На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86764


Наименование:


Реферат ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РУССКИХ УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 7.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РУССКИХ УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оглавление
История развития математики 3
Китайские трактаты 3
Индийские трактаты 7
Древнеримские трактаты 7
Древнегреческие трактаты 7
Очерк первый. Кирик Новгородец и его «учение им же ведати человеку числа всех лет» 14
Очерк второй. Развитие математического образования в России в XIII-XVIII веках 19
Очерк третий. Л.Ф. Магнитский и его учебник арифметики 22

История развития математики
Сначала кратко остановимся на том, что было сделано математиками по ее развитию в древнейшие и более поздние времена.
Еще до нашей эры в Китае, Индии, Египте, Вавилоне, позже в Греции были созданы первые книги по математике.
Китайские трактаты
Самым древним, дошедшим до нашего времени математико-астрономическим сочинением считается Китайский трактат «Чжоу-би», написанный примерно 1100 лет до н. э. В нем приводятся сведения о прямоугольных треугольниках, излагается содержание теоремы Пифагора (задолго до грека Пифагора), правило вычисления площади круга и площадей земельных участков.
В другом древнем китайском трактате Чжань Цаня «Математика в девяти книгах» (2 век до н.э.) (в некоторых источниках - арифметика в 9 книгах) сообщаются практические сведения о вычислении площадей прямоугольных фигур, объемов пирамиды, цилиндра, конуса, шара и других геометрических тел. В этом трактате излагаются первые ведения об отрицательных числах. Здесь приведены правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличии от положительных.
Индийский математик Брамагупта в VII в. сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами в таком виде: «сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности ... Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом».
Науки в древнем Китае подчинялись несколько иной классификации. Они подразделялись на качественные и количественные. К качественным наукам относились медицина, алхимия, являющаяся в своей основе наукой о бессмертии, астрология, объясняющая социальные явления исходя из космических процессов, геомантия, связывающая благоприятное расположение жилищ и могил с особенностями ландшафта, и физика, напоминающая античную натурфилософию и использующая магические схемы, а также идею соответствия микро- и макрокосма для анализа природных явлений. К количественным наукам относилась математика, носившая, в отличие от античности, не геометрический, а алгебраический характер, математическая гармоника - наука пифагорейского типа, исследующая числовые закономерности строения музыкальных ладов, и математическая астрономия, также подчиняющая астрономические явления определенным числовым соответствиям. Стержнем, связывающим все эти науки в единое целое, была для китайской культуры очень необычная дисциплина - нумерология, заменившая в этом статусе аристотелевскую логику. Формальная логика как наука в культуре древнего Китая практически отсутствовала - это было связано с явным предпочтением, отдаваемым идее сходства по отношению к идее различия и с вытекающей отсюда не любовью к строгим определениям, к фиксации четких границ понятия.
Японская наука является изначально старательной ученицей китайской. В 646 г. благодаря реформам Тайка (яп. - великая перемена), осуществленным императором Котоку, Япония приняла государственную модель танского Китая и место науки в государственной структуре было полностью определено этой моделью. В японской столице было три института, выполнявших как учебные, так и собственно научные (в японском, а не европейском смысле) функции: Университет, Институт предсказаний и Институт медицины, а в провинциальных центрах появились колледжи, являвшиеся "университетами в миниатюре". Курс математики читался в столичном Университете, в котором их обучали финансовым расчетам, землемерным и строительным вычислениям. Причем изложение велось по основному математическому труду древнего Китая, состоящего из девяти томов. Наиболее ценным был девятый том, включавший правила сложения, вычитания, умножения, деления, правила вычисления площадей и объемов, квадратных и кубических корней, составления пропорций, отношений, свойства прямоугольного треугольника и даже одно квадратное уравнение. Однако японские аристократы не проявляли к математике какого-либо интереса и курс в скором времени выродился. Уже в конце эпохи Хэйан необходимые для человека высшего света знания по математике сводились к овладению простейшими арифметическими операциями, знание которых использовалось для нумерологических предсказаний. В 970 г. для детей аристократов был составлен учебник, в котором, кроме всего прочего, излагались и простейшие математические сведения и их использование в нумерологии.
Описывалась, например, следущая процедура для определения пола ожидаемого ребенка: к возрасту будущей матери необходимо прибавить 12 и потом вычитать последовательно 1,2,3 и т.д. до тех пор, пока эта процедура станет невозможной (речь идет, естественно, только о положительных числах). Если в остатке получится нечетное число - родится мальчик, если четное - девочка. Здесь слышны отголоски китайского влияния ("ян" для китайской культуры связано с мужским началом и нечетностью, "инь" - с четностью и женским началом). Еще одна нумерологическая процедура относится к определению исхода тяжелой болезни. Нужно прибавить к возрасту пациента 93 и разделить полученное число на 3. Ненулевой остаток означает смерть для мужчины и жизнь для женщины, нулевой - наоборот.
Как видно, для выполнения описанных процедур достаточно знаний четырех арифметических действий. Аппарат, необходимый для астрологических предсказаний, был не намного сложнее, и если бы развитие японской математики определялось официальными государственными чиновниками или буддийскими монахами, результат был бы плачевным. Однако развитие японской математики пошло несколько неожиданным путем. В городах пользовались популярностью различные занимательные математические игры, которыми японские горожане скрашивали свой досуг.
Одна из таких игр называлась "Стоящие дети". Приведем ее описание. В кругу перед мамой стоят пятнадцать родных и пятнадцать чужих детей. Мама должна, начав с одного из детей и двигаясь по часовой стрелке, выводить из круга каждого десятого ребенка так, чтобы в кругу в конце концов остались только ее родные дети. Как нужно расставить детей, чтобы это было возможно, и с какого ребенка нужно начать ?
Дальнейшее развитие игр, подобных этой, привело к рождению "вазан" - "чисто" японской математики, не имеющей отношения к прикладным проблемам. Произошло это в XVII в. (эпоха Токугава), когда в японских городах возникла традиция "завещанных вопросов" ( "гидэй" ). Началась она с двенадцати вопросов, опубликованных Йошида Мицуоши в 1614 г. Их разрешил в 1653 г. Исомура Йошинори и затем опубликовал 100 своих вопросов. Йосомура использовал метод "небесного элемента", открытый в Китае, забытый там и сохранившийся в Японии в вычислениях на счетной доске "соробан" (аналог европейского "абака"). Метод "небесного элемента" - вычислительная техника, позволяющая разрешать уравнения с постоянными коэффициентами на соробане. Проблемы, рассматриваемые в текстах, сводились к различным бытовым задачам и геометрическим вопросам, связанным со вписыванием многоугольника в круг, маленького круга в большой круг и т.д. Результатом такой практики было создание нескольких математических школ, разрабатывающих свои методы и хранящих их в тайне. Математики этих школ не имели фиксированного общественного статуса: это были либо самураи или торговцы, занимавшиеся математикой на досуге, либо бродячие математики, зарабатывающие на жизнь преподаванием. Интересно, что Хасигама Нироси (1728-1838), опубликовавший главные математические секреты наиболее крупной из японских математических школ - школы Сека Кова (1642-1708), был изгнан из школы ее "мастером" за то, что лишил учителей "вазан" главного источника существования - студентов, платящих деньги за прослушивание полного курса. Успехи школы Секи были поистине впечатляющими. Сам Секи разработал метод решения уравнений третьей и более высоких степеней (известный в Европе как "метод Горнера"), ввел комплексные корни, создал теорию определителей, разработал в 1686 году(раньше Лейбн........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.