На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовой анализ законодательства о детях, ограничение их прав на передвижение. Конституционные гарантии права на жилище. Право на объединение: модернизация подходов к пониманию правовой природы. Проблемы ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
    Введение
      Защита прав и свобод
      Правовой анализ законодательства о детях, в части ограничения их прав на передвижение
      Конституционные гарантии права на жилище
      Конституционное право на объединение: модернизация подходов к пониманию правовой природы
      Проблемы ограничения прав и свобод человека и гражданина
      Заключение
      Список литературы

Введение

В соответствии с п. "в" ст.71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации отнесено регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина. Одновременно в п. "б" ст.72 к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов отнесена защита прав и свобод человека и гражданина. Подобный дуализм в закреплении исключительной и совместной компетенции в вопросах защиты прав и свобод человека и гражданина порождает немало дискуссий как в науке, так и на практике.

Защита прав и свобод

Невозможно представить, что защита прав и свобод человека и гражданина может быть оторвана от комплекса его регулирования. Безусловно, последнее включает в себя признание, соблюдение и защиту, и не может рассматриваться как отдельные части целого на "регулирование" федерацией и "защитой" ее субъектами. Подобное расщепление противоречиво не только с теоретической стороны, но и другим положениям ст.72 Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии с п. "к" ст.72 Конституции Российской Федерации административное, трудовое, семейное, жилищное законодательство призвано защищать права и свободы человека, одновременно регулируя эти и другие отношения совместно Российской Федерацией и ее субъектами. Кроме того, отнесение вопросов регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина к ведению Российской Федерации предполагает его исключительность и невозможность двойного регулирования данного института иными субъектами, коими являются субъекты Российской Федерации. Следует отметить, что исследуемая проблема, за 15 лет существования действующей Конституции, не была предметом отдельного рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Бесспорно, что реализация рассматриваемого института невозможна исключительно на федеральном уровне, и для обеспечения ее комплексного регулирования необходимо участие, в том числе, субъектов Российской Федерации. Считаем необходимым исключить из предметов ведения Российской Федерации вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, а так же регулирование и защиту прав национальных меньшинств, и оставить их в совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Непосредственная защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется субъектами Российской Федерации. Для реализации защиты прав и свобод создаются правовые условия, воплощающиеся главным образом в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, в ч.4 ст.8 Устава Сахалинской области предусмотрена гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина, в т. ч. законами Сахалинской области. Кроме того, в ч.5 предусмотрена возможность установления дополнительных гарантий осуществления прав и свобод человека и гражданина. Такой дополнительной гарантией является изданное 23 июля 1996 года Постановление Губернатора Сахалинской области "О создании комиссии по правам человека при губернаторе Сахалинской области". Следует отметить, что Положение, регламентирующее деятельность комиссии, было разработано спустя два года после ее создания, а в 2003 году было принято новое положение о комиссии. Практика включения в 2000 году в состав Сахалинской комиссии по правам человека "молодежного блока" уникальна (Постановление губернатора Сахалинской области о внесении изменений в состав комиссии опубликовано не было).

Костяк комиссии составляли студенты 3 курса, на которых была возложена защита прав и свобод человека и гражданина в Сахалинской области. Подобные решения руководства Сахалинской области, делающие такую комиссию номинальной, не выдерживают никакой критики, и что говорить об эффективности деятельности такой комиссии.

Кроме этого, на сегодняшний день дополнительными мерами государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в субъектах федерации является создание уставных (конституционных) судов и института уполномоченного по правам человека. В Сахалинской области указанные институты отсутствуют.

Создание и функционирование Конституционных Судов субъектов Российской Федерации является эффективным подспорьем защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституциях Республик. На сегодняшний день почти все Конституции субъектов закрепляют права и свободы человека и гражданина аналогичные положениям Конституции Российской Федерации, и созданные Конституционные Суды субъектов федерации, таким образом, устанавливают дополнительную гарантию их защиты помимо Конституционного Суда Российской Федерации. Иначе вопрос стоит с созданием в субъектах уставных судов. Анализ регионального уставного законодательства приводит к выводу, что подавляющее большинство субъектов федерации имеют почти формализованные положения, в том числе о защите прав и свобод человека и гражданина, которые представляют собой лишь упоминание о наличие их как таковых и гарантиях их защиты. Заметим, что компетенция Уставных судов полностью подпадает под компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов субъекта. Уставы должны отражать специфику субъекта, его социальные, экономические, исторические и культурные особенности, а не дублировать (усиливать) нормы Конституции Российской Федерации и Федеральных законов.

Правовой анализ законодательства о детях, в части ограничения их прав на передвижение

На сегодняшний день в России остро встал вопрос о качестве воспитания будущего поколения. Очевидно, что необходимо ставить вопрос об усилении контроля со стороны государства за обязанностями родителей в данной сфере. Однако при этом стоит задуматься сможет ли государство выдержать тонкую грань между правами ребенка и его интересами. Чтобы разобраться более детально в данной проблеме рассмотрим на примере законодательного регулирования возможности передвижения по территории РФ детей, положение их родителей в данной ситуации и государства в качестве "регулятора" отношений. В соответствии с п.1 ст.27 Конституции Российской Федерации "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Т.е. данная конституционная возможность относится не только к совершеннолетним гражданам и иностранным лицам, но и лицам, которые не достигли 18 летнего возраста. Однако в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, которые ограничивают полную свободу передвижения лиц, не достигших 7 - летнего возраста, 14 - летнего возраста и 18 - летнего возраста в вечернее время. Причиной тому является, как указано в Декларации прав ребенка, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Так, закон Краснодарского края №1539-КЗ от 21 июля 2008 года "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" закрепляет положения о недопущении нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц: несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно; несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов. Возникает вопрос, насколько соответствует Конституции данный нормативный акт в части вышеуказанной ст.27 Конституции РФ, а также ст.38 Конституции РФ "Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей"? И не ограничивает ли он право родителей на воспитания своих детей? На наш взгляд, это достаточно дискуссионные вопросы.

Представляется, что данное положение является юридически обоснованным. Во-первых, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания; защита семьи, материнства, отцовства и детства; административное, семейное законодательство. Из вышеуказанного следует, принятие на территории Краснодарского края Закона №1539-КЗ от 21 июля 2008 года полностью соответствует положениям ст.72 Конституции РФ.

Во-вторых, в соответствии с п.1 ст.38 Конституции РФ "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства" и в данном случае мы воспринимаем положение об ограничении права передвижения несовершеннолетних как средство защиты детства в первую очередь, а затем и семьи. Основанием этого является то, что, механизм реализации данного нормативного документа заложен в нормах административного законодательства соответствующего субъекта РФ, ответственность в соответствии с которым, направлена исключительно на родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц. Кроме того, данное положение способствует реализации норм гражданского законодательства, например, ст.1074 "Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет".

В-третьих, ответ на вопрос о возможности ограничения права родителей на воспитание детей достаточно неоднозначен. Как представляется, подобные нормативные акты не столько контролируют действия подростков, сколько действия родителей по исполнению обязанностей воспитания своих детей. В них государство не ограничивает свободу передвижения ребенка, оно указывает родителям, что они должны ограничить данное положение в целях воспитания личности. В данном случае нельзя говорить, что эти меры направлены непосредственно на детей, не достигших 18-летнего возраста, так как субъектом ответственности за действия этих лиц являются их законные представители. Здесь и просматривается правовое разграничение прав и интересов детей: государство через родителей ведет политику воспитания лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Таким образом, подобные нормативные документы способствуют формированию "норм-воспитания" в семье, посредством правового их закрепления на уровне субъекта Российской Федерации. При этом, как обозначено выше, данные положения в полной мере можно считать соответствующим Конституции РФ. Данные аспекты законодательства об ограничении передвижения детей без сопровождения законных представителей относят действия детей к действиям родителей, за которые последние будут отвечать "своим бюджетом", что должно способствовать воспитанию не только детей, но и родителей в сфере исполнения обязанностей по воспитанию. Именно данные цели преследует Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года и ратифицированная СССР 13 июня 1990 года без оговорок. Несомненно, что данный процесс направлен на благоприятное и благополучное процветание каждой ячейки общества - семьи. Это позволяет нам утверждать, что принятие подобных нормативно-правовых актов соответствует, реализации наилучших интересов ребенка, что является предметом основной заботы Российской Федерации и её субъектов в соответствии ст.18 Конвенции о правах ребенка.

Конституционные гарантии права на жилище

Право на жилище входит в состав конституционных прав гражданина России. Реализация этого права предполагает выполнение определенных обязанностей государства, муниципальных органов, связанных с:

содействием развитию частного фонда и других форм обеспечения граждан жилищем;

расширением государственного и муниципального жилищных фондов;

обеспечением правильного распределения общественных жилищных фондов;

гарантированием устойчивого, стабильного осуществления права пользования жилищем;

предоставлением, прежде всего малообеспеченным гражданам жилых помещений и пользованием ими этими помещениями, а также регулированием гражданско-правовых отношений возникающих между гражданами РФ по поводу жилищных правоотношений.

Объектом исследования данной работы являются конституционные гарантии права гражданина Российской Федерации на жилище; исследовать эти гарантии позволяет анализ статей Конституции РФ.

Право на жилище согласно ст.17 Конституции РФ принадлежит каждому от рождения. Это свойство права на жилище проявляется, в частности, в том, что в состав членов семьи нанимателя, имеющих право на жилое помещение, включаются не только совершеннолетние лица, но и дети, причем закон учитывает их особые интересы. В силу ст.17 Конституции РФ этому праву свойственна неотчуждаемость: даже в случае введения на основании ст.56 Конституции РФ чрезвычайного положения право на жилище (как и ряд других основных прав) не подлежит ограничению.

Конституционное право на жилище дополняется нормами Конституции РФ о неприкосновенности жилища и защите от проникновения в него других лиц помимо воли проживающих в нем (ст.25), о праве на судебную защиту (ст.46). Однако законом предусмотрены случаи, при которых проникновение в жилище не будет считаться противоправным: в случае крайней необходимости; пресечения преступления; проведения следователем с санкции судьи либо в случаях, не терпящих отлагательства осмотра жилища, обыска или выемки; при наложении ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем. Важнейшее значение для обеспечения стабильного пользования жилых помещений имеют положения ст.27 Конституции РФ о праве каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом Конституция РФ имеет в виду обе формы жительства: постоянное проживание (место, где гражданин постоянно проживает) и преимущественное проживание (место, где гражданин проживает больше, чем в других местах). В обоих случаях гражданин вправе иметь свое жилище. Поэтому точное определение места жительства гражданина имеет важное значение для охраны его конституционных прав.

Положение ст.35 Конституции РФ о недопустимости лишения собственника его имущества иначе как по решению суда направлено на защиту права частной собственности, носит универсальный характер и подлежит применению во всех сферах жизни, в том числе и в жилищной сфере. По смыслу ст.35 Конституции РФ это правило распространяется на всех граждан: будь то рядовой гражданин, либо гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо объединения граждан, включая юридических лиц как коллектив собственников.

Гарантии права на жилище, предусмотренные ст.40 Конституцией РФ, имеют экономический характер и выступают в виде тех обязанностей, которые приняло на себя государство для обеспечения предоставляемого гражданам права: органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для реализации права граждан на жилище; указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственного, муниципального и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию конституционного права граждан на получение жилья - предоставлением жилых помещений из жилищного фонда социального использования, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, льгот и субсидий.

В целях реализации конституционного права на жилище закон устанавливает те обстоятельства (юридические факты), при которых у гражданина возникают субъективные права требования: предоставить жилое помещение из жилищного фонда социального использования, получить субсидию и т.д. Данные субъективные права возникают по воле самого гражданина, но реализуются посредством правоприменительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Конституционное право на жилище в данном случае можно считать реализованным с момента вынесения решения о предоставлении лицу конкретного жилого помещения и выдачи ордера на его заселение, в результате чего у гражданина возникает субъективное право на конкретное жилое помещение.

Реализация права на жилище обеспечивается возможностью граждан св и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.