На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86783


Наименование:


Курсовик ВИДЫ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ. ОСОБЕНОСТИ КЕЙНСИАНСКОЙ И МОНЕТАРИСТСКОЙ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.4.2015. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Денежно - кредитная политика : её сущность и цели 6
1.2 Методы регулирования и инструменты денежно - кредитной политики 9
2 ВИДЫ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ. ОСОБЕНОСТИ КЕЙНСИАНСКОЙ И МОНЕТАРИСТСКОЙ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИК 13
3 ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
3.1 Денежно - кредитная политика белорусского Правительства в 1991-1999 г. 15
3.2 Начало современного этапа в развитии денежно-кредитной политики 17
3.3 Основные направления развития денежно-кредитной политики в 2009 году, задачи по их реализации 22
3.4 Тенденции в денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в январе-июне 2009 г. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 33
ПРИЛОЖЕНИЕ В 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 37



ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время национальная экономика Беларуси характеризуется как развивающаяся, в республике реализовано значительное число мероприятий для того, чтобы создать все необходимые условия для развития рыночных отношений. Однако, несмотря на значительную проделанную работу, действующий механизм регулирования отечественной экономики пока не может самостоятельно сглаживать и устранять возникающие диспропорции в развитии отдельных отраслей, производств, а также другие негативные моменты.
В связи с этим возникает необходимость государственного вмешательства в экономику страны. Одним из инструментов государственного регулирования является денежно-кредитная политика. Правительство проводит её через Национальный банк Республики Беларусь. Эффективность данной политики во многом зависит от выбранных методов денежно-кредитного регулирования, при этом целесообразно использовать опыт зарубежных стран в данной области, учитывая их возможности применительно к экономике Беларуси
Для предупреждения негативных изменений в денежно-кредитной системе центральные банки всех стран вместе с государственными органами ежегодно вырабатывают свою денежно-кредитную политику, которая служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства. Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении такого уровня производства, который характеризуется полной занятостью и отсутствием инфляции.
Денежно - кредитная политика, являясь частью экономической политики правительства, направлена на борьбу с инфляцией, безработицей, ограничение денежной массы в стране. Денежно - кредитное регулирование по праву считается одним из самых важных и действенных инструментов регулирования экономики.
Таким образом, денежно-кредитная политика является одним из средств стабилизации экономики страны, тем «стержнем», от которого в значительной степени зависит общее состояние экономики. Поэтому автор посчитал эту тему интересной и актуальной и в курсовой работе постарался раскрыть понятие денежно-кредитной политики, дать ее определение, показать значение и необходимость проведения эффективной денежно-кредитной политики для достижения определенных макроэкономических целей и стабильного развития экономики. В работе автор попытался также определить и раскрыть особенности денежно-кредитной политики проводимой в Республике Беларусь в 1991-2009 гг.
Объектом исследования является денежно-кредитная политика. Цель работы - раскрыть сущность денежно-кредитной политики, механизм ее реализации, а также показать ее применение на примере экономики Республики Беларусь на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· рассмотреть основные понятия и сущность денежно-кредитной политики;
· дать характеристику основным инструментам, которые используются Национальным банком для денежно-кредитного регулирования;
· изучить особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь на современном этапе.
В работе использованы экономические журналы и учебные издания, статьи газет, доклады и нормативно-правовые акты.

1 Содержание денежно - кредитной политики
1.1 Денежно - кредитная политика : её сущность и цели
Под денежно - кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она представляет собой часть, один из элементов общей экономической политики государства [16, с. 645].
В странах с рыночной экономикой денежно-кредитная политика традиционно служит одним из важнейших рычагов антициклического регулирования. В основе такого регулирования лежит способность центрального банка, во-первых, ускорять или сдерживать прирост денежной массы, во-вторых, вызывать повышение или понижение цены кредита. Однако основным критерием эффективности денежно-кредитной политики должны быть не объемные показатели денежной массы (это доминирует в современной монетарной политике), а оптимизация методов выпуска денег в обращение (эмиссия денег), обеспечивающая необходимую сбалансированность спроса и предложения денег как основного условия укрепления их покупательной силы (сохранения внутренней и внешней стабильности национальной валюты). Эта способность, в свою очередь, базируется на существовании, во-первых, высокоорганизованных и эффективно функционирующих финансовых рынков, во-вторых, относительном единообразии формирования процентных ставок в различных секторах экономики и во всех регионах страны.
Экономически развитые государства предоставляют своим центральным банкам возможность самостоятельно выбирать основные направления и механизмы денежно-кредитной политики. Такая независимость центральных банков является необходимым условием реализации денежно-кредитной политики и, прежде всего ее главной цели - обеспечения стабильности цен и ограничения инфляции [11, с.5].
Объектом в системе денежно-кредитного регулирования выступают денежные средства, обеспечивающие процесс воспроизводства товаров (услуг), характеризуемые комплексом количественных и качественных параметров: объем, форма, цена, направления движения и т.д.
Субъектами денежно-кредитного регулирования в широком смысле являются все участники денежных отношений (субъекты денежно-кредитного сектора экономики): субъекты хозяйствования, включая институты денежного рынка; домашние хозяйства; государство (государственные структуры). Наряду с этим часто к кругу субъектов денежно-кредитного регулирования относят только государственные структуры или, более того, только центральный банк государства, исходя из представления денежно-кредитного регулирования как части государственного регулирования экономики.[14,c.36]
При рассмотрении целей денежно-кредитного регулирования наиболее принципиальным представляется разделение их на конечные (общеэкономические) и промежуточные. Каждая их этих групп классифицируется по целому ряду других критериев, например, во временном либо субъектном разрезах.
На макроуровне экономика страны может быть представлена в разрезе четырех взаимосвязанных секторов: реального (предприятия и домашние хозяйства), налогово-бюджетного (правительство), внешнего (сектор связей с внешним миром), монетарного. Монетарный, или денежно-кредитный, сектор выполняет роль посредника, через который проходят потоки денежных средств для функционирования остальных секторов экономики, и, прежде всего реального сектора.
Для управления потоками денежных средств и формируется система денежно-кредитного (монетарного) регулирования. Она обеспечивает движение денег в общем кругообороте товарно-денежных потоков, который образуется в процессе воспроизводства товаров и услуг, состоящем из четырех основных стадий - производства, распределения, обмена и потребления. [20]
В целом денежно-кредитная политика центрального банка должна быть подчинена решению двух основных задач, связанных, во-первых, с обеспечением снижения темпов инфляции и укреплением доверия к национальной денежной единице, во-вторых, со стимулированием экономического роста, прежде всего - в наиболее прогрессивных сферах народного хозяйства, например, экспортоориентированных или валютоокупаемых.
Если эти две основные задачи или цели не будут выполняться, то не удастся избежать переполнения каналов денежного обращения и, как следствие, повышения инфляции. При этом меры денежно-кредитной политики должны носить долговременный характер воздействия на экономику. Этому фактору центральный банк должен уделять особое внимание. Повышенное же внимание последнего к отдельным, неосновным аспектам денежно-кредитной политики не всегда способствует достижению стратегических целей. Так, попытка поддерживать нереальные обменные курсы валют приводит к искажениям в соотношении экспорта и импорта, дестабилизации в привлечении иностранных инвестиций. В полной мере относится это к другим краткосрочным мерам денежно-кредитной политики или инструментам денежно-кредитного регулирования. Таким образом, основными конечными целями денежно-кредитной политики являются:
· устойчивые темпы роста национального производства;
· стабильные цены;
· высокий уровень занятости населения;
· равновесие платежного баланса.
Среди целей денежно-кредитной политики государства выделяются долгосрочные (безынфляционная экономика в условиях отсутствия безработицы) и краткосрочные (поддержка определенного уровня денежной массы в обращении, размера банковских резервов и учетной ставки процента) [11, с.6].
Различные подходы к реализации денежно-кредитной политики государства определяют «лицо» денежно-кредитного регулирования. Для достижения поставленных целей органы денежно-кредитного регулирования формируют промежуточные цели, которые включают в себя изменение денежной массы, денежной и кредитной эмиссий, уровень цен денежного рынка, в том числе процентные ставки и валютный курс. Соотношение между этими параметрами в их количественном измерении определяет, в какой степени, насколько активно и какими именно инструментами денежно-кредитного регулирования будет пользоваться центральный банк государства для решения поставленных перед ним задач. [6, с. 9].
Для реализации конечных целей органы денежно-кредитного регулирования формулируют монетарные (промежуточные) цели:
· регулирование массы (предложения) денег: либо непосредственно одного из денежных агрегатов, либо денежной базы в определенной трактовке, либо общего для одного из основных параметров чистых внутренних активов органов денежно-кредитного регулирования;
· регулирование цены денег на внутреннем рынке (процентных ставок и доходности инструментов финансового рынка);
· регулирование обменного курса национальной валюты (т.е. внешней цены национальной валюты).[20]
Кроме промежуточных целей, в литературе и на практике часто выделяют и реализуют операционные (тактические) цели.
Регулирующее воздействие на денежно-кредитную систему можно разделить на две группы:
регулирование структуры системы, которое осуществляется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок функционирования объекта регулирования, - это лицензирование, разработка плана счетов, порядок осуществления бухгалтерского учета и отчетности, порядок осуществления платежей и расчетов, ограничения на порядок осуществления банковских операций и т.д.;
регулирование финансово-экономических показателей.
В первой группе регулирующих воздействий, влияющих на финансово-экономические показатели, можно выделить внешние факторы воздействия (на них Национальный банк непосредственно влиять не может, но учитывать при выработке собственных регулирующих воздействий должен). Это нормы различных налоговых отчислений, нормы прибыли для субъектов хозяйствования. В другую подгруппу входят регулирующие воздействия Национального банка, которые должны обеспечивать достижение целей проводимой им денежно-кредитной политики. Как правило, регулирующие воздействия этой группы базируются на учете поведения субъектов финансовой деятельности, на финансовых рынках, рынках товаров и услуг).
В Республике Беларусь на 2008 год основными целями денежно-кредитной политики являлись защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.[14, c. 178]

1.2 Методы регулирования и инструменты денежно - кредитной политики
Инструменты ДКП в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в форме банковских депозитов, либо на процентные ставки.
Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются по непосредственным объектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги), по форме (прямые и косвенные), по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные), по срокам воздействия (кратко- и долгосрочные) [8, c.184].
Как известно, инструменты денежно-кредитного регулирования по форме разделяются на административные (прямые) и рыночные (косвенные). Административные инструменты имеют форму директив, предписаний, инструкций, исходящих от ЦБ и направленных на ограничение сферы деятельности кредитных учреждений. Под инструментами рыночного характера подразумеваются способы воздействия ЦБ на денежно-кредитную сферу посредством формирования определенных условий на денежном рынке и рынке капитала. В процессе перехода экономики к рыночным отношениям необходимым элементом реформирования центрального банка является замена прямых инструментов денежно-кредитной политики косвенными инструментами. Набор прямых инструментов центрального банка достаточно прост и ограничен, по существу, установлением для банков лимитов (минимальной или максимальной величины), точных обязательных значений процентной ставки, объемов операций. В отличие от прямых инструментов, которые являются директивными указаниями для банков, косвенные инструменты денежно-кредитной политики представляют собой операции центрального банка, осуществление которых обеспечивает достижение намеченных центральным банком целевых показателей [4, c.45].
Определяющее различие между косвенными и прямыми инструментами заключается в том, что косвенные инструменты - часть функционирования денежных рынков. Эти........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алымов, Ю. Денежно-кредитная политика и развитие банковского сектора; итоги и перспективы. / Ю.Алымов. // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2008. - №9. - С. 25-33.
2. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2006 N 145-З, от 26.12.2007 N 301-З, от 08.07.2008 N 372-З)
3. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь./Под общей ред. Г.С.Вечканова. - СПб. - Издательство «Лань». -2001. - С. 352.
4. Войтешенко,Б. Денежно-кредитная политика при переходе к рынку.//Белорусский банковский бюллетень - 2001 - №9. - С.45-49
5. Головачев, А.С., Раковец, А.А. Денежно-кредитный механизм регулирования экономики. //Белорусский экономический журнал. - 2000.- № 3. -С.12-24.
6. Гулев, В. Косвенные инструменты денежно-кредитной политики: операционный аспект.//Банковский вестник. -2000. -№21.- С.8-12.
7. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Долан Э. Дж. и др. Пер. с англ. Лукашевича В. и др. /Под общ. ред. Лукашевича В.Л. -1991г. - С. 448.
8. Ивашковский, C.Н. Макроэкономика: Учебник [для эконом. спец. вузов]/ Ин-т бизнеса и делового администр. АНХ при Прав. РФ, Моск. гос. ин-т междунар. отнош.(Ун-т) МИД РФ. - М.: Дело. - 2000. - С. 471.
9. Материалы второй международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука - будущее государства» Часть I. - Пинск, ПГУ. -2008. - С. 213.
10. Прокопович, П.П. Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики за 2004 год и задачах банковской системы на 2005 год. // Банковский вестник. -2005. - №4.
11. Тарасов, В.И.Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: проблемы и перспективы.//Финансы, учет, аудит. - 2000. - №9 -С.3-9.
12. Тихонов, О.А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: опыт, макросистемные приоритеты, цели и задачи.//Белорусский банковский бюллетень. - 2002. - №41 С.40-49.
13. Тихонов, О.А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: проблемы и перспективы. //Белорусский экономический журнал. - 2000. - № 3. - С.86-93.
14. Финансовый менеджмент: денежно-кредитная политика: учебное пособие. А.С Головачев, А. А. Раковец. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - 2000 г.
15. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. пособие/В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович и др. Под общ. ред. В.Н.Шимова. - Мн.:БГЭУ. - 2005. - С. 844.
16. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров/Н.И.Базылев, С.П.Гурко. -3-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива. - 2004. - С. 637.
17. Экономическая теория: учебное пособие./ Под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского. -2-е изд., перераб. и доп. -М.:КНОРУС. -2005. - С.464.
18. Прокопович, П.П. Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики за 2004 год и задачах банковской системы на 2005 год. // Банковский вестник. - 2005. - №4.
19. Тенденции в денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в январе-июне 2009 г.// Банковский вестник. - 2008. - № 29. - С. 3-6.
20. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2006 N 145-З, от 26.12.2007 N 301-З, от 08.07.2008 N 372-З)
21. Национальный банк Республики Беларусь. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.nbrb.by < >22. Официальный интернет портал Президента Республики Беларусь. - [Электронный ресурс] -Режим доступа: www.president.gov.by < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.