На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86457


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ОАО «АФПК «ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДПРИЯТИЯХ < referat-249823.html> ПЕРЕРАБОТКИ6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АФПК «ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ОАО «АФПК «ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» 30
ГЛАВА 4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41



ВВЕДЕНИЕ

Совокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно - организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли - продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений, во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности [9, с.401].
За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самое маленькое предприятие является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности организации от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности организации. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для предприятия, иногда даже необратимые. В связи с этим специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое главное, уметь грамотно их применять и делать правильные выводы по результатам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия и разработке мероприятий по ее совершенствованию нужно учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» < catalog/scat/424> и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
· рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
· изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
· оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» < catalog/scat/424>.
Объектом исследования научной работы является перерабатывающее предприятие ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» < catalog/scat/424>. Предметом исследования - коммерческая деятельность компании.
В ходе исследования были изучены законодательные и нормативные акты по вопросам коммерческой деятельности, правила осуществления торговли, учебная, научная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Амблер, И. Акулич, Т.И. Байбардина, Е. Голубков, А. Дурович, Ф. Котлер, А. Семенов и др., данные статистической и финансовой отчетности изучаемой торговой организации, материалы периодической печати, статистические материалы.

ГЛАВА 1
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Понятие «коммерция» (лат. commercium) - торговля; в более широком смысле - любая деятельность в обществе, направленная на получение прибыли. Такое толкование понятия коммерции получило широкое распространение в 1985-1995 годах.
В настоящее время в научной и экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности:
- коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [8, с. 116];
- коммерческая деятельность - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова [7, с. 512];
- коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия[14, с. 34];
- коммерческая деятельность - все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей[17, с. 110];
- коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [18, с. 520].
Широкое толкование понятия коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг, который утверждал, что сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности. Далее автор конкретизировал, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке - реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.
В толковом словаре В.И. Даля существует следующее определение понятия коммерция, это - ”Торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”. Все вышеперечисленные однотипные понятия предполагают осуществление операций купли-продажи с основным намерением купить подешевле, а продать подороже. Необходимо заметить, что такое широкое толкование понятия коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как к общепринятым понятиям торговых процессов (купли-продажи товаров).
Я пришел к выводу, что на современном этапе коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, банковской, производственно-хозяйственной, сельскохозяйственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию сельскохозяйственного или промышленного предприятия, оптового торгового предприятия и предприятия розничной торговли, предприятий в сфере обслуживания и оказания услуг, банковской деятельности, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, и т.д. Из всех этих перечисленных видов предпринимательской деятельности только торговля, торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Я предполагаю, что коммерцию необходимо рассматривать как одну из видов предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., то есть элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являться для них главными или определяющими.
В результате сравнительного анализа точек зрений я предполагаю, что коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы деятельности коммерческого предпринимательства, где происходят процессы обмена денег на товары и наоборот - товаров на деньги. Под коммерческой деятельностью следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. В современных условиях коммерческая деятельность торговых предприятий формируется и изменяется в соответствии с интересами продавцов и потребностями покупателей.
Основу коммерческой деятельности составляют коммерческие процессы. Для того чтобы понять сущность коммерческой деятельности, необходимо дать определение понятия «коммерческие процессы».
Коммерческие процессы - это процессы организации купли-продажи товаров с целью получения максимальной прибыли. К коммерческим процессам относятся:
· изучение и формирование рынка сбыта товаров;
· организация и оптимизация коммерческих связей между поставщиками и покупателями товаров;
· организация и осуществление закупки и сбыта и закупки товаров, сырья;
· стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность;
· внедрение прогрессивных форм оптовой и розничной торговли;
· формирование оптимального ассортимента товаров и услуг;
· управление товарными запасами [18, с. 19].
Деятельность предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления.
А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».
Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.
Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью предприятия.
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления предприятием.
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей предприятия.
Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов предприятия с субъектами внешней среды.
Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это про........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Манько, А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие/ А. В. Манько - М., 2009.
2. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб / Ф. П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2011.
3. Коммерческая деятельность: Часть I. Основы теории и организации < books/m164/>/ Третьяк С.Н. Хабаровск: ДВГУПС, 1999. - с. 217
4. Основы маркетинга. / Котлер Ф.- М.: Прогресс, 2004. - с. 521-524.
5. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. - с. 84-123, 123-145.
6. Содержание и организация коммерческой деятельности./ Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. с.65
7. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов / А.У. Альбеков, А.У. Альбеков - Ростов-на Дону: Феникс, 2010. - 512 с
8. Абчук, В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. - СПб.: Изд - во Михайлова В.А, 2009.- 475 с.
9. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротства. - М.: Экономическая академия, 2006. - 401 с.
10. Коммерческая деятельность. / Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. - М.: ИНФРА-М, 2007. - с.410.
11. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - с.18-24.
12. Проверка торгового предприятия. / Труханович Л.В., Щур Д.Л. - М.: Дело и сервис, 2004. - 364 с.
13. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - Минск : Новое знание, 2007. - 240 с.
14. Балацкий, Е.А., Коммерческая деятельность: тенденции становления и специфика функционирования / Экономист № 4, 2009. - 34 с.
15. Бутова Г.Ф. Учет основных средств, МБП. -Мн.: / «Высшая школа»,1997г. - 312с.
16. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие под общей редакцией Л.Л.Ермолович - /Минск: Соврем.шк., 2006. - 736с.
17. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагина и Т.П. Даньков. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 560 с.
18. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 5 - е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2009. - 520 с.
19. Левкович О.А. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Тарасевич. - 6-е изд., перераб. и доп., - Минск : Амалфея, 2010г. - 768с
20. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие.- М. /Финансы и статистика, 2000.-304с.
21. Экономика предприятия: конспект лекций < books/m203/>/ Фролова Т.А. Таганрог: ТРТУ, 2009.
22. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник./ С. Н. Виноградова - М: Высшая школа, 2010. - 224с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.