На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86245


Наименование:


Курсовик ВОЗДЕЙСТВИЕ СТАНДАРТОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА РОССИЙСКУЮ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВУЮ ПРАКТИКУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.3.2015. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………..………………………… Глава 1. Стандарты защиты прав человека и российское конституционное право ……………….……………………………………………………………… 1.1. Конституционно-правовые основы имплементации международных норм в российское законодательство …………………………………………... 1.2. Влияние международных стандартов на российскую правовую систему. Глава 2. Применение международных стандартов защиты прав и свобод человека и гражданина в российской правоприменительной практике..…………………………………………………………………………... 2.1. Применения международных стандартов защиты прав и свобод человека и гражданина в практике Конституционного Суда Российской Федерации………………………………………………………………………... 2.2. Применения международных стандартов защиты прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия судами общей юрисдикции ..…………………………………………………………………….... Заключение ………………………………………………………………………... Библиографический список …………………………………………………….... 3 6 6 11 17 17 27 31 32


Введение

Принятие Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Декларации прав и свобод человека и внесение в 1992 году соответствующих поправок в Конституцию РСФСР 1978 года ознаменовали начало новой эпохи в развитии правового статуса человека и гражданина в России, начало процесса реформирования правовой системы. Именно в то время в России началась интенсивная законотворческая работа по приведению законодательства в соответствие с международными и европейскими требованиями в области защиты прав человека и основных свобод, прежде всего с нормами Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года и Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года.
Защита прав человека является одной из главных задач и международного сообщества. Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. Тема дипломной работы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку права человека перестали быть только «внутригосударственным» делом. В части 3 статьи 46 Конституции говорится, что каждый гражданин вправе в соответствии международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Начало процессу интернационализации прав человека было положено Всеобщей декларацией прав человека 1948 г.
Международные и региональные организации провели большую работу по закреплению прав и свобод человека в международных соглашениях и конвенциях, а также по созданию механизмов контроля за их соблюдением. На международном уровне ООН было принято большое количество соглашений. Наиболее универсальными являются международные Пакты о политических и гражданских правах, а также об экономических, социальных и культурных правах, принятые в 1966 г. и вошедшие в силу в 1976 г. Важным инструментом являются также Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г., Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г.
На региональном уровне важные конвенции были приняты Советом Европы (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.), Организацией американских государств (Американская декларация прав и обязанностей человека 1948 г., Американская конвенция прав человека 1969 г.) и Организацией африканского единства (Африканская хартия прав человека и народов 1981 г.).
Европа предприняла наиболее активные шаги по разработке международных гарантий прав человека. В числе эффективных механизмов контроля, применяемых Советом Европы, следует отметить Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. На ее основе были образованы два органа - Европейская комиссия по правам человека (1954 г.) и Европейский суд по правам человека (1959 г.).
Еще несколько лет назад мало кто в России знал о существовании Европейского суда по правам человека. Ситуация принципиально изменилась со вступлением России в Совет Европы и после ратификации 5 мая 1998 года Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, на основании и в соответствии с которой действует данный суд. Граждане России, которые считают свои права из числа предусмотренных названной конвенцией нарушенными действиями государственных органов и не нашли должной защиты на национальном уровне, получили возможность обратиться в Страсбургский суд.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа проблем реализации в российской конституционно-правовой практике правовых стандартов защиты основных прав и свобод человека и гражданина рассмотреть в соответствии со стандартами российского конституционного законодательства и правоприменительной практики государственных органов.


Глава 1. СТАНДАРТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РОССИЙСКОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

1.1. Конституционно-правовые основы имплементации международных норм в российское законодательство

Под механизмом имплементации норм международного права понимается совокупность правовых средств, существующих в определенных правовых и организационных формах, которые используются субъектами международного права, как на международном, так и внутригосударственном уровнях для обеспечения достижениях целей международно-правового регулирования. елью этого механизма является обеспечение беспрепятственного движения интересов субъектов к определяемым ими ценностям, т.е гарантирование их справедливого удовлетворения. Роль механизма имплементации заключается в снятии возможных препятствий, мешающих полному, всестороннему и своевременному осуществлению интересов субъектов международного права.
Другим признаком механизма имплементации международного права является его синтетический характер, проявляющийся, с одной стороны, в определенном единстве международной и внутригосударственной составляющих этого механизма, а, с другой стороны, их относительной самостоятельности. В большинстве случаев имплементация норм международного права - это прерогатива суверенных государств, использующих в этих целях свой внутренний организационно- правовой механизм.
Одним из важнейших условий имплементации международно-правовых норм в российское законодательство является совершенствование механизма и понятийного аппарата имплементации, поскольку процесс реформирования российской правовой системы далеко не всегда отличается необходимой степенью целесообразности и адекватности сложившимся реалиям
Российское общество все еще развивается в условиях дефицита современной правовой базы, в результате чего ряд провозглашенных приоритетов и целей развития правовой системы остается не обеспеченным в достаточной мере юридическими ресурсами.
Следующим условием имплементации международно-правовых норм в российское законодательство является вопрос примата международного права, соотношение национального права с международным, порядок их взаимодействия.
Вопрос о соотношении международного и национального права является одним из дискуссионных. Проблемы в его определении стали возникать одновременно с развитием самого международного права. Споры о примате одного права над другим идут уже более ста лет, и правовая наука в вопросе соотношения международного и внутригосударственного права выработала три основных направления: одно дуалистическое и два монистических. Суть дуализма заключается в том, что международное и внутригосударственное право рассматриваются как два различных правопорядка. Основоположником этого направления считается немецкий ученый Г. Трипель.
Суть монистических концепций, как это видно из их названия, состоит в признании единства обеих правовых систем. Международное и внутригосударственное право рассматриваются как части единой системы права. При этом одни из сторонников этих концепций исходят из примата (верховенства) внутригосударственного права, другие - из примата международного права.
Сегодня следование принципу примата норм международного права в процессе взаимодействия уже существующих норм двух различных систем выступает одной из правовых гарантий обеспечения мира, взаимовыгодного и нормального сотрудничества между государствами. Однако это не означает признания единства международного и национального права.
Что касается конкретно Российского государства, то стоит отметить, что примат международного права в правовой системе Российской Федерации кажется безусловным благодаря ст. 15 Конституции РФ, и многие ученые считают, что ч. 4 ст. 15 Конституции РФ делает российскую правовую систему открытой для любых норм международного права.
Тем не менее, на нее не могут оказывать влияние абсолютно все международные нормы и принципы. Существует конституционный механизм, охраняющий правовую систему России от влияния норм международного права, которые противоречат ее правовой системе или не соответствуют национальным интересам. Так, обязательной для России может быть норма международного договора, участницей которого она является, и договор вступил в силу. Кроме этого, Конституционный Суд РФ вправе рассмотреть не вступивший в силу международный договор на предмет его соответствия Конституции РФ. Если отдельные положения договора или он весь в целом будет признан не соответствующим Конституции РФ, то он не может быть ратифицирован или принят и присоединение к нему невозможно.
Поэтому мы можем прийти к выводу, что приоритетное действие отдельных норм международного права базируется на внутреннем суверенитете государства.
Важным условием эффективности процесса имплементации является также организация юридического текста российского законодательства и способы его усовершенствования. Как правило, рассматривая данное положение, многие правоведы указывают на проблемы лингвистического характера. Однако, на наш взгляд, немаловажной, а может быть, и более существенной является организация юридического текста в правовом значении. А именно соотнесение положений международных договоров и национального массива законодательства. Различие между «текстом» и «переводом» юридически важно. Под текстом понимается тот вариант договора........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Нормативные акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.].//Российская газета №7 от 21 января 2009 г.
2. Всеобщая декларация прав человека: [принята на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.] // Российская газета - 1998. - 10 октября
3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: [Рим, 4 ноября 1950 г. (с посл. изм. и доп.)]. // Российская газета - 1995. - 5 апреля.
4. Декларация прав и свобод человека и гражданина: [принята Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г.] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
6. О Конституционном Суде Российской Федерации: [Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (с посл. изм. и доп.)]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447; Российская газета - 1994. - 23 июля; 2001. - 10 февраля; 2001. - 20 декабря; 2005. - 9 апреля.
7. О ратификации Протокола № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции, от 13 мая 2004 года: [Федеральный закон от 4 февраля 2010 г. № 5-ФЗ]. Российская газета - 2010. - 8 февраля.
8. О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней: [Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 21 г. Москва] //Российская газета - 2013. - 5 июля.
9. По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор». [Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 г. № 1-П город Санкт-Петербург] // Российская газета - 2010. - 10 февраля г.
10. По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.А. Дорошка, А.Е. Кота и Е.Ю. Федотовой. [Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 4-П город Санкт-Петербург] // Российская газета - 2010. -12 марта.
11. По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан. [Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 г. № 2-П] // Российская газета - 2007 - 17 марта.
Дело «Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации» (жалоба № 30078/06). [Постановление Европейского Суда по правам человека от 22.03.2012 г.] // КонсультантПлюс 2013.
2. Учебная литература
1. Бадальянц Ю.С., Ягофаров Д.А. Права человека: учебное пособие. - Москва-Рязань: Издательство «Поверенный», 2006. - С. 519.
2. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1996. С. 228.
3. Рыхтикова Л.Ю. Конституционно-правовые основы имплементации норм международного права в Российской Федерации. М., 2004. С.88.
4. Тиунов О.И. Ратификация международных договоров в Российской Федерации: законодательное регулирование и практика // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 150.
5. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. С. 656.
3. Научная литература
1. Белянская О.В., Пугина О.А. Условия имплементации международно-правовых норм в российское законодательство // Право и политика. 2005. № 8. С. 15-18.
2. Восканов С.Г. Процесс и способы согласования норм внутригосударственного права с нормами международного права // Право: теория и практика. Режим доступа: http: //www.ynrdub. ru.
3. Гаврилов В.В. Теории трансформации и имплементации норм международного права в отечественной правовой доктрине // Московский журнал международного права. 2001. №2. С. 39 - 61.
4. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. с. 125 - 139.
5. Международное право в документах: Учебное пособие./ Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003г. С.148 - 160.
6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. с.867- 886.
7. Черниченко С.В. Вопрос о соотношении международного и внутригосударственного права как правовых систем (размышления по поводу некоторых книг коллег) // Правоведение. 2009. № 1. С. 32.
8. Экономидес К.П. Демократия, внешняя политика и международное право // Право и политика. 2002. № 9. С. 87.
4. Иные источники
1. Информация Конституционного Суда Российской Федерации «О конституционно-правовых аспектах совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан» (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2009-2011 годов). Режим доступа: ru/Info/Maintenance/Informationks/Pages/Aspect-KS.aspx.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.