Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86464


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ И ДОХОД ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..............5
1.1 ВАЛОВЫЙ ДОХОД ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ...............................5
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ...........................................................................................................................7
1.3 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..............................9
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»...................................................13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»............................................................................13
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»........................................................................................................20
2.3 АНАЛИЗ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ОАО «Агрофирма Мценская»............31
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ...................................................................................................................33
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ И ДОХОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»...............33
3.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ОАО «АГРОФИРМА МЦЕНСКАЯ»..................36
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ. .....................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................42
ПРИЛОЖЕНИЕ А................................................................................................44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б................................................................................................45
ПРИЛОЖЕНИЕ С................................................................................................46

ВВЕДЕНИЕ
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.
Целью данной курсовой работы является изучение валовой прибыли и дохода компании ОАО «Агрофирма Мценская» и внести предложения по увеличению прибыли.
Задача состоит в том, что нужно изучить основные оценочные показатели деятельности предприятия (валовая прибыль и доход).
Объектом исследования в курсовой работе является крупное сельскохозяйственное предприятие ОАО «Агрофирма Мценская»
Предметом является валовый доход и прибыль предприятия за 2009-2011 годы.
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Эффективная работа различных предприятий оказывает положительное воздействие не только на финансовое состояние каждого отдельного предприятия, но и на развитие экономики страны в целом. Часть доходов предприятий служит источником выплат различных налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного бюджета.
На величину валового дохода предприятия влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности, которые можно определить с помощью факторного анализа.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием, как тех, так и других факторов складывается валовой доход предприятий.
В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода предприятия получают от реализации товарной продукции, этой категории должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции.


1 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ И ДОХОД ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ВАЛОВЫЙ ДОХОД ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовой доход торгового предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в оптовой торговле определяется как отношение суммы валового дохода от реализации к объему оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах). Валовой доход предприятия в общеэкономическом смысле - это выручка от реализации продукции вместе с различными доходами, получаемыми помимо основной деятельности. Следовательно, валовой доход торгового предприятия представляет собой общую сумму выручки от реализации продукции за минусом покупной стоимости товаров, а также доходов от других хозяйственных операций, непосредственно не связанных с продажей товаров.
Валовой доход - источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом, формирования прибыли предприятия - не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия. Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле - к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.
Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания - еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.
Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.
Конкретные пропорции распределения валового дохода имеют большое значение для регулирования хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Анализ валового дохода предполагает:
- изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;
- оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;
- использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;
- выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;
- определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
- изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок. Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в государственный бюджет.
Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя. Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг.
Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер. В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия применяют понятие налогового периода можно выделить: отчетный (налоговый) период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года; отчетный (налоговый) квартал.
В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
Так, датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее: дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства - дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие; дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.
В случае осуществления торговли продукцией (валютными ценностями) или работами (услугами) с использованием торговых автоматов или другого подобного оборудования, которое не предусматривает наличия кассового аппарата, датой увеличения валового дохода предприятия считается дата выемки из таких торговых автоматов или подобного оборудования денежной выручки.


1.3 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Вся выручка предприятия за минусом затрат на производство называется валовой прибылью. Если проанализировать ее вместе с другими бухгалтерскими показателями за несколько отчетных периодов, то можно представить в каком финансовом положении находится компания.
Различают две группы факторов, влияющих на показатель валовой прибыли. К первой группе относится производственная деятельность, политика сбыта товаров или услуг, затраты на производство. Новые технологии производства, модернизация оборудования, способны увеличить производительность труда и существенно снизить себестоимость продукции, а значит увеличить прибыль предприятия.
Ко второй группе относятся факторы, на которые предприятие не может повлиять, а должно учитывать. Например, изменение цены на энергоносители, устанавливаемое государственными структурами или непредвиденные форс-мажорные обстоятельства: природные катаклизмы. Именно на этот случай предприятие создает резервную «подушку безопасности», чтобы иметь возможность удержать на плаву компанию.
Так как валовая прибыль учитывает доход от всех видов деятельности компании, важной ее частью является получение прибыли от реализуемой на рынке продукции. Чем больше нереализованного товара осталось на складах, тем меньше валовая прибыль.
Если предприятие вынуждено снизить объемы производства, тем больше внимания будет уделяться производственным издержкам и системе ценообразования, применяемой в компании.
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.
Не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются предприятиями в зависимости от конкуренто........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.