Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налогоплательщики как участники налоговых правоотношений. Принципы налогообложения иностранных предприятий в Республике Беларусь: осуществляющих или не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


33
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Налогоплательщики как участники налоговых правоотношений
1.2. Принципы налогообложения иностранных предприятий
ГЛАВА 2. НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ И ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Налог на прибыль иностранных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство
2.2. Налог на доходы иностранных предприятий, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья, и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
- работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образам, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. А.Смит в своем классическом сочинении ''Исследование о природе и причинах богатства народов'' считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, должны давать ''средства к достижению цели общества или государства'' каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Важность и выгодность соразмерности податей умели ценить еще во времена Римской империи. Один из губернаторов писал Тиберию, что он легко может увеличить налоги в своей провинции. Тиран отвечал, что хороший пастырь должен стричь овец своих, но не резать. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источники и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании налоговой системы Республики Беларусь.
Тема курсовой работы: «Иностранные предприятия как субъекты налогообложения».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют работу налогообложение иностранных предприятий.
Предметом исследования курсовой работы являются иностранные предприятия как субъект налогообложения.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и определить сущность налоговых правоотношений в Республике Беларусь;
- рассмотреть налоги на прибыль и доходы иностранных предприятий в Республике Беларусь.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с налогообложением иностранных предприятий в Республике Беларусь внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, Ханкевич Л.А., Маньковский И.А., Василевская Т.И., Фисенко М.К. и др.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Основным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, который использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 32 листах компьютерного текста.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1. Налогоплательщики как участники налоговых
правоотношений

Плательщики налогов и сборов являются основны-ми субъектами в структуре налоговых правоотноше-ний. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в на-логовой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное за-крепление (ст. .56 Конституции Республики Беларусь).
Плательщиками налогов, сборов (пошлин) при-знаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются:
- юридические лица Республики Беларусь;
- иностранные юридические лица и международ-ные организации;
- простые товарищества (участники договора о со-вместной деятельности);
- хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК).
Выступающие в налоговых правоотношениях в ка-честве плательщиков налогов, сборов (пошлин) орга-низации подразделяются на белорусские и иностранные. Белорусской организацией признается организа-ция, местом нахождения которой является Республика Беларусь (п. 1 ст. 14 НК). Иностранной организацией, соответственно, признается организация, местом на-хождения которой не является Республика Беларусь (п. 2 ст. 14 НК). Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источ-ников в Республике Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Бела-русь, так и за ее пределами. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Бе-ларусь и несут налоговую обязанность только по дея-тельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Рес-публики Беларусь [6, с. 43].
Среди налогоплательщиков-организаций выделя-ются также пользующиеся существенными налоговы-ми преференциями (как правило, в виде полного осво-бождения от уплаты ряда налогов и сборов) организа-ции, финансируемые из бюджета (бюджетные органи-зации). В соответствии с п. 1 ст. 16 НК под организа-цией, финансируемой из бюджета (бюджетной орга-низацией), признается организация, созданная государ-ственным органом, в том числе местным Советом де-путатов, исполнительным и распорядительным орга-ном, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сме-ты, имеет текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации и ве-дет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установ-ленном порядке.
В соответствии с п. 3 ст. 13 НК, филиалы, пред-ставительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и те-кущий (расчетный) либо иной банковский счет, ис-полняют налоговые обязательства этих юридических лиц. Таким образом, вышеуказанные структурные подразделения юридических лиц с формальной точ-ки зрения не выступают в качестве самостоятельного субъекта налогового отношения, выступая в роли его представителя, т.е. в юридическом плане налогопла-тельщиком в данной ситуации выступает само юри-дическое лицо.
Участники простого товарищества, на которое в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение, дел этого то-варищества либо который получает выручку по этой деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняя налоговое обязательство этого товарищества (п. 4 ст. 13 НК).
Хозяйственная группа осуществляет налоговые платежи в лице центральной компании (головного предприятия) либо участника хозяйственной группы. Пункт 5 ст. 13 НК предусмотрено, что головная орга-низация (центральная компания) либо участник хозяй-ственной группы, который в соответствии с законода-тельством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, исполняют налоговое обяза-тельство этой хозяйственной группы.
Под физическими лицами в соответствии с п. 6 ст. 13 НК понимаются:
- граждане Республики Беларусь;
- граждане либо подданные иностранного государ-ства;
- лица без гражданства (подданства).
Исходя из приведенной выше легальной классифи-кации, выступающие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков физические лица под-разделяются на два вида:
- физические лица - налоговые резиденты Респуб-лики Беларусь;
- физические лица - налоговые нерезиденты Рес-публики Беларусь.
Физическими лицами - налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии с п. 1 ст. 17 НК признаются физические лица, которые фактически на-ходились на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году. Физические лица - нере-зиденты Республики Беларусь - лица, находящиеся на территории Республики Беларусь менее 183 дней в ка-лендарном году. В развитии данной нормы следует констатировать, что требования по уплате налоговых платежей могут быть предъявлены к нерезидентам Республики Беларусь (граждане либо подданные ино-странного государства, а также лица без гражданства (подданства), которые фактически находились на тер-ритории Республики Беларусь менее 183 дней в кален-дарном году) лишь в части доходов, полученных из источников, находящихся на ее территории. Налогооб-ложение же доходов, полученных нерезидентами из других источников, выходит за рамки компетенции Республики Беларусь [5, с. 86].
Следует обратить внимание, что в качестве физиче-ского лица как субъекта налоговых отношений НК вы-деляет индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 19 НК). Для целей налогообложения к индивидуальным предпринимателям отнесены и частные нотариусы.
В соответствии с действующим законодательством плательщики имеют следующие права (ст. 21 НК):
- получать от налоговых органов по месту поста-новки на учет бесплатную информацию о дейст-вующих налогах, сборах (пошлинах), актах налого-вого законодательства, а также о правах и обязанно-стях плательщиков, налоговых органов и их должно-стных лиц;
- получать от налоговых органов и других уполно-моченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налого-вого законодательства;
- представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
- использовать налоговые льготы при наличии ос-нований и в порядке, установленных налоговым зако-нодательством;
- на зачет или возврат излишне уплаченных, а так-же излишне взысканных сумм налогов, сборов (по-шлин), пеней в порядке, установленном налоговым за-конодательством;
- присутствовать при проведении налоговой про-верки;
- получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;
- требовать от должностных лиц налоговых орга-нов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении платель-щиков;
- требовать соблюдения налоговой тайны;
- обжаловать решения налоговых органов, дейст-вия (бездействие) их должностных лиц;
- на возмещение убытков, причиненных незакон-ными решениями налоговых органов, неправомерны-ми действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
Плательщики имеют также иные права, установ-ленные налоговым законодательством.
В соответствии с положениями ст. 22 НК платель-щики обязаны:
- уплачивать установленные налоговым законода-тельством налоги, сборы (пошлины);
- стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательст-вом;
- вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;
- представлять в налоговый орган по месту поста-новки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;
вести учет дебиторской задолженности и при на-личии задолженности по уплате налогов, сборов (по-шлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности;
представлять в налоговые органы и их должност-ным лицам, а в части налогов, сборов (пошлин), под-лежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь, и в тамо-женные органы и их должностным лицам при проведении налоговых проверок документы и сведения, необхо-димые для налогообложения. Обеспечивать должност-ным лицам налоговых органов, прибывшим для прове-дения выездной налоговой проверки, возможность осу-ществления их прав и обязанностей, включая предостав-ление помещений, пригодных для рассмотрения и оформления необходимой документации;
подписать акт налоговой проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налого-вой проверки, возражения по этому акту представ-ляются в срок, установленный налоговым законода-тельством;
выполнять законные указания налогового, тамо-женного органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства;
сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:
а) об открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в банке (для белорусских организаций - о счетах в Республике Беларусь и за ее пределами, а для иностранных организаций - о счетах в Республике Беларусь и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов;
б) об участии в белорусской или иностранной организации - в течение пяти рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником организации. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с налогообложением в Республике Беларусь;
в) о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, а индивидуальным предпринимателям - о прекращении предпринимательской деятельности - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) об обособленных подразделениях организации - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации;
д) об изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;
- представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;
обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгал-терского учета, учета доходов (расходов) и иных объ-ектов налогообложения, других документов и сведе-ний, необходимых для налогообложения;
обеспечивать, если иное не установлено законо-дательством, наличие документов, форма которых ут-верждена уполномоченными государственными орга-нами, о приобретении товарно-материальных ценно-стей в местах хранения этих товарно-материальных ценностей, при их транспортировке и в местах про-дажи, а также документов, подтверждающих отпуск товаров из мест хранения в места продажи;
при реализации товаров (работ, услуг) за на-личный расчет обеспечивать прием наличных де-нежных средств в порядке, определяемом законодательством;
- являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных налоговым законодательством,. удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);
- выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством.
1.2. Принципы налогообложения иностранных предприятий

На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы. С учетом обширной международной практики и на основании документов, выработанных авторитетными международными организациями - Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным валютным Фондом (МВФ) и другими - сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальную экономику.
Первое правило: «право входа» или «право допуска». Его цель - защитить национальные интересы и национальный рынок. Исходя из этого, многие страны закрепляют в своих законах определенные отрасли исключительно за национальным капиталом [10, с. 111].
Второе правило: режим иностранного капитала должен быть не дискриминированным и справедливым. Это означает, что иностранные и отечественные инвесторы должны иметь равные права как на стадии инвестирования, так и функционирования. Чтобы иностранные инвесторы не оказались в менее защищенном положении, чем местные, необходимо, чтобы их имущественные интересы были надежно защищены.
Третье правило: возможность экспроприации односторонних изменений или прекращение контракта. Согласно разработанному ОЭСР документу под названием «Многосторонние и региональные инструменты для сотрудничества по прямым зарубежным инвестициям» страны - члены ОЭСР обязаны в течение 60-ти дней сообщать обо всех принимаемых мерах, считающихся исключением из принципа национального режима. Но при этом сохраняется право каждого государства устанавливать условия, в соответствии с которыми иностранные инвесторы могут действовать в рамках национальной юрисдикции. Подтверждается также правило, согласно которому такие фирмы обязаны подчиняться законам страны, в которой они действуют. Вышеуказанное полностью относится к налогообложению иностранных инвесторов.
Кроме того, применяемые налоговые нормы различаются в зависимости от того, является ли инвестор резидентом или нерезидентом данного государства. При этом единообразия в критериях определения резидентства нет. Ими могут быть место инкорпорации, т.е. первоначальной или основной регистрации, местоположение основной производственной деятельности. Органов фактического управления и контроля и т.п. В качестве резидентов иностранные инвесторы полностью подпадают под налоговую юрисдикцию принимающей стороны. В странах, использующих критерий резидентства, в отношении юридических лиц, осуществляющих там какую-либо деятельность или получающих доходы из источников в этих странах, предусматривается применение различного налогового режима в зависимости от того, является ли данное юридическое лицо резидентом с точки зрения налогообложения в данной стране.
Законодательство Великобритании устанавливает, что компании - резиденты этой страны подлежат обложению корпорационным налогом в отношении всех их доходов и прибылей независимо от места их получения и извлечения. При этом компанией - резидентом является любое корпоративное образование, деятельность которого управляется и контролируется из Великобритании. Тот факт, что компания зарегистрирована и образована по законам Великобритании, как правило, большого значения не имеет, хотя может служить одним из основных аргументов при решении вопроса о ее налоговом статусе. Компании. Не удовлетворяющие вышеуказанным нормам, считаются нерезидентами Великобритании и подлежат обложению корпорационным налогом лишь в том случае, если они осуществляют деятельность в этой стране через находящееся там отделение или агентство, в качестве которых может быть признан «любой посредник, лицо, управляющее имуществом по умолчанию, место управления или контора».
В США, например, внутреннее налоговое право, подразделяет юридических лиц на местные и иностранные компании. Местная компания определяется на основании принципа инкорпорации, в соответствии с которым местной компанией является любое корпоративное лицо, образованное по законам одного из пятидесяти штатов, входящих в состав США или по федеральным законам США. Прочие юридические лица, не подпадающие под это определение, рассматриваются, как иностранные компании [9, с. 78].
Во Франции
компании - нерезиденты облагаются налогом с прибылей только в отношении их доходов, извлекаемых на территории Франции. Такие доходы возникают в случае, если иностранная компания содержит на территории Франции свое «деловое учреждение» либо осуществляет в этой стране «полный цикл коммерческой деятельности», либо имеет на территории Франции зависимого агента, через которого осуществляет свою деятельность.
Аналогичные правила определения резидентства юридических лиц содержатся в законодательстве Германии, Бельгии и некоторых других стран. Италия рассматривает в качестве своих резидентов любых юридических лиц, имеющих на территории Италии свой зарегистрированный центральный орган, место фактического руководства или осуществляющих свою непосредственную деятельность в Италии. Швейцария, как и США, считает своими резидентами всех юридических лиц, образованных по законам этой страны.
Таким образом, до настоящего времени между развитыми странами существуют весьма значительные отличия в правилах определения резидентства, что может приводить к спорным вопросам двойного резидентства в отношении некоторых компаний. На практике эти разногласия устраняются благодаря существующим между странами двусторонним соглашения. В соответствии с которыми решающим и окончательным критерием обычно является месторасположение «центра фактического руководства». В последние годы этот критерий уже включается в качестве рекомендации в типовые проекты налоговых соглашений, подготавливаемых на уровне международных организаций - ООН, ОЭСР и др. Обложение на основе резидентства может оказаться для иностранных инвесторов более выгодным по сравнению с режимом для нерезидентов, например, по причине более низких налоговых ставок, действующих в отношении местных компаний. В то же время налоговый режим для нерезидентов может содержать более широкий круг налоговых льгот по сравнению с режимом для резидентов.
Принцип резидентства предпочтителен для стран, осуществляющих широкомасштабный экспорт предпринимательского капитала за границу и получающих значительные суммы доходов от зарубежной инвестиционной деятельности. При этом он имеет смысл при развитой технике налогообложения, хорошо поставленной налоговой службе, так как требует учета и контроля за деятельностью компаний за рубежом.
Принцип территориальности основывается на национальной принадлежности источника дохода. Этот принцип в большей мере, чем принцип резидентства, гарантирует поступление доходов от обложения иностранного бизнеса, когда встает вопрос о налогообложении прибыли (дохода), полученного из источников принимающей стороны, об устранении двойного налогообложения между принимающими странами и другими государствами. На основе принципа территориальности осуществляется также налогообложение имущества.
Наиболее существенным моментом в налоговых режимах для резидентов и нерезидентов является степень охвата налогообложением различных категорий доходов, в зависимости, от которой различают ограниченную и неограниченную налоговую ответственность.
Неограниченная налоговая ответственность предполагает, что налогообложению подлежат абсолютно все доходы налогоплательщиков, извлекаемые как на территории данной страны, так и за ее пределами. Ограниченная налоговая ответственность распространяется только на доходы из источников в данной стране или возникающие на ее территории.
В большинстве развивающихся стран к компаниям - резидентам применяется неограниченная налоговая ответственность, а к компаниям - нерезидентам - ограниченная. Такое разграничение налоговой ответственности строится на критерии резидентства, при котором принимается во внимание исключительно характер пребывания налогоплательщика на национальной территории.
Кроме того, действуют и другие правила, такие как, «принцип беспристрастности». Считается, что налоговая система соответствует этому правилу, если на выбор налогоплательщика между инвестированием у себя в стране и за рубежом не влияет вопрос о налогообложении. При идеальной конкуренции беспристрастность в отношении экспорта капитала приводит к эффективному распределению капитала. Беспристрастность в отношении беспристрастности капитала считается выполненной. Если все действующие на рынке фирмы облагаются налогом по единой ставке.
При налогообложении следует соблюдать также принцип национальной беспристрастности, означающий, что режим в отношении налогообложения иностранного инвестора устанавливается такой же, как для внутренних налогоплательщиков.
В современной западной экономике любая корпорация облагается в принципе одинаково. Но с учетом необходимости стимулирования той или иной деятельности применяются многочисленные льготы, скидки т.п.
Предоставление налоговых льгот иностранным инвесторам имеет большое значение. Общий подход прост: наилучший стимул для инвестора - установление разумных и стабильных налоговых ставок. Если все-таки вводятся налоговые льготы и стимулы, то они не должны создавать конкуренцию между принимающими сторонами. Считается, что такого рода преимущества, скорее всего, порождают у инвестора ощущение нестабильности и непредсказуемости, чем действительно привлекают капитал.
Система налогообложения иностранных предприятий в Республике Беларусь разрабатывалась исходя из международных правил и законодательной базы Республики Беларусь. Иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод платежей за границу после уплаты соответствующих налогов и сборов.
Доходы от предпринимательской деятельности облагаются подоходными налогами, именуемыми в отдельных странах корпорационными, налогами на торгово и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.