На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86444


Наименование:


Курсовик Сущность налогов и функции налогов. Принципы, ставка налога и метод налогообложения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………....………3-4


1. Сущность налогов и функции налогов. Принципы, ставка налога и метод налогообложения………………………………..………………………..…………..5


1.1. Сущность налогов и налоговой системы…………………………………...….5-6
1.2. Функции налогов……………………………….……………………………..…6-8
1.3. Принципы, ставка налога и метод налогообложения…………………….......8-15

2. Классификация налогов. Методы взимания основных видов налогов…………..16

2.1. Классификация налогов…………………………………………………….…16-19
2.2. Виды налогов и сборов…………………………………………….………….19-20
2.3. Порядок и способы исчисления налога…………………………….……..…20-22

3. Налоговая система и налоговая политика России………………………….…......23

3.1. Налоговая политика РФ…...…………………………………………………...…23
3.2. Налоговой системы РФ……………………….…………….............................24-27
3.3. Этапы становления и развития налоговой системы………………………...27-31


Заключение………………………………………………………………..…………32-34

Список литературы……………………………………………………………..…….…35

Приложения…………………………………………………………………………….36


Введение

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - это основная форма доходов государства. Помимо этой финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно - технического прогресса.
Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.
Установление или отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам, осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
В новом налоговом законодательстве много нововведений, соответствующих современной рыночной экономике. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия решения налоговой реформы об изменении перечня налогового объекта налогообложения и методов их взимания.
Налоговая система занимает очень важное место в развитии страны. Благодаря взиманию налогов постоянно пополняется бюджет РФ. Отсюда деньги идут на заработную плату работающим в бюджетных учреждениях, например: школы, детские сады, детские дома, больницы и.т.д. Так же денежные средства расходуются на поддержку отдельных отраслей хозяйства и поддержку регионов.
На основании этого, целью данной работы является изучение налоговой политики и налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Понять сущность налогов;
2) Рассмотреть их классификацию;
3) Проанализировать налоговую политику РФ;
4) Изучить налоговую систему РФ;
5) Рассмотреть этапы становления и развития налоговой системы.

1. Сущность налогов и функции налогов. Принципы, ставка налога и метод налогообложения.
1.1. Сущность налогов и налоговой системы
Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства.
Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах английского экономиста Рикардо Д.: «Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны».
Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) определено, что налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Экономическая природа налогов раскрывается в том, что налоги выступают косвенным регулятором развития экономики; являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования; это обязательный атрибут участников деловых отношений; это основной источник формирования государственных доходов; один из способов регулирования дефицита бюджета; это одно из действенных средств достижения приемлемого социального равенства и справедливости в условиях рынка, распределения и перераспределения доходов различных социальных слоев населения; это один из инструментов воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
Налоги - не только экономическая категория, но и финансовая: они выражают общие свойства, присуще всем финансовым отношениям, имеют свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т.е. функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, и контроля образует - налоговую систему, которая призвана всемирно стимулировать развитие малого бизнеса, предпринимательства, отражать экономические интересы регионов и государства; она должна быть сопоставима с налоговыми системами стран с развитой рыночной экономикой.
Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на него функций. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

1.2. Функции налогов
Функции налогов - являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная и стимулирующая.
Фискальная функция - собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция - суть, основная функция налогообложения. Именно
посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимым для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товара. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины дохода плательщика.
Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
? стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, предпочтений;
? дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов.
Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра - всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги будет не из чего взимать;
? подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшим на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово - хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастраиваемая» функция. Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.
1.3 Принципы, ставка налога и метод налогообложения.
Принципы налогообложения - базовые идеи и положения, наработанные мировым опытом в сфере налогообложения и заложенные в национальное законодательство.
Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в XVIII в. (1776г) экономистом Смитом А. в труде «Исследование о природе и причинах богатства народов». Смит А. выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:
? подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им приводит к равенству или неравенству в налогообложении;
? налог, который обязан уплачивать отдельный субъект налога, должен быть точно опред........

Список литературы.
1. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2005.

2. Кирилова О.С., Муравьева Т.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учебное пособие для вузов - С.: Издательство «Экзамен», 2005г.

3. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 г.

4. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов под редакцией Русаковой И.Г., Кашина В.А. - Москва., 2002 г.

5. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - Москва.: Инфра-М, 1996г.

6. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы: Юнити, 2007 г.

7. Шувалова Е.Б. Налогообложение и налоговое законодательство: Учебно-практическое пособие/Московский государственный университет экономики статистики и информатики, М.,2001г.

8. Сафулина Ж, Колизин Налоговая система и налоговый кодекс. Российский экономический журнал 1996 № 5,6.

9. Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому минимуму. // Российский экономический журнал 1995 г. №11

10. Сажина М.А. Налоговая система России.- Финансы 2006 г. №7

11. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - Москва.: Экономика, 2007 г.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.-Москва:
Инфра -М, 2007 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.