На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86689


Наименование:


Курсовик Понимание детьми с нарушениями зрения нравственных и моральных явлений.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение …………………………………………………………………..……. 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения………………………5
1.1 Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе…………………………………………………………………………5
1.2 Вопрос о нравственном воспитании в контексте возрастной психологии и педагогики…………………………………………………………….7
Глава 2. Формирование первоначальных нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора…………………………………………………14
2.1 Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора…………………………………………….14

2.2 Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора……………………………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………...26


Введение
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что данной проблеме было уделено немало внимания.
Можно полагать, что люди создают вокруг себя не только материальный мир, в который входят здания, орудия труда, мосты, но и мир человеческих взаимоотношений, включающий систему поведения, общения, социальных взаимоотношений. Поэтому необходимо воспитывать нравственное поведение у детей с нарушением зрения, обращаясь к уникальным образцам нравственности, в том числе к образцам нравственности героев фольклорных сказок. В сказках, как и в современном обществе существует определенный набор норм поведения и правил, которые составляют нравственное воспитание.
Под нравственными нормами и правилами поведения понимаются идеи о правильном и неправильном поведении, которые требуют выполнения одних действий и запрещают другие. Так, в сказках главным героям позволено одно, но при этом запрещено другое. В разнообразных ситуациях нравственные нормы и правила определяют социально одобряемые способы поведения, как взрослых, так и детей. Нравственное воспитание определяет то, как нужно относиться к родителям, сверстникам, друзьям. К сожалению, не всегда люди ведут себя в соответствии с нормами поведения и поэтому необходимо объяснить ребенку, что хорошие люди хорошо ведут себя и совершают добрые дела, хорошие поступки, и все любят этих людей. Плохие же люди ведут себя плохо, причиняют другим боль и совершает гадкие поступки. Таких людей не любят и не хотят с ними дружить. В этой связи, фольклорные произведения играют большую роль в формировании нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание является самым главным и приоритетным в воспитательном процессе, в силу того, что это самый благодатный возраст для формирования нравственности у детей дошкольного возраста с сохранным развитие и с нарушением зрения. Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения требует особых методик и пособий. Формирование духовно-нравственных качеств у лиц с нарушениями зрения связано с особенностями формирования их личности. Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников с нарушениями зрения, также как и в норме требует целенаправленной организованной работы, связанной с системой нравственного воспитания.
Таким образом, актуальность вышеизложенного послужила выбором темы данного исследования.
Предмет исследования - художественные произведения, ориентированные на детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения.
Объект исследования - процесс формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения
Цель исследования - формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения
1.1 Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе

Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психологии, педагогике и художественной литературе. Поэтому для исследования было необходимо обратиться к понятиям нравственность и мораль.
Нравственность представлена совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Справедливо замечено, что содержание морали в обобщенном виде выражено в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям. В широком смысле нравственность определяется как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. В узком смысле нравственностью является совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
У детей дошкольного возраста с нарушением зрения складываются этические эталоны-образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях. Дошкольник соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого переходит во внутренний план, расширяя возможности нравственного развития личности. У старшего дошкольника формируются обобщенные представления о дружбе, взаимопомощи, преданности, доброте. Во время того как нравственность осознается ребенком, нравственная норма начинает выступать как регулятор взаимоотношений между людьми. Для нравственного воспитания главное - создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть установить связь между нравственным сознанием и нравственным поведением. Только при наличии такой связи норма становится мотивом поведения.
В дошкольном возрасте возрастает влияние оценки взрослого на поведение детей, так как взрослый выступает образцом, эталоном, с которым ребенок сравнивает себя и свои действия. Положительная моральная оценка взрослого придает положительную окраску даже тем действиям, которые обычно совершались ребенком с полным равнодушием. Оценивая поступки ребенка, взрослый с помощью положительной оценки фиксирует правильный способ поведения, а с помощью отрицательной - разрушает негативный способ. Действенность оценки, ее влияние на моральное развитие малыша прямо зависит от умения педагога, родителей оказать оценочное воздействие.
Таким образом, нравственное воспитание - непрерывный процесс, оно начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, например, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Для хода воспитания важно знать и его результаты, которые лучше всего подводить за какой-то определенный отрезок жизни. Знание и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший нравственный рост.
У детей с нарушениями зрения процесс формирования нравственных качеств непосредственным образом связан с особенностями становления личности и спецификой их нравственного воспитания. Глубокие нарушения зрения оказывают влияние на разные компоненты структуры личности. В связи с тем, что одни черты и качества личности оказываются в значительной зависимости от дефекта зрения, другие в меньшей, на третьих отражаются неблагоприятные внешние условия развития [1, с 144]. Личностные качества детей, имеющих серьезные физические недостатки, подвергаются значительным изменениям в дошкольный период детства. Дети с глубокими нарушениями зрения в старшем дошкольном возрасте начинают понимать свое отличие от нормально видящих детей, вследствие чего может возникать чувство неполноценности, которое также создает отрицательное отношение к другим людям, к самому себе, к труду и препятствует формированию нормальных отношений с окружающими. на развитие личности детей с нарушениями зрения непосредственно влияют ограниченный чувственный опыт. Это затрудняет накопление и обобщение ими нравственного отклика. Эффективным способом получения эмоционального отклика у детей с нарушением зрения является использование детского фольклора.

1.2 Вопрос о нравств........


Список использованной литературы
1. Крогиус, А. А. Психология слепых и её значение для общей психологии и педагогики. - [Текст]. Саратов. - 1926.
2. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. - [Текст] М., 1977.
3. Литвак, А. Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению: коррекция или профилактика [Текст] // Дефектология. - 1991. - № 6.
4. Солнцева, Л. И. Воспитательная работа в школе слепых [Текст] / Просвещение. - М. - 1964.
5. Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая энциклопедия, 2003
6. Евгеньева А.П. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1999.
7. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2004
8. Игнатьева Т.В. Программно-методические материалы // Чтение. - М.: Дрофа, 2000.
9. Арзамасцева И.Н. Детская литература. - М.: Академия, 2000.
10. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения // Изб. Психологические произведения. - М.: Просвещение, 1986.
11. Д. Бретт, Д. Миллс, Р. Кроули, Д. Соколов, Л. П. Стрелкова и др.
12. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников.// Дошкольное воспитание №5 - 1988.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.