На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86709


Наименование:


Контрольная ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ.Формирование философского воззрения Гегеля

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Формирование философского воззрения Гегеля……………………….. 4
2.Учение о развитие его законах…………………………………………… 6
3. Учение Гегеля о государстве и праве…………………………………… 11
Заключение………………………………………………………………….. 28
Список использованной литературы……………………………………… 29


Введение
Георг Вильгельм Фридрих Гегель - крупнейший представитель немецкой классической философии. Характерная черта немецкой философии конца XVIII - первой трети XIX в. - всемирное-историческое величие в постановке вопросов и буржуазно-идеологическая ограниченность в их решении. Это противоречие является специфической особенностью и философии Гегеля. У Гегеля оно выразилось в противоречии между его диалектическим методом и идеологической системой. Как завершающее звено немецкого идеализма, философия Гегеля представляет характерное явление для развития буржуазной идеологии в целом. Обладая высокой образованностью, Гегель сумел достичь величайших обобщений на пути сведения к единому принципу различных отраслей человеческого сознания. Таких обобщений буржуазная философия уже не могла осуществить после Гегеля. Метод Гегеля-важная ступень в истории подлинно научной диалектики.


1.Формирование философского воззрения Гегеля.
Гегелю принадлежит выдающееся место в истории философской и политико-правовой мысли. Его идеи оказали заметное влияние на дальнейшее духовное развитие во всем мире и дали мощный толчок новым исследованиям в самых различных областях знания.
Философия права Гегеля является важной составной частью всего его философского учения. Вот уже более полутора веков она привлекает пристальное внимание многочисленных исследователей во всех частях света. Вокруг гегелевской философии права постоянно шли и продолжают идти острые идейно-политические споры. Интерес к ней отчетливо доминирует и во всей совокупности современных обращений к Гегелю. При этом в центре интерпретаций гегелевского учения так или иначе оказываются актуальные современные проблемы общества, государства, права и идеологии..
Творческая биография Гегеля - от ранних проблесков первых самостоятельных воззрений до создания завершенной системы взглядов - состоит из неустанных поисков и последовательного углубления исследований в направлении к целостному мировоззрению. Как ранние, так и поздние произведения Гегеля свидетельствуют о его громадном интересе не только к философской, но и к социально-политической, исторической, правовой и нравственной проблематике.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штудгарте 27 августа 1770 г. в семье финансового чиновника. Уже в гимназические годы (дневниковые записи от 1 июня 1785 г.) юный Гегель замечал, что «прагматическая история» занимается не пересказом голых фактов, а развитием характера великого человека, целой нации с ее нравами, обычаями, религией в сравнении с другими народами; показывает, как то или иное событие или изменение в государстве сказывается на жизни нации, ее характере и т.п.
Значительное влияние на становление и формирование философских и политико-правовых воззрений молодого Гегеля оказали произведения Платона, Аристотеля, трагедии Софокла. В результате ознакомления с историей и литературой античного мира, с подходом классиков античной философской, политической и правовой мысли к проблемам государства, права и нравственности он воспринял, а в дальнейшем углубил и развил идеи Платона и Аристотеля о государстве.
Молодой Гегель отрицательно относился к государству как механизму, машине: государство отвергалось именно потому, что оно не есть воплощение и носитель идеи (идеи свободы), что вообще нет идеи государства. Поздний Гегель (в «Философии права» и других работах восхваляет, обожествляет и философски оправдывает именно идею государства, государство как идею (а именно - как идею свободы), но не государство как механизм и т.п. (отсюда резкая критика Гегелем разного
рода механистических концепций государства).
И в том и в другом случае Гегель предстает как приверженец идеи
нравственного и разумного начала, наличие или отсутствие которого в государстве предопределяет отношение к нему самого Гегеля (и раннего и позднего).


2.Учение о развитие его законах.
Среди способов понимания диалектики развития - законов, категорий, принципов - основополагающими являются законы диалектики. Законы диалектики отличаются от законов других наук (физики, математики и др.) своей всеобщностью и универсальностью, поскольку они:
Охватывают все сферы окружающей действительности; раскрывают глубинные основы движения и развития - их источник, механизм перехода от старого к новому, связи старого и нового. Выделяются три базовых закона диалектики:
1.Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по своей природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т.д.).
Единство и борьба противоположных начал - внутренний источник движения и развития всего сущего.
Особый взгляд на единство и борьбу и противоположностей имел Гегель, считающийся основоположником диалектики. Им были выведены два понятия - «тождество» и «различие» и показан механизм их взаимодействия, приводящий к движению.
По Гегелю, каждый предмет, явление обладают двумя главными качествами - тождественностью и отличием. Тождественность означает то, что предмет (явление, идея) равен самому себе, то есть данный предмет есть
именно этот данный предмет.В то же время в тождественном самому себе
предмете есть то, что стремиться выйти за рамки предмета, нарушить его тождественность.
Противоречие, борьба между едиными тождественностью и отличием приводит, по Гегелю, к изменению (само изменению) предмета - движению. Примеры: существует идея, тождественна самой себе, в то же время в ней самой заложено отличие- то, что стремится выйти за рамки идеи; результат их борьбы - изменение идеи (например, превращение идеи в материю с точки зрения идеализма). Или: существует общество, тождественное самому себе, но в нем есть силы, которым тесно в рамках данного общества; их борьба приводит к изменению качества общества, его обновлению.
Можно также выделить различные виды борьбы:
1. борьба, приносящая выгоду обеим сторонам (например, постоянное соревнование, где каждая сторона «догоняет» другую и переходит на более высокую качественную ступень развития);
2. борьба, где одна сторона регулярно одерживает верх над другой, но побежденная сторона сохраняется и является «раздражателями» для побеждающей, благодаря чему побеждающая сторона переходит на более высокую ступень развития;
3. антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой.
Помимо борьбы возможны иные виды взаимодействия:
содействие (когда обе стороны оказывают встречную помощь друг другу без борьбы);
солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном в одном направлении);
нейтралитет (стороны имеют различные интересы, не содействуют друг другу, но и не борются между собой);
мутуализм - полная взаимосвязь (для выполнения какого-либо дела стороны должны действовать только вместе и не могут действовать автономно друг от друга).
2.Закон перехода количественных изменений в качественные.
Вторым законом диалектики является закон перехода количественных изменений в качественные.
Качество - тождественная бытию определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета.
Количество - исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т.д.).
Мера - единство количества и качества.
При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.
При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры (то есть той системы координат, в которой раньше происходило изменение качества под влиянием количественных изменений) - к коренной трансформации сущности предмета. Такие моменты получили название «узлов», а сам переход в иное состояние понимается в философии как «скачок».
Можно привести некоторые примеры действия закона перехода количественных изменений в качественные.
Если нагревать воду последовательно на один градус по Цельсию, то есть изменять количественные параметры - температуру, то вода будет изменять свое качество - станет горячей (в силу нарушения структурных связей атомы начнут двигаться в несколько раз быстрее). При достижении же температуры в 100 градусов произойдет коренное изменение качества воды - она перейдет в пар (то есть разрушится прежняя «систем........


Список использованной литературы.
1.Гегель. Сочинения. - М.Ф. Овсянников. 1959г.
2.Философия: Учебник для вузов / Спиркин А.Г.- Москва 1999г.
3.Философия Гегеля М.Ф. Овсянников. Издательство соц. эконом. литературы Москва 1959г.
4. Введение в философию. Каратин Р. 2003г.
5. Философия. Балашов Л.Е. 2009г.
6. Основы философии. Гуреевич Л.Е. 2000г.
7. Философия. Конспект лекции. Алексеев В.О. 2009г.
8. Философия. Учебное пособие для аспирантов. Войтов А.Г. 2003г.
9. Шпаргалки по философии. Нюхтилин В.А. 2010г.
10. Хрестоматия по философии. Абдуллин А.Р. 2003г.
11. Философия в вопросах и ответах. Алесеева А.П. и Яковлева Л.Е. 2007г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.