На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86725


Наименование:


Курсовик Понятие «институт», типология, функции и правила.Классификация институтов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Понятие «институт», типология, функции и правила……...……..…4
1.1. Понятие «института» в научной литературе……………………………..4
1.2. Институт как базовое понятие………………………..……………….…..6
1.3. Типология Институтов………………………………….…………….……9
1.4. Функции Институтов……………………………………..………………11
1.5. Институты и правила…………………………………….……………….13
1.6. Понятие институциональной среды. Значение эффекта исторической обусловленности развития как фактора, ограничивающего ее изменения.…15
Глава 2. Классификация институтов…………………………….……….…19
2.1. Основные институты…………………………………………………..….19
2.2. Экономический институт на примере США…………………………….26
2.3. Экономический институт на примере РФ……………………………….29
Заключение……………………………………………………..………………...31
Список использованной литературы…………………………………………...32


Введение
Специфическими образованиями, обеспечивающими относительную устойчивость связей и отношений в обществе в целом, являются институты. Институты могут быть охарактеризованы с точки зрения как их внешней, формальной («материальной») структуры, так и их внутренней, содержательной деятельности.
Внешне институт выглядит как совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную социальную функцию. С содержательной стороны - это определенный набор целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в определенных ситуациях.
В институционализме (институциональной социологии) поведение людей изучается в тесной связи с существующей системой нормативных актов и институтов, необходимость возникновения которых приравнена к естественноисторической закономерности. Развитие общества возможно только в том случае, если в нем сформированы четко налаженные, регламентированные, контролируемые и устойчивые взаимодействия. Наличие и содержание институтов, а также система регуляторов определяют существующий общественный строй. То есть, если необходимо понять общество, то, изучив его социальные институты и механизмы регулирования, можно понять характер связей в интересующем обществе.
Все вышеобозначенное обусловило объект, предмет, цель и задачи работы.
Объектом исследования данной работы являются - институты.
Предмет - структура и функции института.
Целью курсовой работы работы является исследовать структуру и функции институтов а также их классификацию, в ходе которой следует дать краткую характеристику, особенности развития. Все это я попытаюсь определить методом научного исследования, используя при этом различные литературные источники. Так как изучение, институтов и их классификации является одним из важнейших направлений в институциональной экономике, то, считаю, целесообразно использовать различные учебные пособия, зарекомендовавшие себя в системе образования, а также другие источники, которые помогают наиболее полно раскрыть тему курсовой работы.
В задачу курсовой работы входят:
1. Изучить понятие «института» в научной литературе
2. Рассмотреть функции институтов
3. Исследовать типы и виды институтов
4. Проанализировать трансформацию институтов
5. Классификация институтов.
Актуальность темы «Классификация институтов» заключается в том, что Институты являются сложным механизмом управления людьми, разных видов деятельности и производств посредством разных систем направления и содержания. Это средство коммуникации для объединения знаний и действий миллиардов отдельных людей. Без централизованной информации или специальных расчетов заключающихся в Институтах проблемы связанные с разными сферами жизнедеятельности населения разных государств - сложно было бы решить даже с помощью самых быстрых современных суперкомпьютеров.
История развития экономики отдельных стран и регионов убедительно доказала, что для настоящего этапа развития человечества наиболее эффективной формой организации связей в общественном хозяйстве является образования Институтов разной сферы жизнедеятельности.


Глава 1 Понятие «институт»

1.1. Понятие «института» в научной литературе.


Понятие «институт» (от лат. institutum - установление, учреждение) было заимствовано социологией из юриспруденции, где его использовали для характеристики отдельного комплекса юридических норм, регулирующих социально-правовые отношения в некоторой предметной сфере. Такими институтами в юридической науке считались, например, наследование, брак, собственность и т. п. Понятие «институт» сохранило эту смысловую окраску, однако приобрело более широкое толкование в плане обозначения некоторого особого типа устойчивой регламентации социальных связей и различных организационных форм регулирования поведения субъектов.
Институтом называется совокупность ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определенной потребности [1].
У. Гамильтон пишет: «Институты - это словесный символ для лучшего описания группы общественных обычаев. Они означают постоянный способ мышления или действия, который стал привычкой для группы или обычаем для народа. Мир обычаев и привычек, к которому мы приспособляем нашу жизнь, представляет собой сплетение и непрерывную ткань институтов».
Психологическую традицию в русле бихевиоризма продолжил Дж. Хоманс. Он дает такое определение социальных институтов: «Институты - это относительно устойчивые модели социального поведения, на поддержание которых направлены действия многих людей». По существу, Дж. Хоманс строит свою интерпретацию понятия «институт» опираясь на психологический фундамент.
Таким образом, в теории имеет место значительный массив трактовок и понятий «институт». Они различны в понимании как природы, так и функций институтов.
М. Вебер считал, что социальные институты (государство, религия, право и т. п.) должны «изучаться социологией в той форме, в какой они становятся значимыми для отдельных индивидов, в какой последние реально ориентируются на них в своих действиях». Так, обсуждая вопрос о рациональности общества промышленного капитализма, он на институциональном уровне рассмотрел ее (рациональность) как продукт отделения индивида от средств производства. Органическим институциональным элементом такой социальной системы выступает капиталистическое предприятие, рассматриваемое М. Вебером как гарант экономических возможностей индивида и превращающееся тем самым в структурный компонент рационально организованного общества. Классическим примером является анализ М. Вебером института бюрократии как типа легального господства, обусловленного прежде всего целерациональными соображениями.


1.2. Институт как базовое понятие


Экономические действия индивида протекают не в изолированном пространстве, а в определенном социуме. И поэтому имеет большое значение, как общество будет реагировать на них. Таким образом, сделки, приемлемые и приносящие доход в одном месте, необязательно окажутся целесообразными даже при сходных условиях в другом. Примером тому могут служить ограничения, налагаемые на экономическое поведение человека различными религиозными культами.
Чтобы избежать согласования множества внешних факторов, влияющих на успех и на саму возможность принятия того или иного решения, в рамках экономического и социального порядков вырабатываются схемы или алгоритмы поведения, являющегося при данных условиях наиболее эффективным. Эти схемы и алгоритмы, или матрицы поведения индивидов, есть не что иное, как институты.
Этимология слова институт. Institute (англ.) - устанавливать, учреждать.
Определения институтов можно также найти в работах по политической философии и социальной психологии. Например, категория института является одной из центральных в работе Джона Ролза «Теория справедливости».
Под институтами в большей степени понимается публичную система правил, которые определяют должность и положение с соответствующими правами и обязанностями, властью и неприкосновенностью, и тому подобное. Эти правила специфицируют определенные формы действий в качестве разрешенных, а другие в качестве запрещенных, и по ним же наказывают одни действия и защищают другие, когда происходит насилие. Примером тому являются игры, ритуалы, суды и парламенты, рынки и системы собственности» [2].
Институты - это, по сути дела, распространенный образ мысли в том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций; и система жизни общества, которая слагается из совокупности действующих в определенное время или в любой момент развития какого угодно общества, может с психологической стороны быть охарактеризована в общих чертах как превалирующая духовная позиция или распространенное представление об образе жизни в обществе[3].
Также под институтами Веблен понимал:
- привычные способы реагирования на стимулы;
- структуру производственного или экономического мех........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Смелзер Н. Социология. М., 1994. С.79.
2. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. С. 61-62.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. С. 201-202.
4. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // Тезис. Т.1. Вып.2. М., 1993. С.73.
5. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Спб., 1996. С.48.
6. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 2.
7. Оффе К. Политэкономия: социологические аспекты // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингемана. М., 1999. 667.
8. Там же. С. 668.
9. Оффе К. Политэкономия: социологические аспекты // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингемана. М., 1999. 667.
10. Традиция, заложенная этими экономистами в методологии экономической науки была названа Ф. Хайеком «чистой логикой выбора» (Хайек Ф.А. Контрреволюция науки (Этюды о злоупотреблении разумом). М., 199 )
11. Сен А. Об этике и экономике. М., 1996. С. 20-22.
12. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., 2003. С. 128.
13. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., 2003. С. 128-147.
14. См., например: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М., 1990, Козловски П. Этика капитализма. Эволюция и общество. Спб., 1996, Сен А. Об этике и экономике. М., 1996, Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992, Рих Э. Хозяйственная этика. М., 1996.
15. Гутник В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭиМО 1995. №7.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.