На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86343


Наименование:


Курсовик «Экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе (на примере НК «Лукойл»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Глава 1. Экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе
1.1. Сущность и понятие СРП
1.2. Экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе
1.3. Создание и характеристика нормативно-правовой базы по СРП
Глава 2. Проблемы реализации и законодательная база СРП
2.1. Проблемы реализации СРП
2.2. Законодательная база СРП в нефтегазовом секторе
Глава 3. Экономическая и правовая природа СРП в НК «Лукойл»
3.1. Экономическая и правовая природа СРП в НК «Лукойл»
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы исследования. Акционирование нефтегазодобывающей промышленности, прекращение бюджетного финансирования в начале 90-ых годов привели к зависимости отрасли от интересов учредителей. Это предопределило выбор политики малозатратного освоения, отказ от модернизации технологий и основных фондов в нефтегазовой промышленности. Для государства, чья сырьевая зависимость бюджета общеизвестна, это означало в перспективе спад производства нефти и газа и ухудшение социальной ситуации. Исправить положение могло только освоение новых трудноизвлекаемых месторождений, основная часть которых находилась в депрессивных регионах с использованием крупных инвестиций, которых у государства не было. Нестабильность политической ситуации, отсутствие инвестиционных гарантий привели к падение инвестиционного рейтинга страны и его регионов, вызвали отток национального капитала и отказ прямого инвестирования со стороны иностранных инвесторов .
Необходимо было создать основы новой инвестиционной технологии на основе государственной доктрины, направленные на оформление мотивационных механизмов привлечения прямых инвестиций в отрасль. Такой технологией в недропользовании стало соглашение о разделе продукции (СРП). До России режим СРП использовался в мировой практике нефтедобычи только в развивающихся странах, для которых было характерно жесткое государственное регулирование, слабость национального капитала, аграрность развития экономики. Поэтому изучение опыта применения и определение финансовой результативности реализации СРП в такой стране как Россия, где экономика имеет ярко выраженную промышленную приоритетность и слабое государственное регулирование в производстве, где за годы перестройки сформирован квалифицированный корпоративный менеджмент, создан мощный по концентрации ресурсов олигархический капитал, имеет важное значение для дальнейшего моделирования инвестиционных механизмов для стран с дефицитом инвестиций и промышленной ориентацией экономики. Опыт СРП важен и для российской государственной системы финансового управления с позиции выделения наиболее важных формирующих доход государства факторов и регулирования аспектов асиметрии регионов-реципиентов инвестиций СРП. Определение региональной эффективности СРП с позиции влияния данного механизма на формирование собственных доходов и генерирования новых инвестиций принципиально важен для многих депрессивных регионов, которые богаты природными ресурсами. Слабая изученность эффективности СРП для региона, противоречивость оценок воздействия нового инвестиционного механизма на региональные финансы предопределили актуальность работы и выбор темы.
Пожалуй, единственным инструментом, не имеющим серьезной альтернативы и способным за сравнительно короткий промежуток времени привлечь крупные долгосрочные иностранные и российские инвестиции в проекты, ориентированные на добычу минерально-сырьевых ресурсов, являются соглашения о разделе продукции ( далее - Соглашение или СРП).
Как известно, соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности исключительные права на поиск, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении.
Цель исследования состоит в том, чтобы опираясь на современные достижения науки гражданского и международного частного права, на правовой опыт российского законодательства, провести комплексное исследование правового режима СРП, его генезиса, соответствующей практики его применения в Российской Федерации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать порядок недропользования в соответствии с российским законодательством, прежде всего Законом о СРП;
2. раскрыть юридическую природу СРП;
3. подвести итоги применения СРП в России;
4. обобщить правовые проблемы реализации СРП в России, дать рекомендации по их разрешению, обозначить перспективы будущего развития СРП.
5. рассмотреть прововую и экономическую природу СРП в НК «Лукойл»
Объектом данной работы являются экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе. Предметом исследования выступают СРП в нефтегазовом секторе, практика их применения.
Научная новизна работы заключается в том, что она является комплексным исследованием актуальных теоретических и практических вопросов гражданского и международного частного права, относящихся к СРП.


Глава1. Экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе

1.1. Сущность и понятие СРП
В основу российской модели соглашений о разделе продукции (СРП) положена так называемая “индонезийская модель”, предусматривающая трехступенчатую схему раздела:вначале из полученной инвестором продукции выделяется часть, направляемая государству в виде платежей за пользование недрами (роялти, ренталс);затем выделяется часть, идущая на возмещение понесенных затрат (компенсационная продукция);оставшаяся часть (прибыльная продукция) делится между государством и инвестором в оговоренной пропорции; на последней стадии инвестор уплачивает налог на прибыль, налогооблагаемой базой которого является доля инвестора от прибыльной продукции.
Мировой опыт знает и модели с так называемым “прямым” разделом продукции, которые предусматривают раздел продукции непосредственно на долю государства и долю инвестора. То есть при “прямом” разделе отсутствует стадия выделения компенсационной продукции. В таком случае раздел продукции может быть: двухступенчатым (как в Перу), когда государство отказывается от взимания роялти, устанавливает для компании более благоприятные, чем в индонезийской модели”, пропорции раздела, но вводит подоходный налог на всю долю выделенной инвестору нефти;
одноступенчатым (как в Ливии), когда государство сразу устанавливает повышенные в свою пользу условия раздела, но освобождает инвестора от подоходного налога и платежей роялти.
Выбор оптимальной схемы раздела зависит от многих факторов. Например, схемы прямого раздела продукции без взимания подоходного налога могут оказаться неудобньми для иностранных инвесторов, так как порождают проблемы, связанные с возможностью фактически двойного налогообложения их доходов. Один раз в косвенной форме доходы инвестора уменьшаются в принимающей стране за счет уменьшения его доли продукции. Второй раз его доходы могут быть обложены налогом в той стране, где инвестор зарегистрирован как налогоплательщик, обязанный уплачивать подоходный налог либо по месту деятельности, либо по месту регистрации.
Опыт реализации российского Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции” показывает, что формирование правовой базы СРП на основе только “индонезийской модели” не позволяет учесть все многообразие экономико-географических, горно-геологических, социально-экономических условий, в которых приходится осуществлять проекты на условиях СРП.


1.2. Экономическая и правовая природа СРП в нефтегазовом секторе

В соответствии с законодательством Российской Федерации месторождения полезных ископаемых могут осваиваться либо на условиях действующего налогового режима на базе лицензионных соглашений (ПС), либо на основании специального налогового режима - соглашений о разделе продукции (СРП).
Как правило, решение о разработке месторождений на условиях СРП принимается в случаях, когда их освоение в режиме действующего налогового законодательства - нерентабельно. Недропользование на условиях СРП позволяет привлечь необходимые инвестиции для освоения новых перспективных участков, а также крупных и уникальных месторождений, расположенных в труднодоступных и малоосвоенных местах. В настоящее время перечень участков СРП включает 29 объектов. Среди них три действующих проекта («Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Харьягинское месторождение»).
Система государственного регулирования недропользования на условиях СРП имеет ряд важных преимуществ, которые целесообразно рассмотреть более подробно.
Серьезные сдвиги в дискуссии о целесообразности использования в сфере недропользования договорных отношений между Государством и Инвестором произошли после состоявшейся в сентябре 2000 г. в г. Южно-Сахалинске первой Международной практической конференции «СРП-2000». Принимавший участие в работе конференции Президент России В.В. Путин твердо и открыто заявил, что «проблема реализации СРП - это важнейшая проблема для России», что «практика применения таких соглашений показала, что этот механизм является эффективным и широко используется во всем мире» и «СРП могут и должны стать важнейшей частью инвестиционной политики государства». Через год на Всемирном экономическом форуме (Москва, 30 октября 2001 г.) В.В. Путин одобрил намерения компании «Эксон» принять участие в крупнейшем проекте СРП «Сахалин-1» и вложить в него $12-15 млрд, подчеркнув, что «это значительная сумма, учитывая общий объем инвестиций в экономику России», и что он окажет всемерную поддержку проектам такого рода.
Режим СРП является на сегодня единственным приемлемым для инвесторов правовым режимом недропользования при освоении месторождений арктического шельфа, труднодоступных и малоосвоенных территорий Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири.
Освоение этих регионов на условиях лицензионных соглашений и в режиме действующего законодател........


Список использованной литературы
1) Федеральный закон от 18.06.2001 N 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (принят ГД ФС РФ 23.05.2001).
2) Распоряжение Правительства РФ от 03.05.2001 N 621-р (ред. от 11.10.2001) «Об утверждении состава комиссии Правительства РФ по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации соглашений о разделе продукции».
3) Приказ МНС РФ от 12.04.2001 N БГ-3-03/120 «О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению Главы 22 «Акцизы» Налогового Кодекса Российской Федерации (подакцизное минеральное сырье)».
4) Приказ МНС РФ от 14.02.2001 N БГ-3-01/36 «Об утверждении положения о порядке и сроках представления документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ и услуг, предназначенных для выполнения работ по соглашению о разделе продукции» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2001 N 2669).
5) Федеральный закон от 12.02.2001 N 13-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Ковыктинском газоконденсатном месторождении)» (принят ГД ФС РФ 06.12.2000).
6) Постановление Правительства РФ от 02.02.2001 N 86 «О мерах по совершенствованию деятельности Федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией» (вместе с «Положением о разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией»).
7) Указ Президента РФ от 01.02.2001 N 114 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 694 «О мерах по реализации Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».
8) Богданчиков С.М., Перчик А.И. Соглашение о разделе продукции. Теория, практика, перспективы. Право. Экономика. - М.: Нефть и газ, 2008.
9) Бухтоярова Т.Я., Нестеров В.А., Дащьян В.И. Роялти: теоретические подходы и опыт практического применения в мировой нефтегазовой промышленности // Экономика и управление нефтегазовой промышленности. - 2006. - № 3 -4. - С. 26 -28.
10) Вознесенская Н.К. Соглашения о разделе продукции в сфере нефтедобычи. - М.: Нефтеотдача, 2009.
11) Конопляник А.К. Концепция легализации соглашений о разделе продукции в России: ключевые аспекты // Минеральные ресурсы России. - 2008. - № 6. - С. 29 -37.
12) Богданчиков С.М., Перчик А.И. Соглашения о разделе продукции. Теория, практика, перспективы. Право. Экономика. М.: Нефть и газ, 1999,496 с.
13) Василенко А.Б. Соглашения о разделе продукции в России. Научно-практическое издание. Комплексное исследование правовой природы соглашений о разделе продукции, М., Издательский Центр «Классика», 2002, 360 с.
14) Борисовский Д. Соглашения о разделе продукции. Правовой аспект. // Журнал для акционеров. 1999. - № 9. - С. 18-24.
15) Гарипов В., Амиров И. СРП в российских нефтегазовых проектах // Нефть и капитал 1999 - № 7-8 - С. 12-14.
16) Королев А. Законодательство субъектов Российской Федерации о СРП и недропользовании.// Нефть, газ и право, №2, 2002, с. 26-35
17) Королев А. Источники правового регулирования СРП.// Нефть, газ и право, №5, 2001, с. 13-19




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.