в текущей деятельности и перспективе.
В процессе анализа затрат на производство и себестоимость выпускаемой продукции промышленное предприятие:
- изучает величину совокупных затрат за отчетный период и темпы ее изменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с темпами изменения объема продаж продукции;
- оценивает структуру затрат, удельного веса каждой статьи в их совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с плановыми данными и в динамике;
-исследует постоянные и переменные затраты, устанавливает точки безубыточности по основным видам продукции и в целом по предприятию;
- изучает показатели вклада на покрытие, запаса финансовой прочности и операционного рычага;
- оценивает себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные затраты, с плановой сметой;
- определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;
- устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.) [7].
Основными источниками информации для проведения анализа себестоимости продукции являются статистическая отчетность - форма №5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), форма №2Т «Сведения о движении работающих и затрат на оплату труда»; ведомость №12, 15; журналы-ордера №10, 10/1; отчет о себестоимости товарной продукции; данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим изделиям; отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством; данные об отходах производства и потерях от брака; отчеты о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода. Кроме того, для анализа себестоимости продукции привлекаются данные отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая в свою очередь определяется следующими факторами:
- формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
- степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
- состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
- наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
- наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
- абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;
- издержкоемкость продукции;
- себестоимость отдельных изделий;
- отдельные статьи затрат;
- затраты по центрам ответственности.
Анализ себестоимости продукции проводится в следующих основных направлениях:
- структурно-динамический анализ себестоимости продукции;
- анализ затрат на рубль продукции;
- анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализ себестоимости конкретных видов продукции;
- факторный анализ себестоимости продукции.
Рассмотрим сжато отдельные положения методики анализа затрат на производство и себестоимость выпускаемой продукции промышленного предприятия [14].
В процессе анализа изучают совокупные затраты на весь объем произведенной и реализованной продукции и их средней размер на один рубль указанных видов продукции, их изменения по сравнению с планом и в динамике. Отдельно изучаются изменения себестоимости по основным видам и всей продукции. Для этого просчитывают фактическую себестоимость товарной, реализованной продукции и основных ее видов, оценивают их изменения по сравнению с планом и в динамике и какие факторы оказали влияние на эти изменения (пересмотр цен, тарифов, изменения объема и структуры товарной и реализованной продукции, величины запасов готовой продукции на начало и конец анализируемого периода).
Каждое предприятие выполняет подробный анализ структуры затрат на производство. Прежде всего определяют удельный вес каждой статьи затрат за определенный период, оценивают темп изменения ее величины для того, чтобы выявить издержки, которые могут стать значимыми в ближайшем будущем. Нельзя получить заметную экономию по статье издержек, которые составляют, например, 1% от всех расходов. Для получения значимого эффекта необходим........


Список использованной литературы
1. Шеремет А.Д. - Теория экономического анализа : ИНФРА-М, 2005.
2. Артеменко Вера. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов. М.: Омега-Л, 2006.
3. Бариленко В. И., Кузнецов С. И., Плотникова Л. К., Кайро О. В. Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2006.
4. Боброва Н.А., Попова Л.В. Использование методов анализа в системе управления производственными затратами промышленных предприятий// Управленческий учет, 2007, - № 3.
5. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятий). М.: Инфра-М., 2006г.
6. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебник - 3 изд. М.: КноРус, 2007г.
7. Жарылгасова Б. Т., Суглобов А. Е. Анализ финансовой отчетности. М.: КноРус, 2006. 238с.
8. Каплюк Татьяна. Финансовый анализ. Задачи, рабочие ситуации, схемы, поясняющие основные категории тем: учебное пособие. М.: Экзамен, 2006.
9. Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий. В схемах и таблицах. М.: Школа, 2007.
10. Кузнецов Б.Т. Математические методы финансового анализа. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
11. Кукушкин С. Н.. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. М.: Приор-издат, 2006.
12. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий). М.: Инфра-М, 2007г.
13. Лиференко Галина. Финансовый анализ предприятия. Учебное пособие. М.: Экзамен, 2006. 263с.
14. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. М.: Эксмо, 2007.
15. Попов В. М., Ляпунов С. И. Анализ финансовых решений в бизнесе. М.: КноРус, 2006.
16. Попова Р.Г. Финансы предприятий. СПб.: Питер; 2008 г.
17. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Гревцова, 2008.
18. Савицкая Г.В. Экономический анализ. Учебник - 13 изд. М.: Знание, 2007г.
19. Хачатурян Нуне. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций. М.: Феникс, 2006.
20. Чечевицына Людмила. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Феникс, 2005.
21. Черняк В. Финансовый анализ. Учебник. М.: Экзамен, 2005.
22. Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент М.: Экономика, 2007.
23. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. Волкова О.И. - М.: ИНФРА-М, 2006.
24. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. М: Издательство Международный центр финансово-экономического развития, 2007.
25. Яковлева Т. Г. Оптимальная система оплату труда на предприятиях. - Издательство: Альфа-Пресс, 2007.
26. Информационная система Консультант Плюс.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.