На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86227


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВОСПИТАТИЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.03.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава 1. Методы обучения дошкольников. Место игровых методов обучения в воспитательно-образовательном процессе д/у
1.1. Понятие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения детей дошкольного возраста……………………………………….5
1.2. Игровые методы обучения дошкольников, их характеристика……..8
1.3. Особенности использования игровых методов обучения детей в разных возрастных группах д/у………………………………………………………………14
Глава 2. Использование практических методов обучения в воспитательно-образовательном процессе д/у
2.1. Определение критериев и показателей сформированности знаний умений и навыков у детей 6- го года жизни в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в д/у «Пралеска»…………………………………….16
2.2. Выявление уровня сформированности знаний умений и навыков у детей 6- го года жизни в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в д/у «Пралеска»…………………………………………………………20
2.3. Использование игровых методов обучения на занятиях разных видов в группе «Фантазеры»……………………………………………………………….21
2.4. Выявление нового уровня сформированности знаний умений и навыков у детей 6- го года жизни в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в д/у «Пралеска». Анализ полученных результатов……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….28

Введение

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.
Процесс обучения осуществляется посредством определённых методов, Методы обучения в школьной и дошкольной педагогике разные. В силу возраста методы дошкольной педагогики имеют свои особенности.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой дошкольники усваивают приемы учения.
Игровые методы занимают большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игровые методы имеют большое образовательное значение, они тесно связаны с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.
Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве.
Таким образом, использование игровой деятельности в процессе обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольной педагогики.

Объект - процесс обучения детей дошкольного возраста
Предмет - возможности использования игровых методов
Гипотеза - системное, целенаправленное использование игровых методов будет способствовать более успешному процессу обучения, активизации мыслительной деятельности детей
Цель: изучить возможности и обосновать необходимость использования игровых методов в процессе обучения детей дошкольного возраста
Задачи:
- изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно - методической и психолого - педагогической литературе;
- раскрыть особенности использования игровых методов в …..;
- определить возможности применения игровых методов в процессе обучения;
- составить методические рекомендации по использованию игровых методов в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста.

Глава 1
Методы обучения дошкольников. Место игровых
методов обучения в воспитательно-образовательном процессе д/у


1.1. Понятие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения детей дошкольного возраста


История развития методов обучения получила свое начало в древности, в первобытном обществе. Обучение детей проходило в процессе практической жизни взрослых. Оно совершалось через практику, наглядность, слово. Подражая взрослым, наблюдая и повторяя действия взрослых (делай, как я), совершенствуя их, дети приобретали свой опыт жизни. Так, первым среди исторически обусловленных методов можно назвать метод подражания. Дальнейшее развитие человеческого общества и потребность в совершенствовании обучения стали причиной и условием развития словесных методов. Усложнение передаваемой информации вызвало к жизни наглядные методы и методы, обеспечивающие практическое усвоение знаний. В простейших вариантах эти методы использовали первобытные охотники. (На песке или глине почти в натуральных масштабах изображали сцены предстоящей охоты. Молодые охотники упражнялись в отработке необходимых навыков и умений, способов охоты: метали копья, окружали животное, согласовывали действия).
В последующие периоды социального развития величайшим изобретением человечества стала книга, а в наши дни - видеотехника и компьютерные системы. Они тоже являются самостоятельными и много аспектными методами обучения. Следует отметить, что книгу и видеоматериалы можно рассматривать и как источники информации.
Несмотря на свои возможности, отдельные группы методов не могли обеспечить достижения все более высоких целей обучения. Возникали потребности их комплексного применения, что и повлекло за собой необходимость как в теории, так и в педагогической практике проанализировать, сгруппировать, систематизировать и классифицировать их.
Метод (от греческого metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.
В педагогике имеется множество определений понятия «метод обучения. К ним можно отнести следующие: «методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса» (Ю.К. Бабанский); «под методами понимают совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования» (И.П. Подласый); «метод обучения - это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений в личности учащихся» (В. Оконь). …3Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление, как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализации поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса.
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Козлова С.А Куликова Т.А. “Дошкольная педагогика” .
Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление, как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализации поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса.
Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения. В методах обучения можно выделить методы преподавания (деятельность педагога) и методы учения (деятельность воспитанников по овладению знаниями). Разнообразие видов деятельности педагогов и детей приводит дидактов к разному толкованию этого понятия и на этой основе побуждает выделять разное количество методов обучения, давать им соответствующую терминологию. И, тем не менее, большинство авторов имеют точку зрения, согласно которой метод обучения - это способ организации учебно-познавательной деятельности.
В методе обучения находят, таким образом, воплощение особенности работы по достижению цели в соответствии с дидактическими закономерностями, принципами и правилами, содержанием и формами учебной работы, а так же способами обучающей работы педагога и учебной работы детей, обусловленные личностными и профессиональными свойствами и качествами педагога, совокупностью различных особенностей воспитанников и условиями протекания учебного процесса.
Проблемой определения сущности методов обучения занимались такие видные ученые, как М.И. Махмутов, Б.Т. Лихачев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов и другие педагоги.
Говоря о методах, нельзя не рассматривать такое понятие, как прием обучения. Анализируя определения понятия из разных педагогичных источников, прием обучения можно сформулировать так: это составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к общему понятию “метод”. Одни и те же приемы могут входить в состав разных методов обучения. Или один и тот же метод может включать разные приемы, исходя из уровня мастерства педагога. К ним можно отнести: показ педагога, сообщение плана работы, прием записей детей базовых понятий, прием сравнения и т.п. Приемы используются в целях активизации восприятия детьми учебного материала, углубления познания, стимулирования познавательной деятельности.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ........
ЛИТЕРАТУРА

1.Дошкольная педагогика./ Под. ред. В. И. Логиновой, П. Г, Саморуковой. - М., 1988.

2. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение - М., Педагогика - 1975
3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение - М., Педагогика - 1975

4.Кавалевiч М.С. Педагогiка - Мазыр, 2000.

5. Козлова Т.С., Куликова Т.С. Дошкольная педагогика - М, 2000

6. Панько Е. А. Психология деятельности воспитателя детского сада. - Мн., 1986




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.