На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86702


Наименование:


Курсовик исследование понятия правотворчества, его виды и признаки.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Правотворчество: понятие и стадии…………………………….5
1.1 Понятие и правовая сущность правотворчества…………………….5
1.2 Виды и стадии правотворческого процесса…………………………..8
Глава II. Особенности и проблемы
правотворческой деятельности
органов исполнительной власти в России………………………………...17
2.2. Ведомственное нормотворчество
как тип юридической деятельности……………………………………….17
2.2. Проблемы эффективности
правотворчества органов исполнительной
власти в сфере обеспечения национальной безопасности………………19
Заключение……………………………………………………………………..28
Библиография………………………………………………………………….31


Введение

Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать экономические и социальные программы, выдвигаемые жизнью. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечающих новым экономически условиям, критериям правового государства.
Право не может существовать без государства, как и государство не существует без права, поскольку правовые формы организации жизни общества присущи только государству. Решающей и завершающей стадией формирования права является правотворчество, выступающее одновременно одним из признаков, отличающих государство от других видов организаций, функционирующих в государственно-организованном обществе.
Современную правотворческую практику характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило, требуют должного их нормативного обеспечения. К тому же высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует. В первую очередь в связи с потребностями государственного развития, проведения масштабных преобразований в сфере административных, судебных, налоговых отношений. Учитывая то, что заметна и общая тенденция к стабилизации социально-политической ситуации в стране, правовая база не только реформ и преобразований, но и повседневного государственного бытия постоянно нуждается в дополнении, корректировании, исключении устаревших и введении новых законодательных механизмов.
Наряду с небывалой интенсивностью правотворчества в Российской Федерации не менее актуален вопрос эффективности правотворчества, хотя он и перестал быть одним из наиболее обсуждаемых в правовой науке. Это можно объяснить тем, что на Западе данная проблематика, будучи в теоретическом плане в основном исчерпанной, перешла в плоскость практической социологии, а в России, не будучи исчерпанной - в плоскость политики.
Повышение качества правовых решений, снижение до минимума числа не эффективных нормативных актов - постоянная задача законодателя. Именно этим объясняется теоретическое и практическое значение изучения проблем, связанных с процессом создания норм права. «Потребителями» законов и других нормативно-правовых актов являются люди, общество, поэтому нельзя допускать принятия поспешных, непродуманных правовых решений, ибо любая ошибка законодателя влечет неоправданные материальные затраты, нарушение интересов граждан.
Актуальность темы исследования объясняется теоретической и практической значимостью правотворчества, как важнейшей составной части механизма правового регулирования общественных отношений.
Может создаться впечатление, что знание основ правотворчества полезно только тем, кто его осуществляет,- депутатам парламента, членам правительства и т. д. Однако это не так, ибо создание правовых норм - удел государственных органов любых уровней - от высших до местных. Поэтому юристы, выпускники юридических вузов должны во всех тонкостях знать теорию и практику правотворческой работы, поскольку появление, существование и действие правовых актов нельзя понять без процесса их создания.
Таким образом, целью работы является исследование понятия правотворчества, его виды и признаки.


Глава I. Правотворчество: понятие и стадии.

1.1. Понятие и правовая сущность правотворчества.

В многообразной и динамичной правовой сфере общества правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает «дверь» в общество. Правотворчество служит начальным этапом жизни права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права как собственно правовые, так и политические, экономические, специальные.
Правотворчество, или законотворчество, является одной из форм государственного руководства обществом и осуществляется государством независимо от его задач, типа, форм осуществления и организации государственной власти и т.п.
Правотворчество есть вид государственной деятельности, в результате которой воля политических сил, находящихся у власти (народа, класса, социальной группы) возводится в закон, выражается в виде нормы права в определенном источнике права.
Правотворчество - это организационно оформленная, установленная процедурная деятельность государственных органов по созданию правовых норм, или по признанию правовыми сложившихся, действующих в обществе правил поведения.
Правотворчество охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению, дополнению или отмене нормативно-правовых актов.
Правотворчество можно рассматривать в узком и широком смыслах.
В узком смысле правотворчество - это процесс непосредственного создания, изменения или отмены правовых норм компетентными органами (например, принятие Государственной Думой закона, утверждение министром положения или инструкции) либо непосредственно населением (путем референдума).
Такого рода правотворчество в юридической литературе нередко называют правотворчеством в собственном («буквальном») смысле слова. Данным понятием охватывается нормотворческая деятельность всех без исключения органов, уполномоченных на создание, изменение или упразднение правовых норм.
Наряду с правотворчеством в узком смысле слова в научном юридическом лексиконе довольно часто используется также термин и понятие «правотворчество в широком смысле слова». В качестве его синонима употребляется термин и понятие «правообразование».
Оно включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Необходимость существования подготовительного процесса обусловливается потребностью повышения качества издаваемых актов, которое зависит не только от уровня собственно самой правотворческой деятельности государственных органов, но и от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ. Следует отметить, что решения, принимаемые в подготовительных стадиях, юридических последствий не порождают.
Сущность правотворчества состоит в возведении общих интересов, выраженных в государственной воле, в норму права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер. Правотворческая деятельность осуществляется в рамках процессуальных норм (процедур), содержащихся в конституциях, регламентах, уставах и т. п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путем внесения изменений и дополнений. Правотворчество характеризуется тем, что (признаки):
· это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;
· его основная продукция - юридические нормы, - воплощается главным образом в нормативных актах (в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах);
· уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов, является показателем цивилизованности и демократии общества.
Правотворчеству присущи следующие принципы как основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или с заменой юридических норм, это ориентир, фундамент для органов, творящих право:
· научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иную ситуацию, объективные потребности развития общества и т.п.);
· профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные, подготовленные для этой роли люди - юристы, управленцы, экономисты и другие);
· законность или правовая легитимность (подобная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов);
· общесоциальная легитимность (эта деятельность опирается на широкую базу социального ожидания, согласия и поддержки членами общества);
· демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процедурных норм и институтов в обществе);
· гласность (означает открытость, «прозрачность» правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации);
· оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов);
· системность (учет системного характера позитивного права и системной организации самой правотворческой деятельности).
Смысл и значение правотворчества состоит в том, чтобы избрать такой вариант регулирования юридической регламентации, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и целям народа и законодателя, способствовал прогрессу общества. При этом требуется учет закономерностей развития общества благоприятных объективных и субъективных условий для принятия и применения закона, а также выбор оптимальной правовой формы государственного решения, главная роль в определении времени принятия, содержания и формы правового решения должны принадлежать правовой науке, которая обладает для этого необходимым научно-позновательным инструментарием.
Главная и основная функция правотворчества состоит в выработке новых правовых норм. Эта функция означает, что правотворческий орган придает общей, или согласованной, воле характер общегосударственной, т.е. возводит общую волю в закон. Не менее важными являются функции, связанные с: а) изменением действующего законодательства; б) отменой устаревших норм права; в) систематизацией законодательства. Сторонники широкой трактовки правотворчества к числу отмеченных функций относят также функцию правотворческого познания потребностей общества и государства, допускающих или требующих правовой регламентации.

1.2. Виды и стадии правотворческого процесса.

В Российской Федерации существует четыре основные формы правотворчества:
· принятие нормативных актов полномочными органами г........


Библиография

1. См.: Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 18 янв.
2. См.: Селезнев Г.Н. Вся власть - закону (законодательство и традиции указного права в России). - М., 1997.
3. См.: Теория государства и права: Учеб. / Отв. ред. В.Д. Перевалов. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.
4. См.: Организация законопроектной работы в системе федеральных органов исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой. - М., 2006. С. 140.
5. См.:СелезневГ.Н.Указ.соч.
6. См.: Постановление Правительства РФ от 02.06.2004 № 264 «Об утверждении Положения о комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2317.
7. См.: Теория государства и права/Отв. ред. В.Д. Перевалов.
8. См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учеб. - М., 2004.
9. Баранов А.П. Правотворчество органов государственной власти в сфере национальной безопасности России // Современное право. 2009. № 2.
10. Венгеров В.А. Теория государства и права: Учебник (для юр. вузов) /Под редакцией А.Б.Венгерова. М.: Омега- Л, 2008. С. 528.
11. Военные, политические и экономические проблемы обеспечения национальной безопасности России в современных условиях / Руководитель проекта А.Г. Савельев. - М.: ИМЭМОРАН, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.