На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86693


Наименование:


Контрольная работа Проектирование генерального плана аэропорта

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
1.1. Введение 5
1.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АЭРОПОРТА 10
2.1. Подтверждение заданного класса аэропорта 10
2.2. Определение класса аэродрома 14
2.3. Ситуационный план аэропорта 17
2.4 Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП) 19
2.5 Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности 21
2.6. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома 21
2.6.1. Обоснование потребной длины и ширины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий 22
2.6.2. Определение кол-ва и общей площади рулежных дорожек (РД) 27
2.6.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона 30
2.6.4. Определение количества МС хранения (МСХ) для базовых ВС 32
2.6.5. Определение количества и площади площадок специального назначения 34
2.7. Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта 36
2.7.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала 38
2.7.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада 40

2.7.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара 43
2.7.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) 45
2.7.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА 48
2.7.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения 49
2.8. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме 50
2.9. Светотехническое оборудование аэродрома 51
2.10. Искусственные покрытия аэродрома 51
2.11. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта 52
2.12 Графический материал - чертеж генплана аэропорта 54
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВСЕГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА 55
3.1. Методические положения 55
3.2.Расчет капитальных вложений 57
Заключение 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 62

1.1. Введение

Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных воздушных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.
В настоящее время воздушный транспорт превратился в крупную производственную отрасль, которая воздушными судами перевозит около ? млрд. пассажиров в год при суммарном налете свыше 10000 млн. км.
Развитие гражданской авиации требует наличия аэропортов, отвечающих современным международным требованиям, установки стандартных аэронавигационных средств, учреждения принятой во всем мире системы метеорологической информации и стандартизации летных процедур в целях снижения вероятности ошибки или непонимания.
Аэропорт - стратегический и социально-значимый объект, составная часть мирового воздушного транспорта.
Аэропорт является одним из основных элементом транспортной системы Российской Федерации.
Аэропорт - важнейший элемент авиатранспортной системы, в значительной степени определяющий безопасность и регулярность перевозок на воздушном транспорте, и эффективность процесса авиаперевозок. Это комплекс зданий и сооружений, включает в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема, отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудования, авиационный персонал и других работников. Для обслуживания авиаперевозок современный аэропорт располагает комплексом сложных и капиталоемким зданий и сооружений, разнообразными средствами автоматизации и механизации производственных процессов, сетью инженерных коммуникаций, оборудованием для управления воздушным движением.
Аэропорт является самостоятельным авиапредприятием, предоставляющим услуги по наземному обеспечению авиаперевозок и получающим соответствующую плату за предоставляемые авиационные и неавиационные услуги:
? обслуживание воздушных судов;
? обслуживание пассажиров и различной клиентуры;
? обработку багажа, почты и груза;
? диверсификационную деятельность.
Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и других клиентов - потребителей авиауслуг, непосредственно осуществляющих или способствующих к осуществлению. Аэропорты должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг (эксплуатации ВС, пассажирам, клиентуре, арендаторам и др.), эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности в соответствии с потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и соблюдении при этом отечественных и международных норм, правил.
Строительство аэропорта начинается с проведения проектно-изыскательных работ и составления соответствующего технико-экономического обоснования строительства и разработки генерального плана аэропорта, и с привлечением инвестиционных вложений.
Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасной и регулярной работы авиации.
Генеральный план аэропорта должен отвечать следующим основным требованиям:
? обосновать необходимость строительства аэропорта в данном регионе для удовлетворения потребности в обслуживании данного региона и соответственно населения страны в авиаперевозках;
? учитывать перспективу развития аэропорта на 20 лет;
? базироваться на современной технологии работы всех эксплуатационных подразделений аэропорта и обеспечивать максимальную пропускную способность и экономическую эффективность воздушных перевозок;
? быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом города, не создавая трудностей для его развития;
? обосновать класс аэропорта, класс аэродрома и соответствующие комплексы, здания и сооружения по обслуживанию авиаперевозок;
? обеспечивать надежную транспортную связь с обслуживаемым городом и ближайшими населенными пунктами;
? обеспечивать рациональное использование территории и соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм, а также благоустройства участка застройки;
? обеспечивать автоматизацию технологического проектирования зданий и сооружений аэропорта;
? рассчитать стоимость комплекса аэропорта, определяемого по всей номенклатуре сводной сметы на строительство, по организации, очередности и срокам строительства;
? вывод о целесообразности инвестирования проекта, о достижении положительных социальных и экологических результатов, об обеспечении инвестору максимальной и стабильной прибыли.
Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений служебно-технической территории аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
По технологическим признакам территорию аэропорта можно разделить на аэродром (или летное поле) и служебно-техническую территорию (СТТ). Кроме того, к аэродрому примыкает аэродромная территория, над которой в воздушном пространстве воздушные суда производят маневрирование.
Некоторые сооружения и оборудования аэропорта располагаются обособленно, вне его территории, но условно могут быть отнесены к CNN или аэродрому.
К таким сооружениям относятся объекты управления воздушным движением и перевалочные склады горюче-смазочных материалов.
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок. Представление комплекса наземного обеспечения авиаперевозок, всех систем аэропорта, технология производственных процессов по обслуживанию воздушных судов, авиапассажиров, грузоотправителей, а также показать умение рассчитать пропускную способность и требуемую мощность зданий и сооружений аэропорта соответствующего класса.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
1.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Номер варианта определяется - 43, в соответствии с ним, в таблице представлены исходные данные (таблица 1):
Таблица №1
№ Вари-анта Класс аэро-порта Количество взлет-посадок в час «пик» по типам самолетов Местные условия Основное направление ветровой загрузки (КВТЗ)
ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40 t13 H iср
43 I 7 6 8 4 24,5 510 0,009 В

Типы базовых ВС по условию: ЯК-42, ТУ-134;
t13 - температура воздуха самого жаркого месяца в 19 часов дня;
H - высота местоположения аэропорта над уровнем Балтийского моря;
iср - средний продольный уклон поверхности ИВПП
В таблице 2 приведены характеристики воздушных судов, данных по варианту:


Характеристики воздушных судов
Таблица 2
Тип самолета Характеристика ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40
Группа самолетов II II III III
Количество пассажирских кресел 120 76 50 32
Длина, м 36,4 36,8 23,0 20,0
Размах крыла, м 34,8 28,6 28,8 24,3
Высота, м 9,8 8,7 8,0 6,1
Длина ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м 1340 2200 1100 1250
Длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м 1800 2100 1330 1450
Объем заправки топливом, м3 23 17 5 8,4

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АЭРОПОРТА
2.1. Подтверждение заданного класса аэропорта

Аэропорт - авиапредприятие, обеспечивающее наземное обслуживание авиаперевозок.
«Аэропорт - комплекс сооружений, включающий аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов (ВС), обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников» (ВК РФ).
Аэропорты являются многофункциональными предприятиями, которые в РФ классифицируются в зависимости от годового объема пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, суммарного количества всех обслуженных в данном аэропорту воздушных судов.
Аэропорты классифицируются по годовому объему пассажирских и грузовых перевозок (пассажирооборот и грузооборот), включающий суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, в т.ч. транзитных (без пересадки на другой рейс) и трансфертных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров.
Основной показатель - объем пассажирских перевозок - определяется суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных и трансфертных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров.
В зависимости от годового пассажирооборота в настоящее время аэропорты ГА РФ классифицируются на пять классов (с I по V классы) и обозначаются римскими цифрами.
Для каждого класса представлены следующие показатели:
? годовой объем перевозок пассажиров, грузов и почты;
? годовая и суточная интенсивность взлетно-посадочных операций;
? соотношение групп воздушных судов в общей интенсивности взлетно-посадочных операций.
Так как, в моем курсовом проекте данный тип аэропорта I класса в таблице 2 приведены следующие показатели, характерные для этого класса (таблица 3):
Таблица 3
Класс а/п Годовой объем перевозок Годовая интенсивность (тыс.взлето-посадок/год/суточная)ВС/сутки Соотношение групп ВС в общей интенсивности, %
Пассаж. тыс.чел груза/почты тыс.т. I группа II группа III группа IV группа
I 10000-7000 105/15 и более 60-80/90-110 10-15 60-65 30-20 __
Аэропорты с годовым объемом авиаперевозок более 10000 тыс. пассажиров относятся к внеклассовым, а с годовым объемом авиаперевозок менее 100 тыс. - к не классифицируемым.
Обоснование заданного класса аэропорта определяется исходя из формул:
(1)
где:
П «пик» - пассажирооборот в час «пик», чел.;
Ui - часовая интенсивность взлето-посадок самолета i-го типа в час «пик»;
Zi - количество кресел на ВС i- го типа;
0,75 - коэффициент занятости пассажирских кресел;
i - количество типов самолетов, эксплуатирующих в аэропорту.

Для каждого типа самолета определяем пассажирооборот в час «пик» по исходным данным (таблица 4):
Таблица 4
Тип самолета ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40
Ui 5 10 3 4
Zi 120 76 50 32


Определение годового объема пассажирских перевозок аэропорта:
(2)
где:
Пгод - годовой пассажирских перевозок аэропорта, чел.;
8760 - количество часов в году;
Кс, Кч - соответственно коэффициенты суточной и часовой неравномерности движения самолетов в аэропортах.
Значения Кс и Кч определяются по исходным данным, классу аэропорта и зоне месторасположения аэропорта. Температура воздуха в данном регионе самого жаркого месяца 17 . Характеристики зоны расположения аэропорта: холодный климат - июль t13 ? 24,5(таблица5).
Следовательно, значения Кс и Кч для I- класса аэропорта при холодном климате определяется:
Таблица 5
Класс аэропорта Коэффициент суточной и часовой неравномерности взлето-посадок в аэропортах холодного климата
Кч Кс
I 1,8 1,7


Вывод: По полученным данным заданный класс аэропорта с годовым объемом пассажирских перевозок 3518313 тыс.чел. соответствует классификации I класса (так как для аэропорта I класса годовой объем пассажирских перевозок должен быть равен не менее 10000-7000 тыс. чел.).

2.2. Определение класса аэродрома
Основным элементом аэропорта является аэродром. Аэродром предназначен для обеспечения безопасного взлета, посадки, руления и хранения воздушных судов. Основным элементом аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций, эксплуатиру........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Блохин В.И. Основы проектирования аэропортов. - М.: Транспорт, 1985.
2. Волкова Л.П. Пособие по изучению дисциплины «Аэропорты и воздушные трассы» - М.: МГТУ ГА, 2001.
3. Волкова Л.П., Садовой В.Д. Аэропорты и воздушные трассы: Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2003.
4. Воздушный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2008 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.