На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик применение народных праздников в воспитательно-образовательной работе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.04.2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации народного праздника 5
1.1. Народный праздник как элемент народной педагогики 5
1.2. Воспитательное значение народных праздников в педагогическом процессе 7
1.3. Традиции воспитания бережного отношения к природе в чувашской народной культуре 10
1.4. Воспитательно-образовательный потенциал чувашских народных праздников 14
Заключение 21
Список литературы 23

Введение
Испанский мыслитель XVII века Бальтасар Грасиан писал: «Культура создает личность, и чем её больше, тем личность значительней». Вышесказанное доказывает, что внимание к этнокультурным традициям и к праздничной культуре в современной культурной среде актуально.
Говоря об этнокультурных традициях, современные авторы отводят национальной культуре особый смысл. Процесс приобщения к народным традициям актуален в связи с тем, что технократическая цивилизация в настоящее время в ходе конкуренции с традиционной культурой не только вытесняет ее элементы из повседневной жизни и быта, заменяя их массовой культурой, но и выхолащивает ее содержание, составляющее духовные основы национальной самобытности, путем приспособления её к своим прагматическим целям.
Не в последнюю очередь сказанное относится к праздничным обрядам и традициям, свойственным тому или иному народу. По мере усложнения организации общества и с появлением государственной системы управления функции обрядов и обычаев постепенно изменялись. В связи со стремительно развивавшейся в ХХ веке технологической революцией, развитие духовной культуры народных праздников в настоящее время возможно лишь при условии реконструкции их традиционного содержания, которое, в свою очередь, является самостоятельной исследовательской задачей, решаемой посредством труда историков, культурологов, этнологов. Заимствование и творческое освоение результата их трудов способно существенно обогатить практику народных праздников современности, восстановить их духовные истоки.
Праздничные традиции имеют первостепенное значение в культурной жизни учебных коллективов учащихся, студентов уже в силу самой сущности праздника как формы коллективного творчества, важнейшей целью которого выступает создание ощущения целостности, единения, солидарности. Таким образом, исследование применения традиций народного праздника в современной педагогике позволяет наметить пути решения важнейших воспитательно-образовательных задач и в силу этого является актуальным (это составляет цель данной работы).
Объектом исследования выступает применение народных праздников в воспитательно-образовательной работе.
Предмет исследования – методика использования народных праздников в воспитательно-образовательной работе (на примере экологического воспитания).
Задачи исследования:
1) Показать сущность и роль народного праздника в народной (традиционной) педагогике.
2) Охарактеризовать воспитательное значение народного праздника в педагогическом процессе.
3) Описать методику использования народных праздников в воспитательно-образовательной работе (на примере экологического воспитания).
Методы исследования: сравнительный анализ, компилятивный метод...
.............
Список литературы
1. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5 – 7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения. М., 2012. С.96.
2. Богатеева Е. А. Приобщение детей к традиционной культуре народов среднего Поволжья. Чебоксары, 2003. С. 81.
3. Брунер Д. О взаимосвязи культуры и образования // Педагогика. 2004. №9. С. 85.
4. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 2009. С. 26.
5. Гаспринская А. А. Приобщение детей к народной культуре в учреждениях дошкольного образования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т.195. 2013. С.171.
6. Глушкова И. Ф. и др. Реализация регионального компонента вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования средствами проектной деятельности в контексте ФГТ [Электронный ресурс] – URL: files/Toropova,%20Glushkova,%20Nikolashina.pdf (Дата обращения 21.02.2014).
7. Драгович И. Л. Организационно-педагогические условия реализации проектных технологий в сфере этнокультурного воспитания. Дисс… канд. пед. наук. М., 2013. С.22.
8. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. М.: Высшее образование, Юрайт– Издат, 2009. С. 34.
9. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. М., 2009. С.115.
10. Кудрявцев В. Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. М. : Вентана–Граф, 2010. С.63.
11. Лавренюк И. Л. Педагогический потенциал народных традиций проведения праздников // Казанский педагогический журнал. 2011. №5. С.135.
12. Мушарова В. М. История культуры Татарстана. Казань: Магариф, 2010. С.25.
13. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика. 2005. №3. С. 35.
14. Проблемы ревитализации традиционной культуры народов ВолгоКамья: Сборник материалов международной научно-практической конференции, ЙошкарОла, 9 – 10 ноября 2007 г./ Мар. гос. унт; под науч. ред. Г.Е. Шкалина– ЙошкарОла, 2008. С.17.
15. Самарина О. Н. Народный праздник и его значение в воспитании младших школьников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. 2010. № 3(67). Т. 2. С.173.
16. Сигаева Н. В. Использование этнокультурных традиций в работе воспитателя. [Электронный ресурс] – URL: www.koipkro.kostroma.ru. (Дата обращения: 21.02.2014).
17. Слушкина Е. А. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики. Дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. С.12.
18. Терехова О. П. Народные праздники и обряды и их роль в нравственно-экологическом воспитании подрастающего поколения // Вестник Чувашского университета. 2011. №4. С.231.
19. Филинкова Н. А. Прикладная культурология в дошкольном образовании // Человек в мире культуры. 2012. №4. С. 82.
20. Якубовская Е. И. Традиционные праздники в образовательных учреждениях. СПб., 2012. С.33.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.