На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86707


Наименование:


реферат Проблема истины и ее критерии

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
I. ЧТО ЕСТЬ СМЕРТЬ? …………………………………………………………….
II. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? ………………………………………………….
III. ЧТО ЕСТЬ БЕССМЕРТИЕ? ……………………………………………
1. Бессмертие в легендах………………………………………………….
2. Бессмертие в мифологии и религии……………………………………
3. Бессмертие и современная наука………………………………………
IV. ТРИАДА: ЖИЗНЬ-СМЕРТЬ-БЕССМЕРТИЕ…………………………….
1. Объективистский подход……………………………………………….
2. Субъективистский (атеистический) подход…………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………


ВВЕДЕНИЕ
В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивая самые глубины его внутреннего мира.
Жизнь и смерть - две извечные темы духовной культуры человечества. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и культуры, педагоги и медики. Люди пытаются постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: Что такое жизнь? Как продлить жизнь? Что есть смерть? Что будет после смерти? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным? Что царит в нашем мире - жизнь или смерть? Так для чего же живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему умирает и что происходит с ним после смерти?
Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Изречение «Познай самого себя», высеченное на колонне при входе в храм Апполона в Дельфах, явилось одной из ведущих идей на поворотных пунктах истории. Согласно Платону, счастье (блаженство)возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее душой и телом, но с превосходством души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным.
Принятое Русью христианство диктовало качественно иную концепцию человека. Основой всех основ и мерой всех вещей стало высшее духовное субстанциональное первоначало. Через осознание своей малости, греховности, даже ничтожности перед абсолютностью идеала и в стремлении к нему человек получил перспективу духовного развития, его сознание становится динамично направленным к нравственному совершенствованию. Средства нравственного, духовного становления, борьбы личности против ее подавления на разных этапах средневековой Руси были различны - от стремления к духовному самоуглублению в духе Нила Сорского до бунтарского протеста протопопа Аввакума в защиту народных традиций от их сознательного разрушения сверху.
Проблема человека занимает одно из центральных мест в философии французского Просвещения. Свое понимание человека французские материалисты противопоставляли религиозно-философской антропологии, решительно отвергали дуалистическую трактовку природы человека, как сочетания телесной, материальной субстанции и нематериальной, бессмертной души.
Стремление к последовательно материалистическому решению проблемы человека получило яркое выражение в сочинениях Ламетри, Дидри и Гельвеция. Лейтмотивом их философской антропологии является положение о материальном единстве человека, теснейшей зависимости «способностей души», всех психических процессов, начиная с ощущения и заканчивая мышлением, от нервной системы и мозга, от состояния «телесной субстанции». В соответствии с такой точкой зрения смерть тела рассматривалась как причина прекращения всей психической деятельности человека, как естественное и закономерное завершение земной жизни, единственно возможной и реальной.
Почему мы боимся смерти? Мы всегда боимся и опасаемся всего неизвестного, стремимся задумываться об этом, пытаемся жить настоящим, не задумываясь о неизбежном конце, который ждет всех нас. Но почему человек должен бояться ее? Наверное, не существует настолько болезненного и интересующего нас вопроса как вопрос жизни и смерти. Почему мы должны мириться со смертью? Почему бы нам не остановить этот неизбежный процесс?
Жить - значит умереть» - один из самых знаменитых выводов Энгельса. [1, стр.212] Но умирать - еще не значит умереть!
I. Что такое смерть?
Что такое смерть? Это прекращение жизнедеятельности организма, гибель его. У одноклеточных организмов (например, простейших) смерть особи проявляется в форме деления, приводящего к прекращению существования данной особи и возникновению вместо нее двух новых. Смерть теплокровных животных и человека связана с прекращением, прежде всего дыхания и кровообращения. Различают два основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинную, - необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.
Осознавая неизбежность смерти люди, не уставали искать способы противостоять ей. Человек приходит в этот мир что бы жить, а не для того что бы умереть. Жизнь человеческая - это наивысшая ценность, это наше бытие. Это все что у нас есть. Поэтому не может быть сегодня задачи наиболее важной, чем сохранить ее, продлить на максимально достигаемый срок. Но человек вместе со своим животным миром вынужден подчиняться ее законам, обуславливающим неизбежность смерти. Смерть есть необходимый момент жизни. Но почему человек должен подчиняться ей? Мы нарушили столько мыслимых и немыслимых законов природы, мы берем от нее на много больше, чем она может нам дать. Тогда почему бы нам ни взять у нее больше жизни?
Но с другой стороны, зачем она нам? Ян Чижу считал пределом человеческой жизни 100 лет, причем достигает его один на тысячи, да и то не всегда. Категорически отрицая возможность личного бессмертия, он говорил, что долгая жизнь человеку ни к чему. «Горе и радость в делах этого мира в старину были такими же, как и ныне; порядок и хаос изменений и перемен в старину были такими же, как и ныне. Если человек раз уже услышал, если он уже прошел через все это, то и сто лет ему покажется достаточным сроком, чтобы все ему крайне надоело: ни тем более ли горькой показалась ему долгая жизнь?» [1, стр.137]. Если за свою долгую жизнь человек не осуществил своего назначения, она не будет достойной и правильной, поживи он хоть тысячи лет.

II. Что такое жизнь?
Философские и религиозные концепции на протяжении долгих веков и тысячелетий пытались создать теорию, которая могла бы всецело и полностью ответить на вопрос о сущности жизни, о сущности энергии и материи. Но вряд ли хотя бы одна из этих концепции была близка к пониманию. Существует ли вообще возможность уложить в рамки мозговой деятельности все разнообразие и величие вселенной? Чт........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Античная философия религии (Из цикла «Зарубежная философия религии в прошлом и настоящем».) - М.: Знание,1989.-64с.
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.:Республика,1993.
3. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. Новосибирск,1990.
4. < >
5. < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.