На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86645


Наименование:


Курсовик Охота как форма развлечения и удовольствия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность. Охота зародилась еще в доисторические времена, далеко до первых людей, ружей, и даже животных, которых мы видим сейчас. Охота была одним из основных способов добывание пищи, благодаря ей выживали одни виды и вымирали другие. С появлением людей все сильно изменилось, но до того момента, когда охота стала культурой прошло очень много времени…
Охота одинакова для дикаря, и человека самого высокого развития. Повсюду на земном шаре, где только живет человек, охота существовала и существует. Исчезали с лица земли племена и народы, вымирали учреждения и обычаи, а охота не исчезла, но живет, лишь разнообразясь в своих видах и приемах. Причину такой необыкновенной живучести охоты и ее распространенности следует искать в тех естественно-экономических условиях народного быта, которые впервые вызвали к жизни охоту, так сказать, создали ее.
Для древнейших обитателей земли охота являлась жизненною необходимостью. Для дикаря жить значило охотиться. Когда человек сделался землепашцем, охотничья добыча перестает быть для него единственным средством существования; материальное значение охоты суживается, она становится у некоторых народов вспомогательным или второстепенным занятием, но зато более рельефно обозначается ее другая сторона - благородного занятия, искусства, обладателям которого, если они отличаются храбростью и ловкостью, она доставляет славу. Последнюю ступень охоты, на которой ее развитие окончательно завершилось, мы встречаем уже у цивилизованных народов. Она явилась одновременно с возникновением поземельной собственности, деления общества на классы и общественного разделения труда. На этой ступени охота делается искусством и зачастую привилегией высших классов общества; причем здесь охота не случайная забава, выполняемая как кому вздумается, но именно искусство, подчиненное известным правилам, извлеченным из опыта. Правильная охота специально подготовленного, служебного состава и массы охотничьего инвентаря. На все это нужно много любви к делу, довольно досуга и очень много средств; неудивительно поэтому, что в таком виде охота становится любимым занятием людей достатка.
В современных культурных обществах охота как дело необходимости борьбы со зверями уже явление случайное и редкое; как промысел она стала достоянием низших классов; как искусство она сделалась занятием высших позднейшего происхождения. XV-XVI в., вообще говоря, можно считать временем, когда охота княжеская изменяет свой первоначальный характер добычливого промысла и становится развлечением и забавой для князей.
Научная разработанность проблемы. Историей охоты на территории нашей страны занимались такие крупные ученые, как академик И. С. Пидопличко, профессора В. И. Громов и В. И. Цалкин. Много лет изучению традиций охоты посвятил зоолог, палеонтолог и охотовед профессор Н. К. Верещагин. Подробно рассмотрел и описал виды охоты выдающийся охотовед-кинолог XIX-XX веков А.А. Ширинский-Шихматов. Традициям соколиной охоты посвящены труды В.Е.Флинта и А.Г.Сорокина «Сокол на перчатке» и В.М.Федорова, О.Л.Малова «Соколиная охота».
Объект - Охота как досуговая форма.
Предмет - Реализация досуговых форм посредством охоты.
Цель - проследить развитие охоты как формы развлечения и досуга.
Задачи исследования:
-изучить историю охоты как формы развлечения и удовольствия
-систематизировать виды охоты
-проанализировать формы возрождения традиций русской национальной охоты
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

§1.1 Истоки возникновения охоты как формы развлечения и удовольствия
Исследуя данную проблему важно обратиться к понятию слова охота. Итак, как показывают исследования, слово охота - производное от приставки «о» и слова «хоть», что переводится как хотеть желать. Охота возникла и начала развиваться вместе с человеком. Неслучайно это было одним из первых способов добычи пищи и одежды.[6]
Насколько важную роль охота играла в быту людей мы можем судить хотя бы потому что одни из основных памятников наиболее часто находимых при раскопках, даже самых древних эпох человечества, это предметы быта охотников. Многочисленные наскальные изображения запечатлели охоту с луками и дротиками на различные виды антилоп и оленей, групповые атаки с копьями, рогатинами и палицами на крупных растительноядных зверей - зубров, бизонов, мамонтов.
Каменный век принёс человеку новое мощное охотничье оружие - лук. Постоянно совершенствуемый, он многие века служил оружием дистанционной охоты.[4]
С возникновением древних цивилизаций связаны глубокие изменения целей, содержания, форм и орудий охоты. Охота как основной источник существования постепенно утрачивала своё значение. Добавились новые качества спортивного характера, т. е. они стали удовлетворять потребности в физических нагрузках и снятии напряжения, а также доставлять эстетическое удовольствие от встреч с животным и растительным миром.
С падением феодального строя в конце XVIII века охота была признана свободным занятием, а право охоты - составной частью права поземельной собственности.
Как и везде, на Руси охота предупреждает собой историю. История отмечает существование охоты как факта обычного и широко распространённого. Владимир Мономах хорошо выразил народную мысль об охоте, когда по поводу обилия птиц и зверей сказал: «всё же то дал Бог на угоды человеком, на снедь, на веселье». Первый из князей, о котором упоминается как об охотнике, был Игорь Рюрикович.
Это занятие - одно из самых страстных увлечений многих древнерусских князей, которые, конечно, были прекрасно осведомлены о роли охоты в физическом развитие и совершенствовании военных навыков. Они выезжали на охотничьи утехи с многочисленными дружинами, в нарядном одеянии, проводили в полях и лесах целые недели, шумными пирами отмечали удачи. Охотниками были киевские князья Игорь, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Владимирович, великий князь Московский Василий III, цари Иван Грозный, Алексей Михайлович и другие.[2]
По мнению Дементьева В. И., автора учебного пособия «Основы охотоведения» и сайта «Российский пушной портал», до XVI века Россия являлась по существу единственной страной в мире, поставлявшей пушнину на международный рынок. Согласно это точке зрения, охота на древней Руси имела весьма важное и широкое распространение.[8]
Именно в третьей четверти XVII столетия придворная охота превратилась в постоянное занятие русских царей. Это был особый мир со своими правилами, традициями, атрибутикой, модой, этикой и эстетикой. Поскольку главным действующим лицом царских охот был государь, то именно он являлся законодателем охотничьей моды, которой следовал весь двор. Как у всех охотников, у русских государей были свои любимые виды этой забавы.[14]
Царь Алексей Михайлович к птичьей охоте привязался с самого раннего детства. Он был, по его собственному выражению, «охотник достоверный», то есть заклятый. Во время поездок на охоты государь приказывал раскинуть шатры, которыми заведовал особый шатерничий, сопровождавший царя со всем шатерным скарбом. Шатры эти отличались большой роскошью. Бой с дикими медведями и травля их собаками были очень любимы обоими первыми царями из дома Романовых. В царствование Алексея Михаиловича охота приобрела заметное политическое значение, так как способствовала налаживанию контактов с соседними странами. Соколов и кречетов посылали в подарок восточным ханам и европейским королевским домам, которые высоко ценили дары русских царей. Ловчие птицы, охотничьи трофеи, борзые преподносились в качестве дипломатических подарков и являлись социально-знаковыми символами. Обмен охотничьими трофеями между представителями государственной и политической элиты России и других стран содействовал развитию добрососедских отношений.
Для звериной и соколиной охот имелись особые охотничьи лошади, как для личного царского обихода, так и для чинов охоты. Охотники, кроме лука со стрелами, вооружались копьями, протазанами, вилами и рогатинами. Из огнестрельного оружия употреблялись пищали, самопалы, карабины и пистолеты. Царские охотники в парадных случаях выезжали на богато убранных конях. Ещё большей роскошью и богатством отличались уборы коней государевых. Все ловчие птицы соколиной охоты царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича принадлежали к породе благородных соколов.
Царь Феодор Алексеевич, болезненный и слабый, не унаследовал от своего отца любви к «соколиной потехе». Царская охота падает, но не уничтожается совершенно. Упадок её продолжается и ещё более усиливается в царствование Петра Великого. Он не только «не чувствовал никакой склонности» к охоте, но и был противником её, как пустой и недостойной забавы. При Петре Великом заведование охотой находилось в руках князя-кесаря Феодора Юрьевича Ромодановского, а затем его сына Ивана Феодоровича.
Император Пётр II большую часть своего краткого царствования провел в охотничьих поездках, беспрерывно следовавших одна за другой; он особенно любил псовую охоту. При Петре II явилась первая заимствованная с Запада охотничья должность - егермейстера.
По вступлении на престол Анны Иоанновны богатая охота Петра II перешла в её распоряжение. Помимо ружейной охоты, Анна Иоанновна очень часто развлекалась зрелищем травли зверей. Любимым её занятием была ружейная стрельба. В 1736 г. учреждена была должность обер-егермейстера.
Елизавета Петровна заинтересовалась охотой ещё в своей молодости, под влиянием своего племянника Петра II. Длинный ряд охот, в которых Елизавета Петровна принимала участие уже в качестве императрицы, открывается в Москве, куда она переехала в 1742 г. для коронации.
Охотничьи традиции Алексея Михайловича продолжила Екатерина II. По приезде в Москву в 1763 г. Екатерина II посещала измайловский зверинец, Тюхалеву рощу и другие окрестности столицы, где занималась и соколиной, и егерской охотой.
Для императорской охоты при императорах Павле, Александре I и Николае I наступило время полного затишья; она вошл........


Список литературы
1. Аксаков С.Т. Записки ружейного охотника Оренбургской губернии / С.Т. Аксаков, - Барнаул : Алт. кн. изд-во, 1985. - 560 с.
2. Борейко В. Е. "Царские охоты": от Владимира Мономаха до Владимира Щербицкого / В. Е. Борейко; Киев. экол.-культ. Центр. - 2-е изд., доп. - Киев : Киев. экол.-культ. Центр, 2000. - 95 с. - (Серия: История охраны природы; выпуск 19)
3. Вавилов М.П. Охота в России во всех ее видах / М.П. Вавилов. - М. : Комиссионер, 1973. - 924 с.
4. Верещагин Н.К. Записки палеонтолога. По следам предков. - Л. : Наука: Ленингр. отд-ние, 1981. - 166 с.
5. Губин П.М. Полное руководство ко псовой охоте, составленное Петром Михайловичем Губиным. В 3 ч. - М. : тип. А.И. Снегиревой, 1891. - 537 с.
6. Гусев В. Г. Настольная книга охотника / В.Г. Гусев. - М. : Цитадель, 2000. - 446 с.
7. Дементьев Г. П. Охота с ловчими птицами: справочник / Г. П. Дементьев. - М. : Изд. дом Рученькиных, 2004. - 122 с. - (Серия: Охотник. Рыболов.)
8. Дементьев И. В. Основы охотоведения / И. В. Дементьев - М. : Комиссионер, 2004. - 324 с.
9. Дормидонтов Р. В. Русская охота / Р. В. Дормидонтов. - М. : Рыбац. акад., 2003. - 204 с. - (Серия: Современная энциклопедия охотника)
10. Духанин С. М. О гончих. Сборник / Коневод. фермер. хоз-во "Станица", Ист.-лит. ЮНЕСКО-клуб любителей правил. охоты "Кречет". - М. : Ист.-лит. ЮНЕСКО, 1998. - 163 с.
11. Каледин А. П. Русская охота и культура (1766-2000) / Моск. гор. о-во охотников и рыболовов; Сост. А. П. Каледин и др. - М. : МГООИР, Профиздат, 2001 - 79 с. - (Серия: Кто есть кто в охотничьем общественном движении в России)
12. Кузяев А. Н.Отечественные гончие и охота с ними / А. Н. Кузяев. - М. : Вече, 2004. - 349 с. - (Серия: Мир охоты)
13. Кутепов Н. И. Русская охота: исторический очерк Н. Кутепова. - М.: Белый город, 2007. - 455 с.
14. Кутепов Н. И. Царская охота с X по XVII век: исторический очерк Николая Кутепова. - М.: Эксмо, 2005. - 413 с.
15. Нестерова Д. В. Современная охота / Д. В. Нестерова. - М.: Астрель, 2010. - 158 с.
16. Павлов М. П. Охота. Российская охота в моей охотоведческой жизни / М.П. Павлов. - Киров : Б.и., 2003. - 233 с.
17. Реутт Н. Псовая охота / Соч. Н. Реутта. Ч. 1-2. - СПб : тип. К. Крайя, 1986. - 2 т.
18. Русанов Я. С. Охоты в России / Я. С. Русанов. - Элиста : Джангар, 2000. - 174 с.
19. Сабанеев Л. П. Все об охоте / Л. П. Сабанеев. - М. : Астрель, 2010.-1583 с.
20. Слепых В. В. Современная русская охота / В.В. Слепых. - Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 504 с.
21. Флинт В. Е., Сорокин А. Г. Сокол на перчатке / В. Е. Флинт, А. Г. Сорокин. -М. : Эгмонт Россия Лтд, 1999. - 328 с.
22. >23. < ww.sokolofs.com>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.