На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86205


Наименование:


Курсовик ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 31.03.2015. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.


Содержание


Введение………………………………………………………………………….2


Глава I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………....3 -15


1. Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте…………………………………3-4


Общие закономерности воспитания и изобразительная деятельность………………………………………………………5-8


Характер человека. Восприятие некоторых

особенностей внешнего облика дошкольника………………...8-15


Глава I I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕДАЧИ ХУДОЖНИКОМ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА В ПОРТРЕТЕ…………….16-29


1. Общая характеристика детского портрета как направления в изобразительном искусстве (исторический аспект)……….16-19


Психологические особенности детского портрета на основе анализа произведений портретной живописи известных художников…………………………………………………….19-24


3. Анализ собственных подходов в работе над детским портретом………………………………………..24-27


Выводы…………………………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………...29


ВВЕДЕНИЕ.


Известную русскую поговорку можно, мне кажется, перефразировать так: «Скажи, как ты относишься к детям, и я скажу, кто ты!». Нельзя не любить художника, если он психологически тонко чувствует душу ребёнка.

Мир ребят как будто бы и прост, ограничен рамками «доступного детям», но проникнуть в него порой, куда сложнее, чем в мир взрослых. Это под силу лишь художнику с чутким и добрым сердцем и, конечно же, с большим талантом. Он должен обладать особым мастерством передачи внутреннего мира детей, уметь уловить тончайшие нюансы в поведении и настроении, запечатлеть не только внешнюю сторону ребёнка, но его внутреннюю сущность. Художник в детском портрете отражает не только внешнее сходство, но его возрастные и личностные особенности. В то же время в детском портрете автор являет личное отношение к модели, его собственное мировоззрение, творческую манеру письма, накладывающие зримый отпечаток на произведение!

Точность передачи внешнего соседства и внутреннего состояния, характера модели зависит от того, какими средствами и приёмами художник-портретист пользуется, создавая образ ребёнка. Что же за средства и что именно должен знать и применять художник для точной передачи создаваемого образа? Достаточно ли для этого лишь художественных средств? Попробуем разобраться.


Глава I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте


Детство – этап подготовки к будущей жизни. Период от рождения до поступления в школу, по мнению специалистов всего мира, является периодом наиболее стремительного физического и психологического развития, периодом первоначального формирования физических и психологических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других периодов, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее.

Для каждого возрастного периода характерен свой ведущий вид деятельности, который определяет развитие и формирование всех черт личности ребёнка, его познавательных возможностей, специфичных для этого возраста и появление новых психических новообразований. С точки зрения формирования ребёнка как личности, весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая относится к возрасту 3-4 года и преимущественно с укреплением эмоциональной регуляции. Вторая (от 4-х до 5-ти лет) касается нравственной регуляции, а третья (от 5-ти до 6-ти лет) включает формирование деловых личностных качеств ребёнка.

В дошкольном возрасте (от 3-х до 7-ми лет) ведущим видом деятельности является игра, а затем ролевая игра, в процессе которой ребёнок овладевает смыслом человеческой деятельности. Игра учит правилам взаимодействия со сверстниками, выполнению обязанностей по игре, учит согласовывать действия. В игре обнаруживается потребность признания ребёнка, притязания на статусную роль, способствует развитию воображения, памяти, внимания и речи, влияет на интеллект. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов, развивается произвольное внимание и произвольная память. В этом возрасте активно развивается воображение, формируется наглядно-образное мышление.

Новообразованиями в этот период являются: отношение ребёнка к общественнозначимой и общественнооцениваемой деятельности, что характеризует его готовность к обучению. В данном возрасте дети придают большое значение оценкам, даваемым им взрослыми. Ребёнок не ждёт оценки, а активно сам её добивается. К среднему дошкольному возрасту у многих детей складывается умение правильно оценивать себя и свою деятельность...


Выводы.


Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что портрет – это не просто похожее на конкретного человека изображение, но и весь его уникальный внутренний мир, переданный мастером на холсте, а также собственное отношение художника к модели, собственное мировоззрение, творческая манера письма. Из всего рассмотренного и изученного материала становится понятно, что для создания портрета художник пользуется массой художественных средств (цвет, тон, форма, свет и тень, характер мазков и линий), помогающих ему создать нужный образ.

Кроме того, выяснилось, что одних только художественных средств не достаточно для создания образа, нужны ещё и определённые знания. Это знания о возрастных особенностях: психических, физиологических, аналитических и их внешних проявлениях. Эти знания помогут художнику понять характер натуры и передать его на холсте. Кроме того, художник должен знать мимику лица и тела для передачи чувств и эмоций модели. Без всех этих знаний художник не сможет создать нужный образ и у зрителя может сложиться неверное впечатление о натуре.

Мы так же выяснили, что в портрете художник передаёт и своё собственное отношение к модели, выражая это через цвета, тона и экспрессию линий, мазков, а манера изображать, накладывает личностный отпечаток художника на его картины, присущий только ему одному.

В заключение хочется сказать, что мир детства всегда вызывает у нас интерес, волнение, восхищение, умиление и трепет в наших душах. Дети – цветы жизни, это часть нас, это мы сами где-то в прошлом. Каждый художник, создающий детский образ, всегда найдёт отклик в наших сердцах, в этом не может быть сомнений!


Список литературы.


Шилов. «Живопись и графика». Москва. «Изобразительное искусство». 1996г.

А.Л.Пластов. Изд. «Ленинград и художник РСФСР».1979г.

Алексей Венецианов. Изд. «Белый город». Москва.2001г.

«Дети мировой живописи». М.Н.Мерцалова. Изд. «Искусство». Москва. 1968г.

«Шедевры Государственной Третьяковской галереи». Изд. «Красная площадь». 2007г.

Асеев В.Г. «Возрастная психология». 1989 г.

Крутецкий В.А. «Психология». 1986г.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Психология развития дошкольника». 1971г.

«Возрастная и физиологическая анатомия». Прищепова И.М. Изд. «Новое знание». 2006г.

«Психология дошкольника». Г.А.Урунтаева. Изд. «Академия». 1997г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.