На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86440


Наименование:


Курсовик Правовой режим земель водного фонда. Особенности изъятия и перевода земель в другую категорию

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 5
1. Правовой режим земель водного фонда 6
1.1. Основные положения о водном законодательстве 6
1.2. Право пользования водными объектами 8
1.2.1. Договор водопользования 12
1.2.2. Решение о предоставлении водного объекта в водопользование 13
1.3. Управление в области использования и охраны водных объектов 15
1.4. Водопользование и охрана водных объектов, ответственность за нарушение водного законодательства 21
1.5. Особенности перевода земель водного фонда в другую категорию 24
2. Анализ проблем в сфере водного законодательства 25
4. Способы решения проблем в сфере водного законодательства 28
4. Решение задачи на тему «Земли водного фонда» 29
Заключение 32
Список литературы 33



Введение
В условиях гражданского общества правовая грамотность граждан является неотъемлемым условием его успешного существования и развития. Актуальной задачей является изучением современного российского права и его основных институтов.
Следует отметить, что нормы права образуют единую систему, поэтому часто невозможно решить производственную задачу, пользуясь нормами лишь одной из отраслей.
Для студентов, получающих образование по специальности «Землеустройство и кадастры» ведущей отраслью права является земельное право и его основные нормативно-правовые акты, в частности Земельный Кодекс Российской Федерации. Однако практика показывает, что данной нормативной базы недостаточно. В процессе профессиональной деятельности неоднократно возникают вопросы, регулируемые гражданским, административным, транспортным, водным и иными законодательствами. Поэтому актуально иметь понятия обо всем нормативно-правовом комплексе, обладать навыками поиска необходимых норм права и применят их для решения задач.
В данной работе рассматривается водное право Российской Федерации применительно к вопросам владения, пользования и распоряжения водными объектами, правовом режиме этих объектов и государственных мерах по их охране. Проводится анализ проблем в современном водном законодательстве, приводятся варианты их разрешения. Для закрепления теоретического материала выполняется решение задачи по теме курсового проектирования.


1. Правовой режим земель водного фонда
1.1. Основные положения о водном законодательстве
К землям водного фонда относят земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах (п.1 ст. 102 ЗК РФ). Согласно п. 4 ст. 102 ЗК правовой режим данных земель определяется земельным и водным законодательством.
Согласно ст. 2 Водного Кодекса РФ в состав водного законодательства входит Водный Кодекс Российской Федерации (далее ВК РФ), другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов РФ; данная статья устанавливает структуру иерархии нормативных актов в сфере регулирования водных отношений (рис. 1).
Рис.1. Иерархия нормативных правовых актов в сфере водного законодательства

Водное законодательство строится на следующих принципах [1]:
1) учет значимости водных объектов в качестве основы жизнедеятельности человека; водные объекты выполняют ряд значимых функций: составная часть окружающей среды, среда обитания для животных и растительных организмов, природный ресурс и объект имущественных отношений;
2) приоритет охраны водных объектов над их использованием;
3) охрана особ ценных водных объектов путем законодательного регулирования;
4) использование водных объектов по целевому назначению;
5) приоритетное использование водных ресурсов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
6) участие граждан и их организаций в регулировании водных отношений;
7) равный доступ физических и юридических лиц к приобретению прав пользования водными объектами;
8) равный доступ физических и юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов;
9) бассейновый подход к регулированию водных отношений;
10) учет особенностей водных объектов в регулировании водных отношений;
11) учет взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;
12) гласность осуществления водопользования.
Существует следующая классификация водных объектов [1]:
1) поверхностные водные объекты:
а) моря и их отдельные части;
б) водотоки;
в) водоемы;
г) болота;
д) природные выходы подземных вод;
е) ледники, снежники;

2) подземные водные объекты:
а) бассейны подземных вод;
б) водоносные горизонты.
Границы водных объектов устанавливаются по береговым линиям для наземных водных объектов; для подземных водных объектов - согласно законодательству о недрах [1]. Способ определения береговых линий для наземных водных объектов установлен п. 4 ст. 5 ВК РФ.
Ст. 7 ВК РФ устанавливает Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования, юридических лиц и граждан РФ в качестве субъектов водных отношений.
Поверхностные водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования. Граждане имею право находиться на территории, прилегающей к водным объектам, а также осуществлять пользование водными объектами в рамках установленного законодательства [1].
1.2. Право пользования водными объектами
Глава вторая ВК РФ посвящена праву собственности на водные объекты. П. 2 ст. 8 ВК РФ устанавливает перечень объектов, которые могут принадлежать на праве собственности субъектам РФ, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам:
а) пруд;
б) обводненный карьер.
Все остальные водные объекты являются собственностью РФ.
Водные объекты связаны с земельными участками, в границах которых они находятся и имеют неразрывные судьбы: водный объект не может быть отчужден отдельно от земельного участка; не может быть разделен участок, если в результате раздела требуется произвести раздел пруда, обводненного карьера [1].
Физические и юридические лица могут приобретать право пользования поверхностными водными объектами посредством заключения договора водопользования (далее Договор) или решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее Решение). Участниками Договора являются: с одной стороны - водопользователь (физическое или юридическое лицо), с другой стороны - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (далее Исполнительный орган), обладающий соответствующей компетенцией (устанавливаются в соответствии со статьями 24 - 27 ВК РФ).
Перечень разрешенных видов использования водных объектов, которые могут передаваться в пользование по Договору или Решению, а также виды использования, не нуждающиеся в заключении Договора, содержится в ст. 11 ВК. Более подробно содержание статьи приведено в таблице 1[1]:
Таблица 1
Предоставление в пользование водных объектов
Основание предоставления водных объектов Разрешенное использование
Договор водопользования 1) забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии
Решение о предоставлении водных объектов в пользование 1) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 2) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; (см. текст в предыдущей редакции) 3) строите........


Список литературы
1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) [Электронный ресурс]; принят Гос. Думой 12 апреля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 26 мая 2006 г. //КонсультантПлюс. - М.: КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
2. Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства [Электронный ресурс]; Приказ Минприроды России от 13.04.2009 № 87: зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2009 г. N 13989// КонсультантПлюс. - М.: КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
3. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 декабря 2005 г. № 172-ФЗ (ред. от 7.06.2013 г.); принят Гос. Думой 3 декабря 2004 г. : одобр. Советом Федерации 8 декабря 2004 г. // КонсультантПлюс. - М. : КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
4. Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 г. № 1235-р (ред. от 17.04.2012 г.) // КонсультантПлюс. - М.: КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - М.: КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
6. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] : федер. закон от 10 января 2001 г. № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014 г.); принят Гос. Думой 20 декабря 2004 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г. // КонсультантПлюс. - М. : КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
7. О недрах [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (ред. от 28.12.2013 г.) // КонсультантПлюс. - М.: КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >
8. О континентальном шельфе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ (ред. от 3.02.2014 г.); принят Гос. Думой 25 октября 1995 г. // КонсультантПлюс. - М. : КонсультантПлюс, 1992. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.