На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности предприятия СОАО «Модум-наша-косметика»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение...................................................................................................................5
1.Теоретические аспекты использования экономических методов менеджмента для повышения эффективности деятельности предприятия.......8
1.1.Сущность, значение и виды экономических методов менеджмента............8
1.2.Особенности применения экономических методов менеджмента на предприятии...........................................................................................................18
1.3.Факторы, воздействующие на эффективность использования экономических методов управления...................................................................20
2.Анализ реализации экономических методов менеджмента на СОАО «Модум-Наша-Косметика»..................................................................................24
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.................24
2.2.Анализ использования экономических методов в менеджменте СОАО «Модум–наша-косметика»...................................................................................32
2.3.Оценка эффективности использования экономических методов менеджмента на СОАО «Модум–наша-косметика»..........................................45
3.Предложения по использованию экономических методов в системе менеджмента СОАО «Модум–наша-косметика»...............................................50
Заключение.............................................................................................................66
Список использованных источников...................................................................71
Приложение А........................................................................................................76
Приложение Б........................................................................................................77
Приложение В........................................................................................................80
Приложение Г……………………………………………………………............81

Введение


В настоящее время в менеджменте организаций и корпораций огромное внимание уделяется экономическим методам управления. Под экономическими методами управления понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.
Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной деятельности этим и обосновывается актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функциони¬рование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
? целей предприятия и его структурных образований (производственных от¬делений, филиалов, дочерних компаний);
? конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом;
? политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, вклю¬чая: обеспечение эффективности (рентабельности) производства; развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства; финансирование хозяйственной деятельности и использование финан¬совых (в том числе кредитных) ресурсов; развитие и внедрение передовых технологий в производст¬во; кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду); политику ценообразования.
? оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрали¬зованных методов управления промышленным предприятием, его производ¬ственными отделениями и другими структурными образованиями.
Существуют различные способы и формы использования таких экономических рычагов и инструментов.
Актуальность данной темы заключается в том, что экономические методы управления являются важнейшим фактором успешного функционирования организации, имеют ведущее значение, особенно в условиях рыночных отношений.
Экономические методы управления оказывают не прямое, а косвенное воздействие на управляемый объект. До исполнителей доводятся только поставленные цели и задачи, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблем. Своевременное и качественное решение проблем отмечается денежным вознаграждением.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – выявить и обосновать основные направления использования экономических методов менеджмента для повышения эффективности функционирования СОАО "Модум-наша косметика".
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
? теоритически обосновать целесообразность использования экономических методов в корпаротивном управлении;
? проанализировать систему экономических методов, применяемых в СОАО "Модум-наша косметика".
? предложить пути совершенствования системы используемых экономических методов менеджмента в СОАО "Модум-наша косметика".
Предметом исследования являются экономические методы управления СОАО "Модум-наша косметика"
Объект исследования – совместное общество с ограниченной ответсвенностью "Модум-наша косметика".
Теоритическая база: Аакер, Д.; Вершигора, Е. Е. Менеджмент; Веснин, В.Р.; Герчикова, И.Н.; Грузинов, В.П.; Грибов В.Д. и др.
Нормативно – правовая база: Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. № 255-З «О ценообразовании» (в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2005 № 80-З, от 05.01.2008 № 317-З, от 15.07.2008 № 397-З, от 31.12.2009 № 114-З); Налоговый Кодекс Республики Беларусь; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2005 года № 799 «О концепции ценообразования в Республике Беларусь (в ред. постановления Совмина от 28.02.2007 № 252); Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» (в ред. постановлений Минэкономики от 13.11.2008 № 216, от 31.03.2009 № 60, от 19.08.2009 № 141, от 20.01.2010 № 9).


В соответствии с п. 3.1 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденному Минэкономики от 22 апреля 1999 г.. № 43, действует следующий порядок, согласно которому по товарам, на которые облисполкомами не установлены предельные торговые надбавки, действуют ограничения по надбавкам: не более 30 % совокупной надбавки к цене изготовителя независимо от того, участвует ли в товародвижении посредник. Для оптовых посредников оптовая надбавка не может превышать 20 % при складских операциях, при транзитных – 5 % к отпускной цене изготовителя продукции в республике.
Этой методикой предприятие пользуется при формировании отпускных цен на реализуемую продукцию. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что формирование цены на предприятии осуществляется следующим образом: отпускная цена + 30% надбавка (на некоторые 10-15%) + 20%НДС.
На примере аппарата для чистки лица формирование розничной цены будет выглядеть следующим образом:
3,25 млн. руб. + 0,975 млн. руб. + 0,845 млн. руб. = 5,07 млн. руб.
Снижение нормальной цены товара называется скидкой. В маркетинге это мероприятие очень полезно, но предоставление скидки — это отказ от части собственной прибыли. С другой стороны, отказ от рассмотрения системы скидок — это отказ от большой прибыли.
В практике СОАО «Модум–наша-косметика» использует следующие скидки. Скидки за количество даются для того, чтобы подтолкнуть покупателя приобретать товар в больших количествах, и их размеры зависят от объема заказа. Существуют два вида скидок за количество: кумулятивные и некумулятивные.
Кумулятивная скидка побуждает покупателей делать закупки товара у одного продавца. С ростом объема купленных товаров в течении года скидки увеличиваются. Некумулятивные скидки гораздо более широко распространены. Их применяют к любому единичному заказу и зависят они от его объема. Цель таких скидок в том, чтобы вдохновить покупателя на более крупные заказы с меньшими ценами за единицу товара.
Торговые скидки предоставляются посреднику, продающему свои товары оптовым покупателям или оказывающему при помощи данных товаров услуги другим. Оптовые покупатели получают торговую скидку, потому, что закупают товар в больших объемах, хранят его, распространяют небольшими партиями, предоставляют кредит своим покупателям, способствуют продвижению товара на рынке и в общем расширяют торговую сеть производителя.
При предоставлении торговой скидки ее тип и размеры должны соответствовать принятым в данной отрасли. Упакованные товары, реализуемые через оптовых и розничных покупателей, могут обеспечивать оптовым покупателям скидку до 15 %, а розничным торговцам – до 25 %.
Когда заказчик получает и торговую скидку, и скидку за количество, то сначала вычитается торговая скидка с номинальной стоимости заказа, а затем от этой уменьшенной стоимости вычитается скидка за количество. Рассмотрим торговые надбавки на различные товарные группы (таблица 3).
Таблица 3
Уровень торговых надбавок к валовому доходу
Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение от 2014 г. в % к 2013 г.
План Факт % выполнение плана Плана Прошлого года
Розничный товарооборот, тыс. р. 6872567 7437628 9000000 9087220 101 87220 1649592 122,2
Валовой доход от реализации товаров 1058412 1451197 2100000 2347592 111,8 247592 896395 161,8
- уровень в % к обороту 18,7 19,5 23,3 25,8 110,7 2,5 6,3 132,3
Прибыль от реализации товаров, в том числе 124789 148480 300000 394996 131,7 94996 246516 266
- уровень в % к обороту 1,8 2 3,3 4,3 130,3 1 2,3 215
Прибыль от реализации «чистой линии» (надбавка 15%) 18364 24385 --- 98385 --- --- 74000 403,5

Продолжение таблицы 3
- уровень в % к обороту 0,25 0,33 --- 1,08 --- --- 0,75 327,3
Прибыль от реализации аппаратов коррекции (30%) 10023 15095 --- 45384 --- --- 30289 300,7
- уровень в % к обороту 0,19 0,2 --- 0,5 --- --- 0,3 166,7
Прибыль от реализации прочих товаров (30 %) 86512 109000 --- 251227 --- --- 142227 230,5
- уровень к обороту 1,38 1,47 --- 2,72 --- --- 1,25 185,0
Балансовая прибыль 12105 164457 400000 415898 104 15898 251441 252,9
- уровень в % к обороту 1,8 2,2 4,4 4,6 104,5 0,2 2,4 209,1
Примечание – Источник: [Cобственная разработка по данным предприятия]
Как свидетельствуют данные таблицы 3, относительно большой удельный вес прибыли от реализации имеют товары «Чистая линия». Уровень торговой надбавки на них составляет 10-15%. В итоге отпускная цена ниже, чем в некоторых торговых точках. А уровень на прочие товары составляет 30%. В результате чего отпускная розничная цена выше, чем в местах наибольшего размера реализации данных товаров. Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составим следующие расчеты (таблица 4).
Таблица 4
Расчет влияния факторов на сумму валового дохода за 2014 год, тыс.руб.
Факторы Влияние на выполнение плана по валовому доходу Влияние на динамику валового дохода
Расчет Сумма, тыс. р. Расчет Сумма, тыс. р.
Изменение объема товарооборота в действующих ценах 87220?23,3/100 20322,3 1649592?19,5/100 321670,4
В том числе за счет роста розничных цен на товары Х Х (9087220-8606803)?19,5/100 93681,3
Изменение среднего уровня валового дохода в % к обороту 9087220?2,5/100 227180,5 9087220?6,3/100 572494,9
ВСЕГО Х 247052,8 Х 894165,3
Примечание – Источник: [Cобственная разработка по данным предприятия]
В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. (321670,4-93681,3). Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.
План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении СОАО «Модум–наша-косметика» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.). В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и отрицательно - увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.).
.............
Список использованных источников

1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. № 255-З «О ценообразовании» (в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2005 № 80-З, от 05.01.2008 № 317-З, от 15.07.2008 № 397-З, от 31.12.2009 № 114-З)
2. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2005 года № 799 «О концепции ценообразования в Республике Беларусь (в ред. постановления Совмина от 28.02.2007 № 252)
4. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» (в ред. постановлений Минэкономики от 13.11.2008 № 216, от 31.03.2009 № 60, от 19.08.2009 № 141, от 20.01.2010 № 9).
5. Батраева Э.А. Ценообразование: Учебное пособие. - Красноярск - Универс, 2000. - 320с.
6. Беседина В.Т. Ценообразование: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. – 358 с.
7. Богомолов Г.С. Ценообразование без ошибок: Учебное пособие. – Мн.: Вышейш. шк., 2008. – 325 с.
8. Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Бороноева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – с. 156.
9. Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А. С. Большаков. – СПб.: Издательство Питер, 2008. – с. 86.
10. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-изд. – М.: Экономистъ, 2011. – с. 626.
11. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2006. – с. 176.
12. Рябинин, Л.С. Организация маркетинга: цель – покупатель: учеб. пособие / Л.С. Рябинин. – М.: Феникс, 2011. – с.186.
13. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство Экзамен, 2009. – с. 624.
14. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. 3-изд. – СПб.: Питер, 2010. – с. 232.
15. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования/Н. Порошина // Маркетинг. – 2009. – №6. – с. 50-55.
16. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Ибрагимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 367.
17. Мазилкина, Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Омега-Л, 2009. – с. 328.
18. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.:Питер, 2009. – с. 134.
19. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – Омега-Л, 2009. – с. 546.
20. Орлов, Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / Б.Л. Орлов, В.В. Осипов. – М.: Вершина, 2011. – с. 98.
21. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 214.
22. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. пособие / В. Р. Веснин. 3-изд. переработ. и доп. – М.: Проспект, 2009. – с. 658.
23. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. – 2-изд. переработ. и доп. – М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2010. – с. 582.
24. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – с. 215.
25. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: учеб. пособие / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2009. – с. 544.
26. Бандурин, А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – с. 254.
27. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 387.
28. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учеб. пособие / А.Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – с. 239.
29. Иваровский, П.Н. Планирование в организациях: учеб. пособие для вузов / П.Н. Иваровский. – Брест: БГТУ, 2009. – с.87.
30. Казанцев, А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента: практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – 2-изд. – М.:ИНФРА-М, 2009. – с. 347.
31. Есипов, В.Е


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.