На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налогоплательщики как участники налоговых правоотношений. Принципы налогообложения иностранных предприятий в Республике Беларусь: осуществляющих или не осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


33
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Налогоплательщики как участники налоговых правоотношений
1.2. Принципы налогообложения иностранных предприятий
ГЛАВА 2. НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ И ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Налог на прибыль иностранных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство
2.2. Налог на доходы иностранных предприятий, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья, и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
- работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образам, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. А.Смит в своем классическом сочинении ''Исследование о природе и причинах богатства народов'' считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, должны давать ''средства к достижению цели общества или государства'' каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Важность и выгодность соразмерности податей умели ценить еще во времена Римской империи. Один из губернаторов писал Тиберию, что он легко может увеличить налоги в своей провинции. Тиран отвечал, что хороший пастырь должен стричь овец своих, но не резать. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источники и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании налоговой системы Республики Беларусь.
Тема курсовой работы: «Иностранные предприятия как субъекты налогообложения».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют работу налогообложение иностранных предприятий.
Предметом исследования курсовой работы являются иностранные предприятия как субъект налогообложения.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и определить сущность налоговых правоотношений в Республике Беларусь;
- рассмотреть налоги на прибыль и доходы иностранных предприятий в Республике Беларусь.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Налоговый кодекс Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты; во-вторых, специальная юридическая литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с налогообложением иностранных предприятий в Республике Беларусь внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, Ханкевич Л.А., Маньковский И.А., Василевская Т.И., Фисенко М.К. и др.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Применялся системно-структурный метод изучения темы. С его помощью объект исследования первоначально был рассмотрен как единое правовое явление, а после рассматривались его структурные части. Основным частнонаучным методом является метод сравнительного анализа, который использовался при изучении практически каждого элемента исследуемого объекта.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 32 листах компьютерного текста.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1. Налогоплательщики как участники налоговых
правоотношений

Плательщики налогов и сборов являются основны-ми субъектами в структуре налоговых правоотноше-ний. Не случайно главная юридическая обязанность этой категории участников правовых отношений в на-логовой сфере в виде обязанности по уплате налогов, пошлин и иных платежей имеет конституционное за-крепление (ст. .56 Конституции Республики Беларусь).
Плательщиками налогов, сборов (пошлин) при-знаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплатить налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК). При этом под организациями понимаются:
- юридические лица Республики Беларусь;
- иностранные юридические лица и международ-ные организации;
- простые товарищества (участники договора о со-вместной деятельности);
- хозяйственные группы (п. 2 ст. 13 НК).
Выступающие в налоговых правоотношениях в ка-честве плательщиков налогов, сборов (пошлин) орга-низации подразделяются на белорусские и иностранные. Белорусской организацией признается организа-ция, местом нахождения которой является Республика Беларусь (п. 1 ст. 14 НК). Иностранной организацией, соответственно, признается организация, местом на-хождения которой не является Республика Беларусь (п. 2 ст. 14 НК). Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источ-ников в Республике Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Бела-русь, так и за ее пределами. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Бе-ларусь и несут налоговую обязанность только по дея-тельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Рес-публики Беларусь [6, с. 43].
Среди налогоплательщиков-организаций выделя-ются также пользующиеся существенными налоговы-ми преференциями (как правило, в виде полного осво-бождения от уплаты ряда налогов и сборов) организа-ции, финансируемые из бюджета (бюджетные органи-зации). В соответствии с п. 1 ст. 16 НК под организа-цией, финансируемой из бюджета (бюджетной орга-низацией), признается организация, созданная государ-ственным органом, в том числе местным Советом де-путатов, исполнительным и распорядительным орга-ном, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сме-ты, имеет текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации и ве-дет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установ-ленном порядке.
В соответствии с п. 3 ст. 13 НК, филиалы, пред-ставительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и те-кущий (расчетный) либо иной банковский счет, ис-полняют налоговые обязательства этих юридических лиц. Таким образом, вышеуказанные структурные подразделения юридических лиц с формальной точ-ки зрения не выступают в качестве самостоятельного субъекта налогового отношения, выступая в роли его представителя, т.е. в юридическом плане налогопла-тельщиком в данной ситуации выступает само юри-дическое лицо.
Участники простого товарищества, на которое в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение, дел этого то-варищества либо который получает выручку по этой деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняя налоговое обязательство этого товарищества (п. 4 ст. 13 НК).
Хозяйственная группа осуществляет налоговые платежи в лице центральной компании (головного предприятия) либо участника хозяйственной группы. Пункт 5 ст. 13 НК предусмотрено, что головная орга-низация (центральная компания) либо участник хозяй-ственной группы, который в соответствии с законода-тельством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, исполняют налоговое обяза-тельство этой хозяйственной группы.
Под физическими лицами в соответствии с п. 6 ст. 13 НК понимаются:
- граждане Республики Беларусь;
- граждане либо подданные иностранного государ-ства;
- лица без гражданства (подданства).
Исходя из приведенной выше легальной классифи-кации, выступающие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков физические лица под-разделяются на два вида:
- физические лица - налоговые резиденты Респуб-лики Беларусь;
- физические лица - налоговые нерезиденты Рес-публики Беларусь.
Физическими лицами - налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии с п. 1 ст. 17 НК признаются физические лица, которые фактически на-ходились на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году. Физические лица - нере-зиденты Республики Беларусь - лица, находящиеся на территории Республики Беларусь менее 183 дней в ка-лендарном году. В развитии данной нормы следует констатировать, что требования по уплате налоговых платежей могут быть предъявлены к нерезидентам Республики Беларусь (граждане либо подданные ино-странного государства, а также лица без гражданства (подданства), которые фактически находились на тер-ритории Республики Беларусь менее 183 дней в кален-дарном году) лишь в части доходов, полученных из источников, находящихся на ее территории. Налогооб-ложение же доходов, полученных нерезидентами из других источников, выходит за рамки компетенции Республики Беларусь [5, с. 86].
Следует обратить внимание, что в качестве физиче-ского лица как субъекта налоговых отношений НК вы-деляет индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 19 НК). Для целей налогообложения к индивидуальным предпринимателям отнесены и частные нотариусы.
В соответствии с действующим законодательством плательщики имеют следующие права (ст. 21 НК):
- получать от налоговых органов по месту поста-новки на учет бесплатную информацию о дейст-вующих налогах, сборах (пошлинах), актах налого-вого законодательства, а также о правах и обязанно-стях плательщиков, налоговых органов и их должно-стных лиц;
- получать от налоговых органов и других уполно-моченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налого-вого законодательства;
- представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
- использовать налоговые льготы при наличии ос-нований и в порядке, установленных налоговым зако-нодательством;
- на зачет или возврат излишне уплаченных, а так-же излишне взысканных сумм налогов, сборов (по-шлин), пеней в порядке, установленном налоговым за-конодательством;
- присутствовать при проведении налоговой про-верки;
- получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;
- требовать от должностных лиц налоговых орга-нов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении платель-щиков;
- требовать соблюдения налоговой тайны;
- обжаловать решения налоговых органов, дейст-вия (бездействие) их должностных лиц;
- на возмещение убытков, причиненных незакон-ными решениями налоговых органов, неправомерны-ми действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
Плательщики имеют также иные права, установ-ленные налоговым законодательством.
В соответствии с положениями ст. 22 НК платель-щики обязаны:
- уплачивать установленные налоговым законода-тельством налоги, сборы (пошлины);
- стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательст-вом;
- вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;
- представлять в налоговый орган по месту поста-новки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;
вести учет дебиторской задолженности и при на-личии задолженности по уплате налогов, сборов (по-шлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности;
представлять в налоговые органы и их должност-ным лицам, а в части налогов, сборов (пошлин), под-лежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь, и в тамо-женные органы и их должностным лицам при проведении налоговых проверок документы и сведения, необхо-димые для налогообложения. Обеспечивать должност-ным лицам налоговых органов, прибывшим для прове-дения выездной налоговой проверки, возможность осу-ществления их прав и обязанностей, включая предостав-ление помещений, пригодных для рассмотрения и оформления необходимой документации;
подписать акт налоговой проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налого-вой проверки, возражения по этому акту представ-ляются в срок, установленный налоговым законода-тельством;
выполнять законные указания налогового, тамо-женного органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства;
сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:
а) об открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в банке (для белорусских организаций - о счетах в Республике Беларусь и за ее пределами, а для иностранных организаций - о счетах в Республике Беларусь и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов;
б) об участии в белорусской или иностранной организации - в течение пяти рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником организации. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с налогообложением в Республике Беларусь;
в) о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, а индивидуальным предпринимателям - о прекращении предпринимательской деятельности - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) об обособленных подразделениях организации - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации;
д) об изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;
- представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;
обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгал-терского учета, учета доходов (расходов) и иных объ-ектов налогообложения, других документов и сведе-ний, необходимых для налогообложения;
обеспечивать, если иное не установлено законо-дательством, наличие документов, форма которых ут-верждена уполномоченными государственными орга-нами, о приобретении товарно-материальных ценно-стей в местах хранения этих товарно-материальных ценностей, при их транспортировке и в местах про-дажи, а также документов, подтверждающих отпуск товаров из мест хранения в места продажи;
при реализации товаров (работ, услуг) за на-личный расчет обеспечивать прием наличных де-нежных средств в порядке, определяемом законодательством;
- являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных налоговым законодательством,. удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);
- выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством.
1.2. Принципы налогообложения иностранных предприятий

На налогообложение иностранных предприятий оказывает влияние не только внутреннее законодательство, но и международные правила и принципы. С учетом обширной международной практики и на основании документов, выработанных авторитетными международными организациями - Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным валютным Фондом (МВФ) и другими - сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальную экономику.
Первое правило: «право входа» или «право допуска». Его цель - защитить национальные интересы и национальный рынок. Исходя из этого, многие страны закрепляют в своих законах определенные отрасли исключительно за национальным капиталом [10, с. 111].
Второе правило: режим иностранного капитала должен быть не дискриминированным и справедливым. Это означает, что иностранные и отечественные инвесторы должны иметь равные права как на стадии инвестирования, так и функционирования. Чтобы иностранные инвесторы не оказались в менее защищенном положении, чем местные, необходимо, чтобы их имущественные интересы были надежно защищены.
Третье правило: возможность экспроприации односторонних изменений или прекращение контракта. Согласно разработанному ОЭСР документу под названием «Многосторонние и региональные инструменты для сотрудничества по прямым зарубежным инвестициям» страны - члены ОЭСР обязаны в течение 60-ти дней сообщать обо всех принимаемых мерах, считающихся исключением из принципа национального режима. Но при этом сохраняется право каждого государства устанавливать условия, в соответствии с которыми иностранные инвесторы могут действовать в рамках национальной юрисдикции. Подтверждается также правило, согласно которому такие фирмы обязаны подчиняться законам страны, в которой они действуют. Вышеуказанное полностью относится к налогообложению иностранных инвесторов.
Кроме того, применяемые налоговые нормы различаются в зависимости от того, является ли инвестор резидентом или нерезидентом данного государства. При этом единообразия в критериях определения резидентства нет. Ими могут быть место инкорпорации, т.е. первоначальной или основной регистрации, местоположение основной производственной деятельности. Органов фактического управления и контроля и т.п. В качестве резидентов иностранные инвесторы полностью подпадают под налоговую юрисдикцию принимающей стороны. В странах, использующих критерий резидентства, в отношении юридических лиц, осуществляющих там какую-либо деятельность или получающих доходы из источников в этих странах, предусматривается применение различного налогового режима в зависимости от того, является ли данное юридическое лицо резидентом с точки зрения налогообложения в данной стране.
Законодательство Великобритании устанавливает, что компании - резиденты этой страны подлежат обложению корпорационным налогом в отношении всех их доходов и прибылей независимо от места их получения и извлечения. При этом компанией - резидентом является любое корпоративное образование, деятельность которого управляется и контролируется из Великобритании. Тот факт, что компания зарегистрирована и образована по законам Великобритании, как правило, большого значения не имеет, хотя может служить одним из основных аргументов при решении вопроса о ее налоговом статусе. Компании. Не удовлетворяющие вышеуказанным нормам, считаются нерезидентами Великобритании и подлежат обложению корпорационным налогом лишь в том случае, если они осуществляют деятельность в этой стране через находящееся там отделение или агентство, в качестве которых может быть признан «любой посредник, лицо, управляющее имуществом по умолчанию, место управления или контора».
В США, например, внутреннее налоговое право, подразделяет юридических лиц на местные и иностранные компании. Местная компания определяется на основании принципа инкорпорации, в соответствии с которым местной компанией является любое корпоративное лицо, образованное по законам одного из пятидесяти штатов, входящих в состав США или по федеральным законам США. Прочие юридические лица, не подпадающие под это определение, рассматриваются, как иностранные компании [9, с. 78].
Во Франции
компании - нерезиденты облагаются налогом с прибылей только в отношении их доходов, извлекаемых на территории Франции. Такие доходы возникают в случае, если иностранная компания содержит на территории Франции свое «деловое учреждение» либо осуществляет в этой стране «полный цикл коммерческой деятельности», либо имеет на территории Франции зависимого агента, через которого осуществляет свою деятельность.
Аналогичные правила определения резидентства юридических лиц содержатся в законодательстве Германии, Бельгии и некоторых других стран. Италия рассматривает в качестве своих резидентов любых юридических лиц, имеющих на территории Италии свой зарегистрированный центральный орган, место фактического руководства или осуществляющих свою непосредственную деятельность в Италии. Швейцария, как и США, считает своими резидентами всех юридических лиц, образованных по законам этой страны.
Таким образом, до настоящего времени между развитыми странами существуют весьма значительные отличия в правилах определения резидентства, что может приводить к спорным вопросам двойного резидентства в отношении некоторых компаний. На практике эти разногласия устраняются благодаря существующим между странами двусторонним соглашения. В соответствии с которыми решающим и окончательным критерием обычно является месторасположение «центра фактического руководства». В последние годы этот критерий уже включается в качестве рекомендации в типовые проекты налоговых соглашений, подготавливаемых на уровне международных организаций - ООН, ОЭСР и др. Обложение на основе резидентства может оказаться для иностранных инвесторов более выгодным по сравнению с режимом для нерезидентов, например, по причине более низких налоговых ставок, действующих в отношении местных компаний. В то же время налоговый режим для нерезидентов может содержать более широкий круг налоговых льгот по сравнению с режимом для резидентов.
Принцип резидентства предпочтителен для стран, осуществляющих широкомасштабный экспорт предпринимательского капитала за границу и получающих значительные суммы доходов от зарубежной инвестиционной деятельности. При этом он имеет смысл при развитой технике налогообложения, хорошо поставленной налоговой службе, так как требует учета и контроля за деятельностью компаний за рубежом.
Принцип территориальности основывается на национальной принадлежности источника дохода. Этот принцип в большей мере, чем принцип резидентства, гарантирует поступление доходов от обложения иностранного бизнеса, когда встает вопрос о налогообложении прибыли (дохода), полученного из источников принимающей стороны, об устранении двойного налогообложения между принимающими странами и другими государствами. На основе принципа территориальности осуществляется также налогообложение имущества.
Наиболее существенным моментом в налоговых режимах для резидентов и нерезидентов является степень охвата налогообложением различных категорий доходов, в зависимости, от которой различают ограниченную и неограниченную налоговую ответственность.
Неограниченная налоговая ответственность предполагает, что налогообложению подлежат абсолютно все доходы налогоплательщиков, извлекаемые как на территории данной страны, так и за ее пределами. Ограниченная налоговая ответственность распространяется только на доходы из источников в данной стране или возникающие на ее территории.
В большинстве развивающихся стран к компаниям - резидентам применяется неограниченная налоговая ответственность, а к компаниям - нерезидентам - ограниченная. Такое разграничение налоговой ответственности строится на критерии резидентства, при котором принимается во внимание исключительно характер пребывания налогоплательщика на национальной территории.
Кроме того, действуют и другие правила, такие как, «принцип беспристрастности». Считается, что налоговая система соответствует этому правилу, если на выбор налогоплательщика между инвестированием у себя в стране и за рубежом не влияет вопрос о налогообложении. При идеальной конкуренции беспристрастность в отношении экспорта капитала приводит к эффективному распределению капитала. Беспристрастность в отношении беспристрастности капитала считается выполненной. Если все действующие на рынке фирмы облагаются налогом по единой ставке.
При налогообложении следует соблюдать также принцип национальной беспристрастности, означающий, что режим в отношении налогообложения иностранного инвестора устанавливается такой же, как для внутренних налогоплательщиков.
В современной западной экономике любая корпорация облагается в принципе одинаково. Но с учетом необходимости стимулирования той или иной деятельности применяются многочисленные льготы, скидки т.п.
Предоставление налоговых льгот иностранным инвесторам имеет большое значение. Общий подход прост: наилучший стимул для инвестора - установление разумных и стабильных налоговых ставок. Если все-таки вводятся налоговые льготы и стимулы, то они не должны создавать конкуренцию между принимающими сторонами. Считается, что такого рода преимущества, скорее всего, порождают у инвестора ощущение нестабильности и непредсказуемости, чем действительно привлекают капитал.
Система налогообложения иностранных предприятий в Республике Беларусь разрабатывалась исходя из международных правил и законодательной базы Республики Беларусь. Иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод платежей за границу после уплаты соответствующих налогов и сборов.
Доходы от предпринимательской деятельности облагаются подоходными налогами, именуемыми в отдельных странах корпорационными, налогами на торгово и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.