На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86250


Наименование:


Курсовик рассмотрение разработки нового товара с точки зрения маркетинга.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.3.2015. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Преобразования, происходящие в экономике России, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.
Последнее десятилетие ХХ века принесло новые проблемы, в том числе проблемы с продвижением отечественной продукции на фоне существования достаточно известных товаров зарубежных компаний. Наши предприятия серьезно конкурируют с зарубежными компаниями, активно внедряющимися на российский рынок. Одна из причин такой ситуации - отсутствие у многих отечественных производителей стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии.
Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей [15, с.14].
Предметом маркетинговых операций называют товар (или группу), а также услуги. Товар - многоаспектное понятие. Каждый товар имеет свой собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром .
Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии: от нескольких дней до нескольких десятков лет. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит от конкретного рынка. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен. Задачами маркетинга являются: сокращение фазы внедрения товара на рынок, ускорение процесса роста, продление фазы зрелости, замедление фазы старения. Каждому этапу жизненного цикла соответствует своя маркетинговая стратегия.
Цель данной работы - рассмотрение разработки нового товара с точки зрения маркетинга.
Исходя из указанной цели, необходимо выделить следующие задачи:
· описание теоретических основ товара, его жизненного цикла;
· характеристика маркетинговых методов разработки товара;
· описание организации процесса разработки нового товара.
Глава 1. Теория разработки товара в маркетинге
Маркетинговые исследования рынка и потребительского спроса, в конечном счете, направлены на получение более ясного ответа на вопрос: какие именно товары следует производить, чтобы полнее удовлетворять потребности рынка. Поэтому необходимо понять, что такое товар и какие его определения существуют в настоящее время.
Понятие «товара» постоянно расширяется. Со времен классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар - это все, что может удов­летворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потреб­ления. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица» [7, с.27].
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
· товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;
· товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
· товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка [4, с.45].
В число товаров вовлекаются все более разнообразные результа­ты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи, как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.
В этих условиях очень важно иметь представление о классификации товаров. В настоящее время существуют несколько подходов к классификации.
Для того чтобы выявить товары наибольшего спроса и местонахождение потребителей, применяют следующие классификации. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три группы:
· товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги в твердом переплете);
· товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (газеты, журналы);
· услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения (услуги, выполняемые предприятием отрасли печати).
На основе покупательских привычек потребителей существует разделение товаров народного потребления на следующие группы:
1) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Такие товары можно дополнительно подразделить на группы:
· основные товары постоянного спроса (газеты с программой), т. е. те товары, которые люди покупают постоянно;
· товары импульсной покупки (журналы) покупают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти всегда могут их легко приобрести;
· товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (газета «Из рук в руки»); производители организуют распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары;
2) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература). Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить следующим образом:
· схожие - рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;
· несхожие - рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;
3) товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (альбомы по искусству);
4) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии) [5, с.39].
Нельзя не отметить классификацию, которую приводит российский ученый И. Березин.
Биржевые товары - это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих большую роль в мировой экономике. Среди них выделяются: энергоносители (нефть, газ, уголь), продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль), стратегические товары (золото, уран, платина, никель), металлы (медь, алюминий, серебро, сталь).
Промышленные товары включают в себя: материалы (сырье, полуфабрикаты, детали), капитальные товары (здания, сооружения, оборудование), вспомогательные товары (инструменты, масла, материалы для технического обслуживания и т.п.).
Потребительские товары обычно классифицируют в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяют на шесть подгрупп: товары повседневного спроса (продукты питания, сигареты, проездные билеты, газеты), товары импульсной покупки (книги, журналы, сладости, спиртное), товары экстренного приобретения (лекарства, зонты, пакеты), товары предварительного выбора (мебель, одежда, бытовая техника), товары особого спроса (меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы), товары пассивного спроса (страховки, приспособления для бытовых приборов, учебная литература).
Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы: питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет), жилье (строительство, ремонт, переоборудование), обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт), отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека).
Деловые услуги бывают трех видов: технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства), интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала), финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).
Социальные услуги могут касаться четырех областей применения: образование (школа, колледж, курсы, училище, высшее учебное заведение), здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабинет, косметический салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий), безопасность (охрана, расследования, правовая защита), культурное развитие (лектории, экскурсии, музеи, клубы) [8, с.42] .
Товар - широкое понятие, которое описывается на уровне общих категорий товарных характеристик, каждая из которых может быть реализована на практике по-разному или вовсе отсутствовать.
Товар обладает целым рядом коммерческих и некоммерческих характеристик. Набор некоммерческих характеристик зависит от того, к какому классу данный товар относится. К коммерческим характеристикам товара относят его функциональные возможности, позволяющие потребителю решать определенные проблемы, а также нематериальные свойства, так или иначе оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохранять приверженность товарам данной фирмы [14, с.55].
В последнее время маркетинговые подходы стали находить применение в отношении лиц, мест и идей. Многим известны маркетинговые акции в отношении артистов, спортсменов, политиков, особенно в период предвыборной кампании. Маркетинг мест начинает применяться, когда речь идет о привлечении туристов в различные города и регионы путем пропагандирования достопримечательностей культурного, природного и оздоровительного характера.
Многие факты свидетельствуют о том, что и идеи в области науки и техники, культуры и спорта для своего продвижения также нуждаются в помощи маркетологов. Например, идея здорового образа жизни нашла свое применение в широкой пропаганде создания фитнес-клубов. Для целей маркетинга важна еще одна классификация - разделение товаров на товары, длительное время находящиеся на рынке, и новые товары. Правда, в отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Например, в американской деловой практике новым считается любой товар, выпускаемый конкретной фирмой менее четырех лет. Но это может означать, что любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране.
На самом деле разумно считать новым такой товар, который отличается от уже существующих какими-то особыми, чаще всего качественными, характеристиками, отражающими степень новизны. Тогда высшей степенью новизны будет отличаться абсолютно новый товар, не имеющий аналогов в мире. К таковым в свое время можно было отнести телефон Бэлла, фонограф Эдисона, автомобиль, самолет, телевизор, многие виды вооружений. В последние годы мы являемся свидетелями появления больших интегральных микросхем и микропроцессоров, на базе которых созданы персональные компьютеры, сотовые телефоны и многое другое. Достаточно высокой степенью новизны могут отличаться товары, не имеющие аналогов в данной стране, а также товары, в которые вносятся принципиальные изменения потребительских свойств или значительные технологические модификации [20, с.45].
Новые товары с точки зрения маркетинга можно классифицировать.
· товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и и........


Список использованной литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 716 с.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Баркер Алан. Алхимия инноваций. Пер. с английского. - М.: ООО Вершина, 2004. - 222с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие - Таганрог: ТРТУ, 1999.
6. Буров А.С. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
7. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 208 с.
8. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.
9. Диксон П. Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.
10. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2004.
11. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (Части 1 и 2). - М.: ООО Фирма Благовест-В, 2002. - 304 с.
12. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Издательско-консалтинговое предприятие Дека, 2003.
13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2001.
14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
15. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2003. - 1200 с.
16. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. - М.: БЕК, 2005.
17. Маркетинг / Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д. - М.: Питер, 2004. - 400 с.
18. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 1999. - 222 с.
19. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. - М.: ЮНИТИ, 1995. - 560 с.
20. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
21. Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. - М.:Бератор-Пресс, 2003.
22. Огалева Л.Н. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003.
23. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Лань, 2001. - 384 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - 3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. - 347с.
25. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2004. - 288 с.
26. ww.festo.com/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.