На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86548


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВОСПИТАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 3.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….…2-3
Глава 1.Воспитание как целенаправленный процесс………………..4-12
1.1 История возникновения воспитания………………………....4-5
1.2 Сущность процесса воспитания…………….………………..6-8
1.3 Закономерности и принципы воспитания………..………….8-12
Глава 2.Зарубежные концепции воспитания…………………………13-31
2.1.Типология педагогических концепций……….………….13-15
2.2 Бихевиористическая педагогика…………………………..15-18
2.3 Неопедоцентризм (гуманистическая педагогика).......….18-23
2.4 Неопозитивизм ("новый гуманизм")………………………23-25
2.5 Экзистенциализм в педагогике………………………….....25-27
2.6 Теория социализации как педагогическая концепция…..27-31
Заключение………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы…………………………………….34-35

Введение

В Европе, Америке, Японии есть большое разнообразие теорий и подходов к воспитанию. В первую группу входят концепции, в которых воспитание считается более или менее жестким руководством учениками, формированием заданных обществом свойств личности. Это можно именовать авторитарной, технократической педагогикой. Воспитательные концепции второй группы можно назвать гуманистической школой. В общем воспитательные системы Запада основывают свои теории на философии прагматизма, позитивизма, экзистенциализма. Психоанализ и бихевиоризм служат психологической основой большого числа воспитательных концепций Запада.
Основатели технократической авторитарной педагогики учитывают то, что задачей воспитательной системы школы и общества служит формирование «функционального» человека - исполнителя, адаптированного к жизни в существующей общественной системе, подготовленного к осуществлению соответствующих социальных ролей. Например, в США такие роли: гражданин, работник, семьянин, потребитель.
Воспитание стоит строить на рациональной научной основе. При этом программируется поведение людей, управляя его формированием. Советская педагогика старалась строить воспитание как управляемый и контролируемый процесс, пытаясь определить точные цели, задачи, содержание, методы и формы работы. Представители технократического подхода на Западе тоже находятся на позиции, что формирование и воспитание человека должно быть строго направленным и приводить к проектируемым результатам. Однако в подобном подходе есть угроза манипулирования личностью, опасность приобрести в итоге человека-функционера, слепого исполнителя. Воспитание является модификацией поведения, выработкой «правильных» поведенческих навыков. В основе технократической педагогики находится принцип модификации поведения учеников в необходимом направлении.
Модификационная методика предполагает выработку необходимого поведения в различных социальных ситуациях при помощи «подкрепителей»: одобрения или порицания в разных формах. Если модификация поведения становится причиной манипуляции личности, пренебрегает ее интересами, служит внешней адаптации, не апеллируя к собственной воле и свободе, то это имеет антигуманный характер. Крайним проявлением технократического подхода служит теория и практика психотропного воздействия на учеников и взрослых. Воспитание при помощи фармакологических препаратов противоречит всем нравственным и юридическим нормам.
Целью курсовой работы является изучение правильной постановки проблем воспитания и их философское осмысление позволяющее оценивать прошлое и прогнозировать будущее образования на основе их анализа.
Задачи курсовой работы:
1. изучить зарубежные концепции воспитания;
2. дать сравнительную характеристику зарубежных концепций воспитания;
3. сделать выводы по изученному материалу.
Методы исследования:
1. метод анализа литературы;
2. сравнительный метод.

Глава 1. Воспитание как целенаправленный процесс

1.1 История возникновения воспитания

Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья.
Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в поведении предоставлялась значительная свобода. Наказания не были строгими. Дети много играли, имитируя жизнь взрослых.
Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний - своеобразных педагогических заповедей. Кроме того, воспитывал и сам образ жизни родителей. До того, как зародилась письменность, суждения имели устное бытование, и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений.
Истоки народной педагогики, которую можно назвать первым этапом развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, колыбельных песнях, поговорках, колядках, народных приметах и исторических сведениях.
Известно множество русских пословиц и поговорок, имеющих педагогические назначения: «Природу не надо увечь, а надо беречь», «Береги честь смолоду», «Корень ученья горек, а плод сладок», «Наука не пиво, в рот не вольешь» и др.
В глубокой древности была осознана высокая миссия материнства. Этому придавалось огромное значение. Материнская любовь с первых дней рождения ребенка выражалась в колыбельной песне, позднее - в потехах, прибаутках, которые имели большое развивающее значение.
Материнская поэзия ненавязчиво несла ребенку информацию о мире, в котором предстоит ему жить, обогащала его душу, развивала художественный вкус, музыкальный слух.
Вежливые манеры поведения в обществе составляли неотъемлемую часть нравственной культуры народа, его педагогических воззрений. В старославянском языке мы не найдем ни одного ругательного слова. Поэтические моральные правила можно найти в «Поучении» детям Владимира Мономаха. Позднее существовали и другие институты воспитания и обучения.
Другой институт воспитания - «дядьки». Дядьки были наставниками своих племянников, а те - первыми их помощниками. С принятием христианства распространялось «кумовство» - «кум» и «кума» становились крестными отцом и матерью. [7]
Истоки теоретической педагогической мысли открываются в работах великих древних философов - Платона и Аристотеля. Само слово «педагогика» - греческого происхождения, переводится как «деторождение», «детовождение». Педагогика обрела статус науки благодаря трудам выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670), который изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика».
Интенсивное развитие педагогической теории и практики (в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений) в VIII в. привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Первые такие заведения появились в Германии. [14]
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личного и профессионального развития.

1.2 Сущность процесса воспитания

В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, которые имеют культурно-историческое значение. Смысл образования заключается в воспроизводстве устоявшихся форм общественной жизни в пространстве культуры.
Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности на протяжении всей жизни. Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся, и каждая учебная дисциплина ориентирована на развитие этого качества.
Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс интериоризации, то есть перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение. Благодаря воспитанию и складывается собственно психологическая структура личности. [16]
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. [17] В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. В нем отражается личностно-деятельностный подход к воспитанию, принятый в отечественной теории. Следует избегать понимания воспитания как одностороннего действия на личность, это ведет к манипулированию личностью.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и др. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Например, ТВ и кино - сильный фактор воспитания, часто играющий негативную роль.
Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Результаты воспитания носят отсроченный и неодинаковый для всех характер. Они могут обнаруживаться не сразу, а спустя время после окончания школы.
На разных учащихся воспитание оказывает различное влияние, что объясняется многообразием факторов и наличием собственной воли у каждого воспитуемого.
Процесс воспитания для тех, кто его осуществляет, для педагогов, раскрывается как последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности - система действий по реализации процесса воспитания.
Она включает в себя этапы: - диагностика (изучение) воспитанников и определение задач воспитания; - проектирование, планирование воспитательной деятельности (разработка содержания, методов, форм); - организация педагогического взаимодействия (реализация планов); - проверка, оценка результатов. Затем все повторяется в следующем цикле воспитательной работы. [3]

1.3 Закономерности и принципы воспитания

Для практики воспитания важнее всего связать закономерными отношениями эффективность воспитательного процесса с теми его компонентами, которые оказывают влияние на качество воспитания. Эффективность зависит от:
· сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на личность осуществляется через ее отношение ко всему окружающему, и в ходе воспитательного процесса формируются взгляды, позиции воспитанников;
· соответствия цели и организации действий, которые помогают эту цель достигнуть. Если организация, т. е. совокупность отношений, условий, воздействий и методов работы, не соответствует цели, то воспитательный процесс не достигает успеха;
· соответствия правила и практики социального поведения;
· условий, в которых воспитывается человек;
· интенсивности самовоспитания;
· эффективности развития и обучения;
· интенсивности и качества взаимоотношений между самими воспитанниками;
· интенсивности воздействия на духовную сферу воспитанника;
· от качества воспитательного воздействия. [9]
Историческая и мировая практика показывает, что главная цель воспитания оп........

Список используемой литературы

1. Веселова В.В. Билет в будущее.- М., 1990.
2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002.
3. Воронов В.В. Технология воспитания.- М., 2000
4. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. -М.: МИРОС, 2002.
5. Гессен С.И. Основы педагогики.- М., 1995.
6. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли.- М., 2003
7. Исенина Е.И., Предисловие в кн.: Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.- М.,1994.
8. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы.- Р-на-Д, 2002
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. возрастная психология - М.,2001.
10. Линде Н.Д. Основы современно психотерапии - М.2002
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. -М. 1997.
12. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.- М., 2004
13. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2002
14. Пичугина Н.О. и др. Дошкольная педагогика. - Р- на - Д, «Феникс», 2004.
15. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.
16. Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. В 2 т.т. М. 1993-1999
17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
19. Старикова Л.Д.. История педагогики и философия образования. - Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2008.
20. Франкл В. Человек в поисках смысла, М., 1990.
21. Фридман Л.М., Волкова К.Н. Психологическая наука учителю. Москва, 1985
22. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - Питер-2003.
23. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Р-на-Д, 1995.
24. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.