На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86325


Наименование:


Реферат Нарушения умственной работоспособности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 1.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Введение
2. Нарушение внимания.
3. Нарушение работоспособности
4. Заключение


Введение.
Нарушения психической деятельности психически больных людей могут иметь различный характер. Как известно, наряду с расстройствами познавательных процессов и личностных изменений могут также встречаться нарушения динамической стороны психической деятельности, которые зачастую являются следствием нарушения умственной работоспособности.
Проблеме нарушений работоспособности посвящено интересное исследование В. М. Когана и Э. А. Коробковой, в котором авторы определяют работоспособность как возможность длительной систематической общественно полезной деятельности и приводят классификацию проявлений нарушенной трудоспособности: нарушение целенаправленности, произвольности, нарушения объема и регуляции усилий и нарушение динамики деятельности.

1. Нарушение внимания

Внимание - это психический процесс, характеризующийся сосредоточенностью деятельности субъекта в определенный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмет, событие, образ, рассуждение и Т.Д.).
Внимание вместе с восприятием и памятью является так называемым предвестником мышления. Внимание характеризуется как динамическая сторона сознания.
Многие исследователи, в том числе И. Л. Баскакова, Л. С. Выготский, В. С. Мухина и др., подчеркивают наличие общих закономерностей развития памяти, воображения и внимания у людей. Возрастные характеристики этих познавательных процессов у ребенка раннего возраста изначально являются непроизвольными, непреднамеренными. В старшем дошкольном возрасте под влиянием новых видов деятельности (обучение в виде игры) и новых требований перед ребенком возникают особые задачи, направленные на сосредоточение и удержание внимания на объекте или воспроизведение какого-либо задания. Это приводит к формированию нового уровня внимания, а также памяти, воображения и других высших психических функций. Произвольное внимание получает свое наибольшее развитие в младшем школьном возрасте, когда обучение становится ведущей деятельностью ребенка.
Основными характеристиками внимания являются:
- устойчивость;
- объем;
- переключаемость.

Устойчивость внимания обеспечивает длительность концентрации внимания на объекте и выражается в определенной степени сосредоточения субъекта на объекте. Она является необходимым условием продуктивной работы. Устойчивое внимание дает возможность последовательно познавать предметы внешнего мира во всем многообразии их свойств и отношений, благодаря чему опыт обогащается новым содержанием. Устойчивое внимание имеет особенно большое значение для развития интеллектуальной деятельности. Оно дает возможность мышлению не "соскальзывать" на посторонние связи, несуществующие характеристики, незначимые эмоциональные образы.
Устойчивое внимание позволяет удерживать выбранный способ действия, сохранять направленность мысли на переносном, условном значении, что важно для выбора основания классификации объектов и ее последовательного осуществления. Сохранение внимания на мыслительных связях может рассматриваться как этап в процессе его интеллектуализации.
Для реальной деятельности требуется, чтобы в поле внимания оказывались многие объекты с различными свойствами, а также находящиеся в разнообразных отношениях друг с другом, т.е. необходима совокупность раздражителей.
Объем внимания - это совокупность воспринимаемых раздражителей, на которую направлено внимание в данный момент. Объем внимания в большой степени зависит от количественного соотношения фигуры и фона, т.е. объектов, которые надо выделить вниманием, и объектов, от которых надо отвлечься. На расширение объема внимания значительное влияние оказывают речь, самостоятельность обучения и разнообразие деятельности.
Объем внимания определяет эффективность любого вида обучения, поскольку мыслительный акт предполагает одновременно объединение, совмещение и удержание нескольких объектов в ноле внимания.
Переключаемость внимания. Переход от одной деятельности к другой может осуществляться различными путями, но он всегда сопровождается изменением направленности внимания. При полном переключении внимания происходит как бы глобальная отмена предыдущей деятельности, при частичном имеет место включение некоторых компонентов предыдущей деятельности в новую. Переключаемость - это динамическая характеристика внимания.
Физиологически переключение внимания сопряжено как с выработкой, так и с ломкой стереотипа, а также с его укрупнением, когда несколько стереотипов последовательно объединяются, образуя единое целое. Механизмы переключения и отвлечения внимания различны. При переключении происходит активная перестройка психической деятельности, связанная с необходимостью выделять и удерживать новые компоненты или находить иные способы деятельности. В переключении внимания, как и в действии, проявляются собственно регуляторные функции внимания - возможность произвольно прекратить или замедлить предшествующую деятельность.
Учитывая основные характеристики внимания, выделяют следующие виды нарушений внимания:
- снижение устойчивости;
- уменьшение объема;
- нарушение переключе........


Использованная литература
1. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
2. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
3. Гиндикин В. Я. Лексикон малой психиатрии. - М.: Крон-пресс, 1997.
4. Дефектологический словарь. - М.: "Педагогика", 1970.
5. Зейгарник Б. В. Основы патопсихологии. - М.: Изд. МГУ, 1973.
6. Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М.: Academia, 1999.
7. Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: Изд. МГУ, 1980.
8. Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. - М.: "Медицина", 1985.
9. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Издательство политической литературы, 1985.
10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей . - М.: Изд. МГУ, 1985.
11. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика. - М., AcademiA, 2000.
12. Менделевич В. Д. Клиническая медицинская психология - М.: "МЕДпресс", 1998.
13. Немов Р. С. Психология. Т. 1. - М.: "Просвещение", 1994.
14. Общая психология / Под ред. А. О. Бухановского. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
15. Патопсихология. Хрестоматия. Сост. Н. Л. Белопольская. М.: "Когито-Центр", 2000.
16. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б. В. Зейгарник, В. В. Николаевой, В. В. Лебединского. - М.: Изд. МГУ, 1987.
17. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1997.
18. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М., Апрель-Пресс, 1999.
19. Селецкий А. И. Психопатология детского возраста. - М.: "Просвещение", 1986.
20. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: "Логос", 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.