На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86264


Наименование:


Курсовик Методика начального разучивания двигательного действия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика обучения двигательным действиям 4
1.2 Основы формирования двигательного навыка 5
2 Структура и этапы обучения двигательным действиям 7
2.1 Этап ознакомительного начального разучивания 7
2.2 Этап углубленного разучивания движений 8
2.3 Этап закрепления и совершенствования движений 9
3 Методика начального разучивания двигательного действия 11
3.1 Методы обучения двигательным действиям 11
3.1.1 Практические методы 11
3.1.2 Методы использования слова 12
3.1.3 Методы наглядного восприятия 14
Заключение 18
Список использованных источников 19



ВВЕДЕНИЕ

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием.
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается "системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний”.
При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
Перед педагогом при решении воспитательных, образовательных задач и задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значении приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития физических качеств (способностей) и воспитания личностных свойств, которые применимы и необходимы в труде, быту или на спортивной тренировке.
Предмет исследования - методика начального разучивания двигательного действия.
Объект исследования - методика обучения двигательному действию.
Цель исследования - изучить методику разучивания двигательных действий.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику двигательному действию.
2. Рассмотреть этапы обучения двигательному действию.
3. Раскрыть особенности методики начального разучивания двигательного действия.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

1.1 Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.
Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения.
Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения.
Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений [1].
Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык .
Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся окончательным устранением излишних закрепощений, экономизацией энергетических трат как за счет совершенствования координации работы мышц, так и за счет увеличения доли участия так называемых пассивных сил в осуществлении двигательного действия [2].
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения); 2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); 3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения тем длительнее процесс обучения); 4) профессионального мастерства преподавателя; 5) уровня мотивации, сознательности активности обучающегося и др. [4].

1.2 Основы формирования двигательного навыка

Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов: закон изменения скорости в развитии навыка, закон «плато» (задержки) в развитии навыка, закон отсутствия предела в развитии навыка, закон угасания и закон переноса навыка [5].
1. Закон изменения скорости в развитии навыка.
Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности:
а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких двигательных действий.
б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием [5].
2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.
Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами:
а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улу........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Анцыперов В. В. Система обучения юных гимнастов технике двигательных действий: Дис… докт. пед. наук. - М., 2008. - 446 с.
2 Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
3 Быков А. В. Программированное обучение двигательным действиям в командных видах спорта // Общественные науки.- 2012.- №28.- С. 707-710.
4 Васильков А. А. Теория и методика спорта : учебник для вузов / А. А. Васильков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 379 с.
5 Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика : учебное пособие / Ю. В. Менхин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : СпортАкадемПресс : Физкультура и спорт, 2006. - 312 с.
6 Евсеев Ю.И. Физическая культура.-М.:Академия,2003.-384 с.
7 Змановский Ю.Ф. Круговая тренировка в школе.- М.: Знание, 2008. - 290 с.
8 Кашуба В.А., Литвиненко Ю.В., Данильченко В.А. Моделирование движений в спортивной тренировке. // Физическое воспитание студентов.- 2010.- №4.- С. 40-44.
9 Клевенко В.М. Физическая культура. - М.: Академия, 2004. - 327 с.
10 Кузнецова В.В. Круговая тренировка в физическом воспитании. - Физкультура и спорт,2007.-330 с.
11 Л. П. Матвеев. Введение в теорию физической культуры. - М., 2004.-106 с.
12 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1991. - 347 с
13 Марков К. К., Николаева О. О. Современные направления совершенствования методик обучения двигательным действиям в спорте. - Фундаментальные исследования, 2012. - 34-38 с.
14 Метелкин В. П. Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол. - Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 2012. - № 83. - 97-103 с.
15 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Москва: Академия, 2006. - 480с.
16 Романенко М.И. Теория и методика физической культуры. Физкультура. - Киев, 2008. - 260 с.
17 Стрельников В.А. Физическая культура. - М.: Академия, 2006. - 410с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.