На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86673


Наименование:


Курсовик Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ФГУП «Тыретский солерудник»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 5.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Понятия прибыли: сущность и виды……………………………………..
1.1. Понятие экономической теории………………………………………..
1.2 Теории прибыли………………………………………………………….
1.3. Виды прибыли…………………………………………………………..
1.4. Себестоимость. Внешние и внутренние издержки………………………..
1.5. Краткосрочный и долговременный периоды. Закон убывающей отдачи.
1.6. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде.
1.7. Максимизация прибыли……………………………………………………..
2. Анализ результатов хозяйственной деятельности………………………….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия………………………
2.3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия………………………..
2.4. Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия ФГУП «Тыретский солерудник»…………………………………………………………
3. Формирование прибыли на предприятии……………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Известно, что экономика подразделяется на две основные области: макроэкономику и микроэкономику.
Макроэкономика изучает экономическое состояние, «здоровье» страны в целом.
Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства.
Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкурентоспособности, как внедряют результаты НТП, зависит экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан.
В написании данной курсовой работы главной задачей является ознакомление с основами экономической теории, рассмотрение теории прибыли, виды прибыли, функции прибыли и др.
Кроме заработной платы, процента и ренты, экономисты часто говорят о четвертой категории доходов - о прибыли.
Заработная плата образует доход от труда, процент составляет доход на капитал, рента является доходом от земли.
Чем же обусловлено возникновение прибыли? Для экономиста это очень непростой вопрос. Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью - разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукии.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.
Прибыль является сложным комплексным показателем, величина которого непременно учитывается в процессе обоснования и принятия управленческих решений всеми участниками рынка. В этой связи чрезвычайно важно не ошибаться при интерпретации множества различных показателей прибыли. А для этого необходимо знать порядок формирования показателей прибыли, начиная от показателя «выручка от продаж» до показателя «нераспределенная прибыль».
В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез намерен заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.


1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ
1.1. Понятие экономической теории

Экономическая теория рассматривается как универсальная наука. Она, во-первых, выступает в качестве методологического фундамента сложного комплекса наук. Во-вторых, экономическая теория пронизывает все социальные науки точно так же, как они пронизывают её саму. В-третьих, строгая манера доказательств, применение математического аппарата, сжатость формулировок и точная логика сделали экономическую теорию наукой, на которую равняются другие социальные науки. В-четвертых, экономическая теория имеет высокий статус, так как она совместно с социобиологией образует единую общественную науку. Экономическая теория является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала ученых и всех образованных людей именно потому, что её изучение позволяло познать мотивы и действия людей в хозяйственной практике и сами законы хозяйствования на разных этапах развития общества. В-пятых, экономическая теория не только аналитическая дисциплина, но и идеологическая. Экономическая теория должна признавать неизбежность искажений, возникающих при любых попытках описать одно в отрыве от другого.
Единой точки зрения по поводу определения предмета данной науки нет. На протяжении длительного времени наиболее распространенными являлись следующие определения:
- экономическая наука (теория), исследует виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми;
- наука, занимающаяся исследованием нормальной жизнедеятельности человеческого общества, изучающая ту сферу индивидуальной и общественной деятельности, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния;
- наука о богатстве;
- наука, рассматривающая явления с точки зрения цены;
- наука, исследующая общие способы сотрудничества людей с целью удовлетворения своих материальных потребностей;
- наука, изучающая экономическое благосостояние, которое определяется как «сфера благосостояния», где можно прямо или косвенно применять денежную шкалу измерения;
- предметом экономической теории являются отношения между субъектами, имеющими определенные цели развития и располагающими средствами, которые имеют альтернативное использование.
Все эти определения считаются общими. Современная экономическая теория возникла на основе практических и философских исследований в различных областях: от изучения торгового баланса до дискуссий о законности взимания процента. Сравнительно недавно экономическая наука стала единой, что отразилось в идентичности проблем, изучаемых различными направлениями исследований. Поэтому более ранние подходы к определению сущности предмета данной науки были неполны.
Маржиналистическая революция привела к тому, что проблема ценности переместилась из сферы материального производства в сферу рационального потребительского выбора. А это привело к сдвигу проблемного поля экономической теории. В классическом виде данный вопрос проанализирован английским экономистом Л. Роббнсом. Выделяется классификационное определение предмета и аналитическое. Классификационное или материалистическое определение экономической теории связывает ее с изучением причин материального благосостояния. Таковы определения Э. Кеннака, А. Маршалла, Д. Кларка. При таком подходе все действия человека разделены на экономические и неэкономические, т. е. направленные на увеличение материального и нематериального благосостояния. Л. Роббинс также дал аналитическое определение предмета экономической теории, используя понятие «редкость». В его трактовке экономическая теория есть наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения отношения между целями и ограниченными ресурсами, которые могут иметь различное употребление. Понимание экономической теории как абстрактной науки о рациональном выборе, не связанном с определенной сферой человеческой деятельности, привело к явлению, которое обычно называют «экономическим империализмом». Основоположником данного направления считается профессор Чикагского университета Г. Беккер. Представители данного направления считают возможным дать различным явлениям общественной жизни рациональное, «экономическое» истолкование. Поэтому экономическая наука отличается от всех других общественных наук не предметом, а подходом к исследованию.
Экономический подход применим ко всякому человеческому поведению - к поведению богачей и бедняков, бизнесменов и политиков, учителей и учеников.
Об изучении поведения людей в широком плане пишет Б. Селигмен: «Экономика - это прежде всего, общественная наука, которая изучает то, как действует человек в сложном окружении.. Следует большое внимание уделять тем аспектам экономической науки, которые отражают отношения между людьми».
Выдвигая поведение людей в качестве объекта изучения экономической науки, следует детально рассмотреть и мотивы поведения. Выделяют три группы мотивов:
- психологические - это внутренние порывы и стремление индивидуумов;
- социологические - это взаимоотношения с другими людьми;
- экономические - это логика выбора.
Экономическая теория, изучая историческую эволюцию системы рационального хозяйствования, охватывает и блок проблем, связанных с экономическим ростом и приумножением общественного богатства. Это выдвигает проблему экономического благосостояния, анализ которой требует исследования определенных групп факторов:
- экономических (частная собственность, свобода предпринимательства, конкуренция);
- ресурсных - природные, капитальные, трудовые (образование, здоровье, мораль);
- институционных - правительственные организации, социальные (семья, корпорация, фирма, мотивы действий индивидуумов).
При изучении предмета экономической теории с целью более четкого осмысления целесообразно выделить: сферу исследования - экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хозяйственная деятельность; объект исследования - экономические явления; субъект исследования - человек, группа людей, государство; предмет исследования - жизнедеятельность «экономического человека», группы людей, государства, их «экономическое поведение» в связи с той экономической средой, в которой они находятся. При этом важно подчеркнуть, что основная задача экономической теории дать не просто описание экономических явлений, процессов и законов. В этом ее отличие от конкретных экономических дисциплин.
Итак, экономическая теория учитывает знания, достигнутые конкретными экономическими науками, а также социологией, психологией, историей и другими, без учета которых полученные экономической теорией выводы могут оказаться ошибочными и ложными.

1.2. Теории прибыли

Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту её финансовой независимости.
Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы полагали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительских стоимостей сверх издержек производства. А.Смит и Д. Рикардо обосновали свою идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет продукта труда рабочего в пользу капиталиста. К.Маркс называл прибыль превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, показав объективные и субъективные границы роста прибыли.
Экономисты неоклассики, противостоявшие марксистской теории прибыли давали свои определения. Так, например, в теории Дж. Б. Кларка, Л.Вальраса и др. прибыль сводиться к предельному продукту капитала и не смешивается с вознаграждениями других факторов.
Английский неоклассик А. Маршалл, на основе теории предельной производительности считал, что “прибыль-это доход предприятия, или комплексный доход, включающий процент на собственный капитал предпринимателя, плату ему за управление и вознаграждение за риск”.
Мировой кризис 1929-1933 гг. показал банкротство неоклассических теорий, имевших статический характер и ориентировавшихся на условия накопления капитала эпохи свободной конкуренции. Под влиянием этого кризиса происходит переоценка взглядов с целью приспособиться к явлениям монополий. В 30-х годах неоклассики выступили с концепциями экономической динамики в форме теорий “несовершенной” конкуренции и риска. Опираясь на традиционную модель совершенной конкуренции, экономисты (Дж. Робинсон, Э.Чемберлен, Э. Шнайдер, Г. Штакельберг) обратились к более развернутому (по сравнению с Маршаллом и Вальрасом)
анализу экономической и монопольной прибыли. Они связывали ее с
несовершенной конкуренцией, которую рассматривали в качестве промежуточных рыночных ситуаций между монополией и совершенно
конкурентным рынком.
Заметное влияние на социолого-экономические теории прибыли оказала «новая» немецкая историческая школа в лице Шумпетера, выступившая родоначальницей неортодоксальных, институционных течений в экономике. Историческая школа пыталась оправдать капитализм конкретно-историческими формами правовых, этических и других социальных отношений, выдвигая различные программы. Шумпетер широко использовал в своих работах внешнеэкономические, социологические факторы при интерпретации проблем капитализма, в частности прибыли. В своей работе “Теория экономического развития” Шумпетер высказал, что прибыль - это награждение за технические усовершенствования и успешную предпринимательскую деятельность (новаторство, изобретательство). Шумпетер считал, что главный источник прибыли это постоянные инновации в производстве и в реализации продукции.
В экономической науке 20 столетия можно выделить следующие основные теории прибыли, в которых она характеризуется как результат:
- производства капитала (прибыль есть результат капитала как обязательного фактора любого производства);
- воздержания (прибыль выступает как вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств);
- трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех её видах;
- существования монополии.
Общим признаком указанных теорий является признание источником прибыли творческой деятельности предпринимателя.
Изначально прибыль следует рассматривать как конечный результат производства на уровне фирмы. Она является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса. В функционирующей фирме прибыль выполняет определенные функции, основополагающими из которых являются:
- распределительная - создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ и стратегий, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства;
- стимулирующая - снижение издержек производства как результат внедрения инноваций и технических усовершенствований.
В первом случае прибыль можно рассматривать как разницу между выручкой от реализации товара и издержками производства. При этом следует различать три вида выручки: общую, среднюю и предельную.
Общая выручка от объема продукции TR равна произведению единицы продукции на её цену: TR =Q * P
Средняя выручка АR определяется как общая выручка, деленная на количество реализованной продукции:

АR = = .
Следовательно, средняя выручка равна рыночной цене единицы изделия.
Предельная выручка MR - это прирост общей выручки от увеличения объема реализованной продукции на единицу изделия:

MR = , MR =

где ? ТR - прирост дохода; ? Q - прирост выпуска продукции; Р1Q и Р2Q - стоимость продукции до и после изменения уровня производства.
Выручка фирмы определяется двумя факторами: количеством реализованной продукции и ценой этой продукции. Взаимосвязь между этими величинами состоит в следующем:
- с ростом объема реализованной продукции цена её не изменяется;
- с ростом объема реализации цена продукции снижается.
Динамика выручки фирмы и в том и в другом случае будет различной.
Поскольку речь идет об увеличении продаж на единицу изделия, постольку MR = P = AR.. Изобразим графически зависимость между TR,, AR и MR, предполагая первоначально, что с ростом объёма реализации цена товара остается неизменной (рис.1).


P
TR


P1
АR = MR

0
Q1 Q

Рисунок 1. График выручки фирмы
В этом случае общая выручка будет представлена лучом, выходящим из начала координат и удаляющимся вправо, а средняя и предельная выручки - одинаковы. Если весь объем продукции реализуется по неизменной цене, то выручка от реализации дополнительной единицы продукции (предельная выручка) будет равна средней выручке.
В условиях свободной конкуренции при большой массе производителей стандартизированного товара ни один из них не может повлиять на уровень рыночной цены и продажа любого количества товара осуществляется по одинаковой цене, вследствие чего предельный доход от реализации одной дополнительной единицы продукции равен цене. В этом случае:
1) TR зависит только от объема производства или реализации;
2) MR равен AR, вместе они отражают уровень цены, каждое последующее изделие столь же «доходно», как и предыдущее;
3) MR и AR отражают кривую спроса для отдельной фирмы на конкурентном рынке, складывается ситуация бесконечного эластичного спроса.
Если с увеличением объема реализации цена продукта будет уменьшаться, то получим зависимости (рис. 2).
Из графика (рис. 2) видим, общая выручка сначала растет, затем, достигнув максимума, начинает снижаться. Средняя и предельная выручка будут уменьшаться. С ростом объема выпускаемой продукции фирмы и насыщением рынка цена единицы товара падает, поэтому, все следующие единицы товара могут быть реализованы только по более низкой цене. Тогда общая выручка может увеличиться на величину выручки от реализации дополнительной единицы товара и одновременно сократиться на величину снижения цены реализации всех остальных единиц товара. Предельная выручка при этом будет меньше выручки от реализации дополнительной единицы товара на величину ссумарного снижения цены реализации всех остальных единиц товара, вызванного выпуском этой дополнительной единицы, т.е. MR < AR = P
P ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Экономическая теория издательство ИГЭА 1998 год. Учебник: В 2 томах
Экономическая теория и исследование операций. Баумоль У. Наука, 1965. Пиндайк Р, Рубинфельд Д. Микроэкономика М, 2000
2 Экономическая теория. Учеб. / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича, СПб., 2000
3 Справочник экономиста № 1, 2, 19 2005 года - журнал. Издатель ООО «Профессиональное издательство»
4 Экономика и жизнь № 41 2005 года - газета. Издательский дом «Экономическая газета»
5 Экономический анализ № 11 2004 год - журнал. Издательский дом «Финансы и кредит»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.