На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86435


Наименование:


Курсовик «Литературная и педагогическая деятельность М.Дулатова»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:


I.Введение с. 1

II. Исследовательская часть с. 2-5
Глава 1 с. 2-3
1.1Биография.
1.2.Педагогическая и литературная деятельность
Глава 2. Политические взгляды...……………………………………...с. 4-5

III. Заключение с. 6

IV. Использованная литература………………………………………….с. 7


Введение.

Сегодня, по моему мнению, будущее части нашего общества, ставящего кубышку денег выше духовного богатства, тревожно. Нам нужна такая направленность общественного мышления, которая основывается на прочных духовных началах. И большое значение при этом имеет сила примера. Поэтому повсеместно мы должны знакомить общество с жизнью и творчеством великих представителей казахского народа, которые внесли неоценимый вклад в рост национального самосознания и самоопределения казахов.
Одним из таких представителей является Мыржакып Дулатов, деятельность которого мне предстоит исследовать. Речь идет не только о его вкладе в литературу или о его работе педагогом. Я поставила перед собой другую цель. И она состоит в том, чтобы исследовать: справедливо ли поступило правительство по отношению к М. Дулатову, дав 10 лет заключения? Исходя из заданной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. На основе анализа литературы выявить основные события в жизни писателя;
2. Изучить особенности его литературной деятельности, а также работы педагогом;
3. Рассмотреть политические взгляды;
4. Сделать выводы по проделанной работе.
Чтобы разобраться в данном вопросе, мне нужно рассмотреть всю биографию писателя. То есть, касаясь промежутка от 25 октября 1885 года до 5 октября 1935 года. Таковы хронологические рамки данной курсовой работы, предметом исследования которой является жизнь и деятельность Мыржакыпа Дулатова.
Данная тема очень интересна, так как рассматривая жизнь одного из представителей казахской творческой интеллигенции мы можем увидеть частичку общественно-политической жизни казахов в 30-ые годы XX века. Особенно делая акцент на массовой репрессии интеллигенции, связанной с политикой «Малого октября» Ф.И. Голощекина.
Из-за того, что волна репрессии обрушилась и на Казахстан, пострадала казахская творческая интеллигенция, перешедшая в конце Гражданской войны на сторону Советской власти, которой и служила последующие годы. Пытался формировать мнения о том, что уровень развития Казахстана ничем не отличается от такового в Союзе, отсюда вытекает, что в республике нет никаких особенностей, которые необходимо было бы учитывать при строительстве социализма. Данная теоретическая база необходима была ему для того, чтобы установить высокие темпы коллективизации в крае.
Голощекин следовал теоретическому заключению Сталина о том, что во время преобразований, особенно в условиях аула, когда происходит ломка полуфеодальных производственных отношений,»классовая борьба на высоком уровне неизбежна.».Тем самым он дал обоснование имеющим место репрессивным мерам.
Казахских коммунистов он делил на 3 группы:
Национал-уклонисты, которые не восприимчивы ни к каким воспитательным мерам, неисправимы, а поэтому непригодны в строительстве нового общества.
Хамелеоны, которые, в зависимости от обстоятельств, меняют политическую окраску.
Те, которые стремятся за все допущенные ошибки привлечь к ответственности одного Голощёкина.
Поэтому влиятельных казахов-коммунистов, протестовавших против разрушения веками налаженного хозяйства, он объявил националистами и разгромил их, заручившись поддержкой Сталина.
В конце 1928 года начались массовые аресты политических противников Голощекина. Вслед за партийными оппонентами настал черед казахской интеллигенции. Против виднейших казахских литераторов ,публицистов и просветителей началась газетная травля, под которую и попал М. Дулатов, писавший стихотворения, которые якобы побуждали людей идти против власти.




Немного биографии.

Дулатов Мыржакып (Мир-Якуб) - великий поэт, писатель, публицист, просветитель-педагог, вошел вместе с А. Букейхановым и А. Байтурсыновым в ту тройку, которая обозначила веху возрождения национального самосознания казахов в ХХ веке. Он родился 25 ноября 1885 года в селе Сарыкопа Кустанайской области. В своем кратком описании детства писал: «Происхожу из Средней Орды, рода Аргын, 2-х лет от роду лишился матери, 12 лет - отца. Когда мне исполнилось 8 лет, отец отдал меня на обучение аульному мулле, человеку крайне невежественному. Не помню, сколько времени учился у него, знаю только то, что кроме заучивания арабских молитв ничему не научился». Затем он два года учится в сельской школе на русском и казахском языках, еще два года - в русско-казахском училище и получает звание учителя сельской школы. Обучал аульных детей. Часы досуга посвящал самообразованию, много и жадно читал книги казахских, русских, европейских и восточных авторов. Первый стихотворный опыт был напечатан в первом номере казахской газеты «Серке» (вышло всего два номера) в Петербурге. «Серке» название странное для русского уха и привычное для казахского, стосковавшегося в закованном в гранит городе по привольным степным просторам: серке - вожак, выводящий заблудшую овечью отару в буран на дорогу. М. Дулатов публикует в «Серке» страстное стихотворение «К молодежи».

В 1904 году произошло событие, изменившее всю его жизнь. В Каркаралы он встретился с Ахметом Байтурсыновым и Алиханом Букейхановым. Под влиянием этих двух лидеров нарождающегося казахского реформистского национального движения он приобрёл антиколониальное мировоззрение. Политическое кредо Дулатова четко определилось, когда он в 1909 году выпустил свой первый поэтический сборник «Оян, казак!» (Проснись, казах!) под псевдонимом Аргын. Книжка была немедленно конфискована главным управлением по делам печати. Из-за своих публикаций он попадает под наблюдение полиции и в поле зрения царской охранки. Он сумел переиздать её в 1911 году и вернулся в Тургай. Заголовок книги послужил манифестом, призывом к народу того поколения интеллигентов начала ХХ века, одним из ведущих вдохновителей которого Мыржакып Дулатов считается по праву. В 1911 году сборник «Оян, казак» был конфискован, - как отметил сам автор, - главным управлением по делам печати. В этом же году писатель арестован в Семипалатинске и проводит полтора года в заключении. Смагул Садвакасов ((1900-1933) - государственный и общественный деятель КазССР, состоял в партии «Алаш Орда») в предисловии к книге «Молодой Казахстан» (1928) писал: «В начале этого столетия появляются первые последователи Абая. К ним можно причислить ныне живущих А. Байтурсынова, М. Дулатова, М. Жумабаева». С. Садвакасов считал М. Дулатова поэтом-защитником казахской женщины и одним из выдающихся публицистов. Первый роман на казахском языке под названи........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.