На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86425


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОВ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ( на примере ООО «ВПРОК-СЕРВИС» )

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 3
1 Теоретические основы анализа стратегии конкурентов и повышения конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность анализа стратегии конкурентов и его значение в повышении конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Виды конкурентов и используемые ими стратегии 13
1.3 Методические аспекты анализа деятельности конкурентов 22
2 Анализ стратегии конкурентов ООО «Впрок-Сервис» на рынке продажи хозяйственных товаров 29
2.1 Общая характеристика ООО «Впрок-Сервис» 29
2.2 Оценка стратегий конкурентов ООО «Впрок-Сервис» 38
2.3 Оценка преимуществ и недостатков ООО «Впрок-Сервис» на конкурентном рынке 46
3 Разработка рекомендаций по усилению конкурентных позиций ООО «Впрок-Сервис» на рынке 59
3.1 Стратегический план действий предприятия по повышению конкурентоспособности 59
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 71
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения 85

Введение


Для разработки грамотной стратегии развития предприятия необходимо четкое понимание своих преимуществ и недостатков в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов предприятия. Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.
Знание своих конкурентов - одно из условий успешной конкуренции на рынке. Финансовые, технические, производственные характеристики конкурентов, их торговая политика и методы стимулирования сбыта - объекты для постоянного наблюдения и изучения. Исследования конкурентов позволяют выявить факторы их успеха на рынке, корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.
Систематическое наблюдение за их деятельностью, выбор параметров, по которым должна осуществляться оценка работы конкурентов, прогнозирование их поведения, является необходимой функцией любого предприятия.
В современных условиях хозяйствования приоритетное значение имеет разработка направлений стратегического развития предприятий, которая во многом определяет их будущее положение на рынке. В настоящее время российский рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции со стороны как отечественных, так и зарубежных производителей.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что создаётся механизм стратегического управления предприятием. Это позволяет обеспечить конкурентные преимущества предприятия путем регламентации деятельности маркетингового персонала. Данная практическая значимость в условиях современной России, определила выбор темы дипломной работы, обосновала её цели и задачи.
Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегического плана действий ООО «Впрок-Сервис» по усилению конкурентных позиций на рынке продажи хозяйственных товаров. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретические аспекты анализа деятельности конкурентов;
2. Проанализировать деятельность конкурентов ООО «Впрок-Сервис» на рынке продажи хозяйственных товаров;
3. Разработать рекомендации ООО «Впрок-Сервис» по усилению конкурентных позиций на рынке продажи хозяйственных товаров.
Объектом исследования является предприятие ООО «Впрок-Сервис».
Предметом - экономико-организационные и социально-психологические аспекты деятельности предприятий - конкурентов на рынке продажи хозяйственных товаров г.Набережные Челны.
В дипломной работе использован комплексный метод проведения анализа деятельности предприятий-конкурентов. Комплекс методов состоит из балансового, табличного, экономико-математического методов и метода моделирования, метод экспертной оценки. Использован также анализ производственных показателей.
Структура дипломной работы определена ее целями и направленностью. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений.
Во введение обоснована актуальность дипломного исследования, сформулированы его цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первом раздела рассматриваются теоретические аспекты анализа деятельности конкурентов.
Во втором разделе проведён анализ деятельности ООО «Впрок-Сервис» и его конкурентов, оценены преимущества и недостатки предприятия на конкурентном рынке.
В третьем разделе представлены рекомендации ООО «Впрок-Сервис» по усилению конкурентных позиций на рынке продажи хозяйственных товаров.
Нормативно-правовую основу данной работы составили нормативные документы гражданского права, локальные акты организации. Информационной базой работы, обеспечивающей достоверность, обоснованность и значимость выводов и предложений, послужили статистические данные, данные отчетности анализируемого предприятия, данные аналитических исследований предприятий-конкурентов, полученные автором работы.
Теоретической основой данной работы является синтез классических взглядов на вопросы конкуренции, современных взглядов на процесс создания конкурентных преимуществ в условиях рынка (Ламбен Ж.-Ж, Котлер Ф., Армстронг Г.) и в условиях российской экономики (Багиев Г. Л., Беляевский И. К., Гайдаренко Т. А., Голубков Е. П.). Анализу проблем разработки конкурентной стратегии современных организаций посвящены используемые в работе труды Юданова А. Ю. и Гольдина А. А.
1 Теоретические основы анализа стратегии конкурентов и повышения конкурентоспособности предприятия


1.1 Сущность анализа стратегии конкурентов и его значение в повышении конкурентоспособности предприятия
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
А. М. Немчина утверждает, что маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера) [33].
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства . Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка [31, с.60].
С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты. Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и/или услуги.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. Так Е. Дихтиль считает, что в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию [22, с.63]. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
По мнению Э. У. Мардановой конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационных сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж). Необходимо особо подчеркнуть, что конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании [27]. В отличие от возможностей - это факт, который фиксируется в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей. Именно поэтому в практике бизнеса конкурентные преимущества являются главной целью и результатом хозяйственной деятельностью.
Конкурентные преимущества есть результат низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения новшеств, быстрого реагирования на потребности рынка. К ним также можно отнести более высокий уровень производительности труда и квалификации производственного, технического, коммерческого персонала; качество и технический уровень производимых изделий; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, отражающих в экономическом росте.
Э. У. Марданова утверждает, что для развития конкурентных преимуществ необходимо разрабатывать стратегии конкуренции [27]. Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Бронникова Т. С. подчеркивает, что компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные лидеры в ответ на действия конкурентов [23, с.69].
Целью проведения маркетинговых исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли [2, c. 38].
Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров-конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов - производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.
Стратегии конкуренции, являясь общеэкономической базой для раскрытия конкурентных преимуществ, не обеспечивают коммерческий успех автоматически. Динамизм и разнообразие рыночных ситуаций осложняет последовательную реализацию стратегических установок. В ходе привязки конкурентных преимуществ к реальным условиям рынка необходимо учитывать изменения спроса, конкурентного окружения и конкурентного статуса предприятия, различные маркетинговые ситуации, дестабилизирующие положение на рынке.
Успех компании в конкурентной борьбе зависит от трех базовых групп факторов:
- внутренние компетенции;
- внешние компетенции;
- динамические способности.
Именно низкие динамические способности, неспособность компании быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять знаниями, являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной позиции российских предприятий. Компания, стремящаяся к лидерству, должна обеспечивать высокий инновационный потенциал во всем: маркетинге, разработке продуктов, управлении взаимоотношениями с клиентами, производстве, логистике, управлении персоналом и т. д.
Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные преимущества и не могут быть легко скопированы конкурентами. Как правило, это факторы, для создания которых требуется значительный период времени и опыт работы в определенной отрасли [38, c.15]. Например, к внутренним компетенциям можно отнести следующие:
- НИОКР (НОУ-ХАУ, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию);
- хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала);
- наличие квалифицированного персонала, который не легко найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время.
К внешним компетенциям относятся:
- связи с поставщиками и потребителями (агентами, дилерами и дистрибьюторами);
- возможности лоббирования (связи с органами государственного управления);
- способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости (связи с финансовыми институтами и инвесторами).
Таким образом, стратегия компании должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних компетенций, а также развитие динамических способностей предприятия.
Глобализация и новейшие технологии - не единственные факторы, определяющие выбор современной компанией пути развития. Конкуренция все более становится не борьбой ресурсов, а борьбой стратегий. Инвестиции все чаще направляются на создание ключевых компетенций и обеспечение динамических способностей. Все большую роль играет инновационный потенциал, способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес процессы в ответ на вызовы внешней среды [29]. Стремление к победе в конкурентной борьбе также предъявляет новые требования к лидерам предприятий: способностям менеджмента устанавливать амбициозные, но достижимые цели, создавать видение будущего организации и делать это видение достоянием всех сотрудников, стимулировать поиск и находить новые нетривиальные решения во всех, без исключения, областях деятельности компании.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий, работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.
Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).
Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не
только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Социально-организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара [4, c.78].
Следует отметить, что в отличие от конкурентоспособности товара конкурентоспособность предприятия не может быть достигнута в короткий промежуток времени. Конкурентоспособность организации достигается длительной и безупречной работой на рынке. Следовательно, при сравнении и оценке двух предприятий, выпускающих одинаковые товары равного качества, предприятие, работающее более длительный период времени на данном рынке будет иметь конкурентные преимущества перед предприятием только входящим на данный рынок.


1.2 Виды конкурентов и используемые ими стратегии
Следует отметить, что в сфере маркетинга принято выделять три вида конкуренции: предметную, видовую и функциональную. Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора. В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:
1) Желания-конкуренты.
Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество альтернативных способов вложения потребителем денежных средств;
2) Функциональная конкуренция [18].
Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами (существуют альтернативные способы удовлетворения потребности). Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами.
Это базовый уровень изучения конкуренции [8,с. 119].
Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности. Видовая конкуренция возникает при удовлетворении потребности покупателя однообразными товарами, различающимися существенными характеристиками (например, автомобили с разной мощностью двигателя). При видовой конкуренции борьба между фирмами-конкурентами может осуществляться более разнообразными методами, чем при предметной конкуренции, так как количество инструментов воздействия на покупателя возрастает - товар обладает новыми характеристиками.
4) Межтоварная (предметная) конкуренция [10, с. 120].
Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она конкуренцией по сути не является, а представляет из себя частный случай ассортиментного ряда, целью которого является создать имитацию потребительского выбора. Предметная конкуренция возникает при предложении покупателю практически одинаковых товаров, различающихся, возможно, только качеством. Это наиболее сложный вид конкуренции для производящих и посреднических фирм.
Действительно, товаром называется продукт, оснащенный рыночной атрибутикой (упаковка, товарная марка, средства продвижения). Таким образом, при предметной конкуренции на рынке соперничают между
собой товары, полученные из конкретного основного продукта лишь с добавлением различной рыночной атрибутики, либо с различным качеством [15, с.52].
Если предметная конкуренция более характерна для случаев массовых продаж, то для персональной продажи дорогостоящих товаров, уникальных устройств или при продажах организациям-потребителям чаще всего имеют место видовая и функциональная конкуренции. Данные виды конкуренции позволяют разрабатывать долгосрочные стратегии действия по завоеванию рынка потребителей на конкурентном поле [16, с.63].
По мнению М. Портера, разработчика матрицы базовых стратегий, для успешного развития компании необходимо следовать одной из трех базовых стратегий (см. рисунок 1.1), которые различаются друг от друга в зависимости от широты стратегической цели и вида конкурентного преимущества отрасли [36, с. 109].


Способ конкуренции
Затраты Уникальность в восприятии клиента
Сфера конкуренции Весь рынок Ценовой лидер Дифференцирование
Ниша Фокус на затратах Фокус на дифференциации
Рисунок 1.1 - Базовые варианты стратегии по М. Портеру
1. Дифференциация - создание такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная.
2. Абсолютное лидерство в издержках - предложение продукта на рынке по минимальной цене за счет наименьших затрат в отрасли на производство продукта и продвижение его на рынок.
3. Фокусирование - сосредоточение на удовлетворении потребностей определенного сегмента рынка:
- либо на основе дифференциации продукта,
- либо на основе предложения наименьших цен в данном сегменте [25, с. 37].
Первый вид конкурентного преимущества: лидерство по затратам (Cost Leadership). Достижение лидерства по затратам означает, что фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли. Лидер по затратам должен достигнуть паритета или, по крайней мере, приблизиться к основе дифференциации, даже если он полагается на лидерство по затратам в качестве конкурентного преимущества. Если больше чем одна компания пытаются достичь лидерства по затратам, это обычно пагубно для отрасли. Часто достигается благодаря экономии от масштаба.
Второй вид конкурентного преимущества: дифференциация (Differentiation). Достижение дифференциации означает, что фирма стремится к тому, чтобы быть уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Такая компания не может игнорировать свою ситуацию с издержками. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, она должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации могут быть: продукт, дистрибуция, продажи, маркетинг, сервисные услуги, имидж, и т. д.
Третий вид конкурентного преимущества: фокус (Focus) Достижение фокуса означает, что фирма намеревается стать лучшей в сегменте или группе сегментов. Возможны два варианта: фокус на затратах и фокус на дифференциации [21, с. 126].
Помимо этих выделяется еще один вид: застрявший по середине (Stuck in the middle). Обычно характеризуется прибыльностью на уровне ниже среднего в сравнении с отраслью. Хорошие доходы возможны до тех пор, пока отрасль сохраняет высокие темпы роста при высоком уровне рентабельности. Проявление отсутствия выбора. Особенно опасно для тех компаний, которые достигли успеха в определенной нише, и после этого перестали искать возможности в других сферах [5, с. 59].
Анализ конкуренции по Портеру производится согласно модели - товары-заменители, экономические возможности поставщиков и потребителей.
Сила конкуренции со стороны заменителей зависит от того, насколько легко покупатели могут предпочесть заменитель. Чем ниже цена заменителей, чем выше качество и дизайн основного товара и чем ниже стоимость переключения, тем более интенсивно давление конкурентных цен со стороны товаров-заменителей. Под стоимостью переключения понимаются суммарные затраты потребителей на приобретение необходимого дополнительного оснащения (если оно требуется при эксплуатации товара-заменителя), стоимость переобучения, время и издержки на тестирование надежности товара-заменителя, психологические издержки при отказе от устоявшихся привычек и отношений и установлении новых и т.п.) [43, с.36].
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от того, насколько важными являются эти составляющие затрат для потребителя.
Поставщики могут быть более сильны в следующих случаях:
- когда поставщики определенной группы поставщиков начинают занимать ощутимую долю общих затрат и поставщики приобретают возможность поторговаться и влиять на фирмы этой отрасли;
- когда продукция поставщиков дифференцирована настолько, что производителю трудно или дорого перейти от одного поставщика к другому;
- когда покупатели не являются важными клиентами для фирм-поставщиков;
- когда поставщики не вынуждены конкурировать с производителями заменителей в других отраслях;
- когда поставщики представляют собой несколько крупных фирм, не скованных интенсивной конкуренцией;
- когда со стороны одного или большего числа поставщиков существует реальная угроза прямой интеграции в бизнес отрасли-покупателя и т.д. [30, с. 17].
Сильные поставщики могут срезать прибыль в отрасли, потребляющей их продукт (через повышение цен), а также снижает прибыль покупателей посредством ухудшения качества своей продукции.
Потребители вступают в конкуренцию с отраслью, стремясь снизить цены и приобрести товар или услугу более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Сила влияния со стороны покупателей больше в следующих условиях:
- когда потребители обладают высокой значимостью, их немного и они покупают товары в большом количестве;
- когда продукция, которую покупает группа потребителей, представляет важную часть затрат или закупок в отрасли производителя;
- когда отрасль, представляющая товар на рынок, состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
- когда товары, предлагаемые на продажу разными производителями, стандартизова........


Список использованной литературы


I Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации. М. : Приор, [2010г.]. 32 с.
II Специальная литература:
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник/ Пер. с англ. М.: ИНФРА. 2011. 235 с.
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд.СПб.: Питер, 2010. 736 с.
4. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.: Вильямс. 2012. 238 с.
5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2011. 320 с.
6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. СПб.: Питер., 2010. 342 с.
7. Гайдаренко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 2012. №5. С.108-126.
8. Голубков Е. Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М. 2013. 464 с.
9. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Дело. 2011. 243 с.
10. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс. 2011. 258 с.
11. Голубков Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. №5. С. 16-18.
12. Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. №4. С. 8-11.
13. Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. №4. С.19-20.
14. Гольдин А. А. Методические основы оценки конкурентоспособности туристской фирмы: Препринт С.Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 16с.: табл.
15. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. 107 с.
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010. 288 с.
17. Доуэс Дж. и Свэйлс С. Границы лояльности: вопросы для финансовой розничной торговли услуги // Банковский маркетинг, 2010. №1. С.36-43.
18. Дунаев Э.К. К вопросу об определении понятия «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом < market/>, 2010. №4 (42). С. 117-126.
19. Колесников Ю. С. Прикладная социология. РнД.: Феникс, 2012. 184 с.
20. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг, 2013. №4. С.25-38.
21. Костерин А. Г. Практика сегментирования рынка. СПб.: Питер, 2010. 288 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 2009. 234 с.
23. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. М.: Вильямс, 2010. 366 с.
24. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2011. 456 с.
25. Лифиц И. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат. , 2011. 335 с.
26. Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010. №1. С. 45-49.
27. Марданова Э. У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. №5. С. 15-18.
28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 614 с.
29. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом < market/>, 2010. №2 (40). С. 105-107.
30. Маркетинг. Учебное пособие. Под. Ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. СПб. Бизнес-пресса, 2010. 388 с.
31. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2011. 348 с.
32. Мухина М. К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №3. С. 18-21.
33. Немчина А. М. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг // Маркетинг в России и за рубежом < market/>, 2012 №4 (42). С. 50-60.
34. Попов Е. В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. №2. С. 11-14.
35. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник. М.: Юристъ, 2012. 608с.
36. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие, М.:ИНФРА-М, 2011. 295 с.
37. Сысоева С.В. Книга директора магазина: практические рекомендации. СПб: Питер, 2012. 384с.
38. Тактарова Г.А. Ценообразование: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. 176с.
39. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2010. 112 с.
40. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник, 2-е изд. М.: Маркетинг, 2012. 352 с.
41. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 125 с.
42. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2011. 144 с.
43. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2011. 368 с.
III Текущий архив организации:
44. Отчёты отдела сбыта за 2011-2013 г.г.
45. Производственные отчёты «Впрок» за 2011-2013 г.г.
46. Устав ООО «Впрок-Сервис».
47. Финансовые отчёты ООО «Впрок-Сервис» за 2011-2013 г.г.
IV Интернет -ресурсы:
48. Сайт гильдии маркетологов [Электронный ресурс]:< >49. Административно - управленческий портал [Электронный ресурс]: < >50. Сайт ассоциации менеджеров [Электронный ресурс]: < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.