На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86177


Наименование:


Контрольная Роль и значение власти в обществе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 29.3.2015. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Контрольные вопросы…………………..…………………………………Стр 3
Практическое задание……………..………………………………………Стр 32
Итоговый тест………………………………………………………………Стр34
Реферат………………………………………………………………………..Стр


1. Роль и значение власти в обществе
Итак, в первобытном обществе существовала власть неполитическая. Это самый первый тип власти, известный человеческому обществу.
Постепенно характер власти менялся.
Первоначально вожди, старейшины не обладали какими-либо привилегиями, решающее значение имели личные качества. Однако в последующем функция управления стала пожизненной.
При вызревании предпосылок появления государства власть "отделялась" от общества, становилась "над обществом", концентрировалась в особых людях - управленцах, в особых органах. Можно утверждать, что выделился еще один вид труда - управленческий.
На смену вождям и старейшинам пришли князья, ханы, фараоны, цари, императоры со своими свитами - аппаратом, охраной, тюрьмами, налогами. Государственных органов становилось все больше и больше. Государственная власть - это власть политическая. Это - другой тип власти.
Государство - это аппарат управления и принуждения.
Аппараты современных государств представляют собой сложную систему органов, распределенных, как правило, по трем ветвям власти - законодательной, исполнительной, судебной.
Дело в том, что общество - это сложный конгломерат отношений. Можно посмотреть на общество как на "сгусток интересов"; в обществе всегда и на всех уровнях сталкиваются интересы - интересы отдельных людей, организаций, предприятий, наций, семей и т.п.
В связи с этим в обществе выделяются две тенденции:
тенденция на столкновение интересов по всем направлениям - как между отдельными людьми, так и между индивидами и организациями, государственными органами. Эта тенденция имеет своим результатом беспорядок. Если довести эту тенденцию до логического конца, она угрожает самому существованию общества, его целостности;
тенденция на согласование интересов, их состыковку, гармонизацию. Эта тенденция имеет своим результатом порядок.
Если преобладает первая тенденция, общество и государство гибнут, исчезают. Если преобладает вторая тенденция, общество и государство продолжают существовать и развиваться.
Отсюда следуют две главные задачи власти (государства):
1) обеспечить целостность общества, порядок;
2) обеспечить функционирование общества и его стабильное развитие.
Обе эти задачи обеспечиваются государством при помощи права - главного регулирующего инструмента в руках государства.
Совокупность государственно-правовых явлений, связанных с властью, составляет политическую систему общества.
В политическую систему входит ряд компонентов, в частности:
само государство со всеми ветвями власти и государственными органами; государство - ядро политической системы;
общественные организации, прежде всего партии, поскольку они преследуют цель получения власти;
право, в нормы которого заложена воля государства;
не правовые нормы, которые государство также использует для регулирования общественных отношений;
идеологические доктрины и концепции, которые служат обоснованием всех действий государства, определяют его лицо и характер (идеология построения коммунизма, превосходства арийской расы, правового государства и др.)
Главная функция законодательной ветви власти - давать обществу законы. Органы законодательной власти называются парламентами. В каждой стране парламент называется по-своему: в США - Конгресс, в России - Федеральное Собрание.
Главная функция исполнительной ветви власти - обеспечивать исполнение законов, осуществлять всю оперативную, административную работу в стране. Основными органами системы исполнительной власти являются, как правило, правительства, министерства, ведомства.
Главная функция судебной ветви власти - охранять законы, разрешать конфликты и споры, наказывать нарушителей.
Все вместе государственные органы обеспечивают порядок и функционирование общества.
Многие современные государства вступили или вступают в этап правовых государств. Власть в правовом государстве отличается тем, что она ограничена правом, поставлена в рамки права, не может позволить себе перешагнуть через право. Правовое государство имеет не только права в отношении общества, но и несет обязанности перед обществом.

2. Проблемы и пути формирования правового государства в России
В истории нашей страны судьба идеи правового государства складывалась очень непросто. После революции 1905-1907 гг. в России начался процесс перехода к конституционному строю, что в известной степени означало вступление на путь формирования правового государства. Взгляды передовых людей того времени были обращены к этой идее. Однако этот процесс был прерван в октябре 1917 г., когда в результате революции было создано советское государство, сутью которого по Конституции РСФСР 1918 г. была диктатура пролетариата. А диктатура - это власть, опирающаяся на насилие. Вождь Октябрьской революции В.И. Ленин дополнял эту характеристику тем, что диктатура пролетариата - это власть, не связанная никакими законами. Естественно, что в этих условиях идеи правового государства, господства права, связанности правом государства, верховенства закона не были востребованы. В Советском государстве отвергался также и принцип разделения властей как буржуазный и непригодный для советской власти.
С конца 20-х гг. начала складываться административно-командная система партийно-государственного руководства страной, сопровождавшаяся бурным ростом бюрократизма и сосредоточением в руках Сталина необъятной, неограниченной власти. Один из лидеров государства Л.М. Каганович очень резко высказался тогда против идеи правового государства, и она надолго была предана забвению. Массовые репрессии, беззаконие и произвол, внесудебные расправы с инакомыслящими во многом стали возможны потому, что в то время не было эффективных политических и правовых институтов, противостоящих этому.
И только с конца 80-х гг. политическая и правовая мысль в России вновь была обращена к идее правового государства, а затем поставлена задача его формирования. Однако практические шаги по пути создания реальных, действующих институтов правового государства встречали сопротивление со стороны привычных, сложившихся в течение предыдущих десятилетий методов государственного руководства и стереотипов мышления. Для того чтобы создать правовое государство, необходимо отказаться от них, осуществить реформирование всей системы государственной власти, совершенствование законодательства, преодолеть неуважение к праву, непонимание его роли в жизни общества, его социальной ценности, повысить значение суда. Для формирования правового государства необходим высокий уровень политической и правовой культуры не только граждан, но и должностных лиц, преодоление правового нигилизма и становление гражданского общества.
Россия провозгласила создание правового государства, что и нашло отражение в ее действующей Конституции, однако это не означает, что цель уже достигнута. У нас еще не сформировалось развитое гражданское общество, не отлажена система сдержек и противовесов, не стали незыблемыми права и свободы граждан. Поэтому следует различатьконцепцию правового государства и существующую государственно-правовую реальность. Правовое государство относится к миру идей, которые преобразуют действительность. Идея правового государства - это общественный идеал в праве, которому не вполне еще соответствует политико-правовая жизнь в России на современном этапе. Любой идеал может быть недостижим в полной мере, как недостижимо человеческое совершенство. Но сама эта идея прогрессивна, так как является побуждающим мотивом к движению вперед, к совершенствованию существующего государства и его взаимоотношений с личностью, к созданию должного правового порядка, социального прогресса.
3. Формы (источники) права
Источник (форма) права - способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права < wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения - как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.
Термин «источник права» также употребляется некоторыми учёными в значении «правовой памятник < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA>», а также для обозначения моральных истоков права.
Самым первым источником права следует считать правовой обычай < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B9>.
Различают источник права в материальном, идеальном и формальном (юридическом) смысле. Источник права в материальном смысле - это сами общественные отношения < wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, то есть материальные условия жизни общества, система экономических отношений, существующие в обществе формы собственности и т. п. Источник права в идеальном смысле - это правосознание < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и правовая культура < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. При этом имеется ввиду, как правосознание законодателей, так и правосознание народа, которое оказывает влияние на Формирование права. Источник права в формальном (юридическом) смысле - это способ закрепления и существования норм права. Также можно говорить об источниках права в историческом и политическом смыслах: в историческом смысле он представляет собой различные памятники права (Законы Ману < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83>), а в политическом смысле под источником права понимается государство < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>.
В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле < wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>:
§ естественное право < wiki/%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE>
§ нормативный правовой акт < wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82>;
§ нормативный договор < wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80>;
§ правовой прецедент < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82> (судебный < wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82> или административный < w/index.php?title=%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82&action=edit&redlink=1> прецедент);
§ правовой обычай < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B9>;
§ религиозные догмы < w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D1%8B&action=edit&redlink=1>;
§ правовая доктрина < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0>;
§ принцип права < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>;
§ правосознание < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>
Состав и система источников права, существующих в той или иной стране определяется историческими особенностями и принадлежностью правовой системы < wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0> этой страны к той или иной правовой семье < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F> (англосаксонской < wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F>, романо-германской < wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F>, социалистической и т. д.). Так, в англосаксонской правовой системе < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0> в отличие, например, от романо-германской существенное значение имеют правовые прецеденты < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82> (судебные < wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82> или административные < w/index.php?title=%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82&action=edit&redlink=1>). Нередко при решении судебных споров английскими судами требуется доказательство древних обычаев существующих в данной местности. В религиозных правовых семьях < wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE> правовое значение могут иметь богословские < wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5> доктрины.
4. Функции права и сферы его применения
Функции права - обусловленные социальным назначением права направления правового воздействия на общественные отношения < wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>. В науке понятие «функция» употребляется в самых разных значениях. Так, например, в математике термином «функция» обозначается зависимая переменная величина, то есть величина, изменяющаяся по мере изменения другой величины, называемой аргументом. В биологии - это специфическая деятельность органа или всего организма (функция печени, щитовидной железы и т. п.). В других науках функция- это направление действия какой-либо системы (например, кибернетика). Таким образом, термин «функция» весьма многозначен, он приемлем для характеристики любых динамичных структур. Это обусловлено спецификой познавательных задач тех наук, в которых его используют (математика, биология, социология, юриспруденция). Однако в большинстве случаев с функцией связывается направленное избирательное воздействие системы (структуры, целого) на определенные стороны внешней среды. В юридической науке понятие «функция» характеризует социальную роль государства и права. Почти вековой опыт активного использования понятия «функция права» на сегодняшний день не позволяет констатировать наличие единого взгляда на эту проблему. Если синтезировать многочисленные точки зрения, то можно сделать вывод, что под функцией права понимают либо социальное назначение права, либо его направления правового воздействия на общественные отношения, либо и то и другое вместе взятое.
Выделяют две группы функции права.
1. К общесоциальным относят, в частности:
а) экономическую функцию - например, гражданско-правовые договоры обеспечивают процесс перемещения материальных благ;
б) политическую функцию - право регулирует деятельность субъектов политической системы;
в) коммуникативную функцию - посредством права обеспечивается связь между объектами управления;
г) экологическую функцию.
2. Специально-юридические функции:
а) регулятивная выражается в воздействии права на общественные отношения путем определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;
б) охранительная направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется путем применения специальных охранительных норм;
в) оценочная - позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков.
г) воспитательную функцию - право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей;
В зависимости от сферы общественных отношений, попадающих под функциональное воздействие права, и внутреннего строения права выделяют:
§ общеправовые функции, относящиеся ко всей внутригосударственной системе права, которая объединяет на согласованных началах норм, институты, отрасли права;
§ межотраслевые функции, действующие в отношении таких отраслевых семей, как публичное или частное право, материальное или процессуальное право;
§ отраслевые, связанные, в частности, с конституционным правом (функция закрепления прав и свобод человека и гражданина), уголовным правом (функция определения деяний, признаваемых преступлениями, и установления наказаний за их совершение);
§ функции отдельных норм права, имеющие специфическую направленность, связанную, например, с действием запрещающих норм в уголовном праве; поощрительных норм в трудовом праве, обязывающих - в административном и др.
Все рассмотренные функции права обеспечивают в жизни общества нормативные начала, выражая многосложный процесс правового регулирования и правового воздействия.
5. Участники (субъекты) правоотношений
Участники правоотношений именуются их субъектами.
Правоотношение - индивидуализированное общественное отношение, то есть отношение между конкретными лицами (гражданами < wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, организациями < wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>, государством < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> в лицегосударственных органов < wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8>, субъектами федеративного государства < wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, муниципальными образованиями < wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>). А также, -- между одним и тем же лицом; представляющим взаимоисключающие интересы различных своих правовых статусов. Связанными между собой субъективными правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру возможного и должного поведения. Возможность и долженствование реализуются в конкретных действиях, в реальном поведении.
Субъекты правовых отношений - это социально-правовые единицы, между которыми складываются отношения. То есть это лица, а также государство, наделённые правами и обязанностями; это непосредственные участники правоотношения.
Субъекты правовых отношений подразделяются на три категории:
1. Физические лица, например субъекты в правовых статусах:
§ лицо без гражданства;
§ гражданин;
§ иностранец;
§ беженец;
§ индивидуальный предприниматель;
§ учредитель юридического лица.
2. Юридические лица, как таковые. У них нет обособленных правовых статусов.
3. Государство (лицом назвать его можно чисто условно). Правовыми статусами здесь являются так называемые ветви государственной власти, например:
§ Президент;
§ Правительство;
§ Парламент;
§ Судебная власть;
§ Муниципальное образование.
Физические лица < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE> это всегда только люди, они с правовой точки зрения характеризуются правоспособностью и дееспособностью.
Юридические лица < wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE> - коммерческие и некоммерческие организации всегда полностью правосубъектны, то есть они всегда обладают правоспособностью и дееспособностью в полной мере. Под юридическим лицом понимается организация, выступающая в гражданском обороте под собственным именем, имеющая на праве собственности или иных правах имущество, и может быть истцом и ответчиком в суде.
Государственные и муниципальные органы являются частью аппарата по управлению государством. Государственные органы - это созданные в соответствии с законом структурные подразделения государственного аппарата, которые наделены своей компетенцией. Компетенция государственных органов определяется через их предметы ведения. В административном праве совокупность предметов ведения иногда также называют юрисдикцией. Органы государственной власти вне своей юрисдикции имеют статус юридического лица.
Одно и то же лицо, представляющее взаимоисключающие интересы различных своих правовых статусов, одновременно является несколькими различными субъектами правовых отношений.
Для того чтобы участвовать в правоотношениях, необходимо обладать правоспособностью < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Правоспособностью участников гражданских правоотношений наделяет государство, признавая тем самым их в качестве субъектов права.
Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их, субъекты правоотношений наделяются дееспособностью < wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>.
Иногда в научной литературе применяется термин «правосубъектность < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>», объединяющий правоспособность и дееспособность. Правосубъектность определяется как «социально-правовая способность быть участником соответствующих правоотношений».
6. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений
Юридический факт - конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права < wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0> связывает возникновение, изменение или прекращениеправоотношения < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0........

Список использованной литературы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
2. Определение Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2005 г. № 119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волна» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Правовая система «Гарант».
3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 7.
4. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. - 351 с.
5. Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001. - 150 с.
6. Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова, Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002. - 728 с.
7. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - М.: Новая правовая культура, 2005. - 396 с.
8. Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина. - Саратов: Саратовская государственная академия права, 2002. - 36 с.
9. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. - 120 с.
10. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. - 111 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.