На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86557


Наименование:


Диплом Анализ управления качеством производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 3.4.2015. Страниц: 106. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством производства 6
1.1.Качество продукции: понятие и показатели 6
1.2.Принципы и методы управления качеством продукции предприятия 13
1.3.Качество строительных материалов на российском рынке. Проблемы и реалии 24
Глава 2. Анализ управления качеством производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ» 30
2.1.Общая характеристика предприятия 30
2.2. Организация управления качеством производства в ООО «КамгэсЗЯБ» 37
2.3. Анализ управления качеством выпускаемой продукции в ООО «КамгэсЗЯБ»… 42
Глава 3. Совершенствование системы качества выпускаемой продукции в ООО «КамгэсЗЯБ» 52
3.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления качеством производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ» 52
3.2. Проект пакета документов по совершенствованию управления качеством в ООО «КамгэсЗЯБ» 74
Выводы и предложения 86
Список использованной литературы 92
Приложения


Введение
Экономические преобразования, осуществляемые в России, направлены на подъем отечественного промышленного производства и выход российской продукции на основе привлечения иностранных инвестиций и современных технологий на международный рынок. Известно, что техническая политика, осуществляемая в любой стране, неразрывно связана с решением проблем в области качества и конкурентоспособности продукции, товаров и услуг.
Проблема повышения качества охватывает все стороны хозяйственной деятельности страны. Высокое качество - это сбережение труда и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей организации, и в конечном итоге наилучшее и более полное удовлетворение потребностей общества. Наиболее целесообразный путь повышения качества - эффективное управление им, т.е. повышение качества в заданных размерах и в заданные сроки. Качество продукции и услуг на современном этапе развития научно-технического прогресса выдвигается в число ключевых проблем развития экономики любой страны. Во всех развитых странах мира ведется активный поиск решения проблемы совершенствования системы управления качеством продукции, повышения её конкурентоспособности на мировом рынке.
Достаточно серьезной проблемой являются огромные затраты, обусловленные невысоким уровнем качества производимой продукции. Так, на промышленных предприятиях большинства стран СНГ текущие затраты на выявление и устранение дефектов продукции составляют в среднем 35-40%. Если прибавить к текущим затратам издержки на ремонт или замену дефектных изделий, то вследствие низкого уровня качества продукции суммарные расходы на её производство составят уже более 50%[25, с. 32].
В первую очередь, вопросы обеспечения высокого, надежного качества должны быть разработаны в стратегически важных секторах экономики. Одной из таких отраслей является строительная, которая, как известно, определяет производственный потенциал страны.
Исследования проблем управления качеством продукции имеют исторические корни, упираются в труды классиков - всемирно известных зарубежных экономистов -К. Маркса, Д. Джурана, Э. Деминга, Ф. Кросби, В. Лапидуса, Я. Мондена, Д. Саурезаи других.
Среди российских экономистов, посвятивших свои исследования проблемам управления качеством продукции, можно выделить таких, как Г.Г. Азгальдов, Н.Л. Маренков, В.П. Мельников, А.Я. Лукшин, В.А. Мельянцев, Х.М. Муратов, В.В. Окрепилов, А.Б. Парфеновский, В.П. Смоленцев,А.Г. Схиртладзе, Р.А. Фатхутдинов, А.М. Яновский.
Однако многие теоретические и методические вопросы управления качеством применительно к продукции предприятий стройиндустрии остаются малоисследованными и недостаточно освещены в отечественной экономической литературе. При этом среди исследователей нет единства во взглядах на отдельные стороны этой сложной и многогранной проблемы, что обусловливает появление на практике противоречивых рекомендаций.
Таким образом, все выше сказанное указывает на актуальность темы исследования.
Целью данной работы является определение путей улучшения качества производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ».
Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
1. Раскрыть содержание теоретических подходов к управлению качеством производства строительных материалов.
2. Провести анализ управления качеством производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ».
3. Разработать пути по совершенствованию системы качества выпускаемой продукции в ООО «КамгэсЗЯБ».
Предметом исследования являются методы управления качеством производства продукции, строительных материалов.
Объектом исследования является предприятие строительной индустрии ООО «КамгэсЗЯБ».
Информационной основой исследования являются нормативно-правовые документы Российской Федерации, теоретические разработки российских и зарубежных ученых в области качества продукции, а также материалы научных конференций и статей по исследуемой проблеме.
В процессе исследования были использованы методы системного анализа и синтеза, сравнения, статистических наблюдений, экономико-математические методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые была проведена комплексная оценка системы управления качеством производства строительных материалов ООО «КамгэсЗЯБ».
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации имеют прикладное значение и могут использоваться при совершенствовании системы управления качеством строительной продукции ООО «КамгэсЗЯБ».
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления качеством производства продукции, определяются принципы и методы управления качеством продукции предприятия, выявляются проблемы и реалии вопросов обеспечения качества строительных материалов на российском рынке.
Во второй главе проводится анализ особенностей управления качеством производства строительных материалов в ООО «КамгэсЗЯБ», дается общая характеристика рассматриваемого предприятия, проводится анализ организации управления качеством производства строительной продукции.
В третьей главе определяются пути совершенствования системы качества выпускаемой продукции в ООО «КамгэсЗЯБ», разрабатываются мероприятия и проект пакета документов, направленные на повышение эффективности управления качеством производства.

Глава 1. Теоретические основы управления качеством производства
1.1. Качество продукции: понятие и показатели
В современных условиях перехода к рыночной экономике и угроз экономического кризиса, среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выжи­вания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качест­ва продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем по­ложении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг.
Несмотря на более чем столетнюю историю изучения категории «качества», не сформировалось единого определения данного понятия, ученые оживленную дискуссия с позиции современного развития теории и практики управления. Это объясняется тем, что сегодня термин «качество» определяется с использованием различных подходов: экономического, социального, управленческого, личностного и других.
В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Это разнообразие связано с многоаспектностью категорий качества. Так, например, качество в философском смысле представляет собой «непосредственную характеристику непосредственного бытия», в политэкономическом - «результат взаимодействия потребительской стоимости и себестоимости»[5, с. 34].
Т. Салимова предлагает основные определения разбить на пять групп (см. табл. 1.1). [23, с. 181]
В последнем варианте международного стандарта «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», дана новая трактовка категории «качество», согласно которой оно характеризуется как степень, с которой совокупность присущих характеристик соответствует требованиям.
Таблица 1.1.1
Различные подходы к определению качества
Подход Определение Недостаток/ комментарий
Качество как абсолютная оценка (У. Шухарт) добротность, совершенство товара, т.е. качество товара представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак бескомпромиссного соответствия стандартам. Согласно этому подходу качество нельзя измерить - оно является принадлежностью товара. Совершенство - категория абстрактная и субъективная, его восприятие людьми может значительно различаться. Поэтому подобное определение качества не может быть положено в основу оценки или измерения свойств продукции или услуг.
Качество как свойство продукции качество является производной от какого-либо измеримого количественного параметра продукта. Качество выше, если параметр больше. Например, считается, что чем больше у двигателя цилиндров, тем выше его качество. Подобное определение является слишком узким, так как оно не отражает полезность продукции для потребителя.
Качество как соответствие назначению (Дж. Джуран) Согласно данной трактовке качество представляет собой способность продукта или услуги выполнять свои функции (качество изделия или услуги как пригодность для использования). Продукт, способный на 100% выполнять все необходимые функции у одного потребителя, оказался негодным для другого вследствие различия одного и того же свойства у потребителя.
Качество как соответствие стоимости (Дж. Харрингтон) качество определяется как соотношение полезности и цены продукта (качество как удовлетворение ожиданий потребителей за цену, которую он себе сможет позволить, когда у него возникает потребность). С этой точки зрения качественным является продукт, который по своим полезным свойствам соответствует продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит по своим характеристикам аналогичные товары при равной цене. Такой подход ставит перед производителями цель поиска баланса между совершенствованием потребительских свойств продукции и снижением издержек по ее производству и реализации.
Качество как соответствие стандартам качество определяется как соответствие техническим стандартам и условиям, которые включают в себя целевые и допустимые значения тех или иных параметров продукции или услуг. Технические стандарты и условия бессмысленны, если они не соответствуют требованиям потребителей

Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. [7, с. 94]
Характеристика - отличительное свойство. Она может быть собственной или присвоенной, качественной или количественной. Присвоенные характеристики продукции не являются характеристиками качества этой продукции (например, цена продукции). [2. с. 5]
Большинство трактовок было обобщено Международной организацией по стандартизации (ИСО) в стандарте 8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», определяющим качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Каждая потребность выражается рядом требований, которые участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителей, служат для оценки соответствия объекта его назначению и очерчивают границу качества объекта. Составляющие качества объекта показаны на рисунке 1.1.1.

Рис. 1.1.1. Составляющие качества объекта

В практической деятельности термин «объект» обычно заменяется термином «продукция».
Продукция согласно ISO 9000:2005 - это результат процесса. При этом различают четыре общих категории продукции: услуга, программные средства, технические средства, перерабатываемые материалы.
Многие виды продукции совмещают в себе несколько категорий, поэтому отнесение к конкретной категории зависит от преобладания одной из них. В. Бузырев приводит следующее определение продукции: «продукция - это результат деятельности, представленный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целей»[7, с. 67].
Продукция может быть как материальной (изделия), так и нематериальной (услуги). Услуги производственного характера называют работами (например, установка и наладка оборудования).
Учитывая, что свойство продукции является исходной харак­теристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины.
Свойство продукции - это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изде­лия. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а «по­требление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. [38]
Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами - безотказностью, долговечностью, ремонтопригод­ностью и сохраняемостью.
Признаком продукции является качественная или количест­венная характеристика любых ее свойств или состояний. К каче­ственным признакам можно отнести цвет материала, форму из­делия, наличие на поверхности детали антикоррозийного или декоративного покрытия, способ скрепления деталей изделия (сварка, клепка), способ настройки или регулировки техниче­ских устройств (ручной, дистанционный, полуавтоматический).Количественный признак является параметром продукции. [14, с. 111]
Показатель качества продукции - количественная характери­стика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Рассмотренные понятия «признак», «параметр», «показатель качества продукции» позволяют определить взаимосвязи между ними, что показано на рисунке 1.1.2.

Рис. 1.1.2. Взаимосвязь признаков, параметров и показателей качества

Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции и определяется количественными характеристиками ее свойств, которые обеспечивают возможность оценки уровня ее качества. Показатели качества имеют наименование и чис­ленное значение.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1-я группа: показатели качества по отношению к свойствам продукции;
2-я группа: показатели качества по количеству отражаемых свойств;
3-я группа: показатели качества по методу определения;
4-я группа: показатели качества по стадиям определения;
5-я группа: показатели качества по размерности отражаемых величин;
6-я группа: показатели качества по значимости при оценке.
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества[32, с. 62].
Основные разновидности показателей качества приведены в таблице 1.1.2.

Таблица 1.1.2.
Основные типы показателей качества
№ Признак классификации Типы показателей
1. Отношение к свойствам продукции 1. Назначения 2. Надежности 3. Технологичности 4. Эргономические 5. Эстетические 6. Стандартизации 7. Патентно-правовые 8. Экономические
2. Количество отражаемых свойств 1. Единичные 2. Комплексные
3. Метод определения 1. Инструментальные 2. Расчетные 3. Статистические 4. Органолептические 5. Экспертные 6. Социологические 7. Комбинированные
4. Стадия определения 1. Проектные 2. Производственные 3. Эксплуатационные 4. Прогнозируемые
5. Размерность отражаемых величин 1. Абсолютные 2. Приведенные 3. Безразмерные
6. Значимость при оценке качества 1. Основные 2. Дополнительные

Как видно из таблицы, в каждой из шести основных групп, в свою очередь, выделяют несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции.
С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества. [30, с. 112]
Контроль качества - это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества). [41]
Современные инструменты контроля качества - это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходима для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д.
Применение статистических методов - весьма действенный путь разработки новых технологий и контроля качества процессов.[42]
Качество, как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.
Таким образом, качество продукции и услуг на современном этапе развития научно-технического прогресса выдвигается в число ключевых проблем развития экономики любой страны. Наиболее целесообразный путь повышения качества - эффективное управление им, т.е. повышение качества в заданных размерах и в заданные сроки. Однако очевидно, для того, чтобы планировать, контролировать и стимулировать повышение качества, необходимо, прежде всего, надежно оценивать по совокупности все характеризующие его свойства. Это означает, что необходимо иметь достаточно полную и надежную информацию о качестве.


1.2. Принципы и методы управления качеством продукции предприятия
Одним из аспектов качества продукции является система управления качеством продукции, которая представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление и поддержание высокого уровня качества продукции.
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Система Тейлора (1905 год) устанавливала требования к качеству в виде шаблонов, называемых проходными и непроходными калибрами. Контроль осуществлялся инспекторами на качественную продукцию и дефект (брак). Эта система применяется и по сей день, но уже как составляющая управления качеством.[20, с. 113]
Неоценимый вклад в развитие концепции управления качеством внесли Додж и Ромиг - выборочный контроль, (на предприятии появились инженеры по качеству). Благодаря Эдварду Демингу работы Вальтера Шухарта (понятие цикла непрерывных технологических изменений на основе статистического контроля качества) и его коллег получили широкое распространение (цикл Деминга).
Другим значительным событием в эволюции управления качеством стала публикация в 1951 году Джозефом Джураном книги «Руководство по управлению качеством».Джурану принадлежит идея трилогии качества, в которой выделены 3 аспекта стратегического планирования качества в организации: планирование качества, улучшение качества, управление качеством.
На рубеже 1970-1980 годов к специалистам пришло понимание универсальности основных принципов управления качеством, приемлемых для предприятий любой принадлежности, вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Единственным необходимым условием их применения было наличие в стране рыночной экономики.[15, с. 147]
В результате международной организацией по стандартизации было разработано семейство международных стандартов на системы качества - ИСО серии 9000.
Для того чтобы понять, как работает система качества, рассмотрим понятие «петля качества», или жизненный цикл продукции. В основе всех систем качества лежит петля качества. Она включает 11 этапов, или стадий, жизни продукта, на каждом из которых должна производиться оценка качества (см. рис.1.2.1.).

Рис. 1.2.1. «Петля качества» в системе управления качеством

Качество является стандартизированной категорией, международным стандартом качества является стандарт ISO. С 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Эта версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями[12, с. 25].
Первый принцип - ориентация на потребителя.Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечива­емая организационно, методически и технически, жизненно необ­ходима каждой организации и каждому предприятию, функциони­рующему в условиях конкурентного рынка.
Второй принцип - роль руководства.В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.
Третий принцип - вовлечение работников.Это одно из ключе­вых положений TQM,в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Не­обходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потреб­ность в улучшениях.
Четвертый принцип - процессный подходи органично с ним связанный пятый принцип - системный подход к управлению.Всоответствии с этими принципами производство товаров, услуг и уп­равление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных про­цессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей».[21, с. 131]
Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организа­ционная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются органи­зационно обособленными подразделениями, можно и нужно устра­нять путем использования группового подхода.
В стандартах ИСО 9001 и QS-9000есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать груп­пы специалистов из различных подразделений. Такие группы долж­ны включать конструкторов, технологов, специалистов службы ка­чества, а также специалистов других служб.
Шестой принцип - постоянное улучшение.Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального каче­ства. Опыт японской, а затем американской и европейской про­мышленности показал, что устанавливать пределы улучшению не­допустимо, само улучшение должно быть системой и составной ча­стью системы управления.
Седьмой принцип - принятие решений, основанных на фактах.Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо соби­рать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статисти­ческие методы контроля, анализа и регулирования.
Восьмой принцип - взаимовыгодные отношения с поставщиками.Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необ­ходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внут­ренним поставщикам.[21, с. 134]
Современная концепция управле­ния качеством - это концепция управления любым целенаправлен­ным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, до­стигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государ­ственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:
1) материальная база (покупные изделия и материалы, технологическое и испытательное оборудование, средства измерений, здания, сооружения, транспорт и т.д.);
2) квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
3) глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности
Первые два фактора - активный квалифицированный персонал и материальная база - определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества. Третий фактор - организация и управление предприятием - дополняет фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором.[16, с. 77]
Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества - не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и поможет устранить их. [17, с. 112]
Для определения соответствия какого-либо объекта установленным требованиям проводят его контроль. Суть контроля объекта заключается в получении информации о характеристиках свойств этого объекта и сопоставлении их с регламентированными характеристиками с целью определения их соответствия определенным требованиям. Если объектом контроля является продукция, то контроль такого объекта будет заключаться в контроле качества продукции. В этой связи контроль качества продукции можно представить как совокупность действий по получению информации о признаках, параметрах и показателях качества продукции и по сопоставлению полученных результатов с установленными требованиями.[33]
В процесс контроля входят объекты контроля, метод и исполнители контроля, а также документация на проведение контроля.
Под методом контроля понимают правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.[28, с. 117]
В условиях современного производства контроль качества стал неотъемлемой частью производственного процесса и рассматривается как система технического контроля (СТК), представляющая собой совокупность средств контроля, исполнителей и определенных объектов контроля, взаимодействующих по правилам и требованиям, установленным соответствующей НД. Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы. [26, с. 64]
Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества. Заслуга японцев состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В то же время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости совершенствовать их. [35]
К семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы: контрольный листок, гистограмма, диаграмма разброса, диаграмма Парето, стратификация (расслоение), диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма), контрольная карта. Рассмотрим каждый из методов.
Контрольный листок (таблица проверок) позволяет ответить на вопрос: Как часто происходит определенное событие?». С него начинается превращение мнений и предположений в факты.
Гистограмма - позволяет оценить состояние качества. Гистограмма представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за определенный период времени (час, неделю, месяц) данным, которые разбиваются на несколько интервалов. Число данных, попавших в каждый из интервалов (частота), выражается высотой столбика.
Гистограмма применяется главным образом для анализа значений измеренных параметров, но может использоваться и для расчетных значений. Благодаря простоте построений и наглядности гистограммы нашли применение в различных видах анализа производственных процессов.
Полученная в результате анализа гистограммы информация может быть легко использована для построения и исследования причинно-следственной диаграммы, что повысит обоснованность мер, нацеленных на улучшение технологического процесса.
Диаграмма рассеяния применяется для исследования зависимости между двумя видами данных, например, для анализа зависимости суммы выручки от давления, при котором производилась обработка, и т.д.
Диаграмма рассеяния, как и метод расслоения, используется для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы, которая строится как график зависимости между двумя параметрами. Если на этом графике провести линию медианы, он легко позволяет определить наличие между двумя параметрами корреляционной зависимости.
Диаграмма Парето представляет собой столбиковый график, названный именем итальянского экономиста В. Парето (1845-1923), который изобрел формулу, позволяющую наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря визуализации полученных данных можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям.
Диаграмма Парето используется при анализе причин, от которых зависит решение исследуемых проблем, и позволяет отделить основные причины возникновения проблемы от второстепенных.[11, с. 103]
Порядок построения заключается в следующем. На основании обобщенных данных первичного учета, например, актов о браке, рекламаций совокупность видов дефектов упорядочивается в специальной таблице. Особенностью таблицы для построения диаграммы Парето является последовательность записи факторов (видов причин, дефектов) сверху вниз в порядке убывания значимости их влияния на объект анализа (см. табл. 1.2.1.).
Таблица 1.2.1.
Совокупность видов дефектов
Код Дефект или причина Число дефектов Сумма дефектов % дефектов Кумулятивный % дефектов
1 2 3 4 5 6
А
Б
В
Г
Д

При построении диаграммы Парето на оси абсцисс откладывают данные графы 2 или 1, а на оси ординат данные графы 3 в порядке убывания частоты появления дефектов, располагая при этом всегда «прочие дефекты» на ось ординат последними. По полученным на осях абсцисс и ординат точкам строят столбиковый график, где каждому фактору соответствует прямоугольник.
Кроме столбиковой диаграммы, строят кривую Лоренца (кривую кумулятивного процента), предварительно введя с правой стороны дополнительную ординату и определив на ней точки, соответствующие данным графы 6. Совокупный график, объединяющий столбиковую диаграмму и кривую Лоренца, называют диаграммой Парето.
Основным достоинством диаграммы Парето является то, что она позволяет выявлять особо важные причины недостатков, устранение которых решит проблему наиболее эффективным образом.
Постепенно, расчленяя главные причины на составляющие до первопричин и определяя с помощью диаграммы Парето важнейшие из них, можно составить разветвленную схему основных причин связей (диаграмму причин), дающую возможность целенаправленно, с наименьшими задержками решать рассматриваемую проблему.
Диаграмма Исикава, графически упорядочивающая связь причин и результатов, находит сейчас все большее применение. Ее автор, профессор Токийского университета КаоруИсикава, рассматривая проблемы качества, стал обобщать исследования в форме диаграммы причин и результатов. Построение диаграммы Исикава осуществляется разложением главных факторов, определяющих итоговый результат анализируемого показателя, на более простые факторы. Главное при построении диаграммы заключается в обеспечении правильной соподчиненности и взаимозависимости факторов.[34]
Процедура построения причинно-следственной диаграммы осуществляется поэтапно.
Этап 1. Определяется показатель качества, который следует анализировать. В первую очередь это показатель из числа главных факторов по диаграмме Парето. Наименование показателя записывается в правой крайней части середины листа и подчеркивается горизонтальной чертой, которую называют хребтом.
Этап 2. Определяются главные факторы (факторы первого порядка) и записываются значительно выше и ниже хребта, затем соединяются наклонными линиями в сторону хребта. Каждую из этих прямых принято называть большой костью.
Этап 3. По каждому главному фактору определяются его составляющие (факторы второго порядка, которые примыкают к соответствующей большой кости).
Этап 4. По каждому фактору второго порядка определяются воздействующие на него причины........


Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. От 28.07.2012) // Российская газета. - № 245. - 31 декабря. - 2002.
2. ГОСТ Р ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». - М.: Стандартинформ, 2009. - 31 с.

II. Специальная литература:
3. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 240 с.
4. Аронов, И., Штерн, Л. Стандарты ИСО 9000 в жизни: комментарий к ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества. Требования» / И. Аронов, Л. Штерн. - М.: КДУ, 2006. - 96 с.
5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 212 с.
6. Белейчева, А.С. Экспертная оценка продукции - инструмент определения удовлетворенности потребителей / А.С. Белейчева, Е.Б. Гаффорова //Методы менеджмента качества. - 2010. - №6. - С. 25 - 26.
7. Бузырев, В. В. Управление качеством в строительстве / М.Н. Бузырев, М.Н. Юденко. - М.: Гиорд, 2009. - 224 с.
8. Горбашко, Е.А. Управление качеством: учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2008. - 384.
9. Грехова, Т. В. Условия эффективности проектов построения системы менеджмента качества по результатам исследования российских энергокомпаний / Т.В. Грехова // Молодой ученый. - 2011. - №2. Т.1. - С. 94-101.
10. Дранишников, С.В. Методы менеджмента качества: Учебное пособие / С.В. Дранишников, Л.И. Серебрякова, Е.П. Первышина, А.В. Дроздов. - Красноярск: Изд-во СФУ, 2011. - 141 с.
11. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2009. - 226 с.
12. Жигунова, Н.М. Методология улучшения деятельности организаций на основе процессного подхода, книга - Качество менеджмента и процессный подход. Научно-технический сборник // Под общей ред. Г.Е. Герасимовой / Н.М. Жигунова. - М.: ООО «НТК «Трек», 2007. - 80 с.
13. Иванов, А. Управление качеством продукции строительства / А. Иванов // Инвестиции в России. - № 02. - 2010. - С. 19-22.
14. Иванов, Б.В. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / Б.В. Иванов, М.М. Кане, А.Г. Свиртладзе. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
15. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М.М. Кане. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
16.Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 400 с.
17. Макеев, Р.В. Постановка систем внутреннего контроля: От проверок отчетности к эффективности бизнеса / Р.В. Макеев. - М.: Вершина, 2008. - 296 с.
18. Полтерович, В.М. Элементы теории реформ / В.М. Полтерович. - М.: Экономика, 2008. - 447 с.
19. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Под ред. Герасимовой Г.Е. - М.: ООО «НТК «Трек», 2008. -168 с.
20. Разумов, В. Управление качеством: Учебное пособие / В. Разумов. - М.: Инфра-М, 2010. - 208 с.
21. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 408 с.
22. Российский рынок стройматериалов. Отраслевой обзор. - М.: Группа ИНЭК, 2011. - 44 с.
23. Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник / Т.А. Салимова. М.: Омега-Л, 2010. - 414 с.
24. Свиткин, М.З. Стандарты ИСО серии 9000: новые шаги в практике менеджмента качества / М.З. Свиткин // Стандарты и качество. - 2007. - № 12. - С. 56-60.
25. Сисенова, А.Т. Управление качеством продукции (на примере строительной отрасли Республики Башкортостан) // Автореф. дисс… к.э.н. / А.Т. Сисенова. - М., 2010. - 38 с.
26. Федосова, Р.Н. Управление рисками промышленного предприятия: опыт и рекомендации / Р.Н. Федосова, О.Г. Крюкова. - М.: Экономика, 2009. - 125 с.
27. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка / /Стандарты и качество. - 2008 . - № 8. - С.15.
28. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с.
29. Чернышов, Е.М. Концепция, проблематика и структура современной системы управления качеством в производстве строительных материалов и изделий / Е.М. Чернышов // Известия КГАСУ. - № 2(4). - 2011. - С. 11-14.
30. Черняк, В.З. Экономика и управление на предприятии: учебник / В.З. Черняк. - М.: КноРус, 2009. - 736 с.
31. Шевчук, Д. Управление качеством: учебник / Д. Шевчук. - М.: Бакалавр, 2012. - 216 с.
32. Шубенкова, Е.В. Тотальное управление качеством: учебное пособие /Под ред. Профессора Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2008. - 286 с.

III. Интернет-источники:
33. Ивлев, В.А. Процессная организация деятельности: методы и средства / В.А. Ивлев, Т.Н. Попова // home.asp?artId=22164
34. Лебедев, Д.И, Коваленко Т.П. Система менеджмента качества / Д.И. Лебедев, Т.П. Коваленко // main/medium_small/sistema_menedzhmenta_kachestva/
35. Левкина, Е.В. Управление качеством / Е.В. Левкина. ekonomika/ulev/32.htm
36. Системы менеджмента качества в строительстве. РИА «СТК-Стандарт» // news/detail.php?ID=48206&SECTION_ID=256
37. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии. НИИКМ // services/consulting/consult_areas/qms_improvement/
38. Современные подходы к определению содержания категории «Качество» // MATERIALY10/modern_quality.htm
39. Сорокин, М.Н. Внедрение стандарта ISO 9001:2000 в строительстве, проблемы и перспективы / М.Н. Сорокин // articles/articles_2.html
40. Сорокин, М.Н. Стандарт ISO 9001:2008: проблемы и перспективы / М.Н. Сорокин // standart-iso-90012000-problemy-i-perspektivy
41. Стандарты системы качества в строительстве // Standart/ISO_Construction.htm
42. Фефелов, А.А. Польза от системы менеджмента качества в строительстве. Методы менеджмента качества / А.А. Фефелов // MATERIALY15/Advantage_of_quality_management_system_in_building.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.