На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86306


Наименование:


Курсовик ОЦЕНКА РОЛИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА СМОЛЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…...………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1. Понятие коммуникации, модели, типы, уровни………………... 5
1.2. Место учреждений культуры в процессе формирования коммуникационных связей………………….…..………………... 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РОЛИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА СМОЛЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ
2.1. Характеристика Отдела народной культуры и досуга………………………………………………………………. 22
2.2. Влияние Отдела народной культуры и досуга на формирование коммуникационных связей и пути их развития……….…….…………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………..................... 38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………... 40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном мире коммуникацию без преувеличения можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество - не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. И в данном случае очень важна роль учреждений культуры именно в установлении и развитии коммуникационных связей, так как основная деятельность учреждений культуры основана на работе с людьми.
Степень научной разработанности. На данный момент проблема коммуникации и коммуникационных связей изучена достаточно глубоко и с разных научных сторон. К этой проблеме обратились еще в античности. Древнегреческий философ Аристотель рассматривал общение уже как процесс коммуникации. Ему и принадлежит первая работа по выявлению элементов коммуникации. Проблема коммуникации и на сегодняшний день является актуальной как для отечественной, так и для зарубежной науки.
Достаточно широко освещена тема общения в психологической литературе, накоплен очень большой теоретический материал. Наиболее изученной частью данной проблематики являются механизмы, факторы общения и его функции. К этим темам обращаются многие ученые, как зарубежные, так и отечественные.
В зарубежной науке тема коммуникации проанализирована в трудах таких авторитетных ученых, как Т. Парсонс, К. Черри, известный украинский специалист в области теории общения Ю.Д. Прилюк и т.д.
В отечественной науке проблему коммуникаций изучали отечественные психологи и философы - Л.С. Выготский, В.Н. Курбатов, А.А. Леонтьев, Г.М. Андреева, М.С. Каган и многие другие.
Однако масштабных исследований о влиянии учреждений культуры на развитие коммуникационных связей на данный момент не проводилось.
Объект исследования: коммуникационные связи в учреждениях культуры.
Предмет исследования: влияние учреждений культуры на развитие коммуникационных связей.
Цель исследования: выявить роль и место учреждений культуры в процессе формирования и развития коммуникационных связей.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие коммуникаций, модели, типы, уровни;
- проанализировать процесс формирования коммуникационных связей и их виды в учреждениях культуры;
- дать характеристику организации «Отдел народной культуры и досуга»;
- оценить влияние Отдела народной культуры и досуга на формирование коммуникационных связей и пути их развития.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

1.1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ, МОДЕЛИ, ТИПЫ, УРОВНИ.

В переводе с латыни термин коммуникация (communicatio) означает «делать общим, связывать, общаться». Еще в XIX в. коммуникация обычно рассматривалась в ее инженерно-техническом значении как «пути, дороги, средства связи мест»[3], военно-инженерные коммуникации. Вве­денный в широкий научный оборот в начале XX в. термин обрел социальное звучание, обусловленное его использованием в различных областях соци­ально-гуманитарного знания.
При таком отождествлении коммуникации и социальной коммуникации неизбежно возникает проблема соотношения понятий «коммуникация» и «общение». Общение - понятие, давно и прочно утвердившееся в научных дисциплинах социально-гуманитарного цикла. Естественно, возникает про­блема, не обозначает ли термин «коммуникация» тот же круг явлений, что и понятие «общение». Данная проблема привлекла внимание многих специа­листов. В результате более или менее отчетливо определились следующие подходы к ее разрешению.
Первый подход состоит по существу в отождествлении двух понятий. Его придерживаются многие отечественные психологи и философы - Л.С. Выготский, В.Н. Курбатов, А.А. Леонтьев и др. В ряде энциклопедических словарей термин «коммуникация» трактуется как «путь сообщения, обще­ние». Известный украинский автор, специалист в области теории общения Ю.Д. Прилюк на основании историко-лингвистических исследований искон­ных и современных значений этих терминов приходит к выводу, что термины «общение» и «коммуникация» - тождественны.
Аналогичных взглядов придерживаются и такие авторитетные зарубежные ученые, как Т. Парсонс и К. Черри. По мнению первого, коммуникацию можно рассматривать как общение; взаимодействие между людьми. Черри отмечает, что коммуникация - «это в сущности социальное явление», «социальное общение» с использованием многочисленных систем связи, выработанных людьми, среди которых главными, «несомненно, являются человеческая речь и язык».[15]
Второй подход связан с разделением понятий «коммуникация» и «общение». Именно такую точку зрения высказывает известный отечественный философ М.С. Каган. Он считает, что коммуникация и общение различаются по крайней мере в двух главных отношениях. Во-первых, «общение имеет и практический, материальный, и духовный, информационный, и практически-духовный характер, тогда как коммуникация является чисто информационным процессом - передачей тех или иных сообщений». Во-вторых, они различаются по характеру самой связи вступающих во взаимодействие систем. Коммуникация есть субъект-объектная связь, где субъект передает некую информацию, а объект выступает в качестве пассивного получателя информации, который должен всего-навсего ее принять, понять, хорошо усвоить и в соответствий с этим поступать. Коммуникация, таким образом, по мнению Кагана, является процессом однонаправленным: информация передается только в одну сторону, поэтому в принципе не имеет большого значения, является ли приемником человек, животное или техническое устройство.
Общение, напротив, представляет собой субъект-субъектную связь, при которой «нет отправителя и получателя сообщений - есть собеседники, соучастники общего дела». В общении информация циркулирует между партнерами, поскольку они равно активны, следовательно, процесс общения в отличие от коммуникации носит двунаправленный характер. Коммуникация - монологична, общение - диалогично.[7, С. 24].
По-своему различает коммуникацию и общение известный социальный психолог Г.М. Андреева. Полагая, что общение - категория более широкая, нежели коммуникация, она предлагает выделять в структуре общения три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, или собственно коммуникацию, которая состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия между общающимися индивидами, и перцептивную, представляющую собой процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Наконец, в рамках второго подхода свою точку зрения, отличную от предыдущих, высказывает А.В. Соколов. Его позиция состоит в том, что общение - это одна из форм коммуникационной деятельности. В основе выделения этих форм лежат целевые установки партнеров по коммуникации. Таким образом, возникают три варианта отношений участников коммуникации:
1) субъект-субъектное отношение в виде диалога равноправных партнеров. Такая форма коммуникации и есть общение;
2) субъект-объектное отношение, свойственное коммуникационной деятельности в форме управления, когда коммуникатор рассматривает реципиента как объект коммуникативного воздействия, средство достижения своих целей;
3) объект-субъектное отношение, свойственное коммуникационной деятельности в форме подражания, когда реципиент целенаправленно выбирает коммуникатора в качестве образца для подражания, а последний при этом может даже не осознавать своего участия в коммуникационном акте.
Нетрудно заметить, что в данном случае коммуникация рассматривается как понятие более широкое, нежели общение [13, С. 124].
Третий подход к проблеме соотношения указанных понятий основан на понятии информационного обмена. К нему склоняются те, кто считает, что общение не исчерпывает все информационные процессы в обществе. Эти процессы охватывают весь общественный организм, пронизывают все социальные подсистемы, присутствуют в любом, даже самом малом фрагменте общественной жизни, причем далеко не всегда облекаются в форму слова, языка или текста. Наоборот, сообщения в вербальном (словесном) виде составляют лишь небольшую часть информационного обмена в обществе, в остальных случаях обмен информацией осуществляется в неязыковых формах, а ее носителями служат не только невербальные сигналы, но и вещи, предметы, материальные носители культуры. Последние позволяют передавать информацию и в пространстве, и во времени. Именно поэтому «общение» обозначает только те процессы обмена информацией, которые представляют собой специфически человеческую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимосвязи и взаимодействия между людьми и осуществляются прежде всего вербально. Все информационные процессы в обществе можно обозначить термином «социальная коммуникация». Таким образом, самым общим понятием становится «коммуникация» (информационный обмен), менее широким - «социальная коммуникация» (информационный обмен в обществе) и, наконец, наиболее узким, обозначающим особую разновидность «социальной коммуникации», осуществляющуюся на вербальном уровне обмена информацией в обществе, - «общение».
Любые коммуникации осуществляются в рамках коммуникационного процесса при помощи коммуникационных связей.
Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств [2, С. 12].
Коммуникационная связь - процесс передачи информации и мыслей [3, С. 154].
Коммуникационный процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр.
Отсюда и большое количество моделей коммуникации, представленных в научной и учебной литературе:
1. Модель Аристотеля
2. Модель Ласуэлла
3. Циркулярная модель коммуникации
4. Двухканальная модель речевой коммуникации
5. Модель двухступенчатой коммуникации
6. Модель «ИСКП» (SMCR) [11, С. 342].
С точки зрения коммуникативистики практическая жизнь представляет собой чере........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.: Гардарики, 2002. - 235 с.
2. Гудков Д.Б. Алгоритм восприятия текста и межкультурная коммуникация // Язык, сознание, коммуникация. - Вып. 1. - М.: Остожье, 1997.
3. Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь русского языка: современная версия / В. И. Даль; сост.: Е. Грушко, Ю. Медведев.- М.: Эксмо, 2005.- 735 с.
4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М.: МГУКИ, 1998. - 222 с.
5. Зверинцев А. В. Коммуникационный менеджмент. - СПб.: Союз, 1997. - 267 с.
6. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Остожье, 1999. - 335 с.
7. Каган М.С. Мир общения. - М.: МГУКИ, 1988. - 573 с.
8. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2001. 136 с.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Киев, 2000. - 372 с.
10. Моисеева А. П. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 104 с.
11. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2007. - 615 с.
12. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебн. Пособие / Под ред. М. П. Переверзева. - М.: ИНФАРА-М, 2007. - 192 с.
13. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. - СПб.: Лань, 1996. - 512 с.
14. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2009. - 528 с.
15. Черри К. Человек и информация. - М.: Связь, 1972. - 368 с.
16. Шарков Ф. И. Коммуникология: Основы теории коммуникации: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. - М.: ИТК "Дашков и К", 2013. - 487 с.
17. Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология. М.: Связь, 1992. - 748 с.
18. Официальный сайт СГИИ. Электронный доступ: (дата обращения 04. 06. 2013 г.).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.