На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86272


Наименование:


Курсовик Характеристика деятельности турфирмы «Транс-Тур», совершенствование лидерских качеств менеджера предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.3.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………......…….3
1. Лидерство, лидерские качества, лидерское поведение на предприятии сервиса…………………………………………………………………........5
1.1 . Типы подходов к изучению лидерства………………………………….5
1.2 . Теория лидерских качеств…………………………………………...…...8
1.3 . Концепция лидерского поведения…………………………………...…11

2. Характеристика деятельности турфирмы «Транс-Тур», совершенствование лидерских качеств менеджера предприятия ………….................18
2.1 . Организационно-хозяйственная структура турфирмы и анализ системы управления турфирмой ООО «Транс-Тур»……………………...….18
2.2 . Разработка управленческих решений по повышению эффективности лидерства на предприятии сервиса ООО «Транс-Тур»...........................26
2.3 . Оценка мероприятий по повышению эффективности лидерства на предприятии сервиса ООО «Транс-Тур»………...28
Заключение……………………………………………………………..….....33
Список использованной литературы……………………………………..…36


Введение
Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Значимость лидерства для руководства организацией сервиса поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т. е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации. Роль лидера в управлении организацией сервиса сегодня огромна.
Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер. [1]
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.
Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации.
Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений. [2]
Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией сервиса и важностью лидерства для эффективного развития предприятия сервиса.
То, что менеджер, управляющий поведением других людей, должен обладать лидерскими качествами, ни у кого из современных исследователей и наиболее успешных практиков управления не вызывает сомнения. Все передовые модели ведения бизнеса можно узнать по ведущей роли в них лидерства. Это модели таких светил, как У. Эдвардс Деминг, Джозеф Джуран, Питер Друкер, Тито Конти и др. Лидерство в этом случае относится, как правило, к высшему руководству и в меньшей степени к менеджменту на местах.[3]
Целью курсовой работы является выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации сервиса, на примере туристического предприятия ООО «Транс-Тур».
Задачи:
· Проанализировать литературу по данной теме;
· Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
· Изучить на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера;
· Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.
Предмет исследования - лидерство в менеджменте.
Объект исследования - турфирма «Транс-Тур».


1. Лидерство, лидерские качества, лидерское поведение на предприятии сервиса
1.1. Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.
Термин «лидер» имеет два значения:
· индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным «эталоном», к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы).
· лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их. [4]
Лидерство как явление, основывается на определенных объективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление-подчинение) и горизонтальное (одноуровневые связи) распределение функций и ролей, и прежде всего, через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективной работы требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды выступает ни кто иной, как лидер. [5]
Концепции лидерства могут быть разделены в зависимости от их теоретических оснований на три группы:
1. Исходящие из того, что лидерство - универсальный феномен человеческой деятельности, что и закономерности его функционирования едины во всех сферах общества.
2. Отождествляющие лидерство с руководством и управлением, при этом формальное обладание властью рассматривается как необходимое и достаточное условие лидерства; деятельность лидера предстает как необходимое и достаточное условие лидерства, как административная специфика явления сводится преимущественно к правовым регулятивам поведения должностного лица. Лидерство как социальный институт отождествляется с органами государственной власти.
3. Рассматривающие лидерство как специфическое явление общественной жизни, не сводимое к психологическим, экономическим или правовым принципам. Лидерство осуществляется через функционирование конкретного механизма - одного из необходимых политических институтов.

На основе характера лидеров разделяют на “активно - позитивных” и “активно - негативных”, а также на “пассивно - позитивных” и “пассивно-негативных”. [6]
Неотъемлемой составной частью лидерства является и сам лидер, который наделен властью принимать решения в отношении других людей, группы, организации или правительства, который несет ответственность за последствия любых своих решений.
В социально - психологической литературе можно встретить такую типологию лидеров. Существует два психологических типа лидеров : “игроки” и “открытые”.
Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют “пускать пыль в глаза”, а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей, плохо справляются с проблемами. Это - политиканы, стремящиеся
правдами, а больше неправдами захватить власть и как можно дольше при ней удержаться. В итоге они оказываются “калифами на час”.
“Открытые” лидеры не столь заметны, но они последовательны. Берутся за любые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, пытаясь “урвать” от него побольше, а устремлены в будущее. Власть в их руках остается надолго. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных. В социально - психологической литературе существует также классификация типов лидерства по стилям руководства. Здесь допускается существование трех основных типов лидеров:
- авторитарный;
- демократический;
- нейтральный (анархический).
Для лидера авторитарного типа характерно жесткое, единоличное принятие решений, касающихся группы, слабый интерес к работнику как к личности. Лидер демократического типа стремится к выработке конкретных решений, демонстрируя при этом интерес к неформальному человеческому аспекту отношений. Для нейтрального типа лидера характерна полная отстраненность от дел коллектива. [7]
Изучение трудов о лидерах позволяет предположить, что на руководство могут оказать влияние следующие семь свойств:
1. Основные убеждения лидера.
2. Стиль лидера.
3. Мотивы, которыми руководствуется лидер, стремясь добиться определенного положения.
4. Реакция лидера на давление и стресс.
5. То, каким образом лидер впервые оказался в положении руководителя.
6. Предшествующий опыт лидера.
7. Среда, в которой лидер начинает свою деятельность.
........

Список использованной литературы
1) Кретов Б.И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. М., 2009 - 420 с.
2) publications/other/qm/lider_mehan_konkurent.php
3) Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство в туризме. М., 2009 - 198 с.
4) Дюжердиль Р. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. - М., 2009 -459 с.
5) Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации // Хрестоматия Управление Обу-чением. The Open University. МИМ «ЛИНК», 1994.
6) Пугачев В.П. Руководство персоналом предприятий сферы услуг. М., 2010 - 368 с.
7) Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг: теория и практика. Спб.: Изд-во СПбГУП, 2009 - 407 с.
8) Балеевских К.В. Структура менеджмента// Лидерство в организации туристических фирм. М., 2010 - 207 с.
9) Психология лидерства в бизнесе/ В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003. -
222 с.
10) Шорин В.Г., Попов Г.Х., Горячев Г.Д. Стиль работы руководителя. М., 2010 - 379 с.
11) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент в туризме. - М., 2010 - 259 с.
12) Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: "Высшая школа", 1999г.
13) Ансофф И. Архитипы управляющего. Стратегическое управление. 2004г.
14) Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003.
15) < view.aspx?id=512749>
16) Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен - М.:КНОРУС, 2008 - 228 с.
17) Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2009 - 365 с.
18) Кричевский Р.Л. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., 2010 - 469 с.
19) Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М., 2009 - 497 с.
20) Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:
Финансы и статистика. - М., 2009 - 345 с.
21) Смольков В.Г. Управление персоналом в туризме. М., 2010 - 230 с.
22) Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства в туризме. М., 2010 - 459 с.
23) Богатырева Т.К. Менеджмент за рубежом и в России // Особенности руководства. М., 2010 - 408 с.
24) Боголюбов В.С. Экономика туризма // Стили руководства. М., 2009 - 234 с.
25) Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003.-222 с.
26) Базарова Г. Т. статья «Социально-психологические особенности профессиональной деятельности менеджера», журнал «Корпоративный менеджмент» № 11, 2003г. с. 15-56.
27) Ковалева Т. Лидерство как стиль управления современной компанией. Персонал-микс. номер 2 (21).
28) Туник А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика. Обзор литературы по лидерству. Персонал-микс № 3 (22).
29) www.aup.ru
30) www.management.com < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.