На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86447


Наименование:


Курсовик Оценка рыночной стоимости предприятия ООО «Бенотех»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.73.

Описание (план):


Содержание.
Введение. 3
1. Теоретические основы определения сущности рыночной стоимости предприятия 6
1.1 Сущность рыночной стоимости предприятия 6
1.2 Факторы влияющие на рыночную стоимость предприятия 10
1.3 Подходы к определению рыночной стоимости предприятия 14
2. Оценка рыночной стоимости предприятия ООО «Бенотех» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Бенотех» 16
2.2 Расчет рыночной стоимости предприятия ООО «Бенотех» 20
2.3 Оценка возможности повышения рыночной стоимости ООО «Бенотех» 37
3. Пути повышения рыночной стоимости ООО «Бетонтех» 40
3.1 Мероприятия по повышению рыночной стоимости ООО «Бетонтех» 40
3.2 Определение рыночной стоимости ООО «Бенотех» после внедрения мероприятий 42
Заключение 52
Библиографический список 53
Приложение


Введение.
Тема повышения прибыли предприятия в настоящее время видится весьма актуальной. В современных условиях нестабильного, постоянно трансформирующегося рынка, в котором конкурентоспособность и выживаемость предприятия выходит на первый план, грамотная и эффективная политика ведения финансово-хозяйственной деятельности организации является основой управления.
Затянувшаяся кризисная ситуация в экономике снова и снова выбивает с дистанции не только мелких предпринимателей, но и крупных экономических игроков. В таких условиях управление финансами нуждается в жестком контроле, постоянном мониторинге тенденций, как внешней среды рынка, так и внутренних глубинных финансовых процессов. Главным инструментом такого контроля выступает финансовый анализ состояния предприятия и в частности анализ эффективности деятельности предприятия, а, как известно именно прибыль является основным результативным показателем любой коммерческой деятельности.
Именно за счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.
Таким образом, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Само предприятие, в ходе анализа прибыли, получает объективные данные о своей эффективности, самостоятельности, финансовой независимости и устойчивости, а также имеет возможность для: разработки перспективных планов, разработки проектов по привлечению инвестиционного капитала, повышения общей эффективности работы предприятия в будущих периодах за счет рационализации использования активов.
Данные о финансовом состоянии необходимы не только самому предприятию для осуществления своей внутренней политики. Внешние субъекты хозяйствования также являются пользователями этой информации в случаях оценки перспективности инвестиционных вложении, надежности партнерства, возможной платежеспособности при предоставлении ссудного капитала.
Финансовый анализ может проводиться как самим предприятием, так и извне. Внешний анализ обычно проводится квалифицированными аудиторскими службами, либо по собственному желанию субъекта хозяйствования либо по обоснованному решению государственных органов экономического и налогового контроля. Самостоятельно привлекая внешних профессиональных оценщиков, предприятие повышает свою надежность в глазах третьих лиц.
Кризисные ситуации, для преодоления которых не были приняты соответствующие профилактические меры, способны привести к чрезмерному разбалансированию экономического организма предприятия. Оно может оказаться неспособным продолжать финансовое обеспечение хозяйственного процесса, что квалифицируется как банкротство.
Повышение рыночной стоимости предприятия, способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Оценка является одним из этапов реализации процедуры антикризисного управления, которое в свою очередь призвано обеспечить эффективное функционирование предприятия. Оценка стоимости предприятия не только обосновывает разумные цены при купле-продаже бизнеса или оценке его как действующего, но и может быть использована для принятия лучших управленческих решений на предприятии.
Цель работы - разработка и внедрение мероприятий по повышению рыночной стоимости предприятия.
Объект исследования - ООО «Бетонтех»
В работе использовались общенаучные методы сбора, обработки и систематизации информации.


1. Теоретические основы определения сущности рыночной стоимости предприятия
1.1 Сущность рыночной стоимости предприятия
Потребность в осмыслении экономической наукой категории стоимости предприятия и деятельности по ее оценке обусловлена в нашей стране переходом к рыночной экономике. Приватизация, появление новых экономических институтов, таких как фондовый рынок, коммерческое кредитование, совершенствование страховой системы и других, определили необходимость активного внедрения этой новой области науки и практики в экономическую жизнь страны и ее бурное развитие.
Опыт развитых стран показывает, что единственной целью, обеспечивающей долгосрочное процветание компании, является максимизация ее стоимости. Решение других задач, таких как получение запланированного размера чистой прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, реализация миссии компании, развитие корпоративной культуры среди сотрудников, является средством достижения этой цели.
Настоящее время характеризуется тенденцией перехода к концепции управления стоимостью компании. На данном этапе основной задачей собственников, также формулируемой перед менеджментом, становится управление стоимостью компании.
Концепция управления стоимостью компании появилась в середине 1980-х годов в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента должны оцениваться с точки зрения их влияния на рыночную стоимость предприятия. Кроме того, собственникам компании полезно знать, сколько стоит их бизнес, чтобы понять, продолжать ли им заниматься.
Основной задачей эффективного собственника должно являться создание ликвидной стоимости компании, а также системы управления стоимостью компании с целью ее максимизации.
Наиболее типичные понятия стоимости можно раскрыть с различных позиций.
Рыночная стоимость является объективной, не зависимой от желания отдельных участников рынка и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке.
Говоря о процедуре определения рыночной стоимости компании возникает понятие «оценка стоимости».
Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Классификация понятий стоимости:
С позиций инвестиций. Инвестиционная стоимость компании - стоимость для конкретного инвестора или группы инвесторов. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Инвестор, вкладывая в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала еще и прибыль на вложенный капитал. Поэтому расчет инвестиционной стоимости производится исходя из ожидаемых данным инвестором доходов и конкретной ставки их капитализации.
С позиций вынужденной продажи.
Ликвидационная стоимость. Стоимость при вынужденной продаже - это денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости.
С позиций оценки стоимости активов
Балансовая стоимость. Под балансовой стоимостью понимаются затраты на строительство и приобретение объекта собственности.
С позиции рынка и управления стоимостью.
Рыночная стоимость.
1) В классическом понимании рыночная стоимость - это наивысшая цена в денежном выражении, которую принесет продажа собственности на конкурентном и открытом рынке при соблюдении всех условий, присущих справедливой сделке, а также при том, что покупатель, как и продавец, действуют разумно и со знанием дела и на цену сделки не влияют посторонние факторы и стимулы.
2) Рыночная стоимость - это «наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства ...».

3) «...в основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласования цены продавца и цены покупателя, лежит внутренняя величина-стоимость, которая будучи количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость.
Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, ориентируясь на обоснованную стоимость товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки.
Оценка стоимости предприятия позволяет определить рыночную стоимость собственного капитала предприятия и в целом его капитализацию. Возрастает потребность в определении стоимости предприятия при инвестировании, кредитовании, страховании, определении стоимости ценных бумаг, исчислении налогооблагаемой базы.
Знание величины рыночной стоимости дает возможность собственнику объекта усовершенствовать процесс производства, разработать комплекс мероприятий, направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса. Периодически проводимая оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и, следовательно, избежать банкротства и разорения.
Поэтому, стоимость бизнеса как критерий управления имеет ряд преимуществ перед другими показателями (доход, прибыль, рентабельность и т.д.). Во-первых, ее оценка требует полной информации, а также умения управлять всеми денежными потоками. Во-вторых, стоимость позволяет достигать более точных компромиссов, поскольку деятельность любого участника поддается стоимостной оценке. В-третьих, держатели акций имеют мощный стимул управлять ресурсами компании. Заботясь о максимальном повышении своего благосостояния, они одновременно способствуют повышению благосостояния других.
Если сравнить показатель прибыли и стоимость, то прибыль компании показывает эффективность ее работы в текущий период. Стоимость же отражает не только сегодняшний день, но и связанные с компанией ожидания, оценку ее способности генерировать прибыль в будущем. С этой точки зрения точнее отражает долгосрочные перспективы бизнеса компании именно стоимость.
Кроме того, необходимо помнить, что компании находятся в постоянной конкурентной борьбе с другими компаниями за один из основных ресурсов - капитал инвесторов. И если компания не сможет обеспечить приемлемого для инвестора роста стоимости, то ей грозит потеря ресурса, без которого невозможно ее дальнейшее функционирование. Таким образом, применение в управлении показателей, ориентированных на увеличение стоимости бизнеса, становится в современных условиях жизненной необходимостью.


1.2 Факторы влияющие на рыночную стоимость предприятия
Оценочная деятельность состоит в получении представления о стоимости объекта или о величине доли собственника на конкретный момент времени.
Бизнес в зависимости от целей оценки и обстоятельств может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.
Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:
- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Этот вид стоимости применяется при решении всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов.
Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижим........


Библиографический список.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 20 февраля 2014 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - от 31 июля 2014 г
3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 157-ФЗ: от 29 июля 2010г.
4. Федеральные стандарты оценки: ФСО№1, ФСО№2, ФСО№3, утвержденные приказами: Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256, № 255, № 254
5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 марта 2001 г.)
6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ 4/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 6 июля 2013г. №43н
7. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ", утвержденный приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2012г. №10н/03-06/пз
8. Приказ Минфина РФ от 6 ноября 2012 г. №274 "Об утверждении порядка проверки, текущего финансового состояния организации- получателя бюджетного кредита"
9. Абдулаева Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: ЭКМОС, 2012 - 346 с.
10. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2013, - 1280 с.
11. Алдошин В.М. Методология обоснования оценки бизнеса корпораций в технологиях управления исключительными правами /В.М. Алдошин; Рос. Агенство по пат. и товар. знакам. Информ.-издат. центр. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2013.- 152 с.
12. Бланк И.А. Управление активами. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2013.- 720 с.
13. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2013.- 656 с.
14. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса" - М., ЮНИТИ, 2014г. -352 с.
15. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия - М., Проспект, 2011г. -719 с.
16. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник /С. В. Валдайцев. - М.: Проспект; Велби, 2012.- 352 с..
17. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2012. - 541с.
18. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-615с.
19. Гленн М. Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса - М. Российское общество оценщиков, 2012г.
20. Григорьев В.В. Оценка и переоценка основных фондов - М.: ИНФРА-М, 2013г. - 317 с.
21. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2012. - 736 с.
22. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство упр. /И. А. Егерев. - М.: Дело, 2012.- 479 с.
23. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2013. - 576 с.
24. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2013.- 415 с.
25. Есипов В.Е. Оценка бизнеса /В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - М. и др.: Питер, 2013.- 415 с.
26. Журнал "Эксперт" №24(425) от 28 июня - 4 июля 2013г.
27. Информационный бюллетень "Внебиржевой рынок", информационное агентство ФИНМАРКЕТ, Москва
28. Информационный бюллетень "Финансовый маркетинг", Информационное агентство ФИНМАРКЕТ, Москва
29. Калугин В.К. Анализ и оценка рыночной стоимости бизнеса /В.К. Калугин, П.В. Новиков, Д.В. Соколов; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011.- 93 с.
30. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
31. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2012. - 424 с.
32. Кузнецов О. Кредиты малому бизнесу: анализ рисков // Банковское обозрение, №2, февраль 2014. - с. 14-20
33. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
34. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник /В.И. Кошкин, Н.А. Колайко, В.В. Мокрышев, В.В. Букреев; ]Под ред. Кошкина В.И.; Высш. шк. приватизации и предпринимательства. - М.: ЭКМОС, 2013.- 937 с.
35. Официальный бюллетень Российского фонда федерального имущества "Реформа" №№49-86 за апрель-июнь 2011 года
36. Оценочная деятельность в экономике" по ред. Джуха В.М., Киреев В.Д. - М., Р-наД, ИКЦ "МарТ", 2012г. - 301 с.
37. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Альфа-персс, 2014. - 200с.
38. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика /В. В. Панков. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 206 с.
39. Петрова Ю. Мерки для баланса // Секрет фирмы, №09, 2014. - с. 56-59


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.