На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Регламентация и порядок изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд. Недопустимость изъятия особо ценных земель. Обжалование решения об изъятии и разрешение споров. Порядок выкупа участка для государственных или муниципальных нужд.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Вопросы изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд регламентированы главой 7 Кодекса о земле (ст. 39-42).
В зависимости от того, из каких земель производится изъятие земельных участков у землепользователей, землевладельцев и арендаторов, а также с учетом того, для чьих нужд изымаются земельные участки, изъятие производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Принудительное изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд у собственников земельных участков осуществляется по решению суда.
В силу ст. 271 ГК Республики Беларусь земельный участок может быть изъят у собственника (владельца, пользователя) в случаях и порядке, предусмотренных земельным законодательством.
Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд - одно из специальных и исключительных основании прекращения прав на земельные участки.
Хотя законодатель и не перечисляет всех возможных случаев, при которых допускается изъятие земельного участка для государственных и общественных нужд, он одновременно устанавливает возможность обжалования любого решения о таком изъятии. Кроме того, установлена недопустимость изъятия особо ценных земель, а также названы условия, при которых допускается изъятие отдельных земельных участков.
Так, не допускается изъятие:
сельскохозяйственных земель, расположенных на дерновых и дерново-карбонатных почвах, для несельскохозяйственных нужд,
земельных участков заповедников, национальных, дендрологических и мемориальных парков, ботанических садов и памятников природы, лесных генетических резерватов для строительства объектов, не связанных с их целевым назначением.
Допускается лишь в случаях особой необходимости изъятие:
иных сельскохозяйственных земель, кроме перечисленных выше,
земель пригородных и зеленых зон, опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений,
лесов первой группы,
земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
Требуется решение Президента Республики Беларусь или по его поручению - Совета Министров Республики Беларусь для изъятия:
сельскохозяйственных земель с кадастровой оценкой выше 40 баллов,
земель опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для несельскохозяйственных нужд,
земель заказников республиканского значения,
курортных земель,
земель лесов с особым режимом лесопользования (лесопарки, городские леса, лесопарковые части зеленых зон, противоэрозионные леса) для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства.
Только в отдельных случаях, когда изъятие данных земель производится для предоставления их в последующем во временное краткосрочное пользование для строительства линий электропередачи и связи, трубопроводов, осушительных и оросительных каналов и других линейных сооружений, такое решение вправе принять областной исполнительный и распорядительный орган.
Важная гарантия недопустимости произвольного изъятия земель установлена ст. 41 Кодекса о земле. Юридические и физические лица, заинтересованные в изъятии земельных участков, обязаны до начала проектирования предварительно согласовать с землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков, местными исполнительными и распорядительными органами, а также с другими специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель и лесов, место размещения объекта, примерный размер участка и условия его отвода. При этом учитываются условия отвода земель и обеспечение комплексного развития территории. Причем финансирование проектных работ до такого предварительного согласования не допускается.
Землепользователи, землевладельцы или собственники земельного участка, изымаемого для государственных и общественных нужд, вправе обжаловать в суд решение сельского (поселкового), городского (городов областного подчинения и города Минска), районного, областного исполнительного и распорядительного органа об изъятии у них земельного участка.
Обжалование решения сельского (поселкового), городского (городов областного подчинения и города Минска), районного, областного исполнительного и распорядительного органа приостанавливает его исполнение.
Новый ЗК Российской Федерации в статье 49 приводит только два возможных основания изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Это, во-первых, выполнение Российской Федерацией международных обязательств и, во-вторых, необходимость размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Иные случаи изъятия земель для государственных или муниципальных нужд могут быть установлены федеральными законами. Законами субъектов Российской Федерации могут быть дополнительно предусмотрены только случаи изъятия таких земельных участков, которые находятся в собственности самих субъектов Российской Федерации либо в муниципальной собственности.
В отличие от Республики Беларусь в Российской Федерации порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для таких нужд; равно как и сам порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда (п. 2 ст. 55 ЗК Российской Федерации). Еще одной гарантией прав собственников земельных участков является установленное законодательством Российской Федерации требование об обязательном письменном (не позднее чем за год до предстоящего изъятия) уведомлении собственника земельного участка о предстоящем его изъятии органом, принявшим такое решение.
Земельное законодательство в качестве важнейших гарантий прав землевладельцев, землепользователей и собственников земли предусматривает:
признание этих прав за юридическими и физическими лицами, получившими земельные участки в установленном порядке;
недопустимость произвольного ограничения прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков;
восстановление нарушенных прав землевладельцев, землепользователей и собственников в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
возмещение в полном объеме правомерных убытков землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков;
судебную защиту важнейших прав землевладельцев,
землепользователей и собственников земельных участков.
За гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами закрепляется ряд дополнительных гарантий при изъятии земельных участков для государственных и общественных нужд (ст. 68 Кодекса о земле).
Порядок возмещения убытков землепользователям, землевладельцам и собственникам земельных участков в самых общих чертах установлен ст. 133 Кодекса о земле. Причем возмещению подлежат правомерные убытки, вызванные:
изъятием земельных участков;
временным занятием земельных участков;
ограничением прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков, в том числе арендаторов;
ухудшением качества земель в результате влияния,
вызванного деятельностью юридических и физических лиц. споров существенно сузилась. Это обстоятельство, а также отнесение земельных споров в Российской Федерации к судебной подведомственности способствовали тому, что ряд представителей науки земельного права не включают разрешение земельных споров в число функций управления. Они полагают, что рассматривать разрешение земельных споров как одну из функций управления означало бы нарушение принципа разделения властей1.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам и юридическим лицам предоставлен широкий круг прав, в том числе и в области земельных правоотношений. Эти права включают в себя как содержащиеся в ранее действовавшем законодательстве, так и принципиально новые, определяющие содержание землевладения, собственности на землю, а также иных вещных и обязательственных прав на землю.
Законодательство обеспечивает восстановление этих прав от нарушений различными способами. Один из них -возможность обратиться за разрешением земельных споров, потребовать возмещения в полном объеме убытков, включая и неполученные доходы, причиненные правонарушением.
Разрешение судами земельных споров способствует защите прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.